Файл: Календарнотематическое планирование по курсу Изобразительное искусство для 5 класса. (34 часа) пп Тема урока Кол во часов Основные элементы содержания.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сегодня и завтра
Социальный аспект
«перестройки» в архитектуре .
Отрицание канонов и одновременно использование наследия с учётом нового уровня материально- строительной техники .
Приоритет функционализма .
Проблемаурбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды со- временного города .
Современные поиски новой эстетики архитектурного решения в градостроительстве .
Выполнение практических работ по теме «Образ современного города и архитектурного стиля будущего»: фотоколлажа или фантазийной зарисовки города будущего
Определять значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов.; Выполнять практические работы по теме «Образ современного города и архитектурного стиля будущего»: фотоколлаж или фантазийную зарисовку города будущего; collection.edu.ru/
catalog
3.3
Пространство городской среды
1
Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей . Различные композиционные виды планировки города: замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно-разомкнутая, асимметричная, прямо- угольная и др . Роль цвета в формировании пространства . Схема-планировка и реальность . Индивидуальный образ каждого города . Неповторимость историче- ских кварталов и значение культурного наследия для современной жизни людей .
Выполнение композиционного задания по построению городского пространства в виде макетной или
Определять понятие
«городская среда».; Рассматривать и объяснять планировку города как способ организации образа жизни людей.;
Знать различные виды планировки города.; Знать о значении сохранения исторического облика города для современной жизни.; Иметь опыт разработки построения городского пространства в виде макетной или графической схемы (карты);
Лекция
Беседа
Практическая работа http://school- collection.edu.ru/
catalog
Социальный аспект
«перестройки» в архитектуре .
Отрицание канонов и одновременно использование наследия с учётом нового уровня материально- строительной техники .
Приоритет функционализма .
Проблемаурбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды со- временного города .
Современные поиски новой эстетики архитектурного решения в градостроительстве .
Выполнение практических работ по теме «Образ современного города и архитектурного стиля будущего»: фотоколлажа или фантазийной зарисовки города будущего
Определять значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов.; Выполнять практические работы по теме «Образ современного города и архитектурного стиля будущего»: фотоколлаж или фантазийную зарисовку города будущего; collection.edu.ru/
catalog
3.3
Пространство городской среды
1
Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей . Различные композиционные виды планировки города: замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно-разомкнутая, асимметричная, прямо- угольная и др . Роль цвета в формировании пространства . Схема-планировка и реальность . Индивидуальный образ каждого города . Неповторимость историче- ских кварталов и значение культурного наследия для современной жизни людей .
Выполнение композиционного задания по построению городского пространства в виде макетной или
Определять понятие
«городская среда».; Рассматривать и объяснять планировку города как способ организации образа жизни людей.;
Знать различные виды планировки города.; Знать о значении сохранения исторического облика города для современной жизни.; Иметь опыт разработки построения городского пространства в виде макетной или графической схемы (карты);
Лекция
Беседа
Практическая работа http://school- collection.edu.ru/
catalog
графической схемы (карты)
3.4
Дизайн городской среды. Малые архитектурные формы
1
Роль малых архитектурных форм и архитектурного дизайна в организации городской среды и инди- видуальном образе города .
Создание информативного комфорта в городской среде: устройство пеше- ходных зон в городах, установка городской мебели (скамьи, «диваны» и пр .), киосков, информаци- онных блоков, блоков локального озеленения и т.д
Выполнение практической работы по теме «Проектирование дизайна объектов городской среды» в виде создания коллажно-графи- ческой композиции или дизайн- проекта оформления витрины ма- газина
Объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в
«проживании» городского пространства.; Иметь представление о значении сохранения исторического образа материальной среды города.;
Выполнять практические творческие работы в технике коллажа или дизайн-проекта малых архитектурных форм городской среды;
Лекция
Беседа
Практическая работа http://school- collection.edu.ru/
catalog
3.5
Дизайн пространственн о-предметной среды интерьера.
Интерьер и предметный мир в доме
2
Назначение помещения и построение его интерьера
Образности- левое единство материальной культуры каждой эпохи . Интерьер как выражение стиля жизни его хозяев . Стилевое единство вещей .
Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерьер .
Дизайнерские детали интерьера .
Зонирование интерьера — создание многофункционального пространства
Интерьеры общественных зданий: театра, кафе, вокзала, офиса, школы и пр .
Выполнение практической и аналитической работы по теме
Характеризовать роль цвета, фактур и предметного наполнения пространства интерьера общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений.;
Выполнять задания по практической и аналитической работе по теме
«Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера» в форме создания коллажной композиции;
Лекция
Беседа
Практическая работа http://festival.1se ptember.ru/subjec ts/28/
http://school- collection.edu.ru/
catalog
3.4
Дизайн городской среды. Малые архитектурные формы
1
Роль малых архитектурных форм и архитектурного дизайна в организации городской среды и инди- видуальном образе города .
Создание информативного комфорта в городской среде: устройство пеше- ходных зон в городах, установка городской мебели (скамьи, «диваны» и пр .), киосков, информаци- онных блоков, блоков локального озеленения и т.д
Выполнение практической работы по теме «Проектирование дизайна объектов городской среды» в виде создания коллажно-графи- ческой композиции или дизайн- проекта оформления витрины ма- газина
Объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в
«проживании» городского пространства.; Иметь представление о значении сохранения исторического образа материальной среды города.;
Выполнять практические творческие работы в технике коллажа или дизайн-проекта малых архитектурных форм городской среды;
Лекция
Беседа
Практическая работа http://school- collection.edu.ru/
catalog
3.5
Дизайн пространственн о-предметной среды интерьера.
Интерьер и предметный мир в доме
2
Назначение помещения и построение его интерьера
Образности- левое единство материальной культуры каждой эпохи . Интерьер как выражение стиля жизни его хозяев . Стилевое единство вещей .
Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерьер .
Дизайнерские детали интерьера .
Зонирование интерьера — создание многофункционального пространства
Интерьеры общественных зданий: театра, кафе, вокзала, офиса, школы и пр .
Выполнение практической и аналитической работы по теме
Характеризовать роль цвета, фактур и предметного наполнения пространства интерьера общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений.;
Выполнять задания по практической и аналитической работе по теме
«Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера» в форме создания коллажной композиции;
Лекция
Беседа
Практическая работа http://festival.1se ptember.ru/subjec ts/28/
http://school- collection.edu.ru/
catalog
«Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера» в форме создания кол- лажной композиции
3.6
Природа и архитектура.
Организация архитектурно- ландшафтного пространства
2
Город в единстве с ландшафтно- парковой средой . Основные школы ландшафтного дизайна
Особенности ландшафта русской усадебной территории . Традиции графического языка ландшафтных проектов .
Выполнение дизайн-проекта территории парка или приусадебного участка в виде схемы-чертежа .
Выполнение макета фрагмента сада или парка, соединяя бумагопластику с введением в макет различных материалов и фактур: ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и др .
Характеризовать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры.; Иметь представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры и школах ландшафтного дизайна.;
Знать о традициях построения и культурной ценности русской усадебной территории.;
Осваивать новые приёмы работы с бумагой и природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов;
Лекция
Беседа
Практическая работа http://festival.1se ptember.ru/subjec ts/28/
http://school- collection.edu.ru/
catalog
3.7
Замысел архитектурного проекта и его осуществление
1
Единство эстетического и функционального в объёмно- пространственной организации среды жиз- недеятельности людей .
Природно-экологические, историкосоциальные и иные параметры, влияющие на композиционную планировку города . Реализация в процессе коллективного макетирования чувства красоты и архитектурно- смысловой логики . Выполнение практической творческой коллективной работы
«Проектирование архитектурного образа города» («Исторический город», «Сказочный город», «Город будущего»)
Совершенствовать навыки коллективной работы над объёмнопространственной композицией.;
Развивать и реализовывать в макете художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.;
Развивать навыки макетирования;
Лекция
Беседа
Практическая работа http://festival.1se ptember.ru/subjec ts/28/
http://school- collection.edu.ru/
catalog
1 2 3
Раздел 4. Образ человека и индивидуальное проектирование (10ч)
4.1
Функциональна я планировка своего дома
1
Организация пространства жилой среды как отражение индивидуальности человека
Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для детей и т . д . Мой дом — мой образ жизни . Учёт в проекте инженерно- бытовых и санитарно- технических задач.
Выполнение аналитической и практической работы по теме «Индивидуальное проектирование
Создание плана-проекта
«Дом моей мечты» .
