Файл: 33 Когда это бывает.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план

Раздел 3

Природные явления

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 4

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 38 Семицветный полукруг из семи широких дуг

Цели обучения в соответствии с учебной программой

4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя

4.5.1.4 использовать предлоги

Цели урока

Умеют пересказывать истории.

Знают правописание предлогов.

Применяют в письменной и устной речи предлоги с разным значением.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

Сообщение темы и цели урока.

II. Актуализация знаний.

Ф) Учитель предлагает отгадать загадку:

Дождь прошел.

Раздвинув тучи,

К нам пробился солнца лучик.

И буквально на глазах

Мост возник на небесах.

Разноцветная дуга –

Это…




Учащиеся отгадывают загадку, определяют тему урока

Сообщение темы и цели урока.


Учебник, задание 1.


ФО

Взаимооценка.



Середина урока
15 мин.

III. Изучение нового материала.

(К) Учитель предлагает посмотреть обучающее видео «Почему и как появляется радуга?» и ответить на вопросы.

  • Когда на небе появляется радуга?

  • Что такое вторичная радуга

  • Из каких цветов она состоит?

  • Видел ли ты радугу?

  • Опиши радугу.

  • Назови слова с предлогами.

Вспомни, как пишутся предлоги со словами.


IV. Освоение изученного материала.

(П, Ф) Учитель предлагает поработать в паре и рассказать друг другу по очереди эту историю и ответить на вопросы.

  • Какой вид у радуги? Почему?

  • Куда прячется солнце, когда идет дождь?

  • Когда дождевые капли и солнечные лучи смешиваются?

  • Почему их не узнать?

  • Что появляется на небе после дождя?

  • Чему она радуется?

  • Найди и выпиши слова с предлогами.

(К, И) Работа с предложениями.

Учитель предлагает составить предложения используя слова-подсказки.
V. Закрепление изученного материала.

Учитель предлагает перевести предложения на казахский язык.

Физминутка

(Г) Прием «Я – исследователь».

Учитель раздает предметные картинки с изображением тучки, радуги, капли и солнышка, предлагает объединиться в группы. Исследовать предложенную информацию в энциклопедиях и интернете. Сравнить её с текстом в учебнике. Рассказать одноклассникам, что нового узнали.

Критерий:

-находит нужную информацию в энциклопедиях и интернете

-выделяет главную и второстепенную информацию.

Дескриптор:

- читает тексты;

  • находит и зачитывает информацию, отвечая на вопросы.

Оценивание: прием «Дорожка успеха» после выполнения какого-либо вида работы учащимся предлагается отметить, на каком этапе они находятся, прием способствует формированию адекватной самооценки.

Выполнение заданий в рабочей тетради.


Отвечают устно на вопросы.

Учащиеся составляют предложения, записывают в тетрадь (комментированное письмо).

.

Коллективно работают с информацией, составляют свой рассказ о радуге.




Учебник, задание 1.
https://www.youtube.com/watch?v=LKeyqLDIFdw

https://sv-makovkina.livejournal.com/7181634.html

Учебник, задание 2, 3.


Правила письма

http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma


Учебник, задание 4.

Учебник, задание 5.


Рабочая тетрадь


.




Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки




Оценивание «Комплимент».

Оценивание Прием «Большой палец».


Конец урока

5 мин.

Рефлексия «Рефлексивный экран».

Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно.

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

У меня получилось…

Меня удивило…

Расскажу дома, что …


выполняют задание


Рабочая тетрадь





Краткосрочный план

Раздел 3

Природные явления

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 4

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 39 Гроза

Цели обучения в соответствии с учебной программой

4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения

4.5.1.8 использовать наречия, отрицательные наречия

Цели урока

Умеют правильно ставить ударения в словах.

Знают отрицательные наречия.

Применяют в письменной и устной речи отрицательные наречия.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

Сообщение темы и цели урока.

II. Актуализация знаний.

Ф) Учитель предлагает дать название кластеру.

?




явление


молния

гром

дождь


Прием «Гипотеза».

Учитель обращает внимание на свободную стрелку и предлагает выдвинуть гипотезу: какие еще есть ассоциации со словом гроза.



Учащиеся размышляют, делают вывод, что это гроза, вместо вопроса вставляют название кластера.


Учебник, задание 1.


ФО

Взаимооценка.


Середина урока
15 мин.

III. Изучение нового материала.

Ф)Учитель предлагает прочитать определение грозы в учебнике, посмотреть видео о грозе и сделать вывод, что такое гроза и как себя вести, если стихиное бедствие застало вас врасплох.

