Файл: Объем и нормы испытаний электрооборудования.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 459

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


│ │электродвигателей на номинальное напряжение,│

│ │ кВ │

│ ├─────┬───┬────┬────┬─────┬─────┬──────┬─────┤

│ │до │ 2 │ 3 │ 6 │ 10 │до 3 │ 6 │ 10 │

│ │0,5 │ │ │ │ │вклю-│ │ │

│ │вклю-│ │ │ │ │чи- │ │ │


│ │чи- │ │ │ │ │тель-│ │ │

│ │тель-│ │ │ │ │но │ │ │

│ │но │ │ │ │ │ │ │ │

│ ├─────┴───┴────┴────┴─────┼─────┴──────┴─────┤

│ │ мощностью до 1000 кВт │ мощностью свыше │

│ │ │ 1000 кВт │

├───────────────────┼─────┬───┬────┬────┬─────┼─────┬──────┬─────┤

│1. Отдельная │4,5 │11 │13,5│21,5│31,5 │13,5 │23,5 │34 │

│катушка (стержень) │ │ │ │ │ │ │ │ │

│<*> перед укладкой │ │ │ │ │ │ │ │ │

│<**> │ │ │ │ │ │ │ │ │

│2. Обмотки после │3,5 │9 │11,5│18,5│29,0 │11,5 │20,5 │30 │

│укладки в пазы до │ │ │ │ │ │ │ │ │

│пайки межкатушечных│ │ │ │ │ │ │ │ │

│соединений │ │ │ │ │ │ │ │ │

│3. Обмотки после │3,0 │6,5│9,0 │15,8│25,0 │9,0 │18,5 │27 │

│пайки и изолировки │ │ │ │ │ │ │ │ │

│соединений │ │ │ │ │ │ │ │ │

│4. Главная │- │5,0│7,0 │13,0│21,0 │7,0 │15,0 │23 │

│изоляция обмотки │<***>│ │ │ │ │ │ │ │

│собранной машины │ │ │ │ │ │ │ │ │

│(каждая фаза по │ │ │ │ │ │ │ │ │

│отношению к │ │ │ │ │ │ │ │ │

│корпусу при двух │ │ │ │ │ │ │ │ │

│других заземлен- │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ных). У электродви-│ │ │ │ │ │ │ │ │

│гателей, не имеющих│ │ │ │ │ │ │ │ │

│выводов каждой фазы│ │ │ │ │ │ │ │ │

│отдельно, допуска- │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ется производить │ │ │ │ │ │ │ │ │

│испытание всей │ │ │ │ │ │ │ │ │

│обмотки относитель-│ │ │ │ │ │ │ │ │

│но корпуса │ │ │ │ │ │ │ │ │

└───────────────────┴─────┴───┴────┴────┴─────┴─────┴──────┴─────┘
------------------------------------

<*> Если стержни или катушки изолированы микалентной без компаундирования изоляцией, то испытательное напряжение, указанное в п. п. 1 и 2, может быть снижено на 5%.

<**> Если катушки или стержни после изготовления были испытаны данным напряжением, то при повторных испытаниях перед укладкой допускается снизить испытательное напряжение на 1 кВ.

<***> Испытательное напряжение в соответствии с ГОСТ 183-74 устанавливается равным 2Uном + 1кВ, но не ниже 1,5 кВ.
Продолжительность приложения испытательного напряжения - 1 мин.

1.4. Испытание витковой изоляции обмотки импульсным напряжением высокой частоты

1.4.1. Испытательные напряжения витковой изоляции после укладки новой обмотки или новых катушек принимаются по табл. П2.2. Продолжительность испытаний - 3 - 10 с. Испытания проводятся при наличии аппаратуры, предназначенной для таких испытаний.


Таблица П2.2
ИМПУЛЬСНЫЕ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ

ОБМОТОК СТАТОРА ПОСЛЕ УКЛАДКИ В ПАЗЫ
┌──────────────┬────────────────────┬────────────────────────────┐

│ Номинальное │ Напряжение на │ Наибольшее допустимое │

│ напряжение │ выводах катушки │ значение междувиткового │

│ обмотки, кВ │ (амплитудное │ напряжения (амплитудное │

│ │ значение), кВ │ значение), В │

├──────────────┼────────────────────┼────────────────────────────┤

│До 0,5 │2,0 │500 │

│0,5 - 3,0 │3,5 │600 │

│3,0 - 3,3 │5,0 │800 │

│6,0 - 6,6 │9,0 │1400 │

│10,0 - 11,0 │12,0 │1900 │

└──────────────┴────────────────────┴────────────────────────────┘
Примечания. 1. Междувитковое испытательное напряжение определяется как частное от деления значений, указанных в столбце 2, на число витков в катушке.

2. Если междувитковые напряжения превышают значения, указанные в столбце 3, то испытательное напряжение на выводах катушки снижается до значения, равного произведению допустимого междувиткового напряжения из столбца 3 на число витков в катушке.
1.4.2. Испытательные напряжения витковой изоляции катушек до укладки их в пазы должны быть выбраны по стандарту или нормами предприятия, в соответствии с чертежами которого изготовлены катушки. Испытательные напряжения витковой изоляции катушек после их укладки не должны превышать 85% этого значения.

Допускается снижение испытательного напряжения по сравнению со значением, указанным в табл. П2.2, если это необходимо для выполнения данного условия.

