ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 539
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
│колец после насадки их на вал │ │ │
│до соединения с токоподводами │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│8. Новая изоляция токоподводов │4,0 │-"- │
│после присоединения к │ │ │
│переизолированным контактным │ │ │
│кольцам, но до соединения с │ │ │
│катушками │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│9. Новая изоляция межкатушечных │5,0 │-"- │
│соединений (съемных деталей) │ │ │
│отдельно от обмотки │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│10. Изоляция гильз до укладки │ │ │
│их в пазы: │ │ │
│миканитовых │10,0 │-"- │
│стеклотекстолитовых │7,0 │-"- │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│11. Изоляция гильз после │ │ │
│укладки их в пазы: │ │ │
│миканитовых │8,0 │-"- │
│стеклотекстолитовых │6,8 │-"- │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│12. Изоляция отдельных катушек │6,5 │Полная или │
│после укладки в пазы и │ │частичная │
│закрепления временными │ │замена обмотки │
│клиньями, но до соединения с │ │ротора │
│другими катушками │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│13. Изоляция катушки после │5,5 │Полная замена │
│укладки в пазы, закрепления │ │обмотки ротора │
│временными клиньями и │ │ │
│соединения с ранее уложенной │ │ │
│катушкой │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│14. Изоляция уложенной обмотки │4,5 │То же │
│после первой опрессовки │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│15. Витковая изоляция обмотки │2,5 - 3,5 В на │-"- │
│после первой опрессовки │виток <4> │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│16. Изоляция обмотки после │3,5 │-"- │
│заклиновки постоянными клиньями │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│17. Изоляция обмотки перед │3,0 │-"- │
│посадкой роторных бандажей │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│18. Изоляция обмотки после │2,5 │-"- │
│насадки роторных бандажей <5> │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│19. Изоляция оставшейся │2,0 │Частичная │
│(незамененной) части обмотки │ │замена обмотки │
│ротора после выемки │ │ротора │
│поврежденной катушки │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│20. Изоляция катушек после их │По п. п. 12 - │То же │
│укладки и заклиновки временными │14 │ │
│клиньями (для турбогенераторов, │ │ │
│испытание которых возможно без │ │ │
│соединения обмоток новых катушек│ │ │
│со старой обмоткой) │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│21. Изоляция обмотки совместно │1,75 │-"- │
│со старой обмоткой после первой │ │ │
│опрессовки │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│22. Изоляция обмотки после │1,5 │-"- │
│заклиновки постоянными клиньями │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│23. Изоляция обмотки: │ │ │
│а) перед посадкой роторных │1,25 │-"- │
│бандажей │ │ │
│б) после посадки роторных │1,0 │-"- │
│бандажей <5> │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│24. Изоляция лобовой части │2,5 │-"- │
│обмотки от седел при │ │ │
│заземленной обмотке ротора перед│ │ │
│посадкой бандажей │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│25. Изоляция обмотки от седел │2,5 │Ремонт в │
│при заземленной обмотке ротора │ │пределах │
│- испытание до ремонта │ │лобовой части │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│26. Изоляция обмотки от седел │2,0 │То же │
│после ремонта при заземленной │ │ │
│обмотке │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│27. Изоляция обмотки ротора от │1,0 │-"- │
│корпуса после окончания ремонта │ │ │
│при снятых бандажах │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│28. Изоляция обмотки ротора до │Проверка │-"- │
│и после ремонта │мегаомметром │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│29. Изоляция обмотки ротора │1000 В │-"- │
│после насадки роторных бандажей │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│30. Изоляция обмотки ротора │То же │Реконструкция │
│после снятия бандажей, удаления │ │вентиляции │
│расклиновки, фрезеровки шлицев │ │лобовых частей │
│и удаления седел: │ │обмотки │
│от корпуса │1,25 │ │
│витковая │2,5 - 3,5 В на │ │
│ │виток <4> │ │
└────────────────────────────────┴───────────────┴───────────────┘
------------------------------------
<1> В скобках - испытательное напряжение для жесткого присоединения токоподводов к нижнему витку малой катушки.
