Файл: Лабораторная работа 1 Знакомство, создание информационной базы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 647

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 13.1. Проведение приходной накладной по двум регистрам
После чего нажмем кнопку Конструктор запроса, в качестве источника данных для запроса выберем объектную таблицу документа ОказаниеУслуги. Из этой таблицы выберем следующие поля:

Склад,

Мастер,

Клиент,

Ссылка.
На закладке Объединения/Псевдонимы укажем, что поле Ссылка будет иметь псевдоним
Документ. На закладке Порядок укажем, что результат запроса должен быть упорядочен по значению поля Документ.
На закладке Настройки создадим стандартные настройки, определяющие, как будет выводиться информация в отчет.
Иерархическая структура отчета может содержать в различных сочетаниях три основных элемента:

Группировка - для вывода информации в виде обычного линейного отчета.

Таблица - для вывода информации в виде таблицы.

Диаграмма - для вывода информации в виде диаграммы.
Для добавления нового элемента, в нашем случае группировки, выделим в дереве структуры отчета корневой элемент Отчет и вызовем его контекстное меню. В окне выбора поля группировки просто нажмем ОК. В структуре отчета появится группировка
Детальные записи. На закладке Выбранные поля перенесем мышью из списка доступных полей те поля, которые будут выводиться в отчет:

Документ,

Склад,

Мастер,

Клиент.
В результате окно настроек отчета должно иметь вид. На этом создание отчета закончено.

Рис. 13.2. Создание отчета

В окне редактирования объекта конфигурации Отчет
РеестрДокументовОказаниеУслуги перейдем на закладку Подсистемы.
Отметим в списке подсистему Оказание услуг.

1   2   3   4   5   6   7   8   9

В режиме 1С: Предприятие
Запустим 1С: Предприятие в режиме отладки.
В открывшемся окне 1С: Предприятия можно наблюдать, что в панели действий раздела
Оказание услуг в группе команд для выполнения отчетов появилась команда для формирования отчета Реестр документов оказание услуги.
Причем если подвести к ней мышь, то появится всплывающая подсказка Список оказанных услуг, которая определяется свойством Расширенное представление.

Выполним команду Реестр документов оказание услуги.
Перед нами откроется форма отчета, автоматически сформированная системой.

Нажмем кнопку Сформировать.

Рис. 13.3. Форма отчета, автоматически сформированная системой
Перед вам появится отчет содержащий реестр документов Оказание услуги.
Двойным щелчком мыши на поле Документ можно открыть исходный документ, а также выполнить другие действия «расшифровки», которые предоставляет система компоновки данных.
Контрольные вопросы

Для чего предназначен объект встроенного языка Запрос.

Для чего предназначена система компоновки данных.

Для чего предназначена схема компоновки данных.

Для чего предназначены настройки компоновки данных.

В чем отличие между реальными и виртуальными таблицами.

Лабораторная работа № 14
Отчеты. Выбор данных из двух таблиц
Ориентировочная продолжительность занятия - 45 минут.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Работа с запросами
Для работы с запросами используется объект встроенного языка Запрос. Он позволяет получать информацию, хранящуюся в полях базы данных, в виде выборки, сформированной по заданным правилам.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Выбор данных из двух таблиц
Создадим Отчет - Рейтинг услуг, который будет содержать информацию о том, выполнение каких услуг принесло компании наибольшую прибыль в указанном промежутке времени.

В режиме Конфигуратор

Добавим в конфигураторе объект конфигурации Отчет.

На закладке Основные: имя отчета – РейтингУслуг. Создадим схему компоновки данных для отчета, нажмем кнопку Открыть схему компоновки данных. В открывшемся диалоговом окне конструктора макета нажмем Готово. В конструкторе схемы компоновки данных создадим Набор данных – запрос. После чего нажмем кнопку Конструктор запроса, в качестве источника данных для запроса выберем объектную таблицу Номенклатура и виртуальную таблицу регистра накопления Продажи.Обороты.

Чтобы исключить неоднозначность имен в запросе, необходимо переименовать таблицу Номенклатура в спрНоменклатура: выделим Номенклутару в списке
Таблицы, щелкнем правой кнопкой мыши - Переименовать таблицу.
-
На закладке Связи: снимим флажок Все у таблицы ПродажиОбороты и установить его у таблицы спрНоменклатура.
-
На закладке Условия: раскроем таблицу спрНоменклатура, перетащим мышью поле
ЭтоГруппа в список условий, установим флажок Произвольное и напишем в поле Условие следующий код:
Листинг 13.1. Условие запроса:
спрНоменклатураЭтоГруппа=ЛОЖЬ
-
На закладке Объединения/Псевдонимы: укажем псевдоним представления элемента справочника как Услуга, а псевдоним поля регистра как Выручка.


