Файл: Спецификация суммативного оц.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Класс 10 « »



Фамилия, имя учащегося --------------------------------------------------
Задания

1. Определите основную мысль текста

А)Рассказатьо том, как рисовал художник яличника

В) Показатьощущение счастья от занятия любимымделом С) Показатьизумление шефа и его отношениек искусству D)Показатьрадостьхудожника отполученного наследства

[1]

2.Выпишите2слова/выражения,содержащихэмоционально–окрашенныеоттенки, которые передают особо приподнятое настроение автора ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

[2]

Какойподтекст содержится в предложении:«Я свободен, я художник!»? А)До этого он в неволе работал инженером.

В) До этого он рисовалто, что его заставлялирисовать.

С) Емуне придется больше заниматься нелюбимым делом. D)Этоирония героя рассказа над собой

[1]

4. Восстановите последовательностьсобытий. 1. Яличникбезусталиработал вёслами. 2. Всё показалось мне вновом свете.

3. Исполняю волю своей тети.

[1] А)1,2,3 В) 2,1,3 С) 3,2,1 D) 1,3,2

Чтение

Прочитайте отрывок изпьесы А.Н.Островского«Бесприданница»и ответьте на вопросы. https://ilibrary.ru/text/1202/p.4/index.html

Карандашев. Где же
бытьмне?

Лариса.Гдехотите,тольконетам,гдея.Дляменясамоетяжкоеоскорбление—это ваше покровительство; ниоткого иникакихдругихоскорблений мнене было.

КарандашевнуровиВожеватовмечутжеребий,комувыдостанетесь,играютв орлянку—иэтонеоскорбление?Хорошивашиприятели!Какоеуважениеквамнине смотрятнавас,какнаженщину,какначеловека,онисмотрятнавас,какнавещь.Нусли вывещь,—этодругоедело.Вещь,конечно,принадлежиттому,ктоеевыиграл,вещьи обижаться не может.

Лариса.Вещь...да,вещьниправывещь,анечеловек.Ясейчасубедиласьвтом,яиспыталасебя...явещь!(Сгорячностью.)Наконецсловодляменянайдено,вынашлиего. Уходите! Прошувас, оставьте меня!Всякая вещьдолжна иметьхозяина, я пойдук хозяину.

Карандашев. (с жаром).Яберувас, я вашхозяин. (Хватает еезаруку.)

Лариса.О,нет!Каждойвещисвояценаесть...Ха,ха..яслишкомлишкомдорогадля вас.

Ужеслибытьвещью,такодноутешение—бытьдорогой,оченьдорогой.Сослужите мне последнюю службу: подите, пошлите ко мне Кнурова.

Карандашев. Что вы, что вы, опомнитесь! Лариса. Ну, так я

самапойду.

Карандашев. Лариса Дмитриевна! Остановитесь! Я вас прощаю, я все прощаю.
Лариса.(сгорькойулыбкой).Вымнепрощаете?Благодарювас.Толькояосебене прощаю, что вздумаласвязать судьбусвою с таким ничтожеством, как вы.

Карандашев. Уедемте,уедемте сейчасизэтого города, я навсесогласен.

Лариса.Поздно.Яваспросилавзятьменяпоскорейизцыганскоготабора,вынеумелиэтогосделать;видно,мнежитьиумеретьвцыганскомтаборе.Поздно.Теперьуменяперед глазамизаблестело золото, засверкалибриллианты.

Карандашев. Я готовна всякую жертву, готовтерпетьвсякоеунижение для вас. Лариса. (сотвращением). Подите, вы слишком мелки, слишком ничтожны для меня.

Карандашев. Скажите же: чеммне заслужитьлюбовьвашу?Явас люблю, люблю. Лариса.Лжете.Ялюбвиискалаине нашла.Наменясмотрелиисмотрят,какназабаву.

Никогданиктонепостаралсязаглянутькомневдушу,ниоткогояневиделасочувствия,не слыхалатеплого,сердечногослова.Аведьтакжитьхолодно.Яневиновата,яискалалюбвииненашла...еенетнасвете...нечегоиискатьненашлалюбви,такбудуискатьзолота. Подите, я вашей бытьне могу.

Кара
ндашев. (запальчиво). Не моей? Лариса. Никогда!

Карандашев. Так не доставайся ж ты никому!


Какоесредствохудожественнойвыразительности Ларисы:«На меня смотрелиисмотрят,как назабаву»?

А)ГрадацияВ)Оксюморон С) Сравнение Д)Метафора

используетА.Островскийвсловах

[1]

7.Какуюрольдляпониманияидеипроизведения«Бесприданница»играетданныйотрывок? Дайте развернутый ответ в 2предложениях.

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

[2]

8. К какомуэлементукомпозициипьесы относится данный отрывок? А)Развязка

В) Завязка

С) Кульминация

D) Развитие действия

[1]

9.Выпишите2эпитетаизтекста,которыепомогаютнампредставитьдушевноесостояние Ларисы. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

[2]

10.ПочемуКарандашевпроизноситфразу:«Яберувас,явашхозяин»?Обоснуйтесвой ответ. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

[2]

11.Сформулируйтевопроспотекстуиответьтенанего,используяинформациюизтекста для подтверждения своей точкизрения. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
__________

[2]

Письмо

12.Напишитепричинно-следственноеэссе(объём200-250слов),выбраводнуизтем, используясложныесинтаксическиеконструкции.Соблюдайтепунктуационныенормыв сложныхсинтаксических конструкциях.

ПочемуЛариса говорит о себе:«Явещь, а не человек!»?

Чтоявилосьпричинойиследствиемнеразделеннойлюбви«маленького человека»в произведенииА.Куприна«Гранатовыйбраслет»?

[10]


Говорение

5.Примитеучастие в полемике, выбрав однуизситуаций:

ВвашемклассепослеизученияповестиН.В.Гоголя«Шинель»возникспор:«Больза человекаилинасмешканадним?»Дваученикапридерживаютсяразныхточекзренияи ведут полемику,соблюдая правила.

Васпопросилиподготовитьсякзаседаниюклубалюбителейлитературыпотеме «Редчайшийдарвысокойлюбвиилислабость«маленькогочеловека»?»(порассказуА.И. Куприна«Гранатовый браслет»).Обучающиесв паре ведут полеми