Файл: Методические указания по проведению лабораторных работ по дисциплине Основы электротехники.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 3

Режим работы цепи

Измеряемые величины

Расчетные величины

Ia





In

Ua





UАВ

UВС

UСА

UNn

In*

-

Pa





P

Q

А

А

А

А

В

В

В

В

В

В

В

А

Вт

Вт

Вт

Вт

вар

Симметричный

С нейтральным

проводом























































Без нейтрального

провода























































Несимметричный

С нейтральным

проводом























































Без нейтрального

провода























































Отсутствие тока в одной из фаз

С нейтральным

проводом























































Без нейтрального

провода























































С конденсато-ром в фазе «с»

С нейтральным

проводом























































Без нейтрального

провода
























































Примечание. In* - определить из векторной диаграммы.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3


Исследование трехфазной цепи при соединении приемников в треугольник
Цель - исследование трех однофазных приемников, соединенных в треугольник при различных режимах работы цепи.
Задание


  1. Исследовать трехфазную цепь при соединении приемников в треугольник для симметричной и несимметричной нагрузок.

  2. Для всех режимов определить мощность, потребляемую каждой фазой и всей цепью.

  3. Для симметричного режима определить отношение .

  4. Построить векторные диаграммы напряжений и токов.


Построение векторной диаграммы

1. Выбрать масштаб для тока mI и для напряжения mU.

2. Построить равносторонний треугольник фазных (линейных) напряжений приемника Uав, Uвс, Uса (см. рис. 20).

3. С учетом характера нагрузки (активная, индуктивная, емкостная) строятся векторы фазных токов. При индуктивной нагрузке вектор фазного тока отстает от своего напряжения на 90о, при емкостной – вектор фазного тока опережает напряжение на 90о, при чисто активной нагрузке фазный ток совпадает по направлению со своим напряжением .

4. На основании уравнений (21) построить векторы линейных токов.


Методические указания по выполнению работы


  1. Ознакомиться с лабораторным стендом.

  2. Собрать электрическую цепь по схеме (рис. 21) и после проверки цепи преподавателем включить ее в сеть.

  3. С помощью переменных резисторов установить симметричный режим (фазные токи равны между собой). Записать показания всех приборов в табл. 4.

  4. Изменяя сопротивление одного из резисторов , установить несимметричный режим. Записать в табл.4 показания всех приборов.

  5. Записать показания всех приборов при отсутствии тока в одной из фаз (выключатель S2 или S3 поставить в положение «выкл»).

  6. Поставить выключатель S2 или S3 в положение «вкл», а S1 - в положение «выкл», что имитирует обрыв линейного провода «А-a». Записать в табл.4 показания всех приборов.

  7. Поставить выключатель S1 в положение «вкл», a в фазу «са» вместо резистора включить конденсатор и записать показания всех приборов в табл.4.



Лабораторная установка для исследования трехфазной цепи переменного тока при соединении фаз приемника в треугольник (рис. 21) состоит:

А1, А2, А3 – амперметры с номинальным значением тока 10А;

А4, А5, А6 – амперметры с номинальным значением тока 5А;

S1, S2, S3 – выключатели;

R1, R2, R3 – переменные резисторы;

V – переносной вольтметр с номинальным значением напряжения 300В;

С – конденсатор.



Рис. 21

Таблица 4

Режим работы цепи

Измеряемые величины

Расчетные величины

IА

IВ

IС

Iав

Iвс

Iса

Uав

Uвс

Uса

IЛ/Iф

Рав

Рвс

Рса

Р

Q

А

А

А

А

А

А

В

В

В

-

Вт

Вт

Вт

Вт

вар

Симметричный














































Несимметричный














































Отсутствие тока в одной фазе (обрыв фазы)














































Отсутствие тока в линии (обрыв линии)














































С конденсатором в фазе «са»
















































Контрольные вопросы


  1. Какое соединение фаз называется соединением в треугольник?

  2. Каково соотношение между фазным и линейным напряжениями при соединении приемников в треугольник?

  3. Каковы соотношения между фазными и линейными токами для любой нагрузки и для симметричной нагрузки при соединении приемников в треугольник?

  4. Каковы особенности соединения фаз приемников треугольником?

  5. В каком случае следует применять соединение фаз приемников в треугольник?

  6. В чем достоинства схемы соединения в треугольник по сравнению со схемой соединения в звезду?

  7. Изменяются ли линейные токи при изменении сопротивления одной из фаз приемников?

  8. Изменяются ли линейные токи при обрыве одной из фаз приемников?

  9. Как влияет на режим работы цепи обрыв одного из линейных проводов?

  10. Как изменяются линейный ток и мощность, если соединенные в звезду одинаковые однофазные приемники переключить на треугольник (линейные напряжения в обоих случаях одинаковы)?

  11. Объяснить построение векторных диаграмм.

Не работает ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4

Измерение активной мощности и энергии в однофазной цепи переменного тока
Цель– ознакомиться с устройством и применением приборов для измерения активной мощности и активной энергии в однофазных цепях синусоидального тока.

Задание

  1. Измерить мощность и энергию при нагрузках с различными .

  2. Вычислить значения энергии при нагрузках с различными .

  3. Сравнить результаты измерений и расчетов.

  4. Построить векторные диаграммы для разных нагрузок.


Методические указания по выполнению работы


  1. Ознакомиться с лабораторным стендом.

  2. Собрать электрическую цепь по схеме (см. рис. 25) и после проверки ее преподавателем включить в сеть с напряжением 220 В.

  3. Включить поочередно нагрузку:

резистор сопротивлением – ;

катушку сопротивлением –