<2> При полной замене изоляции обмотки ротора изоляция токоподводов заменяется только в том случае, если она не выдержала испытаний по п. п. 1 и 2.
<3> Если выступающая часть изоляции под контактными кольцами менее 15 мм, то при испытании новой изоляции контактных колец до насадки на вал турбогенераторов испытательное напряжение снижается до 5 кВ.
<4> В случаях испытаний витковой изоляции обмоток роторов импульсным напряжением значение его на выводах не должно превышать величины испытательного напряжения корпусной изоляции более чем на 10%.
<5> По завершении ремонта измеряется сопротивление обмотки постоянному току по п. 3.6 Норм.
Таблица П1.5
ОБЪЕМ И НОРМЫ
ПООПЕРАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ОБМОТКИ РОТОРА ПРИ РЕМОНТЕ
ТУРБОГЕНЕРАТОРОВ СЕРИИ ТВВ, ТВФ, ТГВ (200 И 300 МВТ)
┌───────────────────┬─────────────────┬───────┬──────────────────┐
│Испытуемый элемент │ Испытательное │Продол-│ Характер и объем │
│ │ напряжение │житель-│ ремонта │
│ │ промышленной │ность │ │
│ │ частоты, кВ │испыта-│ │
│ │ │ния, │ │
│ │ │мин. │ │
├───────────────────┼─────────────────┼───────┼──────────────────┤
│1. Изоляция перед │ │ │Полная замена │
│укладкой новых шин │ │ │обмотки, │
│токоподводов │ │ │токоподводов │
│турбогенераторов: │ │ │и контактных │
│ТВВ, ТВФ │8,6 >= 15Uном + │1 │колец │
│ │3,35 >= 5,6 │ │ │
│ТГВ │10,0 │1 │ │
├───────────────────┼─────────────────┼───────┼──────────────────┤
│2. Изоляция перед │ │ │ │
│укладкой в │ │ │ │
│изоляционный │ │ │ │
│цилиндр новых │ │ │ │
│стержней │ │ │ │
│токоподводов │ │ │ │
│турбогенераторов: │ │ │ │
│ТВВ, ТВФ │8,6 >= 15 Uном + │1 │То же │
│ │3,35 >= 5,6 │ │ │
│ТГВ │8,6 │1 │-"- │
├───────────────────┼─────────────────┼───────┼──────────────────┤
│3. Изоляция новых │ │ │ │
│токоведущих винтов │ │ │ │
│перед установкой на│ │ │ │
│ротор │ │ │ │
│турбогенераторов: │ │ │ │
│ТВВ, ТВФ │8,6 >= 15Uном + │1 │-"- │
│ │3,35 >= 5,6 │ │ │
│ТГВ │8,6 │1 │-"- │
├───────────────────┼─────────────────┼───────┼──────────────────┤
│4. Изоляция новых │ │ │ │
│шин токоподводов │ │ │ │
│после укладки и │ │ │ │
│заклиновки │ │ │ │
│турбогенераторов: │ │ │ │
│ТВВ, ТВФ │7,6 >= 14Uном + │1 │-"- │
│ │2,7 >= 4,8 │ │ │
│ТГВ │9,1 │1 │-"- │
├───────────────────┼─────────────────┼───────┼──────────────────┤
│5. Изоляция новых │ │ │ │
│стержней │ │ │ │
│токоподводов после │ │ │ │
│укладки в ротор │ │ │ │
│совместно с │ │ │ │
│токоведущими │ │ │ │
│винтами, но без │ │ │ │
│токоподводов и │ │ │ │
│контактных колец │ │ │ │