Рис. 13.4. Установка псевдонимов полей запроса
-
На закладке Порядок: укажем сортировку значение поля Выручка по убыванию:
Рис. 13.5. Пордок записей запроса
После чего закончим создание запроса нажатием кнопки ОК.
Вернемся в конструктор схемы компоновки данных.
Ресурсы
Под ресурсами в системе компоновки данных подразумеваются поля, значения которых рассчитываются на основании детальных записей, входящих в группировку. По сути, ресурсы являются групповыми или общими итогами отчета.
-
На закладке Ресурсы: нажмем кнопку », чтобы конструктор выбрал все доступные ресурсы, по которым можно вычислять итоги. В нашем случае это единственный ресурс
Выручка. Платформа автоматически предложит рассчитывать сумму значений этого поля.
Параметры
Пользователя, как правило, интересуют данные о хозяйственной деятельности за определенный период. Поэтому практически в любом отчете используются параметры, задающие начало и конец отчетного периода.
-
На закладке Параметры: на этой закладке увидим три параметра: НачалоПериода,
КонецПериода и ВидНоменклатуры. Вы можете спросить: почему параметра три, хотя в запросе мы задавали всего один - ВидНоменклатуры?


Дважды щелкнем в ячейке Тип, соответствующей параметру НачалоПериода.
Затем нажмем кнопку выбора установим Состав даты в значение Дата.
-
Нажмем ОК–

Для параметра КонецПериода установим флажок Ограничение доступности. В ячейке Выражение напишем следующий текст:
КонецПериода(&ДатаОкончания,”День”)

Добавим новый параметр с именем ДатаОкончания. Зададим тип значения параметра - Дата, укажем состав даты - Дата.
• в ячейке Значение, соответствующей параметру ВидНоменклатуры. Воспользуемся кнопкой выбора и выберем значение Перечисление.ВидыНоменклатуры.Услуга.
Настройки
Перейдем к формированию структуры отчета.
-
На закладке Настройки: добавим группировку и не укажем поле группировки. На закладке Выбранные поля укажем поля Услуга и Выручка.
Рис. 13.6. Структура отчета "РейтингУслуг"
-
Затем перейдем на подзакладку Другие настройки и зададим заголовок отчета - Рейтинг услуг:

Рис. 13.7. Установка заголовка отчета
Рис. 13.8. Определение пользовательских настроек
-
На подзакладке Параметры выделим по очереди каждый из параметров и нажмем кнопку Свойства элемента пользовательских настроек, расположенную в правом нижнем углу окна настроек. Установим флажок Включать в пользовательские настройки и оставим предложенное по умолчанию для свойства Режим редактирования значение
Быстрый доступ.

Закроем конструктор схемы компоновки данных и в окне редактирования объекта конфигурации Отчет РейтингУслуг перейдем на закладку Подсистемы. Отметим в списке подсистем: Оказание услуг и Бухгалтерия.



В режиме 1С:Предприятие
Запустим 1С: Предприятие в режиме отладки и посмотрим, как работает отчет.
В открывшемся окне 1С:Предприятия видим, что в панели действий разделов Оказание услуг и Бухгалтерия в группе команд для выполнения отчетов появилась команда для формирования отчета Рейтинг услуг (рис. 13.40).
Выполним эту команду. Откроется форма отчета, автоматически сформированная системой. В окне отчета мы видим параметры, определяющие отчетный период. Он по умолчанию задан - с начала месяца по сегодняшнее число. Но можно при желании изменить его, воспользовавшись кнопкой календаря. Нажмем кнопку Сформировать:
Рис. 13.9. Быстрые и обычные пользовательские настройки
Настройки в конфигураторе и в режиме 1С:Предприятие
На примере предыдущего отчета изучим другие настройки отчета - Условное оформление и Отбор.
Настройки можно задать как в режиме Конфигуратор, так и в режиме 1С:Предприятие по команде Все действия > Изменить вариант. Разница в том, что те настройки, которые будут изменяться в конфигураторе, называются стандартными настройками и будут сохранены в самой схеме компоновки данных, то есть любой пользователь конфигурации будет видеть отчет именно в таком виде, как вы его настроите в конфигураторе. А в режиме 1С:Предприятие, настройка уже не будет являться частью конфигурации и будет доступна только одному конкретному пользователю конкретной информационной базы.
Условное оформление

В таком отчете, как Рейтинг услуг, было бы удобно выделять цветом записи отчета, содержащие услуги с наименьшей или с наибольшей выручкой, или еще по какому-либо условию.

