Файл: Проект Мобильная суббота как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Казалось, опасность миновала, но море было страшно и непредсказуемо. Мелкие по сравнению с громадной сестрой волны стучали в днище судна, били жестоко и зло. Но корпус был прочен. 
Обстановка менялась, яхта выходила из зоны цунами, капитан сбавил ход. Все внимание было теперь приковано к большой волне. А там было на что посмотреть. Мощная оптика давала возможность наблюдать редчайшее зрелище – битву двух природных гигантов. 
Навстречу двадцатиметровой волне с запада шла такая же волна с востока. Они приближались друг к другу, и, казалось, весь мир затаил дыхание в ожидании их встречи. Волны замерли на какое-то мгновение друг перед другом. Наверное, так замирают перед смертельным броском друг на друга две большие кобры. 
Зависли и ударили в грудь друг другу, подняв высокие столбы воды на ширину в многие десятки километров. Вздыбили море, оглушительный звук удара грозил разорвать барабанные перепонки людей. 
Заметались волны в смертельном объятии, поднялись горой воды, бурлящей, мертвенно-темной. Что творилось в море в месте этой схватки, какие силы и энергии высвобождались и рождались в этот миг. 
А к волне, шедшей с востока, уже спешили на помощь ее спутницы, вторая, третья, накатывая друг на друга, рождая еще более страшный вал морской воды. Он несся теперь на запад, к ужасу всего живого. 
И, дай бог, чтобы потеряла силу эта рожденная в столкновении морская лавина, перед тем как дойдет до населенного людьми берега, покинет границу моря и ворвется в поселки, в города, в дома, в жизнь людей. Ворвется и превратит жизнь в стоны и смерть. Яхта находилась на значительном расстоянии от развернувшегося на море побоища, но и здесь ее швыряло и качало как в самый сильный шторм...

Какая битва произошла в море? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опишите, что можно было наблюдать во время этой битвы? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем обернётся для людей ситуация, если волна дойдёт до берега и не потеряет силу? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Проверяет умение извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций, карт.

Моря являются частью Мирового океана. Они могут иметь сообщение с океаном или не иметь. Моря распределяются по принадлежности к какому-либо океану. Всего в мире насчитывают 63 моря: 25 - в Тихом, 16 - в Атлантическом, 11 - в Индийском и 11 - в Северном-Ледовитом океане. 


  • Изучите карту какого-либо океана, выпишите название морей этого океана.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Природа любого моря удивительна и неповторима. К морям любят приезжать туристы. Кто-то хочет отдохнуть на южном море, а кто-то отправляется к суровым северным морям, чтобы полюбоваться природой или заняться исследованиями.

Представьте, что вы работаете в туристическом агенстве. Вам поручили собрать информацию о каком-либо море и разместить её в буклете для туристов. В буклете могут быть записи и рисунки. Ваша задача – заинтересовать туристов своим проектом.

Название, площадь, глубина


Географическое положение и климат



Животный мир


Растительный мир

Что будет интересно туристу?

Чем он может заняться на море?



Задание 4.

Проверяем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Озеро – это замкнутое углубление суши, заполненное водой и не имеющее непосредственной связи с океаном.

  • Озёра бывают пресные и солёные. Это зависит от типа питания озера. Из курса «Окружающий мир» 2 класса вспомните и запишите следующие определения:

Сточное озеро -____________________________________________________.

Бессточное озеро - _________________________________________________ .

Вывод: Если озеро сточное, то вода в нём _____________________________ , а если бессточное, то вода в нём ______________________________________.

  • Разберите по составу слово БЕССТОЧНОЕ.

Какая орфограмма здесь встретилась? __________________________________________________________________

Напишите ещё пять слов с этой орфограммой и обозначьте её графически. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Перед вами удивительные озёра России: Байкал, Селигер, Кезеной-ам, Баскунчак, озеро Джека Лондона, Эльтон, Голубые озёра. Найдите информацию об одном из этих озёр (можно выбрать другое озеро России) и напишите небольшую научно-популярную статью об этом озере для детской энциклопедии.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 5.

Проверяем умение представлять информацию в виде схем, сравнивать и группировать факты и явления.

Реки — постоянные или временные потоки воды, текущие в выработанном ими углублении рельефа.

  • Из курса «Окружающий мир» 2 класса вспомните части реки и запишите их названия на схеме.


озеро







море


  • В мире много рек. Все они разные. В интернете изучите информацию о реках, придумайте интересные номинации (самая длинная, самая спокойная и т.д.) и составьте список рек, указав номинацию, название реки и интересный факт.

  1. _____________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________

  5. _____________________________________________________________



  • Водопад – падение воды в реке с уступа. Узнайте в Интернете названия известных водопадов, запишите эти названия, укажите название реки, на которой находится водопад и её местонахождение (страна или материк).

  1. ___________________________________________________________

  2. ___________________________________________________________

  3. ___________________________________________________________

  4. ___________________________________________________________

Задание 6.

Проверяем умение определять важные для себя и окружающих правила поведения.

Ежегодно, 22 марта, по решению ООН  отмечается Всемирный день водных ресурсов. В этот день неравнодушные люди призывают задуматься о проблемах, связанных с водными ресурсами. Это загрязнение воды и нехватка пресной воды. Нарисуйте плакат, который позволит привлечь внимание человечества к проблеме загрязнения водных ресурсов или бережного отношения к пресной воде.



Решите задачу. За одни сутки через неплотно закрытый кран со струей воды толщиной в спичку теряется 400 л воды. Сколько восьмилитровых ведер попусту вытекает из этого к

Решение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________

Задание 7.


Проверяет умение проводить опрос, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм.

Существуют много видов спорта, связанных с водой: дайвинг, серфинг, гребля на байдарках и каноэ, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду с трамплина или вышки, плавание, синхронное плавание, водное поло.

Проведите опрос среди одноклассников, которые занимаются плаванием. Выясните, какой стиль плавания им нравится больше. Результаты опроса внесите в таблицу.

Имя учащегося

Кроль на груди

Кроль на спине

Брасс

Баттерфляй




































































































































































































На основе таблицы составьте столбчатую диаграмму. Вам может помочь ваш учитель математики.

Дорогие друзья!

Вы познакомились с водной оболочкой Земли. Представьте, что вы приглашены на учёный совет с докладом. Подумайте, что интересно узнать вашим слушателям?
Расскажите о каком-либо океане, море или озере. Может быть, вы проведёте экскурсию по самым известным рекам Земли и покажите их местонахождение на карте. Может вы станете экскурсоводом и познакомите нас с творчеством Ивана Константиновича Айвазовского. Ваше выступление должно быть ярким и интересным. Время для выступления – 5 минут.

Своё выступление постройте по плану:

  1. Представьтесь.

  2. Назовите тему своего исследования (она написана в вашем маршрутном листе)

  3. Расскажите о своих результатах:

  • Я побывал…

  • Я узнал…

  • Меня удивило, поразило…

  • Приведите интересные примеры…

  • Я научился…

  • Результатом моей работы стало…

Спасибо за работу!


  1. Заключение Просмотр фильма «Мобильная суббота».