Файл: Объем и нормы испытаний электрооборудования.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 469

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Продолжительность испытания витковой изоляции - 3 мин.

4.7. П, К. Проверка работы машин на холостом ходу

Проверка производится в течение не менее 1 ч. Оценивается рабочее состояние машины.

4.8. П, К. Определение пределов регулирования частоты вращения электродвигателей

Производится на холостом ходу и под нагрузкой у электродвигателей с регулируемой частотой вращения.

Пределы регулирования должны соответствовать технологическим данным механизма.
5. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
5.1. Измерение сопротивления изоляции

Производится мегаомметром, напряжение которого указано в табл. 5.1. Допустимые значения сопротивления изоляции и коэффициента абсорбции R60"/R15" указаны в табл. 5.1 - 5.3.
Таблица 5.1
ЗНАЧЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ И КОЭФФИЦИЕНТА АБСОРБЦИИ
┌──────────┬─────┬────────┬──────────────────┬───────────────────┐

│Испытуемый│Вид │Напряже-│ Допустимое │ Примечание │

│ элемент │изме-│ние ме- │ значение │ │

│ │рения│гаоммет-│ сопротивления │ │

│ │ │ра, В │ изоляции, МОм, и │ │

│ │ │ │ коэффициента │ │

│ │ │ │ абсорбции │ │

├──────────┼─────┼────────┼──────────────────┼───────────────────┤

│1. Обмотка│П │2500/ │В соответствии с │В эксплуатации │

│статора │ │1000/500│указаниями табл. │определение коэф- │

│ │ │<**> │5.2 │фициента абсорбции │

│ │К, │ │Для │R60"/R15" обяза- │

│ │Т <*>│ │электродвигателей,│тельно только для │

│ │ │ │находящихся в │электродвигателей │

│ │ │ │эксплуатации, │напряжением выше 3 │

│ │ │ │допустимые │кВ или мощностью │

│ │ │ │значения │более 1 МВт │

│ │ │ │сопротивления │ │

│ │ │ │изоляции R60" и │ │

│ │ │ │коэффициент │ │

│ │ │ │абсорбции не │ │

│ │ │ │нормируются, но │ │

│ │ │ │должны учитываться│ │

│ │ │ │при решении │ │

│ │ │ │вопроса о │ │

│ │ │ │необходимости их │ │

│ │ │ │сушки │ │

├──────────┼─────┼────────┼──────────────────┼───────────────────┤

│2. Обмотка│П │1000 │0,2 │Измерение │

│ротора │ │(допус- │ │производится у │

│ │ │кается │ │синхронных │

│ │ │500) │ │электродвигателей и│

│ │К, │ │- │электродвигателей с│

│ │Т <*>│ │ │фазным ротором на │

│ │ │ │ │напряжение 3 кВ и │


│ │ │ │ │выше или мощностью │

│ │ │ │ │более 1 МВт │

├──────────┼─────┼────────┼──────────────────┼───────────────────┤

│3. Термо- │П, К │250 │- │ │

│индикаторы│ │ │ │ │

│с соедини-│ │ │ │ │

│тельными │ │ │ │ │

│проводами │ │ │ │ │

├──────────┼─────┼────────┼──────────────────┼───────────────────┤

│4. Подшип-│П, К │1000 │- │Измерение │

│ники │ │ │ │производится у │

│ │ │ │ │электродвигателей │

│ │ │ │ │на напряжение 3 кВ │

│ │ │ │ │и выше, подшипники │

│ │ │ │ │которых имеют изо- │

│ │ │ │ │ляцию относительно │

│ │ │ │ │корпуса. Измерение │

│ │ │ │ │производится │

│ │ │ │ │относительно фун- │

│ │ │ │ │даментной плиты при│

│ │ │ │ │полностью собранных│

│ │ │ │ │маслопроводах. В │

│ │ │ │ │эксплуатации изме- │

│ │ │ │ │рение производится │

│ │ │ │ │при ремонтах с │

│ │ │ │ │выемкой ротора │

└──────────┴─────┴────────┴──────────────────┴───────────────────┘
------------------------------------

<*> При текущих ремонтах измеряется, если для этого не требуется специально проведения демонтажных работ.

