Файл: Лабораторная работа 1 Знакомство, создание информационной базы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 651

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заметим, что разработчик может создать макет печатной формы с нуля и для ее вывода создать соответствующую команду и кнопку в форме документа, но в данном случае всю работу сделал за нас конструктор печати.

В режиме 1с: Предприятие
Запустим 1С: Предприятие в режиме отладки и откроем документ Оказание услуги № 1.
Обратите внимание, что в командной панели документа появилась новая кнопка Печать.
Нажмем на нее и увидим печатную форму нашего документа
Как видите, конструктор сформировал вполне подходящую печатную форму для нашего документа. Единственное, чего не хватает в данной форме, - это итоговой суммы документа.
В следующем разделе, на примере добавления итоговой суммы документа, мы познакомимся с тем, как можно редактировать макеты и формы объектов конфигурации.
Редактирование макета

В режиме Конфигуратор
-
Добавим итоговую сумму в печатную форму документа ОказаниеУслуги:
1) Откроем конфигуратор, раскроем дерево документа ОказаниеУслуги и дважды щелкнем на макете Печать.
2) Добавим новую область для вывода итоговой суммы документа. Выделим мышью две пустые строки под табличной частью документа и выполним Таблица > Имена >
Назначить имя...
3) Назовем область «Всего», нажмем «ОК».
Чтобы формат добавленных нами строк совпадал с имеющимся форматом заголовка и
табличной части документа, изменим ширину колонок.
4) Аналогичные действия выполним и для колонок 3,4, 5 и 6.
5) В созданной области, в колонке Цена, напишем ВСЕГО:, а в колонке Сумма напишем
ВсегоПоДокументу.
6) Вызвав палитру свойств для последней заполненной нами ячейки (контекстное меню -
Свойства), в свойстве Заполнение укажем, что в этой ячейке будет находиться не текст, а параметр.

Рис. 8.4. Свойства ячейки "ВсегоПоДокументу"
Каждая ячейка редактируемого нами табличного документа может содержать либо текст, либо некоторый параметр, либо шаблон.
Текст, содержащийся в ячейке, будет показан на экране.
Параметр будет заменен некоторым значением, которое может быть присвоено ему средствами встроенного языка. Текст, содержащийся в ячейке, является именем этого параметра.
Шаблон представляет собой текстовую строку, в определенные места которой будут вставлены значения параметров.
Поэтому, указав для ячейки в качестве заполнения Параметр, мы определили параметр области с именем ВсегоПоДокументу, которому присвоим нужное нам значение при формировании печатной формы.
-
Откроем модуль менеджера документа ОказаниеУслуги:
1) Для этого перейдем на закладку Прочее окна редактирования объекта конфигурации
Документ ОказаниеУслуги и нажмем кнопку Модуль менеджера


Рис.8.5. Документ ОказаниеУслуги
Найдем в нем процедуру Печать и отредактируем ее:

Листинг 8.1. Редактируем процедуру Печать
Смысл добавленного фрагмента прост. Мы обращаемся к макету документа
ОказаниеУслуги по его имени - Макет. Используя его метод ПолучитьОбласть(), получаем область Всего (ту, которую мы только что добавили к макету) и сохраняем её в переменной ОбластьИтог. В цикле обхода строк табличной части документа, полученных в результате выполнения запроса, мы накапливаем в переменной СуммаИтог значение суммы табличной части документа по колонке Сумма.
Затем мы обращаемся к параметру ВсегоПоДокументу
(ОбластьИтог.Параметры.ВсегоПоДокументу), находящемуся в области Всего, и присваиваем ему значение переменной СуммаИтог. В заключение мы выводим итоговую область в табличный документ, который будет показан на экране и распечатан пользователем - ТабДок.Вывести(ОбластьИтог).
Отображение табличного документа на экране выполняется в обработчике команды
Печать, в модуле этой команды на клиенте, в то время как сама процедура печати, описанная в модуле менеджера документа, выполняется на сервере.

