ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 546
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.28. П, К, Т. Опробование регулятора уровня масла в гидрозатворе для слива масла из уплотнений в сторону генератора
Опробование производится у генераторов с водородным охлаждением при рабочем номинальном давлении воздуха или водорода в корпусе генератора. Диапазон изменения уровней масла в гидрозатворе должен соответствовать требуемым уровням при открытии и закрытии поплавкового клапана.
3.29. П, К. Гидравлические испытания буферного бака и трубопроводов системы маслоснабжения уплотнений
Испытание производится у генераторов с водородным охлаждением при давлении масла, равном 1,5 рабочего давления газа в корпусе генератора.
Трубопроводы системы маслоснабжения уплотнений до регулятора перепада давления, включая последний, испытываются при давлении масла, равном 1,25 наибольшего допустимого рабочего давления, создаваемого источниками маслоснабжения.
Продолжительность испытаний - 3 мин.
3.30. П, К, Т. Проверка работы регуляторов давления масла в схеме маслоснабжения уплотнений
Проверка производится у генераторов с водородным охлаждением. Регуляторы давления уплотняющего, компенсирующего и прижимающего масел проверяются при различных давлениях воздуха в корпусе генератора в соответствии с заводской инструкцией.
3.31. П, К. Проверка паек лобовых частей обмотки статора
Проверка производится у генераторов, пайка лобовых частей обмотки статора которых выполнена оловянистыми припоями (за исключением генераторов с водяным охлаждением обмотки).
Проверка паек при капитальных ремонтах, а также при обнаружении признаков ухудшения состояния паек в межремонтный период производится по решению главного инженера предприятия.
Качество паек мягкими и твердыми припоями контролируется при восстановительных ремонтах с частичной или полной заменой обмотки.
Метод проверки и контроля состояния паек (вихревых токов, ультразвуковой, термоиндикаторами и термопарами, приборами инфракрасной техники и др.) устанавливается ремонтной или специализированной организацией.
3.32. П, К, М. Измерение электрического напряжения между концами вала и на изолированных подшипниках
Производится у работающих генераторов, имеющих один или оба изолированных от корпуса (земли) конца вала ротора.
Для определения целостности изоляции подшипника турбогенератора измеряются напряжение между стояком (обоймой) подшипника и фундаментной плитой (при шунтировании масляных пленок шеек вала ротора) и напряжение между концами вала ротора.
При исправной изоляции значения двух измеренных напряжений должны быть практически одинаковы.
Различие более чем на 10% указывает на неисправность изоляции.
При проведении измерений в соответствии с эксплуатационным циркуляром N Ц-05-88(Э) "О предотвращении электроэрозии турбоагрегатов" сопротивление изоляции корпуса подшипника должно быть не менее 2 кОм, сопротивление изоляции масляной пленки - не менее 1 кОм.
Исправность изоляции подшипников и подпятников гидрогенераторов следует проверять в зависимости от их конструкции, либо по указанию завода-изготовителя, либо способом, применяемым на турбогенераторах.
Величина напряжения между концами вала не нормируется, но резкое увеличение его по сравнению с измеренным ранее при той же нагрузке машины может указывать на изменение однородности и симметричности в магнитных цепях статора и ротора.
3.33. Испытание концевых выводов обмотки статора турбогенератора серии ТГВ
Помимо испытаний, указанных в табл. 3.1 и 3.2, концевые выводы с конденсаторной стеклоэпоксидной изоляцией подвергаются испытаниям по п. п. 3.33.1, 3.33.2.
3.33.1. П. Измерение тангенса угла диэлектрических потерь (tg дельта)
Измерение производится перед установкой концевого вывода на турбогенератор при испытательном напряжении 10 кВ и температуре окружающего воздуха 10 - 30 °C.
Значение tg дельта собранного концевого вывода не должно превышать 130% значения, полученного при измерениях на заводе. В случае измерения tg дельта концевого вывода без фарфоровых покрышек его значение не должно превышать 3%.
В эксплуатации измерение tg дельта концевых выводов не обязательно и его значение не нормируется.
3.33.2. П, К. Испытания на газоплотность
Испытание на газоплотность концевых выводов, испытанных на заводе давлением 0,6 МПа, производится давлением сжатого воздуха 0,5 МПа.
Концевой вывод считается выдержавшим испытание, если при давлении 0,3 МПа падение давления не превышает 0,5 мм рт. ст./ч.
4. МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (КРОМЕ ВОЗБУДИТЕЛЕЙ)
4.1. Оценка состояния изоляции обмоток машин постоянного тока
Машины постоянного тока включаются без сушки при соблюдении следующих условий:
а) для машин постоянного тока до 500 В - если значение сопротивления изоляции обмоток не менее приведенного в табл. 4.1;
б) для машин постоянного тока выше 500 В - если значение сопротивления изоляции обмоток не менее приведенного в табл. 4.1 и значение коэффициента абсорбции не менее 1,2.