<**> Сопротивление изоляции измеряется при номинальном напряжении обмотки до 0,5 кВ включительно мегаомметром на напряжение 500 В, при номинальном напряжении обмотки свыше 0,5 кВ до 1 кВ - мегаомметром на напряжение 1000 В, а при номинальном напряжении обмотки выше 1 кВ - мегаомметром на напряжение 2500 В.
Таблица 5.2
ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ

И КОЭФФИЦИЕНТА АБСОРБЦИИ ДЛЯ ОБМОТОК СТАТОРА

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ


Мощность,
номинальное
напряжение
электродвигателя,
вид изоляции
обмоток

Критерии оценки состояния изоляции обмотки
статора

значение
сопротивления
изоляции, МОм

значение коэффициента
абсорбции R60"/R15"

1. Мощность более
5 МВт,
термореактивная и
микалентная
компаундированная
изоляция

Согласно условиям
включения
синхронных
генераторов, п. 3.2




2. Мощность 5 МВт
и ниже, напряжение
выше 1 кВ,
термореактивная
изоляция

При температуре 10
- 30 °C
сопротивление
изоляции не ниже
десяти мегаом на
киловольт
номинального
линейного
напряжения

Не менее 1,3 при
температуре 10 - 30 °C

3. Двигатели с
микалентной
компаундированной
изоляцией,
напряжение свыше 1
кВ, мощность от 1
до 5 МВт
включительно, а
также двигатели
меньшей мощности
наружной установки
с такой же
изоляцией
напряжением свыше
1 кВ

Не ниже значений,
указанных в табл.
5.3

Не ниже 1,2

4. Двигатели с
микалентной
компаундированной
изоляцией,
напряжение свыше 1
кВ, мощность менее
1 МВт, кроме
указанных в п. 3

Не ниже значений,
указанных в табл.
5.3

-

5. Напряжение ниже
1 кВ, все виды
изоляции

Не ниже 1,0 МОм
при температуре 10
- 30 °C

-



Таблица 5.3
НАИМЕНЬШИЕ ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

(ТАБЛ. 5.2, П. П. 3 И 4)
┌─────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐

│ Температура │ Сопротивление изоляции R60", МОм, при │

│ обмотки, °C │ номинальном напряжении обмотки, кВ │

│ ├────────────────┬──────────────┬──────────────────┤

│ │ 3 - 3,15 │ 6 - 6,3 │ 10 - 10,5 │

├─────────────┼────────────────┼──────────────┼──────────────────┤

│ 10 │ 30 │ 60 │ 100 │

│ 20 │ 20 │ 40 │ 70 │

│ 30 │ 15 │ 30 │ 50 │

│ 40 │ 10 │ 20 │ 35 │

│ 50 │ 7 │ 15 │ 25 │

│ 60 │ 5 │ 10 │ 17 │

│ 75 │ 3 │ 6 │ 10 │

└─────────────┴────────────────┴──────────────┴──────────────────┘
5.2. Оценка состояния изоляции обмоток электродвигателей при решении вопроса о необходимости сушки

Электродвигатели переменного тока включаются без сушки, если значения сопротивления изоляции обмоток и коэффициента абсорбции не ниже указанных в табл. 5.1 - 5.3.

5.3. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты

Значение испытательного напряжения принимается согласно табл. 5.4.
Таблица 5.4
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЧАСТОТЫ

ДЛЯ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
┌───────────────────┬────┬──────────┬─────────┬──────────────────┐