В режиме 1С:Предприятие

Запустим 1С:Предприятие в режиме отладки и проверим результат наших изменений.
Подобным образом, создавая именованные области и ячейки макета, используя их свойства и управляя порядком их вывода с помощью встроенного языка, разработчик имеет возможность создать печатную форму любого дизайна.
А теперь, для того чтобы наш документ ОказаниеУслуги, выглядел вполне законченным, добавим итоговую сумму по документу и на экранную форму, чтобы пользователь мог видеть ее в процессе заполнения табличной части документа.
Редактирование формы

В режиме Конфигуратор
После того как мы вывели итоговую сумму по табличной части в печатную форму документа, возникло естественное желание видеть такую же итоговую сумму и в форме документа. Чтобы в процессе его создания можно было оперативно, не печатая документ, знать итоговую сумму по документу.
Для этого мы внесем небольшие изменения в форму документа ОказаниеУслуги.
Для редактирования формы документа откроем конфигуратор, раскроем дерево документа
ОказаниеУслуги и дважды щелкнем на форме ФормаДокумента.
1) Дважды щелкнем на элементе ПереченьНоменклатуры и установим свойство
Подвал, которое определяет наличие подвала у таблицы формы.
2) Затем откроем свойства элемента формы ПереченьНоменклатурыЦена и установим:

Текст подвала – Всего;

Горизонтальное положение в подвале – Право;

Свойство шрифт подвала изменим начертание на Жирный .
3) Откроем свойства элемента ПереченьНоменклатурыСумма, установим:

Горизонтальное положение в подвале - Право.

Свойство Шрифт подвала - Жирный.
Для того чтобы в подвале колонки Сумма отображался итог по ней, нажмем кнопку выбора в поле ПутьКДаннымПодвала. Раскроем дерево реквизитов объекта и выберем элемент ИтогСумма:


Рис. 8.6. Свойства Поле
Рис. 8.7. Выбор объекта ИтогСумма

1   2   3   4   5   6   7   8   9

В режиме 1С:Предприятие
Запустим 1С:Предприятие в режиме отладки и посмотрим, как теперь выглядит форма документа Оказание услуги № 1.
Мы видим, что по колонке Сумма в табличной части документа, подсчитывается общий итог документа.
Контрольные вопросы

Для чего предназначен объект конфигурации Макет.

Что такое конструктор печати.

Как создать макет с помощью конструктора печати.

Как изменить табличный документ.

Какая разница в заполнении ячейки табличного документа текстом, параметром
и шаблоном.

Как с помощью встроенного языка вывести в табличный документ новую
область.

Как изменить внешний вид и поведение элемента формы.

Как отобразить сумму по колонке таблицы.

