ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план
Раздел 3 | Охрана окружающей среды | ||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: §51 Я люблю тебя навсегда, окружающая среда! | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 4.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя | ||||||
Цели урока | Умеют на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя. Знают литературные приемы. Применяют в письменной и устной речи слова-признаки. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Психологический настрой. II. Актуализация знаний. (К)Учитель предлагает анаграмму: составить слово из букв ЯЭКЛООИГ. Подумать, что оно означает и как связано с понятием окружающая среда. Посмотреть презентацию, дополнить ответ. Сообщение темы и цели урока. | Составляют анаграмму, делают выводы, читают определение в учебнике. | Детская презентация Что такое экология? https://viki.rdf.ru/item/2601/ | Психологический настрой. Прием «Приём «Солнышко» | |||
Середина урока 15 мин. | III. Изучение нового материала. (Ф) PIRLS (умение анализировать полученную информацию) Учитель предлагает послушать стихотворение Л.Фадеева и подумать:
IV. Освоение изученного материала. (Г) Учитель предлагает объединиться в группы, рассмотреть картинку «Земля – наша мать». Придумать 3 – 4 предложения по ней. Записать в тетрадь мини-сочинение. (Ф)Работа со словарем. Прием «Послушай-прочитай-повтори». Учитель предлагает познакомиться с новыми словами: Взяла́, вы́растет дерево (станет больше), вы́растит щенка, о́бнял, обняла́. (К) Учитель предлагает прочитать объявление, которое написал Санат с друзьями.
V. Закрепление изученного материала. (К, И) Учитель предлагает прочитать выразительно стихотворение У.Турманжанова Критерий: -определяет тему; -определяет основную мысль произведения. Дескриптор: - определяет, о ком/чем говорится в тексте; - аргументирует выбранный вариант ответа; - определяет основную мысль прочитанного произведения. Выполнение заданий в рабочей тетради. | Слушают стихотворение, рассуждают. Списывают последнее предложение в тетрадь. Работают в группах, пишут мини-сочинение. Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно. Работают с текстом объявления, отвечают на вопросы, списывают 3 и 4 строки объявления, подчеркивают слова-действия, указывают форму времени. Читают стихотворение, определяют его основную мысль, высказывают свое мнение. | Учебник, задание 1 Правила работы в группе https://infourok.ru/pamyatka-pravila-raboti-v-gruppah-570785.html Учебник, задание 2. Учебник, задание 3. Учебник, задание 4. Рабочая тетрадь | Формативное оценивание. Прием «Большой палец». Формативное оценивание. Прием «Круговорот». Оценивание. Прием «Кулак-ладонь». | |||
Конец урока 5 мин. | Оцени свои действия на уроке, поставь значок на той ступеньке, которую считаешь соответствующей твоему уровню. Домашнее задание. Упражнение 3. Придумать свое объявление. | Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками | | (К)Рефлексия «Лесенка успеха». |
Краткосрочный план
Раздел 3 | Охрана окружающей среды | |||||||||
ФИО педагога | Школа: | |||||||||
Дата | | |||||||||
Класс 4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||
ТЕМА УРОКА: §52 Охранять природу, значит охранять Родину | ||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет- ресурсов, инфографики 4.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя | |||||||||
Цели урока | Умеют работать с дополнительными источниками. Знают структуру текста. Применяют в письменной и устной речи предложения разной структуры. | |||||||||
Ход урока | ||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Психологический настрой. II. Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает учащимся посмотреть и послушать выступление детского хора с песней «Не дразните собак, не гоняйте кошек», высказать свое мнение, чему учит эта песня. | Учащиеся слушают песню, высказывают свое мнение. | Большой Детский Хор. Не... — Youtube.com youtube.com/watch?v=Emb9SjJXJG8копия | Психологический настрой. Прием «Приём «Солнышко» | ||||||
Середина урока 15 мин. | III. Изучение нового материала. (Г) PISA (умения, основанные на собственных размышлениях о прочитанном: интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в контексте собственных знаний читателя) Учитель предлагает объединиться в группы, рассмотреть и проанализировать иллюстрации. Чему посвящена информация Саната и друзей? Что ы узнали?
IV. Освоение изученного материала. (К) Просмотровое чтение. Учитель предлагает посмотреть картинку, прочитать текст в учебнике и ответить на вопросы
Критерий: демонстрирует понимание содержания прочитанного. Дескриптор: - отвечает на поставленные вопросы по тексту полными ответами; аргументирует ответы, приводит факты из прослушанного текста V. Закрепление изученного материала. (П) Учитель предлагает вместе с другом дополнить предложения словами. Выполнение заданий в рабочей тетради. | Работают в группе с иллюстрациями учебника, отвечают на вопросы Читают текст с просмотром картинок, отвечают на вопросы. Выписывают из текста слова-предметы, слова-признаки, характеризующие природу. В паре обсуждаюти записываю предложения в тетрадь. | Учебник, задание 1 Правила работы в группе https://infourok.ru/pamyatka-pravila-raboti-v-gruppah-570785.html Учебник, задание 2. Учебник, задание 3. Учебник, задание 4. Рабочая тетрадь | PISA Формативное оценивание. Прием «Большой палец». Формативное оценивание. Прием «Большой палец». | ||||||
Конец урока 5 мин. | (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.
