Файл: Объем и нормы испытаний электрооборудования.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 467

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

│обмотки статора в │ │ │

│холодном состоянии │ │ │

│каждой ветви или фазы │ │ │

├───────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────┤

│64. Испытание на │По п. 40 │ │

│проходимость вновь │ │ │

│уложенной части │ │ │

│обмотки статора │ │ │

│турбогенераторов до │ │ │

│изолировки паяных │ │ │

│соединений, а для │ │ │

│обмотки с водяным │ │ │

│охлаждением, кроме │ │ │

│того, до │ │ │

│присоединения шлангов │ │ │

├───────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────┤

│65. Испытание обмотки │По п. 18 │ │

│статора водой на │ │ │

│прочность и │ │ │

│герметичность для │ │ │

│турбогенераторов ТВВ, │ │ │

│ТЗВ, ТГВ-200М <*>, ТГВ-│ │ │

│500-2 │ │ │

├───────────────────────┼────────────────┬────────┼──────────────┤

│66. Испытание │ │ │ │

│изоляции выпрямленным │ │ │ │

│напряжением, кВ, │ │ │ │

│полностью собранной │ │ │ │

│обмотки каждой фазы │ │ │ │

│по отдельности при │ │ │ │

│остальных заземленных │ │ │ │

│фазах для │ │ │ │

│турбогенераторов: │ │ │ │

│ТГВ-200 │40 │1 мин. │См. п. 3.4 │

│ТГВ-300 │50 │1 мин. │Норм │

├───────────────────────┼────────────────┼────────┼──────────────┤

│67. Испытание │ │ │ │

│изоляции пол- │ │ │ │

│ностью собранной │ │ │ │

│обмотки статора от │ │ │ │

│корпуса: │ │ │ │

│а) каждой фазы в │1,5Uном │1 мин. │При испытании │

│отдельности при │ │ │турбогенерато-│

│остальных заземленных │ │ │ров ТВВ, ТЗВ, │

│ │ │ │ТГВ-200М <*>, │

│ │ │ │ТГВ-500-2 по │

│ │ │ │обмоткам дол- │

│ │ │ │жен циркулиро-│

│ │ │ │вать дистиллят│

│ │ │ │в соответствии│

│ │ │ │с п. 20 │

│б) на коронирование │1,0Uном │5 мин. │См. примечание│

│при снижении │ │ │к п. 1.4 │

│напряжений после │ │ │ │

│испытания │ │ │ │

├───────────────────────┼────────────────┼────────┼──────────────┤

│68. Испытание │1,0Uном │1 мин. │При испытании │

│изоляции обмотки │ │ │турбогенерато-│

│статора после заводки │ │ │ров ТВВ, ТЗВ, │

│ротора и установки │ │ │ТГВ-200М <*>, │

│щитов (допускается │ │ │ТГВ-500-2 по │

│испытание при │ │ │обмоткам │

│заполнении генератора │ │ │должен │


│инертным газом или │ │ │циркулировать │

│водородом, см. п. 3.5 │ │ │дистиллят в │

│Норм) │ │ │соответствии с│

│ │ │ │п. 20 │

└───────────────────────┴────────────────┴────────┴──────────────┘
------------------------------------

<*> Нормы для генераторов типа ТГВ-200М распространяются также на генераторы типов ТГВ-200-2М, ТГВ-220-2П, АСТГ-200.
Примечание. В таблице приведено испытательное напряжение промышленной частоты, если специально не оговорено иное.
К первой из них относятся обмотки с микалентной компаундированной или гильзовой изоляцией, проработавшие 10 лет и менее, а также обмотки с термореактивной изоляцией, проработавшие 20 лет и менее (последние - при удовлетворительном состоянии сердечника статора и оставшейся части обмотки).

Ко второй относятся остальные обмотки.

При ремонте генератора (компенсатора), остановленного аварийно, испытательное напряжение для оставшейся части обмотки, а также для сдаточных испытаний устанавливается в зависимости от состояния изоляции обмотки и условий работы энергосистемы, но не ниже 1,2Uном.

При частичной замене обмотки изоляция верхних стержней по технологическим условиям испытывается не после укладки их в пазы, а по окончании ремонта вместе со всей обмоткой.

При пробое одного или нескольких стержней во время профилактических испытаний оставшуюся часть обмотки всех трех фаз необходимо испытывать напряжением промышленной частоты, равным 1,7Uном. Допускается не испытывать неповрежденные фазы (ветви) обмотки, если была исключена возможность повреждения их изоляции при выемке стержней во время ремонта.