(К)Прием «Чтение с остановками».

Учитель предлагает познакомиться с информацией учебника.

  • Назовите жанр текста.

  • Выпишите из текста все природные явления, которые происходили во время грозы.

  • Объясните фразу: «Молния была поистине грандиозна!». Почему стоит знак(!)?

  • Объясните из контекста рассказа значение слова «ливень»?

IV. Освоение изученного материала.

К) Прием «Чтение с остановками».

Учитель предлагает продолжить чтение и закончить по смыслу последнее предложение. Беседа по содержанию:

  • Найди и прочитай описание начала грозы.

  • Прочитай, как приходит ливень.

  • Предположи, как поменяется все вокруг после грозы.

Критерий:

-читает текст осознано.

Дескриптор:

-заканчивает предложение;

-отвечает на поставленные вопросы;

- аргументирует ответы.

(П) Учитель предлагает пересказать текст по плану.

Выписывают из текста все выделенные слова, называют их как часть речи и задают вопрос.Выписываютиз текста выделенное предложение, составляют к нему схему

Физминутка
V. Закрепление изученного материала.

(И, К) Учитель предланает потренироваться в правильном произношении слов.

Иногда в грозу некуда спрятаться. Никогда не ложись во время грозы на землю.

Записать предложения в тетрадь, определить падеж существительного гроза.

(Г) Учитель предлагает разделиться классу на группы и выполнить задания.

1-я группа – создать памятку «Правила поведения во время грозы»

2-я группа – синквейн на слово «Гроза».

3-я группа – кластер на тему «Гроза – опасное природное явление».

Выполнение заданий в рабочей тетради.



Читают текст, раскрывают понятия гроза, стихия..

Читают текст, по смыслу заканчивают предложение, отвечают на вопросы.

Перессказывают по плану друг другу

.

Коллективно работают с информацией, составляют свой рассказ о грозе.



Учебник, задание 1.
https://www.youtube.com/watch?v=LKeyqLDIFdw

https://sv-makovkina.livejournal.com/7181634.html

Учебник, задание 2, 3.


Правила письма

http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma


Учебник, задание 4.

Учебник, задание 5.

абочая тетрадь




Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки




Оценивание «Комплимент».

Оценивание Прием «Большой палец».


Конец урока

5 мин.

К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Рефлексия «Работа с сигнальными карточками».

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно.

К ответу на уроке я был не готов.


выполняют задание Ученики выбирают карточку нужного цвета


Рабочая тетрадь





Краткосрочный план

Раздел 3

Природные явления

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 4

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 40 Золотой дождь

Цели обучения в соответствии с учебной программой

4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь

4.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя

Цели урока

Умеют понимать прочитанное.

Знают приметы осени.

Применяют полученные знания для написания краткого текста с помощью учителя.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

Учитель предлагает детям проанализировать иллюстрации и сделать вывод, о чем тема урока.



туман листопад иней

II. Актуализация знаний.

«Ассоциации».

Учитель предлагает подобрать ассоциации к слову осень.

Что происходит осенью с природой?

(температура понижается, идут дожди, туманы, листопад, выпадает первый снег, птицы улетают в теплые края и т.д.) Сделайте вывод, о чем мы с вами будет сегодня говорить на уроке? Чему мы должны научиться, что должны узнать?



Учащиеся отвечают на вопросы. Формулируют тему и цели урока.

Учебник, задание 1.


ФО

Взаимооценка.


Середина урока
15 мин.

III. Изучение нового материала.

(Ф) Учитель предлагает рассмотреть осенние листья, собрать из букв слова, а из слов предложение.

Прием «Комментированное письмо».

(К) Учитель предлагает послушать рассказ Н.Сладкова «Золотой дождь» Беседа по содержанию:

  • О каком природном явлении ты узнал из текста?

  • Что делали листочки, чтобы к осени стать похожими на солнце?

  • Какими они стали? Назови эти слова.

  • Что произошло, что листья полетели? На кого они были похожи, когда летели?

  • Какие действия происходили с листиками во время листопада? Запишите эти глаголы в тетрадь, укажите их время и вид.

  • С чем сравнили листики листопад? Запишите это словосочетание.

  • Найдите в справочниках, Интернете значение слов «багряный, багрянец».

Критерий:извлекает информацию по содержанию прочитанного произведения.

Дескриптор:

отвечает на вопросы;

демонстрирует понимание прочитанного.

