Файл: Белорусский государственный университет экономический факультет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Достоинства: расширение возможности принятия компетентных решений, сокращение времени на решение технологических вопросов производства, привлечение высококвалифицированных специалистов. Недостатки: трудности взаимоотношений функциональных и линейных руководителей, увеличение расходов на содержание аппарата управления.

Для анализа положения нашей организации на рынке необходимо провести анализ хозяйственной-экономической деятельности. Основные показатели хозяйственно-экономической деятельности ООО «Mark Formelle» за 2017-2019 гг. приведены в данной таблице:



Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

Выручка

85 848

108 028

95 676


Себестоимость продаж

36 896

45 590

33 267

Коммерческие расходы

32 521

29 432

32 608

Прочие доходы

3 839

2 831

6 567

Прочие расходы

12 701

13 192

24 462



Таблица 3 Показатели хозяйственно-экономической деятельности

Анализируя экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Mark Formelle», представленные в данной таблице, можно отметить, что выручка от за 2019 год по сравнению с 2017 годом увеличилась на 11,45 %. При этом наблюдалось снижение себестоимости на 9,83%.

Прочие доходы и расходы по текущей деятельности за период с 2017 года по 2019 год увеличивались, при этом темп роста расходов намного превышал темп роста доходов, что является отрицательной тенденцией.

Коммерческие расходы ООО Торгового Дома «Mark Formelle» за период с 2017 года по 2018 снизились на 3089 тыс.руб.. А с 2018 года по 2019 коммерческие расходы возросли на 3176 тыс. руб. Рост коммерческих расходов в 2018 году замедлился, что является положительной тенденцией, однако в 2019 году он резко возрос – отрицательная тенденция.

На протяжении исследуемого периода с 2017 по 2019 года ООО Торговый Дом «Mark Formelle» также развивался стабильно, показывая свой потенциал и обеспечивая достижения основных показателей торгово-хозяйственной деятельности.


2.3. Анализ влияния структуры затрат на финансовые показатели предприятия
Для осуществления эффективного управления на предприятии важно производить комплексную оценку его деятельности, в том числе ресурсов (затрат), благодаря которым она обеспечивается.

Стоит провести анализ всех затрат по экономическим элементам (таблица 2). В соответствии с ПБУ при формировании расходов по обычным видам деятельности нужно обеспечить их группировку по данным элементам:

  • материальные затраты;

  • затраты на оплату труда;

  • отчисления на социальные нужды;

  • амортизация;

  • прочие затраты.




Элементы затрат

2017

2018

2019

Темп роста/ снижения, %

руб.

%

руб.

%

руб.

%

2018/ 2017

2019/ 2018

Материальные затраты

6 444 280

62%

9 479 100

53%

14 852 934

58%

106%

78%

Расходы на оплату труда

727 580

7%

1 251 957

7%

2 304 766

9%

114%

94%

Страховые взносы

207 658

2%

357 701

2%

512 170

2%

116%

94%

Амортизация

169 775

2%

178 856

2%

168 758

2%

105%

94%

Прочие затраты

2 448 743

27%

4 051 835

37%

2 270 850

29%

165%

56%

Итого

10 394 000

100%

17 885 095

100%

25 608 507

100%

123%

72%



Таблица 4 Элементы затрат на производство и реализацию продукции ООО "Марк Формэль"

В структуре затрат по экономическим элементам в 2019 году материальные затраты занимают наибольший удельный вес (58 %), произошло значительное снижение прочих затрат в общем объеме (-8%), что вызвано сокращением всех затрат на 44% по сравнению с 2017 г. Удельные доли расходов на оплату труда, на страховые взносы и амортизацию изменились незначительно. В целом в части затрат на производство и реализацию продукции в отчетном периоде наблюдается их сокращение, что в первую очередь связано с сокращением объемов производимой продукции, что предполагалось утвержденной стратегией, подразумевающей оптимизацию ассортимента.

По итогам проведенного анализа можно заключить, что затраты предприятия значительным образом влияют на финансовый результат компании, их сокращение в отчетном году позволило добиться получения прибыли; следовательно, необходимо продолжить заданный курс, добиться более значимых результатов по оптимизации затрат.

Глава 3. Пути снижения затрат на производство продукции
Большую роль на предприятии играют затраты, для их уменьшения необходимо эффективно и непрерывно ими управлять Главная цель управления затратами - обеспечить максимизацию благосостояния предприятия в текущем и перспективном периоде.

Основные мероприятия по снижению затрат являются:

  1. снижение себестоимости продукции;

  2. научно-технический прогресс.

Снижение себестоимости продукции влечет за собой снижение цены на товар, благодаря чему продукция может более успешно конкурировать на рынке.

На снижение себестоимости влияют многие факторы:

Внепроизводственные факторы – те, на которые предприятие не может никак повлиять. Такими факторами могут быть: стоимость топлива, сырья, тарифы величина налоговых сборы и отчисления и т.п.

Способы снижения себестоимости продукции ООО Торговый дом «Mark Formelle»:

1. Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.


2. Совершенствование организации производства и труда. Снижение себестоимости может произойти в результате: изменений в организации производства, за счет его специализации; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшения использования основных средств; улучшения материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства, и т. д.

3. Изменение объема и структуры продукции может привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества.

