Файл: Проект Мобильная суббота как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Казалось, опасность миновала, но море было страшно и непредсказуемо. Мелкие по сравнению с громадной сестрой волны стучали в днище судна, били жестоко и зло. Но корпус был прочен.
Обстановка менялась, яхта выходила из зоны цунами, капитан сбавил ход. Все внимание было теперь приковано к большой волне. А там было на что посмотреть. Мощная оптика давала возможность наблюдать редчайшее зрелище – битву двух природных гигантов.
Навстречу двадцатиметровой волне с запада шла такая же волна с востока. Они приближались друг к другу, и, казалось, весь мир затаил дыхание в ожидании их встречи. Волны замерли на какое-то мгновение друг перед другом. Наверное, так замирают перед смертельным броском друг на друга две большие кобры.
Зависли и ударили в грудь друг другу, подняв высокие столбы воды на ширину в многие десятки километров. Вздыбили море, оглушительный звук удара грозил разорвать барабанные перепонки людей.
Заметались волны в смертельном объятии, поднялись горой воды, бурлящей, мертвенно-темной. Что творилось в море в месте этой схватки, какие силы и энергии высвобождались и рождались в этот миг.
А к волне, шедшей с востока, уже спешили на помощь ее спутницы, вторая, третья, накатывая друг на друга, рождая еще более страшный вал морской воды. Он несся теперь на запад, к ужасу всего живого.
И, дай бог, чтобы потеряла силу эта рожденная в столкновении морская лавина, перед тем как дойдет до населенного людьми берега, покинет границу моря и ворвется в поселки, в города, в дома, в жизнь людей. Ворвется и превратит жизнь в стоны и смерть. Яхта находилась на значительном расстоянии от развернувшегося на море побоища, но и здесь ее швыряло и качало как в самый сильный шторм...
Какая битва произошла в море? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опишите, что можно было наблюдать во время этой битвы? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем обернётся для людей ситуация, если волна дойдёт до берега и не потеряет силу? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Проверяет умение извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций, карт.
Моря являются частью Мирового океана. Они могут иметь сообщение с океаном или не иметь. Моря распределяются по принадлежности к какому-либо океану. Всего в мире насчитывают 63 моря: 25 - в Тихом, 16 - в Атлантическом, 11 - в Индийском и 11 - в Северном-Ледовитом океане.
-
Изучите карту какого-либо океана, выпишите название морей этого океана.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Природа любого моря удивительна и неповторима. К морям любят приезжать туристы. Кто-то хочет отдохнуть на южном море, а кто-то отправляется к суровым северным морям, чтобы полюбоваться природой или заняться исследованиями.
Представьте, что вы работаете в туристическом агенстве. Вам поручили собрать информацию о каком-либо море и разместить её в буклете для туристов. В буклете могут быть записи и рисунки. Ваша задача – заинтересовать туристов своим проектом.
Название, площадь, глубина | Географическое положение и климат |
Животный мир | Растительный мир |
Что будет интересно туристу? Чем он может заняться на море? |
Задание 4.
Проверяем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Озеро – это замкнутое углубление суши, заполненное водой и не имеющее непосредственной связи с океаном.
-
Озёра бывают пресные и солёные. Это зависит от типа питания озера. Из курса «Окружающий мир» 2 класса вспомните и запишите следующие определения:
Сточное озеро -____________________________________________________.
Бессточное озеро - _________________________________________________ .
Вывод: Если озеро сточное, то вода в нём _____________________________ , а если бессточное, то вода в нём ______________________________________.
-
Разберите по составу слово БЕССТОЧНОЕ.
Какая орфограмма здесь встретилась? __________________________________________________________________
Напишите ещё пять слов с этой орфограммой и обозначьте её графически. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Перед вами удивительные озёра России: Байкал, Селигер, Кезеной-ам, Баскунчак, озеро Джека Лондона, Эльтон, Голубые озёра. Найдите информацию об одном из этих озёр (можно выбрать другое озеро России) и напишите небольшую научно-популярную статью об этом озере для детской энциклопедии.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
Проверяем умение представлять информацию в виде схем, сравнивать и группировать факты и явления.
Реки — постоянные или временные потоки воды, текущие в выработанном ими углублении рельефа.
-
Из курса «Окружающий мир» 2 класса вспомните части реки и запишите их названия на схеме.
озеро
море
-
В мире много рек. Все они разные. В интернете изучите информацию о реках, придумайте интересные номинации (самая длинная, самая спокойная и т.д.) и составьте список рек, указав номинацию, название реки и интересный факт.
-
_____________________________________________________________ -
_____________________________________________________________ -
_____________________________________________________________ -
_____________________________________________________________ -
_____________________________________________________________
-
Водопад – падение воды в реке с уступа. Узнайте в Интернете названия известных водопадов, запишите эти названия, укажите название реки, на которой находится водопад и её местонахождение (страна или материк).
-
___________________________________________________________ -
___________________________________________________________ -
___________________________________________________________ -
___________________________________________________________
Задание 6.
Проверяем умение определять важные для себя и окружающих правила поведения.
Ежегодно, 22 марта, по решению ООН отмечается Всемирный день водных ресурсов. В этот день неравнодушные люди призывают задуматься о проблемах, связанных с водными ресурсами. Это загрязнение воды и нехватка пресной воды. Нарисуйте плакат, который позволит привлечь внимание человечества к проблеме загрязнения водных ресурсов или бережного отношения к пресной воде.
Решите задачу. За одни сутки через неплотно закрытый кран со струей воды толщиной в спичку теряется 400 л воды. Сколько восьмилитровых ведер попусту вытекает из этого к
Решение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 7.
Проверяет умение проводить опрос, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм.
Существуют много видов спорта, связанных с водой: дайвинг, серфинг, гребля на байдарках и каноэ, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду с трамплина или вышки, плавание, синхронное плавание, водное поло.
Проведите опрос среди одноклассников, которые занимаются плаванием. Выясните, какой стиль плавания им нравится больше. Результаты опроса внесите в таблицу.
Имя учащегося | Кроль на груди | Кроль на спине | Брасс | Баттерфляй |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
На основе таблицы составьте столбчатую диаграмму. Вам может помочь ваш учитель математики.
Дорогие друзья!
Вы познакомились с водной оболочкой Земли. Представьте, что вы приглашены на учёный совет с докладом. Подумайте, что интересно узнать вашим слушателям?
Расскажите о каком-либо океане, море или озере. Может быть, вы проведёте экскурсию по самым известным рекам Земли и покажите их местонахождение на карте. Может вы станете экскурсоводом и познакомите нас с творчеством Ивана Константиновича Айвазовского. Ваше выступление должно быть ярким и интересным. Время для выступления – 5 минут.
Своё выступление постройте по плану:
-
Представьтесь. -
Назовите тему своего исследования (она написана в вашем маршрутном листе) -
Расскажите о своих результатах:
-
Я побывал… -
Я узнал… -
Меня удивило, поразило… -
Приведите интересные примеры… -
Я научился… -
Результатом моей работы стало…
Спасибо за работу!
-
Заключение Просмотр фильма «Мобильная суббота».