Файл: Белорусский государственный университет экономический факультет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра международного менеджмента

Управление затратами на производство и реализацию продукции организации

Курсовая работа

Юрченко Анастасии Сергеевны студентки 2 курса,

специальность «менеджмент

(по направлениям)»

Научный руководитель:

Старший преподаватель,

Е.Д. Пожарицкий

Минск, 2021

Оглавление


Введение 3

Глава 1. Затраты на производство и реализацию продукции, их сущность и структура…………………………………………………………...5

1.1 Понятие и сущность затрат 5

1.2 Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции. 9

Глава 2. Анализ затрат предприятия на производство и реализацию продукции на примере ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «MARK FORMELLE»………………………… 13

2.1 Задачи и функции управления затратами ………………………

2.2 Характеристика предприятия и оценка основных финансовых показателей его деятельности…………………………………………………………………

2.3 Анализ влияния структуры затрат на финансовые показатели предприятия………………………………………………………………

Глава 3. Пути снижения затрат на производство продукции……………………………………………………………………19

Заключение 23

Приложение 1 25

Приложение 2 26

Приложение 3 27

Введение

Основным видом деятельности коммерческого предприятия любой отрасли является получение прибыли. Положительный финансовый результат обеспечивается за счет внедрения эффективного процесса производства и реализации продукции.

Производственный процесс - важнейшая фаза оборота средств компании. В ходе этого процесса компания составляет себестоимость продукции, которая в конечном итоге существенно влияет на валовую прибыль или убыток компании. Правильная организация управления производственными затратами не только гарантирует контроль за эффективным использованием материальных, человеческих и финансовых ресурсов в компании, но и позволяет компании избегать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой при решении задач по налогообложению прибыли.


Актуальность выбранной мной темы обусловлена ​​текущей рыночной ситуацией, которая обязывает предприятия всегда искать пути повышения эффективности хозяйственной деятельности. Важное значение в решении этого вопроса имеет изучение и теоретических, и практических методов управления затратами.

Большое практическое значение оптимизации затрат на производство и продажу продукции, а также противоречивый характер теоретических и методологических основ управления затратами в системе современной экономики способствовали формированию целей и задач., Заданного объекта и исследования. предмет.

В первой главе рассматриваются теоретические вопросы определения и формирования затрат компании на производство и продажу продукции.

Вторая глава содержит экономическую оценку компании: ее финансовое положение, динамику, структуру затрат и эффективность управления ими.

Третья глава обращает внимание на проблемы, возникающие на предприятии, в том числе в сфере управления затратами, предлагает способы их решения.

В заключении представлены результаты исследования, обобщены выводы по совершенствованию системы управления затратами на производство и реализацию продукции.

Объект исследования – ООО Торговый дом «Mark Formelle».

Информационной базой написания данной курсовой работы является бухгалтерская и статистическая отчетность организации «MarkFormelle», научная литература, статьи печатных и электронных периодических изданий, а также ресурсы информационно-аналитических порталов сети Интернет.

ГЛАВА 1. Затраты на производство и реализацию продукции, их сущность и структура

    1. Понятие и сущность затрат

В процессе производственно-хозяйственной деятельности промышленные предприятия несут множество денежных затрат, которые различаются экономическим содержанием, назначением и источниками возмещения.

В первую очередь следует обратить внимание на термины «затраты» и «расходы». Под затратами понимается стоимостная оценка ресурсов, потребляемых организацией в процессе производства и реализации товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг. По сути, «затраты» - это те расходы предприятия, которые в конечном итоге приводят к получению экономических выгод.

Затраты возникают в момент приобретения организацией товаров (долгосрочные активы, сырье, материалы, полуфабрикаты, товары для перепродажи и т. Д.) И услуг у сторонних организаций (освещение, отопление, канализация, водоснабжение, транспортные услуги. и т. д.), а также выставление

счетов персоналу по заработной плате, социальным и другим обязательствам. Возникновение затрат сопровождается выплатой денежных средств, другого имущества, уменьшением прав требования, ростом долговых обязательств.

Затраты характеризуются: денежной оценкой ресурсов, целевой установкой (связаны с производством и реализацией продукции в целом или с какой-то из стадий этого процесса), определенным периодом времени. Если затраты не участвуют в производстве и не списываются (не списываются полностью) на этот товар, то затраты превращаются в запасы сырья, материалов, готовой продукции и т.д. Из этого следует, что затраты имеют свойство запасоёмкости и в этом случае относятся к активам предприятия.

Затраты на производство товара называются издержками производства. Издержки производства - это денежное выражение затрат производственных факторов, которые необходимы при осуществлении предприятием своей производственной и коммерческой деятельности.

Издержки производства - это затраты на производство, которые организаторы компании должны нести, чтобы создавать товары и получать прибыль. В стоимости единицы товара производственные затраты составляют одну из двух ее частей. Издержки производства меньше стоимости товара на сумму прибыли.

В общем виде издержки производства и реализации представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию.