4. Улучшение использования природных ресурсов. Здесь учитывается: изменение состава и качества сырья; увеличение продуктивности месторождений, объемов подготовительных работ при добыче, способов добычи природного сырья; изменение других природных условий. Эти факторы отражают влияние естественных (природных) условий на величину переменных затрат.

5. Отраслевые и прочие факторы: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств; подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы.

Когда руководство принимает решение о снижении себестоимости изготавливаемой продукции, первое, чем оно руководствуется – это экономия. Она должна касаться всех подразделений предприятия. В результате чего может снизиться материалоемкость, трудоемкость производства и фонд оплаты труда.

Улучшение внешнего вида и качества конечного продукта за счет совершенствования дизайна и технологий пошива. Данное мероприятие, в первую очередь, направлено на повышение покупательской привлекательности продукции, что должно повысить объем продаж и, как следствие, за счет эффекта масштаба сократить постоянные затраты.

При снижении издержек нужно следить, чтобы это не отразилось на качестве продукции, иначе экономия не является целесообразной. Но если разработать грамотный план, просчитать последствия его внедрения, конкурентоспособность продукта повысится, а вместе с ней вырастет прибыль предприятия.

Предложенные мероприятия помогут ООО Торговый дом «Mark Formelle» укрепить свое положение на рынке, а также улучшить финансовое состояние и повысить финансовые результаты.


Заключение
В настоящее время приоритетной задачей любого бизнеса становится управление затратами, которое в том числе обеспечивает его конкурентоспособность и устойчивое развитие. В связи с этим можно заключить, что понимание такой сложной категории как затраты предприятия является основой к успешному управлению ими, а, следовательно, и к формированию эффективной деятельности предприятия в целом.

В результате проведённого анализа по теме: «Управление затратами на производство и реализацию продукции» можно сделать несколько выводов:

1. Затраты на производство и реализацию продукции могут изменяться в зависимости от роста или уменьшения объёма производства, уровня использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

2. Для целей планирования, учёта и калькулирования затраты на производство товаров классифицируются по виду производства, виду продукции, виду расходов, месту появления затрат.

3. Для планирования и исчисления себестоимости промышленной продукции важно знать и себестоимость единицы изделия, и издержки производства всего выпуска продукции.

4. Управление затратами на производство и реализацию продукции с целью их минимизации является составной частью управления предприятием в целом.

Управление затратами необходимо прежде всего для: получения максимальной прибыли; улучшения финансового состояния фирмы; повышения конкурентоспособности предприятия и продукции; снижения риска стать банкротом и т.д.

5. Систематическое снижение затрат – это основное средство повышения прибыльности функционирования предприятия. В условиях рыночной экономики, когда финансовая поддержка убыточных предприятий является исключением, как это было при административно-командной системе, исследование проблем уменьшения издержек производства, разработка рекомендаций в этой области - один из важнейших аспектов всей экономической теории.

Список использованных источников:

  1. Алексейчева Е.Ю., Магомедов М. Д., Костин И. Б., Издательство "Дашков и К», Экономика организации (предприятия), издание 2, 2016г.-292стр.

  2. Арзуманова, Т.И. Экономика организации: Учебник для бакалавров / Т.И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели. — М.: ИТК Дашков и К, 2018

  3. Балашов, А.П. Теория менеджмента: учеб. пособие. М., 2019 – 315с

  4. Бердников А. А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект [Текст] / А. А. Бердников // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 111-113.

  5. Гаврилова А. Н., Попов А. А., Финансы организаций(предприятий) 2017г - 598с

  6. Зеленовский, А. А. Экономика организации (предприятия). В 2 ч. [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по специальности "Экономика и организация производства в отраслях агропромышленного комплекса". Ч. 2 / А. А. Зеленовский, Н. Г. Королевич, Г. В. Хаткевич; Минсельхозпрод РБ, УО БГАТУ. - Минск: БГАТУ, 2014. - 616 с.

  7. Пасько Ю.С., Феофилова Т. Ю., Понятие прибыли и ее значение для пользователей отчетности научная статья. https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-pribyli-i-ee-znachenie-dlya-polzovateley-otchetnosti

  8. Хайдукова, Д. А. Классификация факторов, влияющих на прибыль предприятия / Д. А. Хайдукова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 519-521.

  9. Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит [Электронный ресурс].– 2000.–Режим доступа: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/6950135110_ooo-torgovyy-dom-mark-formel.

  10. Официальный сайт ООО Торговый дом «Mark Formelle» [Электронный ресурс].– 2014.–Режим доступа: http://markformelle.by.

  11. Марк Формэль, ООО [Электронный ресурс].– 2014.–Режим доступа: http://markformelle.mn.ds-by.net/about/.

  12. CATALOXY-BY.RU/ Данные о Торговом доме «Mark Formelle» — бесплатное рекламное пространство [Электронный ресурс].– 2008.–Режим доступа: https://minsk.cataloxy-by.ru/firms/markformelle.by.htm. –

  13. Сетевое издание Synapse/Бухгалтерская(финансовая) отчетность [Электронный ресурс].– 2018.–Режим доступа: https://synapsenet.ru/searchorganization/organization/1116952013530-ooo-td-mark-formel/buhgalterskaya-otchetnost/2018.

  14. Проект сравнительного анализа финансового состояния российских организаций TestFirm.ru/ Финансовое состояние Торгового дома «Mark Formelle» [Электронный ресурс].– 2017.–Режим доступа: https://www.testfirm.ru/result/6952313174_ooo-mark-formel-tsentr.