Файл: Финансы пенсионной системы рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный

университет путей сообщения»

Кафедра «Финансы и бухгалтерский учет»

Курсовая работа

по дисциплине

«Финансы»

По теме «Финансы пенсионной системы РФ».

Выполнил: студент 3 курса, гр. БО331БУА

Зыкова Ангелина Алексеевна

________________________

К.э.н., доцент

Горина Татьяна Ивановна

______________________ подпись

Работа защищена «___»________________20___г.

с оценкой «_______________»
2020

Оглавление



Введение…………………………………………………………………………...3

1 Пенсионный фонд РФ, его роль в финансировании пенсионного обеспечения 5

2 Проблемы обеспечения финансовой устойчивости пенсионной системы РФ 12

3 Системы негосударственного пенсионного обеспечения в РФ 18

4 Практическая часть. Сравнительный анализ федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (краевого бюджета) на очередной финансовый год…………………………………………………………………. 24

4.1 Сравнительный анализ доходной части бюджетов. Состав доходов бюджетов в соответствии с БК РФ………………………………………………24

4.2 Сравнительный анализ расходов бюджетов………………………………. 26

4.3 Оценка сбалансированности бюджетов…………………………………… 28

Заключение 36

Список используемых источников 38
.

Введение

Российская Федерация как государство, Конституция которого предусматривает в качестве ориентира социальное государство, стремясь максимально исходя из существующих возможностей защищать права своих граждан устанавливает в правовых отношениях такой порядок, который предусматривает социальное обеспечение тех категорий граждан, которую признаны нуждающимися в таковой. В этом проявляются социальные функции государства. Социальная защита в Российской Федерации осуществляется в нескольких формах, одной из них и является пенсионное обеспечение, объем и уровень которого во многом зависит от выполнявшейся работы, трудового стажа, размера заработка и в основном состоит в регулярной выплате пенсий.

На экономическую стабильность и социальную эффективность пенсионной системы оказывают непосредственное воздействие как долгосрочные демографические процессы и среднесрочные макро­экономические тенденции, так и краткосрочные чисто субъектив­ные политические решения. В свою очередь это объективно требует перманентного обновления конкретных правовых, экономических и организационных условий взаимодействия между застрахованными лицами, страхователями-работодателями (юридическими и физиче­скими лицами) с государственным страховщиком (Пенсионным фондом РФ). Формы и методы взаимодействия между уча­стниками системы пенсионного страхования зависят от многочис­ленных факторов, определяющих их развитие.


Задача по обеспечению выплат всем категориям населения лежит на Пенсионном фонде России. Однако его организационные функции не сводятся лишь к назначению и выплате пенсий. Они намного шире, как и задачи, стоящие перед ПФР.
Целью курсовой работы является определение направлений совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с проводимой пенсионной реформой.

Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

- ознакомиться с ролью Пенсионного фонда РФ в финансировании пенсионного обеспечения;

- изучить источники и направления расходования средств Пенсионного Фонда Российской Федерации;

- рассмотреть целевые ориентиры пенсионной реформы;

- изучить системы негосударственного пенсионного обеспечения в РФ.

1 Пенсионный фонд РФ, его роль в финансировании пенсионного обеспечения
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации.

Деньги, которыми заведует данная структура, являются собственностью государства, однако они не входят в часть бюджетов какого-либо уровня. В этой связи ПФР, а также ФСС (соцстрах) и ФОМС (обязательное медицинское страхование) называют внебюджетными фондами.

Деятельность ПФР регулируется Положением о Пенсионном фонде от 27 декабря 1991г.

Отделения организации присутствуют в каждом регионе и городе страны, при этом имеет довольно сложную вертикальную структуру. Разберем ее в иерархическом порядке, начиная с руководящих органов.

Центральный аппарат:

Включает в себя Правление ПФР, являющееся основным распорядительным органом фонда. Оно состоит из Председателя и его заместителей, курирующих работу по отдельным направлениям деятельности. Кроме этого, в состав Центрального аппарата входит Ревизионная комиссия, осуществляющая внутренний аудит, и информационный центр, ответственный за функционирование и администрирование системы персонифицированного учета.

Окружные управления:

В структуре ПФР восемь окружных управлений, по числу федеральных округов страны. Их задачей является координация деятельности территориальных отделений на местах.

Региональные отделения:

ПФР России имеет управления в 84 регионах Российской Федерации. Они, в свою очередь, координируют работу клиентских подразделений

, которые, как правило, имеются в каждом муниципалитете. Именно сюда обращаются граждане при решении вопросов о назначении им пенсионных выплат.

Пенсионный фонд России является ведущей и крупнейшей организацией, входящей в сферу социального обеспечения РФ. ПФР играет ведущую роль в функционировании системы обязательного пенсионного страхования, за счет чего миллионы россиян получают выплаты, обеспечивающие их материальные потребности.

Кроме того, к функциям ПФР относятся:

- целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов, связанных с социальной защитой населения;

- организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

- финансирование расходов, предусмотренных законом о Фонде;

- капитализация средств ПФР, привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;

- контроль за своевременным и полным поступлением в фонд страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

- организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учёта застрахованных лиц;

- проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

- разъяснительная работа среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции фонда;

- участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

Задачами правления ПФР являются:

- утверждение бюджета, смет расходов, включая фонд оплаты труда, труда ПФР и его органов, отчётов об их исполнении, а также его структуры и штатов;

- назначение и освобождение от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии и руководителей отделений ПФР;

- утверждение положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР;

- принятие нормативных актов по вопросам, относящимся к деятельности ПФР в пределах его компетенции.

Пенсионный фонд Российской Федерации - один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. Он должен обеспечивать сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий
, полнее используя в этих целях данные ему права, так как начиная с 1995 года доходов Пенсионного фонда от страховых взносов не хватает для обеспечения его расходов и для выплаты пенсий требуются дотации из федерального бюджета. Выплачиваемые пенсионные пособия все меньше отвечают своему социально-экономическому значению - обеспечивать достойный уровень жизни людям, не имеющим трудовых доходов. Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ. Если задаться вопросом, а какая же пенсионная система существует на данный момент, то ответ на него сводится к неудовлетворительным оценкам существующей пенсионной системы.

Основой современной пенсионной системы РФ является принцип солидарности поколений. Это означает, что денежные средства, которые выплачиваются ПФР в качестве материального обеспечения пенсионеров, поступают, преимущественно, за счет взносов ныне работающих граждан. Им же будет выплачиваться пенсия за счет взносов последующих поколений.

Средства фонда формируются за счет кредитующих основных источников:

- страховых взносов работодателей;

- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной деятельностью;

- ассигнований из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям соц. пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий и др.;

- добровольных взносов физ. и юр. лиц, а также доходов от капитализации средств фонда и других поступлений.

Размер взносов на соц. страхование, уплачиваемых работодателями и гражданами в ПФ РФ, определяется Гос. Думой и Советом Федерации по представлению правления Фонда.

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации

Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации составляется страховщиком на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета.

При формировании бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год устанавливается 
норматив оборотных денежных средств.

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства Российской Федерации федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации является консолидированным. В составе бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную пенсию, а также суммы дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, суммы взносов работодателей, уплаченных в пользу застрахованных лиц, и суммы взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступившие в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", суммы средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на финансирование накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, средства выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии по старости, средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата, средства гарантийного возмещения, полученные от Агентства в соответствии с Федеральным законом "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений", а также расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной пенсии.

Денежные средства обязательного пенсионного страхования учитываются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный