Файл: Методические указания по проведению лабораторных работ по дисциплине Основы электротехники.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 3
Режим работы цепи | Измеряемые величины | Расчетные величины | ||||||||||||||||||
Ia | Iв | Iс | In | Ua | Uв | Uс | UАВ | UВС | UСА | UNn | In* | - | Pa | Pв | Pс | P | Q | |||
А | А | А | А | В | В | В | В | В | В | В | А | Вт | Вт | Вт | Вт | вар | ||||
Симметричный | С нейтральным проводом | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Без нейтрального провода | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
Несимметричный | С нейтральным проводом | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Без нейтрального провода | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
Отсутствие тока в одной из фаз | С нейтральным проводом | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Без нейтрального провода | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
С конденсато-ром в фазе «с» | С нейтральным проводом | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Без нейтрального провода | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Примечание. In* - определить из векторной диаграммы.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3
Исследование трехфазной цепи при соединении приемников в треугольник
Цель - исследование трех однофазных приемников, соединенных в треугольник при различных режимах работы цепи.
Задание
-
Исследовать трехфазную цепь при соединении приемников в треугольник для симметричной и несимметричной нагрузок. -
Для всех режимов определить мощность, потребляемую каждой фазой и всей цепью. -
Для симметричного режима определить отношение . -
Построить векторные диаграммы напряжений и токов.
Построение векторной диаграммы
1. Выбрать масштаб для тока mI и для напряжения mU.
2. Построить равносторонний треугольник фазных (линейных) напряжений приемника Uав, Uвс, Uса (см. рис. 20).
3. С учетом характера нагрузки (активная, индуктивная, емкостная) строятся векторы фазных токов. При индуктивной нагрузке вектор фазного тока отстает от своего напряжения на 90о, при емкостной – вектор фазного тока опережает напряжение на 90о, при чисто активной нагрузке фазный ток совпадает по направлению со своим напряжением .
4. На основании уравнений (21) построить векторы линейных токов.
Методические указания по выполнению работы
-
Ознакомиться с лабораторным стендом. -
Собрать электрическую цепь по схеме (рис. 21) и после проверки цепи преподавателем включить ее в сеть. -
С помощью переменных резисторов установить симметричный режим (фазные токи равны между собой). Записать показания всех приборов в табл. 4. -
Изменяя сопротивление одного из резисторов , установить несимметричный режим. Записать в табл.4 показания всех приборов. -
Записать показания всех приборов при отсутствии тока в одной из фаз (выключатель S2 или S3 поставить в положение «выкл»). -
Поставить выключатель S2 или S3 в положение «вкл», а S1 - в положение «выкл», что имитирует обрыв линейного провода «А-a». Записать в табл.4 показания всех приборов. -
Поставить выключатель S1 в положение «вкл», a в фазу «са» вместо резистора включить конденсатор и записать показания всех приборов в табл.4.
Лабораторная установка для исследования трехфазной цепи переменного тока при соединении фаз приемника в треугольник (рис. 21) состоит:
А1, А2, А3 – амперметры с номинальным значением тока 10А;
А4, А5, А6 – амперметры с номинальным значением тока 5А;
S1, S2, S3 – выключатели;
R1, R2, R3 – переменные резисторы;
V – переносной вольтметр с номинальным значением напряжения 300В;
С – конденсатор.
Рис. 21
Таблица 4
Режим работы цепи | Измеряемые величины | Расчетные величины | ||||||||||||||
IА | IВ | IС | Iав | Iвс | Iса | Uав | Uвс | Uса | IЛ/Iф | Рав | Рвс | Рса | Р | Q | ||
А | А | А | А | А | А | В | В | В | - | Вт | Вт | Вт | Вт | вар | ||
Симметричный | | | | | | | | | | | | | | | | |
Несимметричный | | | | | | | | | | | | | | | | |
Отсутствие тока в одной фазе (обрыв фазы) | | | | | | | | | | | | | | | | |
Отсутствие тока в линии (обрыв линии) | | | | | | | | | | | | | | | | |
С конденсатором в фазе «са» | | | | | | | | | | | | | | | |
Контрольные вопросы
-
Какое соединение фаз называется соединением в треугольник? -
Каково соотношение между фазным и линейным напряжениями при соединении приемников в треугольник? -
Каковы соотношения между фазными и линейными токами для любой нагрузки и для симметричной нагрузки при соединении приемников в треугольник? -
Каковы особенности соединения фаз приемников треугольником? -
В каком случае следует применять соединение фаз приемников в треугольник? -
В чем достоинства схемы соединения в треугольник по сравнению со схемой соединения в звезду? -
Изменяются ли линейные токи при изменении сопротивления одной из фаз приемников? -
Изменяются ли линейные токи при обрыве одной из фаз приемников? -
Как влияет на режим работы цепи обрыв одного из линейных проводов? -
Как изменяются линейный ток и мощность, если соединенные в звезду одинаковые однофазные приемники переключить на треугольник (линейные напряжения в обоих случаях одинаковы)? -
Объяснить построение векторных диаграмм.
Не работает ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4
Измерение активной мощности и энергии в однофазной цепи переменного тока
Цель– ознакомиться с устройством и применением приборов для измерения активной мощности и активной энергии в однофазных цепях синусоидального тока.
Задание
-
Измерить мощность и энергию при нагрузках с различными . -
Вычислить значения энергии при нагрузках с различными . -
Сравнить результаты измерений и расчетов. -
Построить векторные диаграммы для разных нагрузок.
Методические указания по выполнению работы
-
Ознакомиться с лабораторным стендом. -
Собрать электрическую цепь по схеме (см. рис. 25) и после проверки ее преподавателем включить в сеть с напряжением 220 В. -
Включить поочередно нагрузку:
резистор сопротивлением – ;
катушку сопротивлением –