Домашнее задание.Составить и записать свои советы по охране окружающей среды. | Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками | | Рефлексия «Анкета». |
Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету «Русский язык для школ с нерусским языком обучения»
1.Слушание Прослушай текст и выполни задания.
[http://csdb-khv.ru/dlya-detey/tvorchestvo-nashikh-chitateley/ekologicheskie-stikhi-i-skazki-v-zashchitu-prirody/]
Сказка о волшебном семечке.
Люди совсем распоясались: ради своей мебели дорогой все леса вырубили. Ни одного деревца не сберегли. И вот настал тот день, когда почти все леса исчезли. А ведь, как известно, деревья нам кислород, воздух дают, которым мы дышим. И случилось то, чего все боялись: кислород стал пропадать. Надо было что-то делать. Созвали Совет экологов и биологов со всего мира. Месяц они думали-думали, непросто было найти нужное решение.
Но вдруг произошёл такой случай: один из участников Совета нашёл в кармане золотое семечко. Он попробовал его посадить, и через неделю выросло огромное дерево. Расстроился биолог, одно дерево на весь мир растёт. И вдруг на стволе появилась надпись: «Если каждый школьник в мире посадит по одному дереву, кислород восстановится!».
Обрадовались люди, собрали семена и раздали детям. Ребята с радостью сажали новые деревья. И они оказались волшебными. За неделю вырастало большое дерево. Постепенно стали вырастать леса. Восстановился кислород, и люди поняли: человек и окружающая среда должны дружить. Эта история научила людей беречь воздух. И вы берегите природу и кислород, друзья!
Задание
1)Дополни цепочку событий
Все леса исчезли - _________________________- созвали совет экологов- ____________________ - _________________________ - _______________________-_______________________________________
(восстановился кислород, нашел золотое семечко, кислород стал пропадать, выросло огромное дерево, ребята сажали новые деревья) [1]
2) К чему может привести вырубка деревьев? ______________________________________________________ [1]
3) Чему учит текст? Определи основную мысль прослушанного текста.
__________________________________________________________________ [1]
Задание
Запиши, что нужно делать, для того, чтобы воздух был чистым.
1.___________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
[2]
Всего баллов: [4]
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Кислород стал пропадать, нашел золотое семечко, выросло огромное дерево, ребята сажали новые деревья, восстановился кислород, | 1 | |
Примерный ответ обучающегося: Вырубка деревьев может привести к тому, что кислород исчезнет. | 1 | Принимаются любые альтернативные ответы обучающихся. | |
Надо беречь леса. Сажать новые деревья | 1 | ||
2 | 1.Никогда не вырубать деревья. 2.Сажать новые саженцы. | 1 | |
Всего баллов | 4 | |
2.ГоворениеЗадание
Составь небольшой рассказ (6-7 предложений) на тему: «Правила охраны природы», используя предложенные картинки.Аргументируй свой ответ, приведи свои примеры.
Всего баллов: [5]
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Примерный ответ обучающегося. Мы с сестренкой часто выходим отдыхать на природу. Это нам очень нравится. Мы любим природу. Поэтому никогда не оставляем мусор за собой. Не ломаем деревья и цветы. Я думаю, если каждый будет поступать так как мы, то природа останется чистой и отблагодарит нас. | 1 | Принимаются альтернативные ответы соответствующие теме. |
Соблюдает последовательность и логичность изложения. | 1 | | |
Аргументирует свой ответ, приводит примеры. | 1 | | |
Соблюдает речевые нормы. | 1 | | |
Использует разнообразный словарный запас. | 1 | | |
Всего баллов | 5 | |
3.ЧтениеПрочитай текст и выполни задания.
[http://skazkii.ru/listopad-korotkij-rasskaz-dlya-detej]
У ограды рос старый клён. Витя любил слушать, о чём листья клёна говорят. А клён-то как весело шумел-шелестел, радовался:
— Приш-шшёл Витюш-ш-ша, приш-ш-шёл…
Но теперь с каждым днём листьев становилось всё меньше, шумели-говорили они всё тише, печальнее. Они падали, падали. Большие листья медленно, плавно, как планёры, а маленькие вились все вместе, словно хороводы в воздухе водили.
Вите скучно-скучно, так печально, хоть плачь.
Пока Витя горевал, спустилась сверху к его ногам звезда, большая, с неровными лучами. Как сверкает она на тёмной влажной земле, багряная и золотая.
Витя улыбнулся, поднял голову, а клён-то, оказывается, весь блещет, сияет. Листья жёлтые, красные, пёстрые летят по всему саду.
Витя собрал их много-много, и будто пожар у него в руках.
А навстречу идёт Ира с такими же листьями. Сложили они свои листья и подбросили к синему небу.
Вот это получился листопад.
Задание
1) Какое время года и явление описано в данном тексте?
А) зима, снег
В) весна, дождь
С) лето, радуга
D) осень, листопад [1]
2) Определи жанр прочитанного произведения.
А) рассказ
В) поговорка
С) скороговорка
D) стихотворение [1]
3) Определи 1 картинку, соответствующую содержанию текста.
А В С D
[1]
4) Заполни таблицу, выписав из текста слова- действия (глаголы) клена или его листочков и слова-признаки (прилагательные).
Клен что делает (-ют)? что делал (-и)? | Клен какой? |
| |
[2]