ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 544
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
│обмотки статора в │ │ │
│холодном состоянии │ │ │
│каждой ветви или фазы │ │ │
├───────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────┤
│64. Испытание на │По п. 40 │ │
│проходимость вновь │ │ │
│уложенной части │ │ │
│обмотки статора │ │ │
│турбогенераторов до │ │ │
│изолировки паяных │ │ │
│соединений, а для │ │ │
│обмотки с водяным │ │ │
│охлаждением, кроме │ │ │
│того, до │ │ │
│присоединения шлангов │ │ │
├───────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────┤
│65. Испытание обмотки │По п. 18 │ │
│статора водой на │ │ │
│прочность и │ │ │
│герметичность для │ │ │
│турбогенераторов ТВВ, │ │ │
│ТЗВ, ТГВ-200М <*>, ТГВ-│ │ │
│500-2 │ │ │
├───────────────────────┼────────────────┬────────┼──────────────┤
│66. Испытание │ │ │ │
│изоляции выпрямленным │ │ │ │
│напряжением, кВ, │ │ │ │
│полностью собранной │ │ │ │
│обмотки каждой фазы │ │ │ │
│по отдельности при │ │ │ │
│остальных заземленных │ │ │ │
│фазах для │ │ │ │
│турбогенераторов: │ │ │ │
│ТГВ-200 │40 │1 мин. │См. п. 3.4 │
│ТГВ-300 │50 │1 мин. │Норм │
├───────────────────────┼────────────────┼────────┼──────────────┤
│67. Испытание │ │ │ │
│изоляции пол- │ │ │ │
│ностью собранной │ │ │ │
│обмотки статора от │ │ │ │
│корпуса: │ │ │ │
│а) каждой фазы в │1,5Uном │1 мин. │При испытании │
│отдельности при │ │ │турбогенерато-│
│остальных заземленных │ │ │ров ТВВ, ТЗВ, │
│ │ │ │ТГВ-200М <*>, │
│ │ │ │ТГВ-500-2 по │
│ │ │ │обмоткам дол- │
│ │ │ │жен циркулиро-│
│ │ │ │вать дистиллят│
│ │ │ │в соответствии│
│ │ │ │с п. 20 │
│б) на коронирование │1,0Uном │5 мин. │См. примечание│
│при снижении │ │ │к п. 1.4 │
│напряжений после │ │ │ │
│испытания │ │ │ │
├───────────────────────┼────────────────┼────────┼──────────────┤
│68. Испытание │1,0Uном │1 мин. │При испытании │
│изоляции обмотки │ │ │турбогенерато-│
│статора после заводки │ │ │ров ТВВ, ТЗВ, │
│ротора и установки │ │ │ТГВ-200М <*>, │
│щитов (допускается │ │ │ТГВ-500-2 по │
│испытание при │ │ │обмоткам │
│заполнении генератора │ │ │должен │
│инертным газом или │ │ │циркулировать │
│водородом, см. п. 3.5 │ │ │дистиллят в │
│Норм) │ │ │соответствии с│
│ │ │ │п. 20 │
└───────────────────────┴────────────────┴────────┴──────────────┘
------------------------------------
<*> Нормы для генераторов типа ТГВ-200М распространяются также на генераторы типов ТГВ-200-2М, ТГВ-220-2П, АСТГ-200.
Примечание. В таблице приведено испытательное напряжение промышленной частоты, если специально не оговорено иное.
К первой из них относятся обмотки с микалентной компаундированной или гильзовой изоляцией, проработавшие 10 лет и менее, а также обмотки с термореактивной изоляцией, проработавшие 20 лет и менее (последние - при удовлетворительном состоянии сердечника статора и оставшейся части обмотки).
Ко второй относятся остальные обмотки.
При ремонте генератора (компенсатора), остановленного аварийно, испытательное напряжение для оставшейся части обмотки, а также для сдаточных испытаний устанавливается в зависимости от состояния изоляции обмотки и условий работы энергосистемы, но не ниже 1,2Uном.
При частичной замене обмотки изоляция верхних стержней по технологическим условиям испытывается не после укладки их в пазы, а по окончании ремонта вместе со всей обмоткой.
При пробое одного или нескольких стержней во время профилактических испытаний оставшуюся часть обмотки всех трех фаз необходимо испытывать напряжением промышленной частоты, равным 1,7Uном. Допускается не испытывать неповрежденные фазы (ветви) обмотки, если была исключена возможность повреждения их изоляции при выемке стержней во время ремонта.
После замены или при ремонте поврежденного стержня (секции, катушки) необходимо вновь испытывать все фазы таким же напряжением, как и применяемым при эксплуатационных испытаниях. По окончании ремонта после ввода ротора каждая фаза обмотки испытывается номинальным напряжением.