1.4.3. Испытания витковой изоляции оставшейся части обмотки при замене нескольких катушек производятся, как правило, лишь для катушек, отгибающихся при подъеме шага и снова уложенных в пазы, выводы которых были распаяны. Испытательные напряжения для этого случая выбираются в соответствии с документацией ремонтной организации, но должны составлять не менее 50% значений, указанных в п. 1.4.1 данного раздела. При наличии испытательной аппаратуры, позволяющей производить испытания всей оставшейся части обмотки без дополнительной ее распайки, применяются такие же испытательные напряжения, как и для отгибавшихся катушек.

1.5. Измерение сопротивления обмоток постоянному току

Измеренное значение сопротивления обмоток не должно отличаться от нормированного (табл. 3.3) более чем на 3% для электродвигателей напряжением до 0,5 кВ включительно и более чем на 2% для остальных электродвигателей.


1.6. Испытание на нагревание

Электродвигатели мощностью 200 кВт и выше напряжением свыше 1000 В испытываются на нагревание после полной смены обмотки статора, а также после реконструкции системы охлаждения. Условия проведения испытания, методы и средства измерения температур - по ГОСТу.

По результатам испытания оценивается соответствие нагревов требованиям ГОСТа и ТУ и устанавливается наибольшая температура обмотки статора, допустимая в эксплуатации.

2. Испытания электродвигателей при полной смене всыпных обмоток

2.1. Измерение сопротивления изоляции обмоток

Измерение производится мегаомметром на напряжение 500 или 1000 В (табл. 5.1).

Допустимые значения сопротивления изоляции обмоток указаны в табл. 5.2.

2.2. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты

Испытательное напряжение при полной смене обмотки статора принимается согласно табл. П2.3.
Таблица П2.3
ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЧАСТОТЫ

ПРИ РЕМОНТЕ ВСЫПНЫХ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ


Испытуемый элемент

Испытательное напряжение, кВ,
для электродвигателей мощностью, кВт

0,2 - 10,0

более 10 до 1000

1. Обмотки после
укладки в пазы до
пайки межкатушечных
соединений

2,5

3,0

2. Обмотки после пайки
и изолировки межкату-
шечных соединений, если
намотка производится
по группам или по
катушкам

2,3

2,7

3. Обмотки после
пропитки и запрессовки
обмотанного сердечника

2,2

2,5

4. Главная изоляция
обмотки собранного
электродвигателя

2Uном + 1, но не ниже
1,5

2Uном + 1,0, но
не ниже 1,5



2.3. Измерение сопротивления обмотки постоянному току

Измеренное значение сопротивления обмоток не должно отличаться от нормированного (табл. 3.3) более чем на 3%.

3. Испытание электродвигателей с жесткими катушками или со стержнями при частичной смене обмоток

3.1. Измерение сопротивления изоляции обмоток

Измерение производится у электродвигателей на напряжение до 0,66 кВ включительно мегаомметром на напряжение 1000 В, а на напряжение выше 0,66 кВ - мегаомметром на напряжение 2500 В.

Допустимые значения сопротивления изоляции обмоток указаны в табл. 5.2.

3.2. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты

Испытательное напряжение при частичной смене обмотки статора электродвигателей принимается согласно табл. П2.4.
Таблица П2.4
ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

ПРОМЫШЛЕННОЙ ЧАСТОТЫ ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

ПРИ ЧАСТИЧНОЙ СМЕНЕ ОБМОТКИ СТАТОРА
┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐

│ Испытуемый элемент │ Испытательное напряжение, кВ │

├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤

│1. Оставшаяся часть обмотки │2Uном │

│2. Запасные катушки (секции, │2,25Uном + 2,0 │

│стержни) перед закладкой в │ │

│электродвигатель │ │

│3. То же после закладки в пазы │2Uном + 1,0 │

│перед соединением со старой │ │

│частью обмотки │ │

│4. Главная изоляция обмотки │1,7Uном │

│полностью собранного │ │

│электродвигателя │ │

│5. Витковая изоляция │По табл. П2.2 │

└───────────────────────────────┴────────────────────────────────┘
3.3. Измерение сопротивления обмотки постоянному току

Измеренное значение сопротивления обмоток не должно отличаться от нормированного (табл. 3.3) более чем на 3% для электродвигателей напряжением до 0,5 кВ включительно и более чем на 2% для остальных электродвигателей.

4. Испытания, проводимые при ремонтах обмотки ротора асинхронных электродвигателей с фазным ротором

Значение испытательного напряжения при полной смене обмотки ротора принимается согласно табл. П2.5.
Таблица П2.5
ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

ПРОМЫШЛЕННОЙ ЧАСТОТЫ ОБМОТКИ РОТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

ПРИ ПОЛНОЙ СМЕНЕ ОБМОТКИ


Испытуемый элемент

Испытательное напряжение,
кВ

1. Стержни обмотки после
изготовления, но до закладки в пазы

2Uном + 3,0

2. Стержни обмотки после закладки в
пазы, но до соединения

2Uном + 2,0

3. Обмотка после соединения, пайки
и бандажировки

2Uр + 1,0

4. Контактные кольца до соединения
с обмоткой

2Uр + 2,2

5. Оставшаяся часть обмотки после
выемки заменяемых катушек (секций,
стержней)

2Uр, но не ниже 1,2

6. Вся обмотка после присоединения
новых катушек секций, стержней

1,7Up, но не ниже 1,0