Файл: Объем и нормы испытаний электрооборудования.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 464

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

│колец после насадки их на вал │ │ │

│до соединения с токоподводами │ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│8. Новая изоляция токоподводов │4,0 │-"- │

│после присоединения к │ │ │

│переизолированным контактным │ │ │

│кольцам, но до соединения с │ │ │

│катушками │ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│9. Новая изоляция межкатушечных │5,0 │-"- │

│соединений (съемных деталей) │ │ │

│отдельно от обмотки │ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│10. Изоляция гильз до укладки │ │ │

│их в пазы: │ │ │

│миканитовых │10,0 │-"- │

│стеклотекстолитовых │7,0 │-"- │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│11. Изоляция гильз после │ │ │

│укладки их в пазы: │ │ │

│миканитовых │8,0 │-"- │

│стеклотекстолитовых │6,8 │-"- │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│12. Изоляция отдельных катушек │6,5 │Полная или │

│после укладки в пазы и │ │частичная │

│закрепления временными │ │замена обмотки │

│клиньями, но до соединения с │ │ротора │

│другими катушками │ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│13. Изоляция катушки после │5,5 │Полная замена │

│укладки в пазы, закрепления │ │обмотки ротора │

│временными клиньями и │ │ │

│соединения с ранее уложенной │ │ │

│катушкой │ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│14. Изоляция уложенной обмотки │4,5 │То же │

│после первой опрессовки │ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│15. Витковая изоляция обмотки │2,5 - 3,5 В на │-"- │

│после первой опрессовки │виток <4> │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│16. Изоляция обмотки после │3,5 │-"- │

│заклиновки постоянными клиньями │ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤


│17. Изоляция обмотки перед │3,0 │-"- │

│посадкой роторных бандажей │ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│18. Изоляция обмотки после │2,5 │-"- │

│насадки роторных бандажей <5> │ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│19. Изоляция оставшейся │2,0 │Частичная │

│(незамененной) части обмотки │ │замена обмотки │

│ротора после выемки │ │ротора │

│поврежденной катушки │ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│20. Изоляция катушек после их │По п. п. 12 - │То же │

│укладки и заклиновки временными │14 │ │

│клиньями (для турбогенераторов, │ │ │

│испытание которых возможно без │ │ │

│соединения обмоток новых катушек│ │ │

│со старой обмоткой) │ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│21. Изоляция обмотки совместно │1,75 │-"- │

│со старой обмоткой после первой │ │ │

│опрессовки │ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│22. Изоляция обмотки после │1,5 │-"- │

│заклиновки постоянными клиньями │ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│23. Изоляция обмотки: │ │ │

│а) перед посадкой роторных │1,25 │-"- │

│бандажей │ │ │

│б) после посадки роторных │1,0 │-"- │

│бандажей <5> │ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│24. Изоляция лобовой части │2,5 │-"- │

│обмотки от седел при │ │ │

│заземленной обмотке ротора перед│ │ │

│посадкой бандажей │ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│25. Изоляция обмотки от седел │2,5 │Ремонт в │

│при заземленной обмотке ротора │ │пределах │

│- испытание до ремонта │ │лобовой части │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│26. Изоляция обмотки от седел │2,0 │То же │

│после ремонта при заземленной │ │ │

│обмотке │ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤



│27. Изоляция обмотки ротора от │1,0 │-"- │

│корпуса после окончания ремонта │ │ │

│при снятых бандажах │ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│28. Изоляция обмотки ротора до │Проверка │-"- │

│и после ремонта │мегаомметром │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│29. Изоляция обмотки ротора │1000 В │-"- │

│после насадки роторных бандажей │ │ │

├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│30. Изоляция обмотки ротора │То же │Реконструкция │

│после снятия бандажей, удаления │ │вентиляции │

│расклиновки, фрезеровки шлицев │ │лобовых частей │

│и удаления седел: │ │обмотки │

│от корпуса │1,25 │ │

│витковая │2,5 - 3,5 В на │ │

│ │виток <4> │ │

└────────────────────────────────┴───────────────┴───────────────┘
------------------------------------

<1> В скобках - испытательное напряжение для жесткого присоединения токоподводов к нижнему витку малой катушки.