Выполнение графического
(поэтажного) плана дома или квартиры, графического наброска внешнего вида дома и прилегающей территории
Объяснять, как в организации жилого пространства проявляется индивидуальность человека, род его занятий и интересов.;
Осуществлять в архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своём жилище.; Иметь представление об учёте в проекте инженерно- бытовых и санитарно-технических задач.;
Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами
Лекция
Беседа
Практическая работа http://school- collection.edu.ru/
catalog
4.1
Функциональна я планировка своего дома
1
Организация пространства жилой среды как отражение индивидуальности человека
Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для детей и т . д . Мой дом — мой образ жизни . Учёт в проекте инженерно- бытовых и санитарно- технических задач.
Выполнение аналитической и практической работы по теме «Индивидуальное проектирование
Создание плана-проекта
«Дом моей мечты» .
Выполнение графического
(поэтажного) плана дома или квартиры, графического наброска внешнего вида дома и прилегающей территории
Объяснять, как в организации жилого пространства проявляется индивидуальность человека, род его занятий и интересов.;
Осуществлять в архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своём жилище.; Иметь представление об учёте в проекте инженерно- бытовых и санитарно-технических задач.;
Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами
Лекция
Беседа
Практическая работа http://school- collection.edu.ru/
catalog
4.2
Дизайн предметной среды в интерьере личного дома
1
Дизайн интерьера . Роль материалов, фактур и цветовой гаммы . Стиль и эклектика .
Отражение в проекте дизайна ин- терьера образно-архитектурного замысла и композиционно- стилевых начал
Функциональная красота предметного наполнения интерьера (мебель, бытовое оборудование) . Создание многофункционального интерьера собственной комнаты
Способы зонирования помещения .
Выполнение практической работы
«Проект организации многофункционального пространства и предметной среды моей жилой комнаты»
(фантазийный или реальный)
Объяснять задачи зонирования помещения и искать способ зонирования.; Иметь опыт проектирования многофункционального интерьера комнаты.; Создать в эскизном проекте или с помощью цифровых программ дизайн интерьера своей комнаты или квартиры, раскрывая образно-архитектурный композиционный замысел интерьера;
Лекция
Беседа
Практическая работа http://school- collection.edu.ru/
catalog
4.3
Дизайн и архитектура сада или приусадебного участка
2
Планировка сада, огорода, зонирование территории .
Организация палисадника, садовых дорожек . Малые архитектурные формы сада: беседка, бельведер, ограда и пр . Водоёмы и мини-пруды
Сомасштабные сочетания растений сада . Альпийские горки, скульптура, керамика, садовая мебель, кормушка для птиц и т . д .
Характеризовать различные варианты планировки садового участка.
Совершенствовать навыки работы с различными материалами в процессе макетирования.; Применять навыки создания объёмно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны.; Выполнить разработку плана садового участка;
Лекция
Беседа
Практическая работа http://festival.1se ptember.ru/subjec ts/28/
http://school- collection.edu.ru/
catalog
Спортплощадка и многое другое в саду мечты .
Искус- ство аранжировки .
Икебана как пространственная композиция в интерьере .
Разработка плана или макета садового участка
4.4
Композиционно
- конструктивные принципы дизайна одежды
2
Одежда как образ человека
. Стиль в одежде .
Соответствие материи и формы . Целесообразность и мода . Мода — бизнес и манипулирование массовым сознанием .
Конструкция костюма .
Законы композиции в одежде . Силуэт, линия, фасон .
Выполнение практической работы по теме «Мода, культура и ты»: подобрать костюмы для разных людей с учётом специфики их фигуры, пропорций, возраста
Разработка эскизов одежды для себя .
Графические материалы
Объяснять, как в одежде проявляется характер человека, его ценностные позиции и конкретные намерения его действий.; Иметь представление об истории костюма разных эпох.; Объяснять, что такое стиль в одежде.;
Характеризовать понятие моды в одежде.;
Применять законы композиции в проектировании одежды, создании силуэта костюма.;
Объяснять роль моды в современном обществе.;
Выполнять практическую работу по разработке проектов одежды
Лекция
Беседа
Практическая работа http://festival.1se ptember.ru/subjec ts/28/
http://school- collection.edu.ru/
catalog
4.5
Дизайн современной одежды
2
Характерные особенности современной одежды
Возраст и мода
Молодёжная субкультура и под- ростковая мода .
