Файл: Копилка интеллектуальных игр для учеников 9 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»

Институт детства

Кафедра начального естественно -математического образования

Копилка интеллектуальных игр для учеников 9 класса
(возраст 14-16 лет)


Подготовила:
Степанова Екатерина, магистрант 1 курса институт дества, РГПУ им.А.И.Герцена



Санкт-Петербург, 2017

Интеллектуальные игры – это логические либо стратегические игры, в которых успех игрока напрямую зависит от умений, навыков и способностей делать верные ходы согласно правилам. Интеллектуальные игры дают возможность проявить лучшие интеллектуальные качества. В некоторых играх шансы игроков изначально равны, но есть игры, где игроки задают себе различные условия, ставя цель выиграть любыми способами.
интеллектуальным играм относят и развлечение на тему угадывания чего-либо: игроки пытаются догадаться, образ какого персонажа книги, фильма, картины, любого известного произведения пытается изобразить один из участников.
Викторины заслуживают отдельного внимания. Эти конкурсы с вопросами стали популярным времяпрепровождением в кругах обычных людей и среди интеллектуальной элиты. В любом общеобразовательном учреждении принято организовывать несложные викторины на лучшего знатока какого- либо предмета. Викторины могут быть математическими, литературными, историческими, и т.д. Они повсеместно используются как неотъемлемый и эффективный элемент развивающего обучения. Студенты и взрослые с удовольствием играют в викторины посложнее: вопросы становятся более разнообразными и требуют глубоких знаний темы.
В последнее время особое место занимают телевикторины с участием звезд шоу-бизнеса. Знатоки и эрудиты составляют прочный костяк знаменитой викторины «Что? Где? Когда?». Эту телеигру взяли за основу разработчики других, не менее интересных онлайн-викторин.
Любая интеллектуальная игра дает неограниченные возможности для развития знаний, углубления каких-либо навыков. Это отличная тренировка разума в любом возрасте. Заметно, что в последнее десятилетие в нашей культуре сформировалось вполне самостоятельное явление, получившее название «Интеллектуальные игры». Они дают возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение. Причем в отличие от предметных олимпиад, научных конференций, разнообразных факультативов позволяют превратить серьезную интеллектуальную деятельность в яркое зрелище, в увлекательное состязание, в праздник. Именно поэтому в интеллектуальные игры с интересом играют не только младшие школьники, но и подростки, старшеклассники, студенты.














Игра 1. «Сила ума»

В этой игре участвуют 2 команды. . Игра организована по типу аукциона, в ходе ее будет разыграно 9 заданий. Каждое задание оценивается в 1 балл. Его получит команда, давшая последний ответ. Кроме того, оригинальный, творческий ответ награждается дополнительным баллом. Времени на обдумывание не дается. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Судить игру будет очень строгое жюри (выбирается классом).

(Судьи занимают место у доски. Задания читает классный руководитель.)

Смесь бульдога с носорогом

Итак, разыгрывается первое задание. Мы его назвали «Смесь бульдога с носорогом». Даны три слова: «озеро», «карандаш» и «медведь». Составьте предложение, в состав которого входили бы эти слова. [Дети в обеих командах поднимают руки, по очереди отвечают.)

До чего они похожи!

Разыгрывается второе задание. Мы его назвали «До чего они похожи!»

Даны два слова: «кастрюля» и «лодка». Нужно найти как можно больше общих признаков у этих предметов.

Чужие здесь не ходят

Третье задание «Чужие здесь не ходят»! Даны три слова: «собака», «помидор», «солнце». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные предметы (можно объединять любые - по любым признакам), а одно слово, «лишнее», в котором этого признака нет, исключить. Конечно, нужно и объяснять свой выбор. Например, помидор и солнце - круглые, значит, собака - лишняя. Ваши варианты...

Одно и то же

Четвертое задание называется «Одно и то же». Я называю предмет: «вертолет». Нужно найти как можно больше предметов с такими же признаками. И обязательно объяснить ответ.

Примечание. Если задание вызывает у детей затруднение, учитель может отвечать первым: бабочка - летает, автобус - транспорт и т. п.

«Совсем наоборот» (Найди противоположное)

«Совсем наоборот» - так называется пятое задание. Я называю слово «дом». Найдите как можно больше других предметов, в чем-то противоположных данному. Постарайтесь найти различные признаки предмета (размер, материал, назначение, принадлежность, тогда будет легче подобрать предмет с противоположным признаком. И, конечно же, не забывайте объяснять свои ответы.



Всюду пригодится!

Шестое задание - «Во все бочки затычка». Я называю предмет - «книга». Надо перечислить как можно больше способов его применения. Конечно, запрещаются безнравственные, варварские способы применения.

Смотри в корень

Дано слово - «спорт». Надо назвать как можно больше предметов, которые являются самыми существенными для этого понятия. {Спортсмен, тренировка, соревнование, олимпиада и т. п.)

Что в лоб, что по лбу

Дана фраза: «Весной в душе рождается надежда». Представьте себе, что все слова этой фразы внезапно исчезли из языка. Как передать смысл другими словами? Побеждает тот, у кого больше трех вариантов.

В огороде бузина, а в Киеве дядька

Есть два события: белка, сидя на дереве, упустила орех, и директор школы получил выговор. Надо установить между ними связь, т. е. сочинить ряд естественных переходов от первого события ко второму. (Например: «Упавший орех ударил гулявшую по лесу собаку, она с испугу побежала и укусила за ногу шедшего по дорожке мальчика, мальчик был спортсменом, из-за укуса не мог участвовать в спортивных соревнованиях, в результате его школа не заняла призового места».)

(Судьи подводят итоги, объявляют результаты.) Поздравляем победителей!

