Файл: Методические указания по проведению лабораторных работ по дисциплине Основы электротехники.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Собрать цепь электрической установки (см. рис. 18). Без проверки цепи преподавателем напряжение не включать! -
Произвести пуск двигателя:
перед пуском реостат RПР должен быть полностью введен; реостат в цепи генератора RН введен частично;
после включения напряжения реостат RПР ступенями вывести, последовательно нажимая на кнопки «SВ1», «SВ2» и «SВ3».
-
Постепенно нагружая двигатель при помощи нагрузочного генератора с сопротивлением нагрузки RН, снять 3 отсчета показаний всех приборов и занести в табл. 13.
Таблица 13
Опыт | Измерения | Вычисления | ||||||
IЯ, А | U, В | n, об/мин | М, Нм | Р2, Вт | Р1, Вт | h, % | ||
1 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
-
Вычисление произвести по следующим формулам:
; ; ,
где М – момент, Н×м; Р2– полезная мощность, кВт.
На основании экспериментальных и расчетных данных построить рабочие характеристики: n(P2); M(P2); IЯ(
P2); h(P2).
-
Снять три искусственные механические характеристики:
при полностью введенном пусковом реостате RПР (см. рис. 18, «SВ5»);
при одной введенной ступени реостата RПР;
при двух выведенных ступенях RПР.
Результаты измерений занести в табл. 14.
Таблица 14
Опыт | Все ступени RПР выведены | Одна ступень RПРвыведена | Две ступени RПРвыведены | Ослабленный поток | ||||
n, об/мин | M, Нм | n, об/мин | M, Нм | n, об/мин | M, Нм | n, об/мин | M, Нм | |
1 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | |
-
Присоединить шунтирующий реостат RВ к обмотке возбуждения двигателя нажатием кнопки «SB4». Снять искусственную механическую характеристику при ослабленном магнитном потоке. Результаты наблюдений занести в табл. 14. -
По данным табл. 13 и 14 построить в одной системе координат естественную и искусственные механические характеристики двигателя.
Контрольные вопросы
-
Пояснить устройство и принцип действия двигателя постоянного тока. -
Объяснить особенности пуска двигателя последовательного возбуждения. -
Почему для двигателя последовательного возбуждения запрещен режим холостого хода? -
Объяснить способы регулирования частоты вращения двигателя последовательного возбуждения -
Начертить и объяснить механические характеристики двигателя последовательного возбуждения. -
Начертить схему двигателя последовательного возбуждения. -
Написать формулы, характеризующие работу двигателя.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 11
ТРЕХФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ
Цель - ознакомиться с устройством и принципом действия трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и исследовать влияние напряжения на фазе статора на его характеристики.
Задание
1. Исследовать асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором в режиме холостого хода при соединении фаз обмотки статора в звезду и в треугольник.
2. Исследовать асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором под нагрузкой при соединении фаз обмотки статора в звезду и треугольник.
Оборудование электрической установки
Лабораторная установка для исследования свойств асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором состоит из трех электрических машин (рис. 21): асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, нагрузочного генератора НГ и тахогенератора ТГ.
Двигатель пускается в ход при помощи автоматического выключателя Q. При этом фазы обмотки статора соединяются в звезду. При нажатии кнопки срабатывает контактор К. Нормально открытые контакты 1К – ЗК замыкаются, а нормально закрытые контакты 4К- 6К размыкаются, и обмотка статора двигателя соединяется по схеме треугольник.
Нажатием кнопки Y фазы обмотки статора вновь переключаются в звезду.
В цепь статора двигателя включен вольтметр V, амперметр А и трехфазный двухэлементный ваттметр кW.
В качестве нагрузки для двигателя используется генератор постоянного тока с независимым возбуждением (НГ). В цепь якоря нагрузочного генератора включен реостат RН и амперметр М, проградуированный в единицах момента, для
определения моментов нагрузки, так как при наличии дополнительных полюсов, компенсирующих реакцию якоря, и неизменном токе возбуждения генератора НГ электромагнитный момент генератора, являющийся тормозным, линейно зависит от тока якоря
,
где – постоянная машины по моменту.
Тахогенератор предназначен для измерения частоты вращения двигателя. Он представляет собой маломощный генератор постоянного тока с независимым возбуждением, работающий в режиме холостого хода. ЭДС тахогенератора при постоянном магнитном потоке возбуждения линейно зависит от частоты вращения
,
где – постоянная тахогенератора по ЭДС. Поэтому шкала вольтметра , измеряющего ЭДС, проградуирована в об/мин.
Методические указания по выполнению работы
1. Ознакомиться с устройством и принципом действия асинхронного двигателя. Занести его паспортные данные в табл. 12.
Таблица 12
Тип двигателя | Соединение фаз обмотки статора | РН | UН | IН | nн | f | Число пар полюсов |
кВт | В | А | об/мин | Гц | |||
| | | | | | | |
2. Собрать электрическую цепь по схеме (см. рис.21).
3. Переключатель пределов измерения амперметра А поставить в положение 15 А.
4. Включить напряжение.
5. Обратить внимание на большую величину пускового тока.
6. После пуска переключить амперметр на предел измерения 5 А.
7. Показания приборов при холостом ходе двигателя занести в табл. 13.
8. Включить нагрузку генератора RН и, постоянно увеличивая ее, записать показания приборов в табл.13.
9. Нажатием кнопки переключить фазы обмотки статора двигателя со звезды на треугольник.
10. Повторить исследования по п.п. 7-8 при соединении фаз обмотки статора в треугольник.
11. Произвести вычисления по следующим формулам:
; ; ; .
На основании измеренных и расчетных данных построить графики зависимостей
Рис. 21. Схема для испытания короткозамкнутого асинхронного двигателя
Таблица 13
Соеди-нение фаз обмотки статора | Опыт | Измерения | Вычисления | ||||||||
U | P1 | I1 | n | M | S | cos | P2 | | |||
В | кВт | А | об/мин | Н м | % | - | кВт | % | |||
| 1(Х.Х.) | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | ||
3 | | | | | | | | | | ||
4 | | | | | | | | | | ||
| 1(Х.Х.) | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | ||
3 | | | | | | | | | | ||
4 | | | | | | | | | | ||
5 | | | | | | | | | | ||
6 | | | | | | | | | |