Файл: Лабораторная работа 1 Знакомство, создание информационной базы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 641

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следующий отчет, который мы добавим, будет называться Выручка мастеров. Он будет содержать информацию о том, какая выручка была получена ООО «Фамилия курсанта» благодаря работе каждого из мастеров, с детализацией по всем дням в выбранном периоде и разворотом по клиентам, обслуженным в каждый из дней.

В режиме Конфигуратор
Добавим новый объект конфигурации Отчет. Назовем его ВыручкаМастеров и запустим конструктор схемы компоновки данных. Добавим новый Набор данных - запрос и вызовем конструктор запроса. В качестве источника данных для запроса выберем виртуальную таблицу регистра накопления Продажи.Обороты.
Запрос для набора данных. Параметры виртуальной таблицы
Зададим один из параметров этой виртуальной таблицы - Периодичность. Для этого перейдем в поле Таблицы, выделим таблицу и нажмем кнопку Параметры виртуальной
таблицы (рис. 15.1). В открывшемся окне параметров зададим значение параметра
Периодичность - День (рис. 15.2)
Рис. 15.1. Изменение параметров виртуальной таблицы
Рис. 15.2. Параметры виртуальной таблицы
Нажмем ОК.
После этого выберем из таблицы следующие поля
• ПродажиОбороты.Мастер,
• ПродажиОбороты.Период,
• ПродажиОбороты.Клиент,
• ПродажиОбороты.ВыручкаОборот.

Теперь перейдем на закладку Объединения/Псевдонимы и зададим псевдоним Выручка для поля ПродажиОбороты.ВыручкаОборот (рис. 15.3)
Рис. 15.3. Объединения/Псевдонимы
Ресурсы
Теперь перейдем к редактированию схемы компоновки данных. На закладке Ресурсы нажмем кнопку >> и убедимся, что конструктор выбрал единственный имеющийся у нас ресурс - Выручка.
Параметры
На закладке Параметры выполним те же действия, что и при создании предыдущего отчета. Для параметра НачалоПериода зададим заголовок Дата начала. В поле Тип зададим состав даты - Дата. Затем добавим еще один параметр - ДатаОкончания, установим его тип как Дата, состав даты - Дата. Для параметра КонецПериода зададим выражение (листинг 15.1) и в поле Ограничение доступности установим флажок ограничения доступности.
Листинг 15.1. Выражение для расчета значения параметра «КонецПериода»
КонецПериода(&ДатаОкончания,"День")
В результате перечисленных действий параметры компоновки данных будут иметь следующий вид (рис. 15.4).


Рис. 15.4. Параметры компоновки данных
Настройки
Теперь создадим структуру отчета. На закладке Настройки последовательно создадим две вложенные группировки:
• верхнего уровня - по полю Мастер;
• вложенная в нее - по полю Период.
Для этого сначала выделим корневой элемент Отчет в структуре отчета, нажмем кнопку
Добавить в командной панели окна настроек, добавим новую группировку и укажем поле группировки Мастер (рис. 15.5).
Рис. 15.5. Поле группировки
>
Затем добавим в группировку Мастер вложенную группировку по полю Период.
Для этого выделим группировку Мастер, нажмем кнопку Добавить, добавим новую группировку и укажем поле группировки Период. Затем добавим еще одну группировку, вложенную в группировку по полю Период, - Детальные записи (без указания группировочного поля).
Для этого выделим группировку Период, нажмем кнопку Добавить и добавим новую группировку без указания группировочного поля. После этого перейдем на закладку
Выбранные поля и добавим в список выбранных полей поля Клиент и Выручка.
Поля Мастер и Период мы не задаем, так как по этим полям производится группировка данных и их значение будет выведено автоматически. В результате структура отчета будет иметь вид (рис. 15.6).

Рис. 15.6. Структура и поля отчета
В заключение перейдем на закладку Другие настройки и изменим следующие параметры. Для параметра Расположение полей группировок установим значение
Отдельно и только в итогах.
По умолчанию поля группировок в отчете располагаются вертикально друг под другом.
Установка этого свойства в значение Отдельно и только в итогах означает, что каждая группировка будет располагаться в отдельной области отчета слева направо и ее наименование будет выводиться только в данной группировке.
Для параметра
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Расположение общих итогов по вертикали зададим значение Начало.
По умолчанию итоги по вертикали располагаются в конце . Установка этого свойства означает, что общие итоги будут отображаться в начале перед строками группировки. В результате другие настройки отчета примут вид (рис. 15.7).