IV. Освоение изученного материала.

П) Учитель предлагает работу в парах. Рассмотреть картинку и составить текст.

Когда начинается листопад?

  • Что происходит с листьями на деревьях?

  • Какие они, листья?

  • Как они летят?

  • На что или на кого они похожи?

  • С чем можно сравнить листопад?

Критерий:составляет рассказ по картине.

Дескриптор:

-извлекает конкретную информацию по изображению картины;

- описывает картину, используя художественно-выразительные средства.

Физминутка
V. Закрепление изученного материала.

К) Учитель предлагает послушать стихотворение об осени и поэтах, которые любили осень.

  • Какие поэты считают осень своим любимым временем? Назови их.

  • Какие стихи про осень вы знаете наизусть

  • Чтение стихотворений иногда сопровождают музыкой. Какую мелодию ты бы подобрал?

Слова-помощники: задушевная, громкая, тихая, быстрая.

-Как ты понимаешь слова «любил безумно»?

(И) Учитель предлагает прочитать предложение, выписать слова, написание которых расходится с произношением.




Учащиеся составляют предложение, рассказывают о том, что знают об этом явлении природы. Записывают предложение в тетрадь.

Используя вопросы, составляют текст.

.

Записывают в тетрадь.

Читают, отвечают на вопросы.
Учащиеся Самостоятельно выполняют задание.



Учебник, задание 1.
https://www.youtube.com/watch?v=LKeyqLDIFdw

https://sv-makovkina.livejournal.com/7181634.html

Учебник, задание 2, 3.


Правила письма

http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma


Учебник, задание 4.

Учебник, задание 5.





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки




Оценивание «Комплимент».

Самопроверка. Прием «Светофор».



Конец урока

5 мин.

К Рефлексия «Благодарю…».

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.


Домашнее задание.Выучить наизусть стихотворение из задания №4.


Рабочая тетрадь




Краткосрочный план

Раздел 3

Природные явления

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 4

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 41 Опасные явления природы

Цели обучения в соответствии с учебной программой

4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале

4.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя

Цели урока

Умеют определять основные моменты прочитанного текста

Знают природные явления.

Применяют полученные знания для написания краткого текста с помощью учителя.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Приветствие на двух или трех языках.
Психологический настрой.

II. Актуализация знаний.

«Ассоциации».

Рассмотреть картинки и ответить на вопросы

- Что вы видите на картинках?

- на какие две группы можно разделить природные явления?

- Назови опасные природные явления?

- какие еще опасные природные явления ты знаешь? Расскажи.

- Сделайте вывод, о чем мы будем говорить на уроке?

Учащиеся рассматривают картинки, отвечают на вопросы, приводя примеры из жизни, формулируют тему урока.

Учебник, задание 1.


ФО

Взаимооценка.


Середина урока
15 мин.

III. Изучение нового материала.

(К) Учитель предлагает прослушать текст из учебника, ответить на вопросы

  • О каких природных явлениях говорится в тексте? Назови их.

  • Как часто они происходят?

  • Как называют такие природные явления?

  • Что несут людям эти природные явления?

IV. Освоение изученного материала.

Прием «Исследователь».

Учитель предлагает поработать в группе

1-ягруппа – найди в энциклопедиях информацию о наводнении. Составь кластер.

2-ягруппа – найди в энциклопедиях информацию о землетрясении. Оформи постер.

 3-ягруппа – найди в энциклопедиях информацию об урагане. Оформи постер.

Критерий:оформляет творческие работы в форме постера.

Дескриптор:

- создает постер, используя прочитанный рассказ;

- представляет постер в творческой форме;

- постер содержит краткие предложения по теме презентации;

- презентует работу, в соответсвии с распределенными ролями.

(И) Учитель читает текст, предлагает написать изложение.



Вопросы плана, слова для построения ответов.

Когда произошла трагедия?

Что произошло?                                    

Вышла, пробиралась

Как вели себя зайцы?

Напуганы, сидели

Чем все закончилось?

V. Закрепление изученного материала.

Учитель предлагает обратить внимание на правописание слов: 

ранней, напуганы, небольшая, спадать.
Учитель предлагает вставить пропущенные буквы: в…сной, з…мой, зв…рьки.

Физминутка

(П)Учитель предлагает составить синкквейн на слово дождь.

  • Когда это было?

  • Что случилось с рекой? Почему?

  • Куда подбиралась вода?

  • Кто был в кустах?

  • Как спаслись зайцы?



Выполнение заданий в рабочей тетради.