Игра 2. «Назовите фамилии»
В этом списке знаменитых деятелей науки, культуры и искусства опущены их фамилии. Знаете ли вы их?

  1. Дмитрий Иванович (Менделеев)

  2. Иоганн Себастьян (Бах)

  3. Джордж Бернард (Шоу)

  4. Михаил Васильевич (Ломоносов)

  5. Артур Конан (Доил)

  6. Андре Мари (Ампер)

  7. Вольфган Амадей (Моцарт)

  8. Джордж Гордон (Байрон)

  9. Иоганн Вольфганг (Гете)

  10. Владимир Владимирович (Маяковский)

  11. Пабло Руис (Пикассо)

  12. Петр Ильич (Чайковский)

  13. Чарльз Спенсер (Чаплин)

  14. Вильгельм Конрад (Рентген)

  15. Альфред Бернхард (Нобель)

Игра 3.Тест на эрудицию «Самый умный»

Каждому раздается листочек с вопросами из разных областей знаний, и ученик должен на них ответить. Кто справится быстрее и ответит на максимальное количество вопросов, тот и будет носить звание «самого умного», на этой неделе ,например, или в этом месяце и т.п.

Естествознание

  1. Платяная моль вредна в то время, когда она:

  • взрослое насекомое;

  • куколка;

  • личинка (правильный ответ).


  • Точное время астрономы определяют, наблюдая за движениями:

    • солнца;

    • луны;

    • звезд (правильный ответ).

  • Скипидар является продуктом переработки:

    • нефти;

    • древесины (правильный ответ);

    • каменного угля.

  • Малахит — это:

    • лак для покрытия деревянных изделий;

    • медная руда (правильный ответ);

    • отходы цинкового производства.

  • Буквенный текст может быть передан по проводам с помощью:

    • телетайпа (правильный ответ);

    • прототипа;

    • логотипа.

    История

    1. Тутанхамон был главой...

    • Ассирии;

    • Египта (правильный ответ);

    • Индии.

  • Шелковичных червей для производства шелковых тканей и нитей разводили в;

    • Аттике;

    • Китае (правильный ответ);

    • Египте.

  • Родина шахмат:

    • Персидское царство;

    • Древний Вавилон;

    • Индия (правильный ответ).

  • Знаменитая Нефертити была женой правителя...

    • Вавилона;

    • Китая;

    • Египта (правильный ответ).

  • В Древней Индии писали на...

    • папирусе;

    • глиняных дощечках;

    • пальмовых листьях (правильный ответ).

    География

    Назовите денежные единицы этих стран:

    • Австрия (шиллинг)

    • Греция (драхма)

    • Индия (рупия)

    • Италия (лира)

    • Китай (юань)

    • Норвегия (норвежская крона)

    • Польша (злотый)

    • Япония (йена)

    Литература

    Кто автор известных крылатых выражений:

    • "Униженные и оскорбленные". (Ф. М. Достоевский)

    • "С корабля на бал". (А. С. Грибоедов)

    • "Луч света в темном царстве". (Л. Н. Добролюбов)

    • "Пришел, увидел, победил". (К. Ю. Цезарь)

    • "Король-то — голый!" (Т. X. Андерсен)

    • "Быть или не быть?" (В. Шекспир)

    • "Рожденный ползать летать не может". (М. Горький)




    Игра 4. Иллюстрации

    1.Угадай, кто из них левша?

    официант

    2. Какую рыбу поймал рыбак?
    ту, что в ведре









    3.Сколько здесь цветков и бабочек?


    14 бабочек, 19 цветков


    4. Кто где живет?



    сова в дупле, утка на болоте, скворец в скворечнике, грач в гнезде, гусь в водоёме

    Игра 5.Кроссворд «Солдатская копилка»

    По вертикали. 1. По легенде, причиной гибели одного из талантливых русских военачальников стали дорогие доспехи, подаренные ему за службу царем Иваном Грозным. Кто этот военачальник? (Ермак.) 2. О ком герой 1812 года поэт Денис Давыдов сказал: «Он положил руКу на сердце русского солдата и изучил его биение»? (Суворов.) Как звали неуязвимого воина, погибшего от отравленной стрелы, попавшей ему в пятку? (Ахиллес.) 4. Как называются наплечные различительные знаки в русской армии и на флоте? (Погоны.) 5. Одним из первых героев Великой Отечественной воины стал бесстрашный летчик, совершивший «огненный таран». Он направил горящий самолет на вражескую автоколонну. Произошло это на пятый день войны. Назовите его имя. (Гастелло.) 6. Кто первый из российских царей составил морской устав? (Петр I.) 7. Назовите имя русского писателя - боевого офицера, который записал примерно 150 лет назад: «Верьте, русские офицеры, в великое наше призвание. Не сомневайтесь в его величии, потому что всякое сомнение - начало гибели...»? (Л.H. Толстой.) 8. Бессмертный подвиг летчика, положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил еще 11 вражеских самолетов. (Маресьев.)



    По горизонтали. 9. Как назывался план молниеносного захвата СССР Германией? (Барбаросса.) 10. В бою за деревню Чернушки 23 февраля 1943 года рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. (Матросов.) 11. В начале Отечественной войны 1812 года в армии этого полководца было более 600 тысяч человек. Через несколько месяцев от армии осталось всего 30 тысяч. Как звали этого полководца? (Наполеон.) 12. В переводе с латинского оно означает самый главный. (Генералиссимус.) 13. Как называется тип межконтинентальных стратегических ракет, поставленных на боевое дежурство в современной России? Они могут иметь также и подвижное базирование? («Тополь».) 14. Как называется российский военный флаг, учрежденный Петром I? (Андреевский.) 15. Эту рубашку придумали в Древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам - ее носили с X по XVII век, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка? (Кольчуга.)