В режиме Конфигуратор
Вернемся в конфигуратор и откроем схему компоновки данных отчета Рейтинг услуг на закладку Настройки: перейдем на закладку Условное оформление и нажмем кнопку
Добавить. В пункте Оформление, нажмем кнопку выбора, после чего в поле установим нужный цвет текста.
Рис. 13.10. Настройка условного оформления
-
НажмемОК -
Затем укажем Условие: нажмем кнопку выбора в поле Условие и в появившемся окне нажмем кнопку Добавить и укажем в графе Левое значение поле - Выручка, в графе Вид
сравнения - Меньше, а в графе Правое значение - 700.
Рис. 13.11. Настройка условного оформления
-
НажмемОК -
В поле Оформляемые поля: и в появившемся окне, нажимая кнопку, Добавить, можно выбрать поля Услуга и Выручка.
-
НажмемОК -
В поле Представление: установим как Непопулярная услуга (это то, что увидит

пользователь в своих настройках).
Нажмем кнопку Свойства элемента пользовательских настроек, расположенную в правом нижнем углу окна настроек (см. рис. 13.12). Установим флажок Включать в пользовательские настройки и установим свойство Режим редактирования - Обычный.
Рис. 13.12. Настройка условного оформления

В режиме 1С:Предприятие

Вызовем отчет;

Зададим Дату окончания отчетного периода как Начало этого дня и нажмем кнопку Сформировать;

Нажмем кнопку Настройка - перед вами появится окно пользовательских настроек отчета, содержащее параметры отчетного периода и настройку условного оформления Непопулярная услуга. Можно снять флажок использования этой настройки, нажать кнопку Завершить редактирование и снова выполнить отчет.
Пользовательские настройки

В режиме Конфигуратор
На закладке Настройки схемы компоновки данных, отчета Рейтинг услуг, содержатся полные настройки отчета, которые задает разработчик. Часть из них может быть представлена пользователю для создания произвольного отбора, условного оформления отчета и пр.
-
Нажмем кнопку Свойства элемента пользовательских настроек, расположенную вверху в командной панели окна настроек. Установим признак использования для настроек
Отбор и Условное оформление и установим для них свойство Режим редактирования в значение Обычный.
Тем самым включились настройки отбора и условного оформления в состав пользовательских настроек и предоставили пользователю возможность задавать их в отдельном окне, вызываемом кнопкой Настройка.

Рис. 13.13. Состав пользовательских настроек
Контрольные вопросы

Из каких частей состоит текст запроса, какие из них являются обязательными.

Каковы основные синтаксические конструкции языка запросов.

Что является источником данных запроса.

Что такое псевдонимы в языке запросов.

Что такое параметры запроса.

Лабораторная работа № 15
Отчеты. Вывод данных по дням в выбранном периоде
Ориентировочная продолжительность занятия - 45 минут.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Источники данных запросов
Исходную информацию запрос получает из набора таблиц. Эти таблицы представляют разработчику данные реальных таблиц базы данных в удобном для анализа виде.
Все таблицы, которыми оперирует язык запросов, можно разделить на две большие группы: реальные таблицы и виртуальные таблицы.
Отличительной особенностью реальных таблиц является то, что они содержат данные какой-либо одной реальной таблицы, хранящейся в базе данных.
Виртуальные таблицы формируются в основном из данных нескольких таблиц базы данных.
Общим для всех виртуальных таблиц является то, что им можно задать ряд параметров, определяющих, какие данные будут включены в эти виртуальные таблицы. Набор таких параметров может быть различным для разных виртуальных таблиц и определяется данными, хранящимися в исходных таблицах базы данных.
Реальные таблицы подразделяются на объектные (ссылочные) и необъектные
(нессылочные).
В объектных таблицах представлена информация ссылочных типов данных (справочники, документы, планы видов характеристик и т.д.). А в необъектных - всех остальных типов данных (константы, регистры и т. д.).
Отличительной особенностью объектных таблиц является то, что они включают в себя поле Ссылка, содержащее ссылку на текущую запись. Кроме этого, для таких таблиц возможно получение пользовательского представления объекта. Эти таблицы могут быть иерархическими, и поля таких таблиц могут содержать вложенные таблицы.
Диаграмма
Диаграмма предназначена для размещения в таблицах и формах диаграмм и графиков различного вида. Логически диаграмма является совокупностью точек, серий и значений серий в точке.
Как правило, в качестве точек используются моменты или объекты, для которых мы получаем значения характеристик, а в качестве серий - характеристики, значения которых нас интересуют. На переcечении серии и точки находится значение диаграммы.
Например, диаграмма продаж видов номенклатуры по месяцам будет состоять из точек - месяцев, серий - видов номенклатуры и значений - оборотов продаж.
Диаграмма как объект встроенного языка имеет три области, которые позволяют управлять оформлением диаграммы: область построения, область заголовка и область легенды.
Диаграмма может быть вставлена в структуру отчета как отдельный элемент. В следующем варианте настроек отчета ВыручкаМастеров мы будем использовать диаграмму в структуре настроек схемы компоновки данных.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Вывод данных по всем дням в выбранном периоде