ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 590
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
│31. Корпусная │1,75 >= 3Uном │1 │-"- │
│изоляция обмотки │+ 0,6 >= 1,1 │ │ │
│роторов перед │ │ │ │
│посадкой бандажей │ │ │ │
│турбогенераторов │ │ │ │
│ТВВ, ТВФ │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼─────────┼──────────────────┤
│32. Вентиляционные │По п. 16 │ │-"- │
│каналы обмотки │ │ │ │
│ротора после │ │ │ │
│посадки бандажей │ │ │ │
│осматриваются и │ │ │ │
│проверяются на │ │ │ │
│проходимость │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼─────────┼──────────────────┤
│33. Корпусная │ │ │ │
│изоляция обмотки │ │ │ │
│ротора совместно с │ │ │ │
│токоподводами и │ │ │ │
│контактными │ │ │ │
│кольцами после │ │ │ │
│посадки бандажей │ │ │ │
│турбогенераторов: │ │ │ │
│ТВВ, ТВФ │1,5 >= 2,5Uном │1 │-"- │
│ │+ 0,625 >= 1,0 │ │ │
│ТГВ │1,5 │1 │-"- │
├───────────────────┼───────────────┼─────────┼──────────────────┤
│34. Обмотка ротора │Отличие │- │-"- │
│в холодном │допускается до │ │ │
│состоянии после │2% │ │ │
│посадки бандажей │ │ │ │
│(измерение │ │ │ │
│сопротивления │ │ │ │
│постоянному току). │ │ │ │
│Измеренное │ │ │ │
│сопротивление │ │ │ │
│сравнивается со │ │ │ │
│значением │ │ │ │
│предыдущего │ │ │ │
│измерения │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼─────────┼──────────────────┤
│35. Обмотка ротора │По п. 21 │- │-"- │
│после посадки │ │ │ │
│бандажей (измерение│ │ │ │
│полного │ │ │ │
│сопротивления) │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼─────────┼──────────────────┤
│36. Вентиляционные │По п. 16 │- │-"- │
│каналы обмотки │ │ │ │
│ротора до снятия │ │ │ │
│бандажей (проверка │ │ │ │
│на проходимость) │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼─────────┼──────────────────┤
│37. Корпусная │ │ │ │
│изоляция обмотки │ │ │ │
│ротора совместно с │ │ │ │
│изоляцией │ │ │ │
│токоподводов и │ │ │ │
│колец после │ │ │ │
│окончания ремонта │ │ │ │
│до посадки бандажей│ │ │ │
│турбогенераторов : │ │ │ │
│ТВВ, ТВФ │1,5 >= │1 │-"- │
│ │1,5Uном + │ │ │
│ │0,975 >= 1,2 │ │ │
│ТГВ │1,5 │1 │-"- │
├───────────────────┼───────────────┼─────────┼──────────────────┤
│38. Вентиляционные │По п. 16 │- │Ремонт в пределах │
│каналы ротора перед│ │ │лобовых частей │
│посадкой бандажей │ │ │обмотки и при │
│(осмотр и проверка │ │ │переклиновке пазов│
│на проходимость) │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼─────────┼──────────────────┤
│39. Вентиляционные │По п. 16 │- │То же │
│каналы роторов │ │ │ │
│после посадки │ │ │ │
│бандажей (проверка │ │ │ │
│на проходимость) │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼─────────┼──────────────────┤
│40. Корпусная │1 │1 │-"- │
│изоляция обмотки │ │ │ │
│ротора совместно с │ │ │ │
│изоляцией │ │ │ │
│токоподводов и │ │ │ │
│контактных колец │ │ │ │
│после посадки │ │ │ │
│бандажей │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼─────────┼──────────────────┤
│41. Обмотка ротора │Отличие │- │-"- │
│в холодном │допускается до │ │ │
│состоянии │2% │ │ │
│(измерение │ │ │ │
│сопротивления │ │ │ │
│постоянному току). │ │ │ │
│Измеренное │ │ │ │
│сопротивление │ │ │ │
│сравнивается со │ │ │ │
│значением │ │ │ │
│предыдущего │ │ │ │
│измерения │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼─────────┼──────────────────┤
│42. Обмотка ротора │По п. 21 │- │-"- │
│после посадки │ │ │ │
│бандажей (измерение│ │ │ │
│полного │ │ │ │
│сопротивления) │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼─────────┼──────────────────┤
│43. Обмотка ротора │См. табл. 3.2, │- │-"- │
│(измерение │п. 5 │ │ │
│сопротивления │ │ │ │
│изоляции до │ │ │ │
│испытания изоляции │ │ │ │
│повышенным │ │ │ │
│напряжением и после│ │ │ │
│испытания - мегаом-│ │ │ │
│метром на │ │ │ │
│напряжение 1000 В) │ │ │ │
└───────────────────┴───────────────┴─────────┴──────────────────┘
------------------------------------
<*> Лобовые части обмотки закрыть резиной.
