Файл: Лабораторная работа 1 Знакомство, создание информационной базы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 642

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольные вопросы

Что такое параметры виртуальной таблицы.

Что такое левое соединение.

Как использовать конструктор запроса.

Как выбрать данные в некотором периоде для отчета.

Как упорядочить данные в отчете.

Лабораторная работа № 16
Отчеты. Получение актуальных сведений из
периодического регистра сведений
Ориентировочная продолжительность занятия - 45 минут.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Язык запросов
Алгоритм, по которому данные будут выбраны из исходных таблиц запроса, описывается на специальном языке - языке запросов.
Текст запроса может состоять из нескольких частей:
• описание запроса,
• объединение запросов,
• упорядочивание результатов,
• автоупорядочивание,
• описание итогов.
Обязательной частью запроса является параметр «описание запроса».Описание запроса определяет источники данных, поля выборки, группировки и т. д. Объединение запросов определяет, как будут объединены результаты выполнения нескольких запросов.
Упорядочивание результатов определяет условия упорядочивания строк результата запроса. Автоупорядочивание позволяет включить режим автоматического упорядочивания строк результата запроса. Описание итогов определяет, какие итоги необходимо рассчитывать в запросе и каким образом группировать результат.
Следует заметить, что в случае, когда язык запросов используется для описания источников данных в системе компоновки данных, секция описания итогов языка запросов не используется. Это связано с тем, что система компоновки данных самостоятельно рассчитывает итоги на основании тех настроек, которые сделаны разработчиком или пользователем.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Отбор

В режиме Конфигуратор
Создадим настройку отбора в отчете. Для этого в нижней части окна настроек перейдем на закладку Отбор.
Слева мы видим список доступных полей отчета.
Раскроем поле Услуга и двойным щелчком мыши на поле Родитель перенесем его в список условий отбора в правой части окна.

Рис. 13.14. Настройка отбора
Тем самым была создана возможность отбора по группам услуг, которые пользователь может задать в режиме 1С:Предприятие.

В режиме 1С:Предприятие
Откроем отчет в режиме 1С: Предприятие и нажмем кнопку Настройка.
В окне пользовательских настроек отчета появились настройки Отбор и Условное оформление, которые мы только что отметили.
Настройку Непопулярная услуга мы заранее создали в конфигураторе. Добавив настройку условного оформления, мы предоставили пользователю возможность создавать любое количество собственных условий для условного оформления.
Пользователь сможет, при наличии определенной квалификации, задавать многие настройки по своему желанию.
Если же такого желания или соответствующих знаний у него нет, лучше задавать эти на стройки жестко, а пользователю останется только включать или выключать их использование. Да собственно часто достаточно только отчетного периода или еще какой- то жизненно важной настройки, и такие настройки, конечно, нужно размещать непосредственно в отчетной форме. Получение актуальных значений из периодического регистра сведений.
Изучим возможность получения последних значений из периодического регистра сведений и с возможность вывода иерархических справочников.

В режиме Конфигуратор
Добавим новый объект конфигурации Отчет.
Назовем его ПереченьУслуг и запустим конструктор схемы компоновки данных. Добавим новый Набор данных - запрос и вызовем конструктор запроса.
Запрос для набора данных
В качестве источника данных для запроса выберем объектную таблицу справочника
Номенклатура и виртуальную таблицу регистра сведений ЦеныСрезПоследних.
Для того чтобы исключить неоднозначность имен в запросе, переименуем таблицу
Номенклатура в СпрНоменклатура. Для этого выделим ее в списке Таблицы, вызовем ее контекстное меню ив ыберем пункт Переименовать таблицу.


Параметры виртуальной таблицы
Вызовем диалог ввода параметров виртуальной таблицы ЦеныСрезПоследних и укажем, что период будет передан в параметре ДатаОтчета. Для этого выделим эту таблицу в списке Таблицы и нажмем кнопку Параметры виртуальной таблицы.
Затем выберем из таблиц следующие поля:

СпрНоменклатура. Родитель,

СпрНоменклатура.Ссылка,

ЦеныСрезПоследних.Цена.
Левое соединение таблиц
-
На закладке Связи: в поле Условие связи, что значение измерения Номенклатура регистра сведений должно быть равно ссылке на элемент справочника Номенклатура. А также снимим флажок Все у таблицы регистра и установим его у таблицы справочника, тем самым установив вид связи как левое соединение для таблицы справочника:
Рис. 13.15. Связь таблиц в запросе
-
На закладке Условия зададим условие выбора элементов справочника Номенклатура - выбираемые элементы должны соответствовать виду номенклатуры, переданному в параметре запроса Вид Номенклатуры:
Рис. 13.16. Условия выбора элементов
-
На закладке Объединения/Псевдонимы: указать псевдоним поля Родитель =
ГруппаУслуг, а поля Ссылка = Услуга.
-
НажмемОК–

После этого, необходимо отредактировать схему компоновки данных, для этого на закладке Ресурсы, нажмем на кнопку добавить и выберем ресурс - Цена
-
На закладке Параметры зададим значение параметра ВидНоменклатуры -
Перечисление.ВидыНоменклатуры.Услуга.
Кроме этого, снимем ограничение доступности для параметра ДатаОтчета. В поле Тип этого параметра зададим состав даты - Дата. Для параметра Период, наоборот, установим ограничение доступности:
Рис. 13.17. Параметры схемы компоновки
Настройки
-
Перейдем на закладку Настройки: создадим группировку по полю ГруппаУслуг, указав тип группировки Иерархия.
Существуют следующие типы иерархии для группировок отчета:
• Без иерархии - в группировке выводятся только неиерархические записи.
• Иерархия - в группировке выводятся как неиерархические, так и иерархические записи.
• Только иерархия - в группировке выводятся только иерархические (родительские) записи.
Внутри этой группировки создадим еще одну, без указания группового поля. На подзакладке Выбранные поля: укажем поля для вывода Услуга и Цена:

Рис. 13.18. Структура и поля отчета
-
На подзакладке Другие настройки осуществим следующие действия:
Рис. 13.19. Настройки вывода общих итогов для группировки "Группа Услуг"
- затем:


Рис. 13.20. Настройк и вывода итогов для глобального отчета
В заключение включим параметр Дата отчета в состав пользовательских настроек и установим для него Режим редактирования -Быстрый доступ.
Закроем конструктор схемы компоновки данных и в окне редактирования объекта
ПереченьУслуг перейдем на закладку Подсистемы.
Отметим в списке подсистем конфигурации подсистемы Оказание услуг и Бухгалтерия.

В режиме 1С: Предприятие
Запустим 1С:Предприятие в режиме отладки и прежде всего откроем периодический регистр Цены. После чего протестируем отчет.
На примере этого отчета было изучено, как система компоновки данных получает последние значения из периодического регистра сведений и как выводятся группировки по иерархии справочника.
Контрольные вопросы

Как использовать в отчете данные нескольких таблиц.

Как использовать группировки в структуре отчета.

Как получить последние значения регистра сведений.

Как вывести в отчет иерархические данные.

Как управлять выводом итогов по группировкам и общих итогов.

Лабораторная работа № 17
Отчеты. Использование вычисляемого поля в отчете
Ориентировочная продолжительность занятия - 45 минут.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Система компоновки данных
Система компоновки данных предназначена для создания произвольных отчетов в системе 1С: Предприятие и состоит из нескольких основных частей.
Исходные данные для компоновки отчета содержит в себе схема компоновки данных.
Разработчик создает схему компоновки данных, в которой описывает текст запроса, наборы данных, связи между ними, доступные поля, параметры получения данных, и задает первоначальные настройки компоновки - структуру отчета, макет оформления данных и др.
Отчет системы компоновки имеет сложную иерархическую структуру и может состоять из различных элементов, таких как группировки, таблицы и диаграммы.
При этом пользователь может изменить существующую структуру отчета или вообще создать совершенно новую структуру отчета. Может настроить необходимый ему отбор, оформление элементов структуры отчета, получить расшифровку по каждому элементу и т. д.
Например, может быть задана такая структура отчета, состоящая из одной таблицы и одной диаграммы.
В этом случае сформированный отчет будет иметь следующий вид.
В представленном отчете таблица будет состоять из записей регистра накопления
ПродажиОбороты о клиентах и оказанных им услугах. Эти записи сгруппированы по мастерам, которые выполняли заказы. А в группировке будет выведен список услуг, оказанных данным мастером, и затраченных на это материалов.
Как мы уже говорили в начале раздела, система компоновки данных представляет собой совокупность нескольких объектов. При формировании и исполнении отчета происходит последовательная передача данных от одного объекта системы компоновки данных к другому, до получения конечного результата - документа, показанного пользователю.
Алгоритм взаимодействия этих объектов выглядит следующим образом:
Разработчик создает схему компоновки данных и настройки по умолчанию. В общем случае на основе одной схемы компоновки данных может быть создано большое количество различных отчетов. Настройки компоновки данных, создаваемые разработчиком или изменяемые пользователем, определяют, какой именно отчет будет получен в конкретном случае.