Рис. 15.7. Параметры настроек вывода отчета
Здесь же для параметра Заголовок зададим значение Выручка мастеров. Затем укажем, что параметры Дата начала и Дата окончания будут включены в состав пользовательских настроек, и эти настройки будут находиться непосредственно в отчетной форме, то есть будут «быстрыми» настройками. Таким образом, перед формированием отчета пользователь сможет задать отчетный период (рис. 15.8).
Рис. 15.8. Создание быстрых настроек отчетного периода
В заключение определим, в каких подсистемах будет отображаться наш отчет. Закроем конструктор схемы компоновки данных и в окне редактирования объекта конфигурации
Отчет ВыручкаМастеров перейдем на закладку Подсистемы. Отметим в списке подсистем конфигурации подсистемы Оказание услуг и Расчет зарплаты. Таким образом, ссылка на наш отчет автоматически попадет в панель действий этих подсистем.

В режиме 1С Предприятие
Запустим 1С:Предприятие в режиме отладки и посмотрим, как работает отчет.
В открывшемся окне 1С:Предприятия мы видим, что в панели действий разделов
Оказание услуг и Расчет зарплаты в группе команд для выполнения отчетов появилась команда для формирования отчета Выручка мастеров.

Выполним эту команду. Зададим отчетный период с 01.07.2009 по 15.07.2009 и сформируем отчет (рис. 15.9).
Рис. 15.9. Результат выполнения отчета
Вывод всех дат в выбранном периоде
Если вы помните, в начале раздела мы говорили, что этот отчет должен показывать данные с детализацией по всем дням в выбранном периоде.
У нас же отображаются только те дни, для которых существуют ненулевые записи в таблице регистра накопления Продажи.

Для детализации данных в отчете система компоновки данных позволяет указывать для группировок дополнение периодов с заданной периодичностью в указанном интервале.
Поэтому сейчас мы изменим настройки отчета таким образом, чтобы в отчет попадала каждая дата из периода, за который сформирован отчет.

В режиме Конфигуратор
Вернемся в режим Конфигуратор и выполним более тонкую настройку структуры отчета.
Откроем схему компоновки данных на закладке Настройки. До сих пор все настройки структуры, которые мы выполняли, относились ко всему отчету в целом. Но система компоновки данных позволяет настраивать также и каждый элемент структуры в отдельности.
При установке настроек отчета в средней части окна, под деревом структуры отчета, должна быть выделена кнопка, соответствующая режиму настроек. Кнопка Отчет - для настройки отчета в целом или кнопка с именем группировки, например Детальные
записи, если настройки относятся только к ней.
В нашем случае потребуется изменить настройку группировки Период.
Для того чтобы перейти к настройкам именно этой группировки, в поле структуры отчета установим курсор на эту группировку, а затем нажмем кнопку Период в командной панели окна. В нижней части окна будут отображены настройки, доступные для данной группировки.
Перейдем на закладку Поля группировки. Для поля Период установим Тип дополнения
-
День (рис. 15.10).


Рис. 15.10. Установка типа дополнения периода
Тем самым мы укажем, что для этой группировки существующие записи с ненулевым значением ресурса будут дополняться записями для каждого из дней.
После этого следует указать, в каком именно периоде будет выполняться такое дополнение.
В поля, расположенные строчкой ниже, можно ввести даты начала и окончания этого периода. Но указание дат в явном виде нас не устраивает, так как пользователь может сформировать отчет за произвольный период. И нам нужно, чтобы дополнение дат выполнялось не в некотором фиксированном периоде, а именно в том периоде, который выбрал пользователь для всего отчета.
Для того чтобы обеспечить именно такую работу отчета, войдем в режим редактирования поля Начальная дата периода, дважды кликнув на нем, и нажмем кнопку очистки *.
После этого, нажав кнопку выбора типа данных, мы сможем выбрать тип данных, отображаемых в этом поле.
Выберем Поле компоновки данных (рис. 15.11).

Рис. 15.11. Выбор типа данных
Нажмем ОК.
Теперь нажмем в поле ввода кнопку выбора и в открывшемся окне выбора поля отметим параметр НачалоПериода (рис. 15.12). Нажмем ОК.