│турбогенераторов: │ │ │ │
│ТВВ, ТВФ │7,6 >= 14Uном + │1 │-"- │
│ │2,7 >= 4,8 │ │ │
│ТГВ │6,7 │1 │-"- │
├───────────────────┼─────────────────┼───────┼──────────────────┤
│6. Изоляция новой │ │ │ │
│втулки контактных │ │ │ │
│колец после │ │ │ │
│механической │ │ │ │
│обработки до │ │ │ │
│посадки колец │ │ │ │
│турбогенераторов: │ │ │ │
│ТВВ, ТВФ │8,6 >= 15Uном + │1 │-"- │
│ │4,7 >= 5,6 │ │ │
│ТГВ │8,6 │1 │-"- │
├───────────────────┼─────────────────┼───────┼──────────────────┤
│7. Изоляция │ │ │ │
│контактных колец │ │ │ │
│после посадки их на│ │ │ │
│втулку │ │ │ │
│турбогенераторов: │ │ │ │
│ТВВ, ТВФ │8,6 >= 15Uном + │1 │-"- │
│ │3,35 >= 5,6 │ │ │
│ТГВ │7,6 │1 │-"- │
├───────────────────┼─────────────────┼───────┼──────────────────┤
│8. Изоляция │ │ │ │
│контактных колец │ │ │ │
│после посадки их на│ │ │ │
│ротор │ │ │ │
│турбогенераторов: │ │ │ │
│ТВВ, ТВФ │6 >= 9Uном + │1 │-"- │
│ │3,35 >= 3,6 │ │ │
│ТГВ │6,4 │1 │-"- │
├───────────────────┼─────────────────┼───────┼──────────────────┤
│9. Изоляция новых │ │ │ │
│гильз перед │ │ │ │
│укладкой в пазы: │ │ │ │
│а) миканитовых у │10 │1 │-"- │
│турбогенераторов │ │ │ │
│ТГВ │ │ │ │
│б) стеклотекстоли- │ │ │ │
│товых у турбогене- │ │ │ │
│раторов: │ │ │ │
│ТВВ, ТВФ │6,8 >= 12Uном + │1 │-"- │
│ │2,8 >= 4,25 │ │ │
│ТГВ │7 │1 │-"- │
├───────────────────┼─────────────────┼───────┼──────────────────┤
│10. Изоляция новых │ │ │ │
│гильз после укладки│ │ │ │
│в пазы: │ │ │ │
│а) миканитовых у │8,5 │1 │-"- │
│турбогенераторов │ │ │ │
│ТГВ │ │ │ │
│б) │ │ │ │
│стеклотекстолитовых│ │ │ │
│у турбогенераторов:│ │ │ │
│ТВВ, ТВФ │6,5 >= 11Uном + │1 │-"- │
│ │2,5 >= 4,2 │ │ │
│ТГВ │6,5 │1 │-"- │
├───────────────────┼─────────────────┼───────┼──────────────────┤
│11. Изоляция │ │ │ │
│катушек от корпуса │ │ │ │
│после укладки в │ │ │ │
│пазы и закрепления │ │ │ │
│временными клиньями│ │ │ │
│каждой отдельной │ │ │ │
│катушки, не имеющей│ │ │ │
│нижнего соединения,│ │ │ │
│и каждой пары │ │ │ │
│смежных катушек, │ │ │ │
│имеющих нижнее │ │ │ │
│соединение катушек:│ │ │ │
│а) в миканитовых │6,5 │1 │-"- │
│гильзах │ │ │ │
│турбогенераторов │ │ │ │
│ТГВ │ │ │ │
│б) в стеклотексто- │ │ │ │
│литовых гильзах │ │ │ │
│турбогенераторов: │ │ │ │
│ТВВ, ТВФ │5,7 >= 10Uном + │1 │-"- │
│ │2,2 >= 3,7 │ │ │
│ТГВ │5,7 │1 │-"- │
├───────────────────┼─────────────────┼───────┼──────────────────┤
│12. Витковая │150 В на виток │0,1 │-"- │
│изоляция катушек │ │ │ │
│после первой опрес-│ │ │ │
│совки пазовых и │ │ │ │