На основе схемы компоновки и имеющихся настроек компоновщик макета создает макет. Это этап подготовки к исполнению отчета. Макет компоновки данных является уже готовым заданием для выполнения процессором компоновки. Он содержит необходимые запросы, макеты областей отчета и др.

Процессор компоновки данных выбирает данные из информационной базы согласно макету компоновки, агрегирует и оформляет эти данные.
Результат компоновки обрабатывается процессором вывода, и в итоге пользователь получает результирующий табличный документ.


1   2   3   4   5   6   7   8   9

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Использование вычисляемого поля в отчете
Следующий отчет - Рейтинг клиентов - будет показывать в графическом виде, каков доход от оказания услуг каждому из клиентов за все время работы предприятия.

В режиме Конфигуратор
Добавим новый объект конфигурации Отчет. Назовем его РейтингКлиентов и запустим конструктор схемы компоновки данных.
Создадим новый Набор данных - запрос и вызовем конструктор запроса.
Запрос для набора данных
В качестве источника данных для запроса выберем виртуальную таблицу регистра накопления Продажи.Обороты.
Затем выберем из нее следующие поля:

ПродажиОбороты. Клиент,

ПродажиОбороты.ВыручкаОборот,

ПродажиОбороты.СтоимостьОборот.
-
На закладке Объединения/Псевдонимы укажем, что поле ВыручкаОборот будет иметь псевдоним Выручка, а поле СтоимостьОборот -Стоимость.
-
НажмемОК–
Перейдем к редактированию схемы компоновки данных.
Вычисляемые поля
На этом этапе мы столкнулись с необходимостью отразить в отчете поле, которого нет в наборе данных. Раньше мы использовали в отчете те поля, которые описывались в наборе данных. Теперь, чтобы отобразить доход от оказания услуг в разрезе клиентов, нам необходимо дополнительное поле, рассчитанное как разница между выручкой и стоимостью оказания услуг.
Для этого в системе компоновки данных есть возможность определения вычисляемого поля.
Вычисляемые поля: дополнительные поля схемы компоновки данных, значения которых будут вычисляться по некоторой формуле.
-
На закладке Вычисляемые поля добавим вычисляемое поле, нажав кнопку Добавить.
Дадим ему имя - Доход, в колонку Выражение введем следующий код:
Листинг 13.2. Выражение для расчета вычисляемого поля «Доход»
Выручка – Стоимость
Ресурсы
-
На закладке Ресурсы нажатием кнопки » выберем все доступные ресурсы отчета:

Рис. 13.21. Ресурсы схемы компоновки данных
Настройки
-
На закладке Настройки добавим в структуру отчета диаграмму. Для этого нажмем кнопку Добавить в командной панели окна настроек и добавим диаграмму:
Затем выделим ветку Точки и добавим в нее группировку по полю Клиент. Серии диаграммы оставим без изменений.
Дело в том, что для демонстрации рейтинга клиентов хорошо подойдет круговая диаграмма, которую мы хотим показать. Для этого вида диаграммы достаточно задать только точки, поэтому серии мы не задаем.
-
На закладке Выбранные поля выберем поле Доход для вывода в отчет.
Структура отчета должна принять следующий вид:
Рис. 13.22. Структура отчета и настройки диаграммы
-
На закладке Другие настройки выберем тип диаграммы Круговая объемная и зададим заголовок отчета - Рейтинг клиентов.
После этого в окне редактирования объекта РейтингКлиентов перейдем на закладку
Подсистемы. Отметим в списке подсистем конфигурации подсистемы Оказание услуг и
Бухгалтерия.

В режиме 1С: Предприятие