Рис. 15.12. Выбор поля
Для второго поля ввода аналогичным образом укажем, что дата окончания периода будет получена из параметра ДатаОкончания (рис. 15.13).
Рис. 15.13. Настройки группировки "Период"

В режиме 1С Предприятие
Запустим 1С:Предприятие в режиме отладки и выполним отчет Выручка мастеров за период с 10.07.2009 по 15.07.2009 (рис. 15.14).

Рис. 15.14. Результат выполнения отчета
Новый вариант отчета
Для анализа работы мастеров за определенный период может понадобиться представить ту же информацию в другом, более наглядном виде.
Например, директору при начислении зарплаты, чтобы понять, какой из мастеров лучше работает, вполне может понадобиться увидеть диаграмму, отражающую вклад каждого мастера в общую выручку предприятия за период.

Поэтому мы создадим другой вариант отчета ВыручкаМастеров, представляющий данные в виде диаграммы.

В режиме Конфигуратор
Вернемся в конфигуратор и откроем схему компоновки данных на закладке Настройки.
В левой части окна находится список вариантов отчета.
При создании настроек отчета в первый раз система компоновки данных по умолчанию создает Основной вариант настроек. И мы видим его в списке вариантов нашего отчета.
Чтобы добавить новый вариант, нажмем кнопку Добавить над этим списком. Зададим имя варианта - ОбъемВыручки (рис. 15.15).
Рис. 15.15. Добавление нового варианта настроек
Мы видим, что структура отчета и все его настройки очистились.
Но они не пропали, а стали невидимы, так как относятся к Основному варианту настроек.
Если у отчета есть несколько вариантов, то мы видим и можем изменять настройки того варианта, который выделен в данный момент. Причем вся остальная информация в схеме компоновке данных (ресурсы, параметры, наборы данных) осталась без изменений.
Данные для отчета будут получены с помощью того же запроса к базе данных. Изменятся лишь настройки, которые определят, как будет представлен отчет.


Добавим в структуру отчета диаграмму. Для этого выделим корневой элемент Отчет, вызовем его контекстное меню и добавим диаграмму. Затем выделим ветку Точки и добавим в нее группировку по полю Мастер.
Серии диаграммы оставим без изменений.
Для демонстрации вклада мастеров в общий объем выручки хорошо подойдет измерительная диаграмма, которую мы хотим показать. Для этого вида диаграммы достаточно задать только точки, поэтому серии мы не задаем.
В значения диаграммы всегда выводится один из ресурсов отчета. У нас всего один ресурс
-
Выручка (поле ресурса помечено соответствующей пиктограммой и отличается от обычных полей).
Поэтому перейдем на закладку Выбранные поля, перейдем на уровень настроек отчета в целом (нажав кнопку Отчет) и выберем поле Выручка для вывода в отчет.
Структура отчета должна принять следующий вид (рис. 15.16).
Рис. 15.16. Структура отчета и настройки диаграммы
На закладке Другие настройки выберем тип диаграммы - Измерительная (рис. 15.17).

Рис. 15.17. Настройка типа диаграммы
Прокрутив вниз список свойств измерительной диаграммы, зададим ее полосы - Плохо,
Хорошо и Отлично (рис. 15.18).
Рис. 15.18. Настройка полос измерительной диаграммы
В заключение включим параметры Дата начала и Дата окончания в состав
пользовательских настроек и установим для них Режим редактирования - Быстрый
доступ.

В режиме 1С Предприятие
Запустим 1С:Предприятие в режиме отладки и выполним команду Выручка мастеров в панели действий раздела Расчет зарплаты. В открывшемся окне отчета нажмем кнопку
Выбрать вариант (рис. 15.19).
Рис. 15.19. Выбор варианта отчета
В окне вариантов отчета мы видим теперь два варианта - Основной и только что созданный нами вариант Объем выручки. Выделим его и нажмем кнопку Выбрать.
Зададим отчетный период с 01.07.2009 по 15.07.2009 и сформируем отчет (рис. 15.20).

Рис. 15.20. Результат выполнения отчета
В результате мы видим те же данные, что и в основном варианте отчета, представленные в виде измерительной диаграммы. На диаграмме хорошо видна доля каждого мастера в общем объеме выручки. Обратите внимание, что при наведении курсора на сектор диаграммы появляется подсказка.
Если же понадобится просмотреть данные о работе какого-либо мастера с разбивкой по дням и клиентам, достаточно выбрать Основной вариант отчета и переформировать отчет.
Таким образом, на примере отчета Выручка мастеров мы показали создание и использование различных вариантов отчета в целях наилучшего представления информации о работе мастеров.