Таблица 4.1
НАИМЕНЬШИЕ ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ
ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА
Температура обмотки, °C | Сопротивление изоляции R60", МОм, при номинальном напряжении машин, В | ||||
230 | 460 | 650 | 750 | 900 | |
10 | 2,7 | 5,3 | 8,0 | 9,3 | 10,8 |
20 | 1,85 | 3,7 | 5,45 | 6,3 | 7,5 |
30 | 1,3 | 2,6 | 3,8 | 4,4 | 5,2 |
40 | 0,85 | 1,75 | 2,5 | 2,9 | 3,5 |
50 | 0,6 | 1,2 | 1,75 | 2,0 | 2,35 |
60 | 0,4 | 0,8 | 1,15 | 1,35 | 1,6 |
70 | 0,3 | 0,5 | 0,8 | 0,9 | 1,0 |
75 | 0,22 | 0,45 | 0,65 | 0,75 | 0,9 |
4.2. П, К, Т. Измерение сопротивления изоляции
а) Сопротивление изоляции обмоток
Измерение производится при номинальном напряжении обмотки до 0,5 кВ включительно мегаомметром на напряжение 500 В, а при номинальном напряжении обмотки выше 0,5 кВ - мегаомметром на напряжение 1000 В.
Измеренное значение сопротивления изоляции должно быть не менее приведенного в табл. 4.1. В эксплуатации сопротивление изоляции обмоток измеряется вместе с соединенными с ними цепями и кабелями.
б) Сопротивление изоляции бандажей
Измерение производится относительно корпуса и удерживаемых ими обмоток.
Измеренное значение сопротивления изоляции должно быть не менее 0,5 МОм.
4.3. П, К. Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты
Значение испытательного напряжения устанавливается по табл. 4.2.
Таблица 4.2
ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЧАСТОТЫ
ДЛЯ ИЗОЛЯЦИИ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА
Испытуемый элемент | Испытательное напряжение, кВ | Примечание |
1. Обмотки | Принимается по нормам, приведенным в табл. 3.2, п. 6 | Для машин мощностью более 3 кВт |
2. Бандажи якоря | 1,0 | То же |
3. Реостаты и пускорегулировочные резисторы | 1,0 | Изоляцию можно испытывать совместно с изоляцией цепей возбуждения |
Продолжительность приложения испытательного напряжения - 1 мин.
4.4. Измерение сопротивления постоянному току
Измерения производятся у генераторов, а также электродвигателей при холодном состоянии обмоток машины. Нормы допустимых отклонений сопротивления приведены в табл. 4.3.
Таблица 4.3
НОРМА
ОТКЛОНЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОСТОЯННОМУ ТОКУ
┌─────────────┬───────┬─────────────────────────┬────────────────┐
│ Испытуемый │Вид ис-│ Норма │ Примечание │
│ элемент │пытания│ │ │
├─────────────┼───────┼─────────────────────────┼────────────────┤
│1. Обмотки │П, К │Значения сопротивления │ │
│возбуждения │ │обмоток не должны │ │
│ │ │отличаться от исходных │ │
│ │ │значений более чем на 2% │ │
├─────────────┼───────┼─────────────────────────┼────────────────┤
│2. Обмотка │П, К │Значения измеренного │Измерения │
│якоря (между │ │сопротивления обмоток не │производятся у │
│коллекторными│ │должны отличаться друг от│машин мощностью │
│пластинами) │ │друга более чем на 10%, │более 3 кВт │
│ │ │за исключением случаев, │ │
│ │ │когда это обусловлено │ │
│ │ │схемой соединения │ │
├─────────────┼───────┼─────────────────────────┼────────────────┤
│3. Реостаты и│П │Значение измеренного │Измерения │
│пуско- │ │сопротивления не должно │производятся на │
│регулиро- │ │отличаться от исходных │каждом ответвле-│
│вочные │ │данных более чем на 10% │нии │
│резисторы │К │Не должно быть обрывов │ │
│ │ │цепей │ │
└─────────────┴───────┴─────────────────────────┴────────────────┘
4.5. П, К. Измерение воздушных зазоров под полюсами
Измерение производится у генераторов, а также электродвигателей мощностью более 3 кВт при повороте якоря - между одной и той же точкой якоря и полюсами.
Размеры зазоров в диаметрально противоположных точках не должны отличаться друг от друга более чем на +/- 10% от среднего размера зазора. (Если в заводской инструкции не установлены более жесткие требования.)
4.6. П, К. Снятие характеристики холостого хода и испытание витковой изоляции
Характеристика ХХ снимается у генераторов постоянного тока. Подъем напряжения производится до значения, равного 130% номинального.
Отклонения значений снятой характеристики от значений заводской характеристики не должны быть больше допустимой погрешности измерений.
При испытании витковой изоляции машин с числом полюсов более четырех значение среднего напряжения между соседними коллекторными пластинами не должно быть выше 24 В.