Стержни (секции), вынимавшиеся из пазов во время ремонта, испытываются, также как и отремонтированные, в зависимости от срока службы по нормам табл. П1.1 и П1.2.
Таблица П1.3
ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПРОХОДИМОСТИ ШИН ГЕНЕРАТОРОВ
ТГВ-200 И ТГВ-300 <*>
------------------------------------
<*> Давление воздуха на входе в шину 1000 мм вод. ст.
ТГВ-200 | ТГВ-300 | ||
шина, чертеж N | давление на выходе, не ниже, мм вод. ст. | шина, чертеж N | давление на выходе, не ниже, мм вод. ст. |
2Т36 | 66 | 5ТХ581594 | 121 |
2Т38 | 112 | 5ТХ581595 | 81 |
2Т33 | 72 | 5ТХ581596 | 63 |
2Т50 | 105 | 5ТХ581597 | 169 |
2Т37 | 64 | 5ТХ581598 | 156 |
2Т35 | 122 | 5ТХ581599 | 92 |
2Т32 | 54 | 5ТХ581600 | 155 |
2Т34 | 52 | 5ТХ581601 | 95 |
2Т39 | 122 | 5ТХ581602 | 66,4 |
2Т31 | 87 | 5ТХ581603 | 169 |
1Т26 | 43,5 | 5ТХ581604 | 72,5 |
1Т24 | 39 | 5ТХ581605 | 109 |
В случаях применения обмотки с термореактивной изоляцией, запекаемой после укладки в статоре, испытания проводятся по нормам технологической инструкции на этот процесс.
Пооперационные испытания при ремонтах обмоток турбогенераторов серии ТВМ проводятся в соответствии с указаниями завода-изготовителя.
Б. ИСПЫТАНИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ПРИ РЕМОНТЕ ОБМОТКИ
РОТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА
Объем и нормы пооперационных испытаний при ремонтах турбогенераторов с полной или частичной сменой обмотки ротора, а также при ремонте в пределах ее лобовых частей приведены в табл. П1.4 - для машин с косвенным воздушным или водородным охлаждением обмотки возбуждения и в табл. П1.5 - для машин с непосредственным водородным охлаждением обмотки.
Таблица П1.4
ОБЪЕМ И НОРМЫ
ПООПЕРАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРИ РЕМОНТЕ ОБМОТКИ РОТОРА
ТУРБОГЕНЕРАТОРОВ С КОСВЕННЫМ ВОЗДУШНЫМ ИЛИ ВОДОРОДНЫМ
ОХЛАЖДЕНИЕМ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ
┌────────────────────────────────┬───────────────┬───────────────┐
│ Испытуемый элемент │ Испытательное │ Характер и │
│ │ напряжение │ объем ремонта │
│ │ промышленной │ │
│ │ частоты, кВ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│1. Незамененная изоляция │5,0 (7,0) <1> │Полная замена │
│токоподводов, отсоединенных от │ │обмотки ротора │
│катушек и контактных колец │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│2. Незамененная изоляция │4,0 │То же │
│токоподводов, отсоединенных от │ │ │
│катушек, но не отсоединенных от │ │ │
│контактных колец (если │ │ │
│отсоединение токоподводов │ │ │
│связано с повреждением их │ │ │
│изоляции или требует снятия │ │ │
│контактных колец) <2> │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│3. Незамененная изоляция │4,0 │-"- │
│контактных колец при │ │ │
│отсоединенных токоподводах │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│4. Новая изоляция шин и │ │ │
│стержней токоподводов до их │ │ │
│укладки │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│4.1. Новая изоляция шин │6,5 (7,5) │-"- │
│токоподводов │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│4.2. Новая изоляция стержней │6,5 (7,5) │-"- │
│токоподводов перед укладкой их │ │ │
│в изоляционный цилиндр │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│5. Новая изоляция шин и │ │ │
│стержней токоподводов после их │ │ │
│укладки │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│5.1. Новая изоляция шин │5,0 (7,0) │-"- │
│токоподводов после укладки и │ │ │
│клиновки, но до соединения с │ │ │
│катушками контактными кольцами │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│5.2. Новая изоляция стержней │5,0 (7,0) │-"- │
│токоподводов после укладки в │ │ │
│ротор (совместно с токоведу- │ │ │
│щими болтами) │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│6. Новая изоляция контактных │6,0 │-"- │
│колец до насадки на вал ротора │ │ │
│<3> │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│7. Новая изоляция контактных │4,5 │-"- │
3>2>1>