Слушают и читают текст. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Ученики объединяются в группы. Обсуждают вопросы, высказывают свое мнение другой группе.

После прослушивания текста, работают над построением плана, правильным написанием сложных слов. Работают над написанием изложения в тетрадь.




Учебник, задание 2, 3.

Учебник, задание 4.

Учебник, задание 5.

Правила написания изложения

http://www.myshared.ru/slide/263712/




Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки




Оценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание».

Самопроверка. Прием «Светофор».



Взаимооценивание: прием «Большой палец».


Конец урока

5 мин.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Если я найду волшебную палочку, я порошу ее помочь…(кому?)


Учащиеся Самостоятельно выполняют задание.



Рабочая тетрадь


Рефлексия «Волшебная палочка».


Краткосрочный план

Раздел 3

Природные явления

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 4

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: §42 Мои достижения

Цели обучения в соответствии с учебной программой

4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь

4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя


Цели урока

Умеют пересказывать текст.

Знают порядок слов в предложении.

Применяют в письменной и устной речи предложения разной структуры.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Приветствие на двух или трех языках.
Психологический настрой.

II. Актуализация знаний.

«Ассоциации».

(Г) Игра «Ассоциация» Учитель предлагает учащимся назвать ассоциации к словосочетанию «Мои достижения».




Учащиеся на основе ассоциативных представлений отвечают на вопросы».

Что знаем?

Что умеем?

Ассоциации к слову «достижение»

sociation.orgword/достижение/


Психологический настрой. Прием «Приём «Улыбка»


Середина урока
15 мин.

III. Изучение нового материала.

(К, Ф) Учитель делит класс на 3 группы (по уровню усвоения программного материала)

1-я группа – выполняет задания самостоятельно, может выступать в роли консультантов, помощников учителя;

2-я группа – учащиеся, которым необходима помощь учителя (ученика) в выполнении тестовых заданий;

3-я группа – учащиеся, требующие дополнительного объяснения со стороны учителя.

IV. Освоение изученного материала.

(Г) 1) Учитель предлагает прочитать сказку и ответить на вопросы к тексту.

  • Где жила семья Дождей?

  • Перечислите членов семьи Дождей.

  • Какую работу выполняли члены семьи?

  • Какую пользу семья Дождей приносила людям, растениям, животным?

  • Что случалось, когда папа Ливень гневался?

  • Почему от дождя бывают и польза, и вред?

  • Чем ливень отличается от грибного дождя, от моросящего?

  • Что будет, если дождь не прекратится? Что будет, если дождя не будет все лето?


2) Объясни значение предлогов.

3) Исправь пословицу и запиши её в тетрадь.

Критерий:определяет лексические неточности в пословицах.

Дескриптор: находит и исправляет лексические ошибки в пословицах.

Физминутка
V. Закрепление изученного материала.

4) Творческий диктант.

Учитель предлагает заменить выражения одним словом и записать их в тетрадь.

Яблоку негде упасть. Кот наплакал. Ни свет, ни заря. Во все горло. Никуда не годиться.

Слова для справок: мало, рано, тесно, плохо, громко.

Выполнение заданий в рабочей тетради.


Ученики объединяются в группы. Обсуждают вопросы, высказывают свое мнение другой группе.

Читают стихотворение, называют предлоги, объясн

яют их значение.


находят ошибку в тексте пословицы, исправляют её и записывают текст в тетрадь.

Ученики в группах выполняют задание, записывают полученные слова в тетрадь.



Учебник, задание 2, 3.

Учебник, задание 4.

Учебник, задание 5.



Оценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание».

Взаимооценивание: прием «Большой палец».



Конец урока

5 мин.

((К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

После выполнения самостоятельной работы обучающиеся оценивают свой результат по шкале, которую чертят на полях в тетради и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнено задание. Вместе договариваемся о том, по каким критериям будет оцениваться работа. Например, может быть один критерий – правильность или несколько критериев – правильность, аккуратность, и оформление работы. На полях тетради ученики чертят один или три отрезка – линеечки с делениями, которые показывают уровень выполнения работы: высокий, средний, низкий. Дети ставят крестик на шкале в том месте, которое соответствует их оценке собственной работы. Каждая линеечка помечается буквой «П», «А» или «О»:

П – правильность,

А – аккуратность,

О – оформление работы.



Учащиеся Самостоятельно выполняют задание.

Выполнение заданий в рабочей тетради.



Рабочая тетрадь


Рефлексия «Волшебная линеечка».