│Испытуемый элемент │Вид │Мощность │Номиналь-│ Испытательное │

│ │ис- │электро- │ное на- │ напряжение, кВ │

│ │пы- │двига- │пряжение │ │

│ │та- │теля, кВт │электро- │ │

│ │ния │ │двигате- │ │

│ │ │ │ля, кВ │ │

├───────────────────┼────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤

│1. Обмотка статора │П │Менее 1,0 │Ниже 0,1 │0,8(2Uном + 0,5) │

│<***> │ │От 1,0 и │Ниже 0,1 │0,8(2Uном + 1) │

│ │ │до 1000 │Выше 0,1 │0,8(2Uном + 1), │

│ │ │ │ │но не менее 1,2 │

│ │ │От 1000 и │До 3,3 │0,8(2Uном + 1) │

│ │ │более │включи- │ │

│ │ │ │тельно │ │

│ │ │От 1000 и │Свыше 3,3│0,8 x 2,5Uном │

│ │ │более │до 6,6 │ │

│ │ │ │включи- │ │

│ │ │ │тельно │ │

│ │ │От 1000 и │Свыше 6,6│0,8(2Uном + 3) │

│ │ │более │ │ │

│ │К │40 и │0,4 и │1,0 │

│ │ │более, а │ниже │ │

│ │ │также │0,5 │1,5 │

│ │ │электро- │0,66 │1,7 │

│ │ │двигатели │2,0 │4,0 │


│ │ │ответст- │3,0 │5,0 │

│ │ │венных │6,0 │10,0 │

│ │ │механиз- │10,0 │16,0 │

│ │ │мов <*> │ │ │

│ │ │Менее 40 │0,66 и │1,0 │

│ │ │ │ниже │ │

├───────────────────┼────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤

│2. Обмотка ротора │П │- │- │8-кратное Uном │

│синхронных │ │ │ │системы │

│электродвигателей, │ │ │ │возбуждения, но не│

│предназначенных для│ │ │ │менее 1,2 и не │

│непосредственного │ │ │ │более 2,8 │

│пуска, с обмоткой │К │- │- │1,0 │

│возбуждения, │ │ │ │ │

│замкнутой на │ │ │ │ │

│резистор или │ │ │ │ │

│источник питания │ │ │ │ │

│<***> │ │ │ │ │

├───────────────────┼────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤

│3. Обмотка ротора │П, К│- │- │1,5Uр <**>, но не │

│электродвигателя с │ │ │ │менее 1,0 │

│фазным ротором │ │ │ │ │

│<***> │ │ │ │ │

├───────────────────┼────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤

│4. Резистор цепи │П, К│- │- │2,0 │

│гашения поля │ │ │ │ │

│синхронных │ │ │ │ │

│двигателей │ │ │ │ │

├───────────────────┼────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤

│5. Реостаты и │П, К│- │- │1,5Uр <**>, но не │

│пускорегулировочные│ │ │ │менее 1,0 │

│резисторы │ │ │ │ │


└───────────────────┴────┴──────────┴─────────┴──────────────────┘
------------------------------------

<*> Испытание необходимо производить при капитальном ремонте (без смены обмоток) тотчас после останова электродвигателя до его очистки от загрязнения.

<**> Uр - напряжение на кольцах при разомкнутом неподвижном роторе и полном напряжении на статоре.

<***> С разрешения технического руководителя предприятия испытание двигателей напряжением до 1000 В при вводе в эксплуатацию может не производиться.
Продолжительность приложения испытательного напряжения - 1 мин.

5.4. П, К. Измерение сопротивления постоянному току

Измерение производится при практически холодном состоянии машины.

5.4.1. Обмотки статора и ротора <*>

------------------------------------

<*> Сопротивление постоянному току обмотки ротора измеряется у синхронных электродвигателей и асинхронных электродвигателей с фазным ротором.
Измерение производится у электродвигателей на напряжение 3 кВ и выше.

Приведенные к одинаковой температуре измеренные значения сопротивлений различных фаз обмоток, а также обмотки возбуждения синхронных двигателей не должны отличаться друг от друга и от исходных данных больше чем на 2%.

5.4.2. Реостаты и пускорегулировочные резисторы

Для реостатов и пусковых резисторов, установленных на электродвигателях напряжением 3 кВ и выше, сопротивление измеряется на всех ответвлениях. Для электродвигателей напряжением ниже 3 кВ измеряется общее сопротивление реостатов и пусковых резисторов и проверяется целостность отпаек.

Значения сопротивлений не должны отличаться от исходных значений больше чем на 10%.

При капитальном ремонте проверяется целостность цепей.

5.5. П, К. Измерение воздушного зазора между сталью ротора и статора

Измерение зазоров должно производиться, если позволяет конструкция электродвигателя. При этом у электродвигателей мощностью 100 кВт и более, у всех электродвигателей ответственных механизмов, а также у электродвигателей с выносными подшипниками и подшипниками скольжения величины воздушных зазоров в местах, расположенных по окружности ротора и сдвинутых друг относительно друга на угол 90°, или в местах, специально предусмотренных при изготовлении электродвигателя, не должны отличаться больше чем на 10% от среднего значения.

5.6. П, К.