<2> При полной замене изоляции обмотки ротора изоляция токоподводов заменяется только в том случае, если она не выдержала испытаний по п. п. 1 и 2.

<3> Если выступающая часть изоляции под контактными кольцами менее 15 мм, то при испытании новой изоляции контактных колец до насадки на вал турбогенераторов испытательное напряжение снижается до 5 кВ.

<4> В случаях испытаний витковой изоляции обмоток роторов импульсным напряжением значение его на выводах не должно превышать величины испытательного напряжения корпусной изоляции более чем на 10%.

<5> По завершении ремонта измеряется сопротивление обмотки постоянному току по п. 3.6 Норм.
Таблица П1.5
ОБЪЕМ И НОРМЫ

ПООПЕРАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ОБМОТКИ РОТОРА ПРИ РЕМОНТЕ

ТУРБОГЕНЕРАТОРОВ СЕРИИ ТВВ, ТВФ, ТГВ (200 И 300 МВТ)
┌───────────────────┬─────────────────┬───────┬──────────────────┐

│Испытуемый элемент │ Испытательное │Продол-│ Характер и объем │

│ │ напряжение │житель-│ ремонта │


│ │ промышленной │ность │ │

│ │ частоты, кВ │испыта-│ │

│ │ │ния, │ │

│ │ │мин. │ │

├───────────────────┼─────────────────┼───────┼──────────────────┤

│1. Изоляция перед │ │ │Полная замена │

│укладкой новых шин │ │ │обмотки, │

│токоподводов │ │ │токоподводов │

│турбогенераторов: │ │ │и контактных │

│ТВВ, ТВФ │8,6 >= 15Uном + │1 │колец │

│ │3,35 >= 5,6 │ │ │

│ТГВ │10,0 │1 │ │

├───────────────────┼─────────────────┼───────┼──────────────────┤

│2. Изоляция перед │ │ │ │

│укладкой в │ │ │ │

│изоляционный │ │ │ │

│цилиндр новых │ │ │ │

│стержней │ │ │ │

│токоподводов │ │ │ │

│турбогенераторов: │ │ │ │

│ТВВ, ТВФ │8,6 >= 15 Uном + │1 │То же │

│ │3,35 >= 5,6 │ │ │

│ТГВ │8,6 │1 │-"- │

├───────────────────┼─────────────────┼───────┼──────────────────┤

│3. Изоляция новых │ │ │ │

│токоведущих винтов │ │ │ │

│перед установкой на│ │ │ │

│ротор │ │ │ │

│турбогенераторов: │ │ │ │

│ТВВ, ТВФ │8,6 >= 15Uном + │1 │-"- │

│ │3,35 >= 5,6 │ │ │

│ТГВ │8,6 │1 │-"- │

├───────────────────┼─────────────────┼───────┼──────────────────┤

│4. Изоляция новых │ │ │ │

│шин токоподводов │ │ │ │

│после укладки и │ │ │ │

│заклиновки │ │ │ │

│турбогенераторов: │ │ │ │

│ТВВ, ТВФ │7,6 >= 14Uном + │1 │-"- │

│ │2,7 >= 4,8 │ │ │

│ТГВ │9,1 │1 │-"- │

├───────────────────┼─────────────────┼───────┼──────────────────┤

│5. Изоляция новых │ │ │ │

│стержней │ │ │ │

│токоподводов после │ │ │ │

│укладки в ротор │ │ │ │

│совместно с │ │ │ │

│токоведущими │ │ │ │

│винтами, но без │ │ │ │

│токоподводов и │ │ │ │

│контактных колец │ │ │ │