Лабораторная работа № 9
Периодические регистры сведений.
Ориентировочная продолжительность занятия - 50 минут.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Зачем нужен периодический регистр сведений
Начнем мы с того, что обратим, ваше внимание на документ Оказаниеуслуги. Как вы помните, в этом документе мы выбираем услугу, которая оказывается, и затем указываем цену.
Очевидно, что в компании существует перечень услуг, который определяет стоимость каждой услуги. Казалось бы, стоимость услуги является неотъемлемым свойством самой услуги, и поэтому ее следует добавить в качестве реквизита справочника Номенклатура.
Однако стоимость услуг имеет особенность меняться со временем. И может сложиться такая ситуация, когда нам потребуется внести изменения или уточнения в один из ранее проведенных документов Оказание услуги. В этом случае мы не сможем получить правильную стоимость услуги, поскольку в реквизите справочника будет храниться последнее введенное значение.
Для хранения стоимости услуг мы используем новый объект - Регистр сведений.
Что такое регистр сведений
Объект конфигурации Регистр сведений предназначен для описания структуры хранения данных в разрезе нескольких измерений. На основе объекта конфигурации Регистр сведений платформа создает в базе данных таблицу, в которой может храниться произ- вольная информация, «привязанная» к набору измерений.
Принципиальное отличие регистра сведений от регистра накопления заключается в том, что каждое движение регистра сведений устанавливает новое значение ресурса, в то время как движение регистра накопления изменяет существующее значение ресурса. По этой причине регистр сведений может хранить любые данные.
Следующей важной особенностью регистра сведений является его способность хранить данные с привязкой ко времени. Благодаря этому регистр сведений может хранить не только актуальные значения данных, но и историю их изменения во времени - периодический регистр сведений.
Периодичность регистра сведений можно определить одним из следующих значений:
• в пределах секунды,
• в пределах дня,
• в пределах месяца,
• в пределах квартала,
• в пределах года,
• в пределах регистратора .
Периодический регистр сведений всегда содержит служебное поле Период, добавляемое системой автоматически. Оно имеет тип Дата и служит для указания факта принадлежности записи к какому-либо периоду. При записи данных в регистр платформа всегда приводит значение этого поля к началу того периода, в который он попадает.
Например, если в регистр сведений с периодичностью в пределах месяца записать данные, в которых период указан как 08.04.2004, то регистр сохранит эти данные со значением

периода, равным 01.04.2004.
Как и для других регистров, система контролирует уникальность записей для регистра сведений. Однако если для прочих регистров уникальным идентификатором записи является регистратор и номер строки, то для регистра сведений применяется другой принцип формирования ключевого значения.
Ключом записи, однозначно идентифицирующим запись, является в данном случае совокупность значений измерений регистра и периода (в случае если регистр сведений периодический). Регистр сведений не может содержать несколько записей с одинаковыми ключами.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Добавление периодического регистра сведений

В режиме Конфигуратор
Откроем в конфигураторе конфигурацию и добавим новый объект конфигурации Регистр
сведений.
Для этого выделим в дереве объектов конфигурации ветвь Регистры сведений и нажмем кнопку Добавить.
-
На закладке Основные: Имя регистра - Цены. Периодичность регистра - В пределах
секунды. Представление записи - Цена, а Представление списка - Цены на
номенклатуру. Режим записи – Независимый.
Нажмем «Далее»
-
На закладку Подсистемы: отметим в списке следующие разделы: Учет материалов,
Оказание услуг и Бухгалтерия.
Нажмем «Далее»
-
На закладке Данные: а) создадим измерение Номенклатура с типом
СправочникСсылка.Номенклатура. Укажем, что это измерение будет Ведущим.
Рис. 9.1. Измерение Номенклатура будет Ведущим

Свойство Ведущее имеет смысл использовать лишь тогда, когда измерение имеет тип ссылки на объект базы данных. Установка свойства Ведущее будет говорить о том, что запись регистра сведений представляет интерес, пока существует тот объект, ссылка на который выбрана в качестве значения этого измерения в этой записи. При удалении объекта, все записи регистра сведений по этому объекту тоже будут автоматически удалены. б) создадим ресурс Цена, тип Число, длина 15, точность 2, неотрицательное.
Для этого выделим ветвь Ресурсы к нажмем кнопку Добавить в командной панели окна:
Рис. 9.2. Свойства Цена

В режиме 1С: Предприятие
Теперь запустим 1С: Предприятие в режиме отладки и посмотрим, как работает наш периодический регистр сведений Цены.
В открывшемся окне 1С: Предприятия мы видим, что в панели навигации разделов
Бухгалтерия, Оказание услуг и Учет материалов появилась команда для открытия списка регистра Цены на номенклатуру.
Создание записей в регистре сведений
Чтобы добавить новую запись в регистр сведений, нажмем кнопку Создать.
Зададим стоимость услуг. При этом период зададим прошлым числом, так как он должен быть меньше или равен дате создания документа об оказании услуг.