В себестоимость продукции включаются:

  1. затраты на подготовку и освоение производства;

  2. затраты, непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства;

  3. затраты на оплату труда;

  4. затраты, связанные с использованием природного сырья;

  5. затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции, повышением её надёжности, долговечности и других эксплуатационных свойств;

  6. расходы, связанные с изобретательством, техническим усовершенствованием и рационализаторскими предложениями;

  7. затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;

  8. затраты по обслуживанию производственного процесса (текущий, средний и капитальный ремонт) Затраты на проведение модернизации оборудования и реконструкцию объектов основных фондов не включаются.;

  9. расходы, связанные с набором рабочей силы;

  10. текущие расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения;

  11. расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;

  12. выплаты, предусмотренные законодательством о труде (оплата отпусков, компенсаций и т.д.);

  13. затраты по управлению производством: содержание работников аппарата управления предприятия и структурных подразделений, командировки, содержание и обслуживание технических средств управления, оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг, представительские расходы, в связи с коммерческой деятельностью предприятия и т.п.;

  14. отчисления на государственное и негосударственное социальное страхование, и пенсионное обеспечение, в государственный фонд занятости населения;

  15. отчисления по медицинскому страхованию;

  16. отчисления по страхованию имущества предприятия;

  17. затраты на оплату процентов по краткосрочным ссудам банков, оплата услуг банков;

  18. затраты по гарантийному обслуживанию;

  19. расходы, связанные со сбытом продукции (упаковка, хранение, транспортировка);

  20. затраты на воспроизводство основных производственных фондов (амортизация на полное восстановление);

  21. износ (амортизация) по нематериальным активам;

  22. потери от брака;

  23. потери от простоя по внутрипроизводственным причинам.


Затраты на производство и реализацию продукции самым существенным образом влияют на величину прибыли и соответственно на размер налоговых платежей в государственный бюджет. Для обеспечения единства подходов всех хозяйствующих субъектов к формированию прибыли и правил ее налогообложения государство устанавливает принципы и порядок, по которым налогоплательщики обязаны вести учет затрат на производство и реализацию продукции, регламентирует источники покрытия разных групп. Документом, регулирующим формирование себестоимости продукции (работ, услуг), в Республике Беларусь являются «Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции», утвержденные от 30.10.2008 г. Министерством экономик, Министерством финансов и Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь № 210/161/151; «Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского», утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 30.05.2003 г. № 89 с изменениями и дополнениями от 11.12.2008 г. № 187.

В этом документе дается следующее определение понятия себестоимости: «Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку затрат, произведенных в процессе производства и реализации продукции, товаров, работ, услуг».

1.2. Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции

Классификация затрат на производство имеет большое значение как для анализа и планирования затрат, так и для выявления источников их снижения. Есть несколько характеристик для классификации затрат. Затраты на производство продукции могут быть сгруппированы по их экономическому содержанию (по простым элементам затрат) и по характеру их возникновения и назначению (по статьям затрат).

Элементами затрат на производство называются группы однородных по экономическому содержанию расходов.

Статьями затрат на производство называются группы затрат, образованные в зависимости от характера возникновения и назначения затрат.


Статьи затрат

Элементы затрат

Сырье и основные материалы,

в том числе покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций

 

Возвратные отходы (вычитаются)

 

Вспомогательные материалы на технологические цели

 

Топливо и энергия на технологические цели

 

Расходы на оплату труда производственных рабочих

 

Отчисления на социальные нужды

 

Расходы на подготовку и освоение производства

 

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

 

Общепроизводственные расходы

 

Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов)

 

Расходы на оплату труда

 

Отчисления на социальные нужды

 

Амортизация основных фондов

 

Прочие затраты



Итого цеховая себестоимость





Общезаводские расходы
Прочие производственные расходы




Итого производственная себестоимость




Коммерческие расходы




Полная себестоимость товарной продукции

Всего затрат на производство



Представленная группировка затрат позволяет определить суммарное потребление определенного ресурса для осуществления производственно-хозяйственной деятельности, а с другой стороны, спланировать использование ресурсов для производства определенных видов продукции.

Элементы затрат являются первичными, однородными по своему экономическому содержанию, группами затрат, которые не могут быть разбиты на более простые термины, различающиеся по содержанию. Эта группировка позволяет определить общую численность живого и материализованного труда, их соотношение и долю в издержках производства. Поэлементная классификация затрат позволяет определить общие затраты предприятия на производство всех продуктов. Она используется для общей оценки производственных затрат, определения материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости конкретных производств.

Классификация по статьям оценки является основой для оценки затрат на продукт и позволяет определить затраты на производство и продажу единицы продукта. Она позволяет установить, для каких целей используются определенные виды затрат.

По позициям относятся только производственные затраты компании, коммерческие расходы в общую сумму не включаются.

По методу отнесения затрат на себестоимость товара все затраты делятся на прямые и косвенные.

Прямые затраты непосредственно связаны с изготовлением данного вида продукции и могут быть прямо отнесены на его себестоимость. На промышленных предприятиях к прямым затратам относятся сырье и основные материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо и энергия на технологические цели, основная заработная плата производственных рабочих.

Косвенные расходы связаны с производственной деятельностью предприятия в целом, а не с производством отдельных видов продукции и косвенно (по тому или иному признаку) относятся на себестоимость отдельных изделий. К категории косвенных расходов относятся расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные и общезаводские расходы, коммерческие затраты.

Затраты на производство продукции перерабатывающих предприятий и их классификация

Категории затрат

Виды затрат

Категории затрат



Прямые


Косвенные

Сырье и основные материалы,

в том числе покупные полуфабрикаты и изделия

Вспомогательные материалы

Топливо и энергия на технологические цели

Основная зарплата производственных рабочих с начислениями


Износ инвентаря, малоценных инструментов

Текущий ремонт основных производственных фондов

Амортизация и содержание основных производственных фондов

Зарплата ИТР, МОП, служащих

Транспортно-заготовительные расходы

Топливо на отопительные цели

Электроэнергия осветительная

Расходы по освоению производства



 

Пропорциональные

Непропорциональные