Примечания. 1. При испытании витковой изоляции обмоток роторов импульсным напряжением его значение на выводах обмотки ротора не должно превышать испытательного напряжения изоляции обмотки ротора на корпус.
2. За номинальное напряжение обмотки ротора принимается напряжение на кольцах при номинальном режиме турбогенератора в установившемся тепловом состоянии.
3. Нормы испытаний не указанных в таблице элементов, а также отдельных узлов при их раздельном ремонте - по указаниям завода-изготовителя.
Объем и нормы пооперационных испытаний при ремонтах обмоток роторов турбогенераторов с бесщеточной системой возбуждения, непосредственным воздушным и водяным охлаждением обмотки должны соответствовать указаниям завода-изготовителя с учетом специфики их конструкции.
При проведении испытаний необходимо выполнять следующие указания:
1. Изоляция обмотки ротора от седел испытывается во всех случаях снятия бандажей независимо от причин снятия.
2. При частичном ремонте изоляции обмотки ротора европейского типа, когда катушки соединяются между собой перемычкой, изоляция уложенной переизолированной катушки не испытывается.
3. При частичном ремонте обмотки ротора с наборными зубьями, не имеющей пазовых гильз, оставшаяся часть обмотки повышенным напряжением не испытывается.
Состояние изоляции проверяется мегаомметром на напряжение 1000 В в течение 1 мин.
4. Во всех случаях снятия бандажей ротора изоляция его обмотки от корпуса испытывается напряжением 1 кВ промышленной частоты в течение 1 мин.
Испытание проводится при снятых бандажах после очистки ротора.
5. Продолжительность испытания главной изоляции - 1 мин., витковой изоляции (табл. П1.4, п. 15) - 5 мин.
В. ИСПЫТАНИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ПРИ РЕМОНТАХ ОБМОТКИ
РОТОРА ЯВНОПОЛЮСНЫХ МАШИН
Нормы пооперационных испытаний изоляции при ремонтах гидрогенераторов, синхронных компенсаторов и синхронных электродвигателей с полной или частичной сменой обмоток ротора приведены в табл. П1.6.
Таблица П1.6
ОБЪЕМ И НОРМЫ
ПООПЕРАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТКИ РОТОРА
ЯВНОПОЛЮСНЫХ МАШИН ПРИ РЕМОНТЕ
┌───────────────────────┬─────────────────────┬──────────────────┐
│ Испытуемый элемент │ Испытательное │ Характер и объем │
│ │ напряжение │ ремонта │
│ │промышленной частоты,│ │
│ │ кВ, для машин с │ │
│ │ номинальным │ │
│ │ напряжением │ │
│ │ возбуждения, кВ │ │
│ ├──────────┬──────────┤ │
│ │от 0,1 до │свыше 0,25│ │
│ │0,25 вклю-│ │ │
│ │чительно │ │ │
├───────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┤
│1. Изоляция отдельных │ │ │Полная замена │
│катушек обмотки ротора │ │ │обмотки ротора │
│после изготовления и │ │ │ │
│установки на полюсы: │ │ │ │
│а) от корпуса │4,0 │4,5 │ │
│б) витковая │3,0 В на виток │ │
│2. Изоляция отдельной │ │ │Полная или │
│катушки после │ │ │частичная замена │
│установки на роторе и │ │ │обмотки ротора │
│крепления полюсов, но │ │ │ │
│до соединения катушек │ │ │ │
│между собой и с │ │ │ │
│контактными кольцами: │ │ │ │
│а) от корпуса │3,5 │4,0 │ │
│б) витковая │2,5 В на виток │ │
│3. Изоляция контактных │3,5 │4,0 │Полная замена │
│колец, токоподводов и │ │ │обмотки ротора │
│щеточных траверс до │ │ │ │
│соединения с обмоткой │ │ │ │
│4. Изоляция катушек от │3,0 │3,5 │То же │
│корпуса после │ │ │ │
│соединения между собой │ │ │ │
│и с контактными │ │ │ │