После замены или при ремонте поврежденного стержня (секции, катушки) необходимо вновь испытывать все фазы таким же напряжением, как и применяемым при эксплуатационных испытаниях. По окончании ремонта после ввода ротора каждая фаза обмотки испытывается номинальным напряжением.

Стержни (секции), вынимавшиеся из пазов во время ремонта, испытываются, также как и отремонтированные, в зависимости от срока службы по нормам табл. П1.1 и П1.2.


Таблица П1.3
ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПРОХОДИМОСТИ ШИН ГЕНЕРАТОРОВ

ТГВ-200 И ТГВ-300 <*>
------------------------------------

<*> Давление воздуха на входе в шину 1000 мм вод. ст.


ТГВ-200

ТГВ-300

шина, чертеж N

давление
на выходе, не
ниже, мм вод.
ст.

шина, чертеж N

давление
на выходе, не ниже,
мм вод. ст.

2Т36

66

5ТХ581594

121

2Т38

112

5ТХ581595

81

2Т33

72

5ТХ581596

63

2Т50

105

5ТХ581597

169

2Т37

64

5ТХ581598

156

2Т35

122

5ТХ581599

92

2Т32

54

5ТХ581600

155

2Т34

52

5ТХ581601

95

2Т39

122

5ТХ581602

66,4

2Т31

87

5ТХ581603

169

1Т26

43,5

5ТХ581604

72,5

1Т24

39

5ТХ581605

109



В случаях применения обмотки с термореактивной изоляцией, запекаемой после укладки в статоре, испытания проводятся по нормам технологической инструкции на этот процесс.

Пооперационные испытания при ремонтах обмоток турбогенераторов серии ТВМ проводятся в соответствии с указаниями завода-изготовителя.
Б. ИСПЫТАНИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ПРИ РЕМОНТЕ ОБМОТКИ

РОТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА
Объем и нормы пооперационных испытаний при ремонтах турбогенераторов с полной или частичной сменой обмотки ротора, а также при ремонте в пределах ее лобовых частей приведены в табл. П1.4 - для машин с косвенным воздушным или водородным охлаждением обмотки возбуждения и в табл. П1.5 - для машин с непосредственным водородным охлаждением обмотки.
Таблица П1.4
ОБЪЕМ И НОРМЫ

ПООПЕРАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРИ РЕМОНТЕ ОБМОТКИ РОТОРА

ТУРБОГЕНЕРАТОРОВ С КОСВЕННЫМ ВОЗДУШНЫМ ИЛИ ВОДОРОДНЫМ

ОХЛАЖДЕНИЕМ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ
┌────────────────────────────────┬───────────────┬───────────────┐

│ Испытуемый элемент │ Испытательное │ Характер и │

│ │ напряжение │ объем ремонта │

│ │ промышленной │ │

│ │ частоты, кВ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│1. Незамененная изоляция │5,0 (7,0) <1> │Полная замена │

│токоподводов, отсоединенных от │ │обмотки ротора │

│катушек и контактных колец │ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│2. Незамененная изоляция │4,0 │То же │

│токоподводов, отсоединенных от │ │ │

│катушек, но не отсоединенных от │ │ │

│контактных колец (если │ │ │

│отсоединение токоподводов │ │ │

│связано с повреждением их │ │ │

│изоляции или требует снятия │ │ │

│контактных колец) <2> │ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│3. Незамененная изоляция │4,0 │-"- │

│контактных колец при │ │ │

│отсоединенных токоподводах │ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤


│4. Новая изоляция шин и │ │ │

│стержней токоподводов до их │ │ │

│укладки │ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│4.1. Новая изоляция шин │6,5 (7,5) │-"- │

│токоподводов │ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│4.2. Новая изоляция стержней │6,5 (7,5) │-"- │

│токоподводов перед укладкой их │ │ │

│в изоляционный цилиндр │ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│5. Новая изоляция шин и │ │ │

│стержней токоподводов после их │ │ │

│укладки │ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│5.1. Новая изоляция шин │5,0 (7,0) │-"- │

│токоподводов после укладки и │ │ │

│клиновки, но до соединения с │ │ │

│катушками контактными кольцами │ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│5.2. Новая изоляция стержней │5,0 (7,0) │-"- │

│токоподводов после укладки в │ │ │

│ротор (совместно с токоведу- │ │ │

│щими болтами) │ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│6. Новая изоляция контактных │6,0 │-"- │

│колец до насадки на вал ротора │ │ │

│<3> │ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│7. Новая изоляция контактных │4,5 │-"- │
3>2>1>