ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Класс 10 « »
Фамилия, имя учащегося --------------------------------------------------
Задания
1. Определите основную мысль текста
А)Рассказатьо том, как рисовал художник яличника
В) Показатьощущение счастья от занятия любимымделом С) Показатьизумление шефа и его отношениек искусству D)Показатьрадостьхудожника отполученного наследства
[1]
2.Выпишите2слова/выражения,содержащихэмоционально–окрашенныеоттенки, которые передают особо приподнятое настроение автора ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
[2]
Какойподтекст содержится в предложении:«Я свободен, я художник!»? А)До этого он в неволе работал инженером.
В) До этого он рисовалто, что его заставлялирисовать.
С) Емуне придется больше заниматься нелюбимым делом. D)Этоирония героя рассказа над собой
[1]
4. Восстановите последовательностьсобытий. 1. Яличникбезусталиработал вёслами. 2. Всё показалось мне вновом свете.
3. Исполняю волю своей тети.
[1] А)1,2,3 В) 2,1,3 С) 3,2,1 D) 1,3,2
Чтение
Прочитайте отрывок изпьесы А.Н.Островского«Бесприданница»и ответьте на вопросы. https://ilibrary.ru/text/1202/p.4/index.html
Карандашев. Где же
бытьмне?
Лариса.Гдехотите,тольконетам,гдея.Дляменясамоетяжкоеоскорбление—это ваше покровительство; ниоткого иникакихдругихоскорблений мнене было.
Карандашев.КнуровиВожеватовмечутжеребий,комувыдостанетесь,играютв орлянку—иэтонеоскорбление?Хорошивашиприятели!Какоеуважениеквам!Онине смотрятнавас,какнаженщину,какначеловека,онисмотрятнавас,какнавещь.Ну,если вывещь,—этодругоедело.Вещь,конечно,принадлежиттому,ктоеевыиграл,вещьи обижаться не может.
Лариса.Вещь...да,вещь!Ониправы,явещь,анечеловек.Ясейчасубедиласьвтом,яиспыталасебя...явещь!(Сгорячностью.)Наконецсловодляменянайдено,вынашлиего. Уходите! Прошувас, оставьте меня!Всякая вещьдолжна иметьхозяина, я пойдук хозяину.
Карандашев. (с жаром).Яберувас, я вашхозяин. (Хватает еезаруку.)
Лариса.О,нет!Каждойвещисвояценаесть...Ха,ха..яслишком,слишкомдорогадля вас.
Ужеслибытьвещью,такодноутешение—бытьдорогой,оченьдорогой.Сослужите мне последнюю службу: подите, пошлите ко мне Кнурова.
Карандашев. Что вы, что вы, опомнитесь! Лариса. Ну, так я
самапойду.
Карандашев. Лариса Дмитриевна! Остановитесь! Я вас прощаю, я все прощаю.
Лариса.(сгорькойулыбкой).Вымнепрощаете?Благодарювас.Толькоя-тосебене прощаю, что вздумаласвязать судьбусвою с таким ничтожеством, как вы.
Карандашев. Уедемте,уедемте сейчасизэтого города, я навсесогласен.
Лариса.Поздно.Яваспросилавзятьменяпоскорейизцыганскоготабора,вынеумелиэтогосделать;видно,мнежитьиумеретьвцыганскомтаборе.Поздно.Теперьуменяперед глазамизаблестело золото, засверкалибриллианты.
Карандашев. Я готовна всякую жертву, готовтерпетьвсякоеунижение для вас. Лариса. (сотвращением). Подите, вы слишком мелки, слишком ничтожны для меня.
Карандашев. Скажите же: чеммне заслужитьлюбовьвашу?Явас люблю, люблю. Лариса.Лжете.Ялюбвиискалаине нашла.Наменясмотрелиисмотрят,какназабаву.
Никогданиктонепостаралсязаглянутькомневдушу,ниоткогояневиделасочувствия,не слыхалатеплого,сердечногослова.Аведьтакжитьхолодно.Яневиновата,яискалалюбвииненашла...еенетнасвете...нечегоиискать.Яненашлалюбви,такбудуискатьзолота. Подите, я вашей бытьне могу.
Кара
ндашев. (запальчиво). Не моей? Лариса. Никогда!
Карандашев. Так не доставайся ж ты никому!
Какоесредствохудожественнойвыразительности Ларисы:«На меня смотрелиисмотрят,как назабаву»?
А)ГрадацияВ)Оксюморон С) Сравнение Д)Метафора
используетА.Островскийвсловах
[1]
7.Какуюрольдляпониманияидеипроизведения«Бесприданница»играетданныйотрывок? Дайте развернутый ответ в 2-хпредложениях.
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
[2]
8. К какомуэлементукомпозициипьесы относится данный отрывок? А)Развязка
В) Завязка
С) Кульминация
D) Развитие действия
[1]
9.Выпишите2эпитетаизтекста,которыепомогаютнампредставитьдушевноесостояние Ларисы. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
[2]
10.ПочемуКарандашевпроизноситфразу:«Яберувас,явашхозяин»?Обоснуйтесвой ответ. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
[2]
11.Сформулируйтевопроспотекстуиответьтенанего,используяинформациюизтекста для подтверждения своей точкизрения. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
__________
[2]
Письмо
12.Напишитепричинно-следственноеэссе(объём200-250слов),выбраводнуизтем, используясложныесинтаксическиеконструкции.Соблюдайтепунктуационныенормыв сложныхсинтаксических конструкциях.
ПочемуЛариса говорит о себе:«Явещь, а не человек!»?
Чтоявилосьпричинойиследствиемнеразделеннойлюбви«маленького человека»в произведенииА.Куприна«Гранатовыйбраслет»?
[10]
Говорение
5.Примитеучастие в полемике, выбрав однуизситуаций:
ВвашемклассепослеизученияповестиН.В.Гоголя«Шинель»возникспор:«Больза человекаилинасмешканадним?»Дваученикапридерживаютсяразныхточекзренияи ведут полемику,соблюдая правила.
Васпопросилиподготовитьсякзаседаниюклубалюбителейлитературыпотеме «Редчайшийдарвысокойлюбвиилислабость«маленькогочеловека»?»(порассказуА.И. Куприна«Гранатовый браслет»).Обучающиесв паре ведут полеми