│кольцами │ │ │ │
│5. Изоляция обмотки │2,5 │3,0 │-"- │
│ротора от корпуса в │ │ │ │
│собранной машине после │ │ │ │
│ремонта │ │ │ │
│6. Изоляция оставшейся │ │ │Частичная замена │
│части обмотки ротора: │ │ │обмотки ротора │
│а) от корпуса │2,5 │3,0 │ │
│б) витковая │2,0 В на виток │ │
│7. Изоляция обмотки от │2,25 │2,75 │То же │
│корпуса после │ │ │ │
│соединения всех │ │ │ │
│катушек между собой и │ │ │ │
│с контактными кольцами │ │ │ │
│8. Обмотка ротора в │2,0 │2,5 │-"- │
│собранной машине после │ │ │ │
│частичной замены │ │ │ │
│изоляции │ │ │ │
└───────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────────────┘
Приведенные нормы испытания изоляции повышенным напряжением распространяются на роторные обмотки гидрогенераторов и синхронных компенсаторов с напряжением возбуждения свыше 0,1 кВ.
Если при частичной замене изоляции при испытаниях по нормам табл. П1.6 наблюдается пробой нескольких катушек (не менее 5) и устанавливается общее неудовлетворительное состояние обмотки, а по условиям работы энергосистемы и наличию запасных частей нельзя выполнить полную замену изоляции обмотки ротора, испытательное напряжение оставшейся части обмотки, а также испытательное напряжение при вводе в эксплуатацию устанавливаются по согласованию с РАО "ЕЭС России" или заводом, но не ниже 1,5 кВ.
При полной замене изоляции обмотки старые контактные кольца, токоподводы и щеточные траверсы могут быть использованы без перерегулировки только в том случае, если они выдержали испытание изоляции напряжением, указанным в табл. П1.6 (п. 3). В противном случае изоляция должна быть заменена.
Изоляция контактных колец испытывается по отношению к корпусу и между собой.
Изоляция обмоток относительно корпуса испытывается повышенным напряжением промышленной частоты в течение 1 мин.
Витковая изоляция (табл. П1.6, п. 1, "б") испытывается приложением напряжения к концам катушки в течение 5 мин. при температуре 120 - 130 °C и давлении, равном 0,75 развиваемого при опрессовке изоляции.
Приложение 2
НОРМЫ
ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
ПРИ РЕМОНТАХ ОБМОТОК
1. Испытания электродвигателей с жесткими катушками или со стержнями при полной смене обмоток
1.1. Испытание стали статора
Электродвигатели мощностью 40 кВт и выше испытываются перед укладкой обмотки методами п. 3.12. При этом, если заводом-изготовителем не указываются более жесткие требования, то при индукции 1 Тл удельные потери в стали не должны превышать 5 Вт/кг, наибольший нагрев зубцов не должен быть более 45 °C, а наибольшая разность нагрева различных зубцов 30 °C.
1.2. Измерение сопротивления изоляции обмоток
Измерение производится у электродвигателей на напряжение до 0,66 кВ включительно мегаомметром на напряжение 1000 В, а на напряжение выше 0,66 кВ - мегаомметром на напряжение 2500 В. Допустимые значения сопротивления изоляции обмоток указаны в табл. 5.1 - 5.3.
1.3. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты
Испытательное напряжение при полной смене обмотки статора принимается согласно табл. П2.1.
Таблица П2.1
ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЧАСТОТЫ
ПРИ РЕМОНТЕ ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
(С ЖЕСТКИМИ КАТУШКАМИ ИЛИ СО СТЕРЖНЕВОЙ ОБМОТКОЙ)
┌───────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│Испытуемый элемент │ Испытательное напряжение, кВ, для │