│турбогенераторов: │ │ │ │

│ТВВ, ТВФ │7,6 >= 14Uном + │1 │-"- │

│ │2,7 >= 4,8 │ │ │

│ТГВ │6,7 │1 │-"- │

├───────────────────┼─────────────────┼───────┼──────────────────┤

│6. Изоляция новой │ │ │ │

│втулки контактных │ │ │ │

│колец после │ │ │ │

│механической │ │ │ │

│обработки до │ │ │ │

│посадки колец │ │ │ │

│турбогенераторов: │ │ │ │

│ТВВ, ТВФ │8,6 >= 15Uном + │1 │-"- │

│ │4,7 >= 5,6 │ │ │

│ТГВ │8,6 │1 │-"- │

├───────────────────┼─────────────────┼───────┼──────────────────┤


│7. Изоляция │ │ │ │

│контактных колец │ │ │ │

│после посадки их на│ │ │ │

│втулку │ │ │ │

│турбогенераторов: │ │ │ │

│ТВВ, ТВФ │8,6 >= 15Uном + │1 │-"- │

│ │3,35 >= 5,6 │ │ │

│ТГВ │7,6 │1 │-"- │

├───────────────────┼─────────────────┼───────┼──────────────────┤

│8. Изоляция │ │ │ │

│контактных колец │ │ │ │

│после посадки их на│ │ │ │

│ротор │ │ │ │

│турбогенераторов: │ │ │ │

│ТВВ, ТВФ │6 >= 9Uном + │1 │-"- │

│ │3,35 >= 3,6 │ │ │

│ТГВ │6,4 │1 │-"- │

├───────────────────┼─────────────────┼───────┼──────────────────┤

│9. Изоляция новых │ │ │ │

│гильз перед │ │ │ │

│укладкой в пазы: │ │ │ │

│а) миканитовых у │10 │1 │-"- │

│турбогенераторов │ │ │ │

│ТГВ │ │ │ │

│б) стеклотекстоли- │ │ │ │

│товых у турбогене- │ │ │ │

│раторов: │ │ │ │

│ТВВ, ТВФ │6,8 >= 12Uном + │1 │-"- │

│ │2,8 >= 4,25 │ │ │

│ТГВ │7 │1 │-"- │

├───────────────────┼─────────────────┼───────┼──────────────────┤

│10. Изоляция новых │ │ │ │

│гильз после укладки│ │ │ │

│в пазы: │ │ │ │

│а) миканитовых у │8,5 │1 │-"- │

│турбогенераторов │ │ │ │

│ТГВ │ │ │ │

│б) │ │ │ │

│стеклотекстолитовых│ │ │ │

│у турбогенераторов:│ │ │ │

│ТВВ, ТВФ │6,5 >= 11Uном + │1 │-"- │

│ │2,5 >= 4,2 │ │ │

│ТГВ │6,5 │1 │-"- │

├───────────────────┼─────────────────┼───────┼──────────────────┤

│11. Изоляция │ │ │ │

│катушек от корпуса │ │ │ │

│после укладки в │ │ │ │

│пазы и закрепления │ │ │ │

│временными клиньями│ │ │ │

│каждой отдельной │ │ │ │

│катушки, не имеющей│ │ │ │

│нижнего соединения,│ │ │ │

│и каждой пары │ │ │ │

│смежных катушек, │ │ │ │

│имеющих нижнее │ │ │ │

│соединение катушек:│ │ │ │

│а) в миканитовых │6,5 │1 │-"- │

│гильзах │ │ │ │

│турбогенераторов │ │ │ │

│ТГВ │ │ │ │

│б) в стеклотексто- │ │ │ │

│литовых гильзах │ │ │ │

│турбогенераторов: │ │ │ │

│ТВВ, ТВФ │5,7 >= 10Uном + │1 │-"- │

│ │2,2 >= 3,7 │ │ │

│ТГВ │5,7 │1 │-"- │

├───────────────────┼─────────────────┼───────┼──────────────────┤

│12. Витковая │150 В на виток │0,1 │-"- │

│изоляция катушек │ │ │ │

│после первой опрес-│ │ │ │

│совки пазовых и │ │ │ │