Самоутверждение и
Обсуждать особенности современной молодёжной одежды.;
Сравнивать функциональные особенности современной одежды с традиционными функциями одежды прошлых эпох.;
Использовать графические навыки и технологии
Лекция
Беседа
Практическая работа http://festival.1se ptember.ru/subjec ts/28/
http://school-
знаковость в моде
Филосо- фия «стаи» и её выражение в одежде .
Стереотип и китч
Унификация одежды и индивидуальный стиль .
Ансамбль в костюме . Роль фантазии и вкуса в подборе одежды .
Выполнение практических творческих эскизов по теме
«Дизайн современной одежды»
Создание живописного панно с элементами фотоколлажа на тему современного молодёжного костюма .
Разработка коллекции моделей образ- но- фантазийного костюма выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды.;
Выполнять творческие работы по теме
«Дизайн современной одежды»; collection.edu.ru/
catalog
4.6
Грим и причёска в практике дизайна.
Визажистика
2
Искусство грима и причёски . Форма лица и причёска
Макияж дневной, вечерний и карнавальный
Грим бытовой и сценический .
Лицо в жизни, на экране, на рисунке и на фотографии .
Азбука визажистики и парикмахерского стилизма
Понятие имидж-дизайна .
Связь имидж-дизайна с технологией социального по- ведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой
. Ма- териализация в
Объяснять, в чём разница между творческими задачами, стоящими перед гримёром и перед визажистом.; Ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового и театрального грима.; Воспринимать и характеризовать макияж и причёску как единое композиционное целое.; Определять чёткое ощущение эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики причёски в повседневном быту.; Объяснять связи имидж-дизайна с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой.;
Выполнять практические творческие работы по созданию разного образа одного и того же лица средствами грима.;
Создавать средствами грима образа сценического или карнавального персонажа;
Лекция
Беседа
Практическая работа http://festival.1se ptember.ru/subjec ts/28/
http://school- collection.edu.ru/
catalog
Филосо- фия «стаи» и её выражение в одежде .
Стереотип и китч
Унификация одежды и индивидуальный стиль .
Ансамбль в костюме . Роль фантазии и вкуса в подборе одежды .
Выполнение практических творческих эскизов по теме
«Дизайн современной одежды»
Создание живописного панно с элементами фотоколлажа на тему современного молодёжного костюма .
Разработка коллекции моделей образ- но- фантазийного костюма выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды.;
Выполнять творческие работы по теме
«Дизайн современной одежды»; collection.edu.ru/
catalog
4.6
Грим и причёска в практике дизайна.
Визажистика
2
Искусство грима и причёски . Форма лица и причёска
Макияж дневной, вечерний и карнавальный
Грим бытовой и сценический .
Лицо в жизни, на экране, на рисунке и на фотографии .
Азбука визажистики и парикмахерского стилизма
Понятие имидж-дизайна .
Связь имидж-дизайна с технологией социального по- ведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой
. Ма- териализация в
Объяснять, в чём разница между творческими задачами, стоящими перед гримёром и перед визажистом.; Ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового и театрального грима.; Воспринимать и характеризовать макияж и причёску как единое композиционное целое.; Определять чёткое ощущение эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики причёски в повседневном быту.; Объяснять связи имидж-дизайна с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой.;
Выполнять практические творческие работы по созданию разного образа одного и того же лица средствами грима.;
Создавать средствами грима образа сценического или карнавального персонажа;
Лекция
Беседа
Практическая работа http://festival.1se ptember.ru/subjec ts/28/
http://school- collection.edu.ru/
catalog
имидж-дизайне психосоциальных притязаний личности на публичное моделирование желаемого облика .
Выполнение практических работ по теме «Изменение образа средствами внешней выразительности»: подбор вариантов причёски и грима для создания различных образов одного и того же лица . Рисунок или коллаж . Выполнение упражнений по освоению навыков и технологий бытового грима
— макияжа; создание сред- ствами грима образа сценического или карнавального персонажа
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО МОДУЛЮ:34
Выполнение практических работ по теме «Изменение образа средствами внешней выразительности»: подбор вариантов причёски и грима для создания различных образов одного и того же лица . Рисунок или коллаж . Выполнение упражнений по освоению навыков и технологий бытового грима
— макияжа; создание сред- ствами грима образа сценического или карнавального персонажа
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО МОДУЛЮ:34