Файл: Курсовая работа на тему Психологическое воздействие в телевизионной рекламе.doc
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 427
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
(национальный исследовательский университет)»
Институт | № 10 | Кафедра | И-15 | |||
Направление подготовки | 42.03.01 – реклама и связи с общ. | Группа | МИО-305Бк-19 | |||
Квалификация (степень) | бакалавр |
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Психологическое воздействие в телевизионной рекламе»
Автор | Кадочникова Эвелина Дмитриевна | | |
курсовой работы | Ф.И.О. | | подпись |
| | | |
Руководитель | Евсюков Иван Сергеевич | | |
| Ф.И.О. | | подпись |
| | | |
Москва 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ 6
1.1 История рекламы, понятие телевизионной рекламы 6
1.2 Социально-психологические проблемы влияния телевидения на потребителя 10
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЙЗДЕСТВИЯ В ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМЫ КОМПАНИИ «S7 Airlines») 17
2.1 Приемы воздействия на аудиторию, применяемые в рекламе «S7 Airlines».. 17
2.2 Последствия влияния рекламы «S7 Airlines» на потребителя 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы заключается в том, что телевизионная реклама носит столь всеохватывающий характер, что, по мнению некоторых исследователей, от нее зависит не только мировая экономика и экономическая конкурентоспособность страны, но и развитие демократических институтов. Эти процессы сопровождаются также становлением нового мировоззрения, новой мировой культуры. В этом смысле телевизионная реклама выступает в качестве одного из социализирующих институтов, в качестве наиболее доступного и наиболее влиятельного механизма формирования личности современного человека. По глобальности воздействия на личность и возможности способствовать формированию мировоззрения телевидение и телевизионную рекламу можно сравнить с участием семьи в социализации личности.
Телевизионная реклама обладает особой спецификой. Ее уникальность, с одной стороны, сводится к возможности аудиовизуального воздействия на потребителя, основанного на одновременном использовании звуковых и зрительных раздражителей. С другой стороны, ее отличает массовость аудитории – в сравнении с другими рекламными средствами телевизионная реклама охватывает поистине огромную аудиторию.
Под телевизионной рекламой принято понимать рекламу, транслируемую по телевидению, представляющему собой визуальное средство распространение информации, усиленное звуком. На сегодняшний день телевизионная реклама считается наиболее массовой, престижной и дорогой. Однако, это вовсе не является показателем ее эффективности. В некоторых случаях запускать рекламу на ТВ и вовсе нецелесообразно.
Основным форматом телевизионной рекламы выступает трансляция рекламного ролика. Считается, что он должен быть ярким и запоминающимся. Относительно его оптимальной продолжительности единого мнения в экспертной среде не сложилось, однако большая часть специалистов сходится во мнении о том, что лучше всего зрителям запоминается реклама, которая длится либо 30 секунд, либо 2 минуты.
Объектом изучения данной курсовой работы является аудитория.
Предметом телевизионная реклама, понятие и механизмы.
Цель курсовой работы рассмотреть психологическое воздействие телевизионной рекламы на сознание людей.
Основные задачи данной курсовой работы:
-
Дать определение понятию «реклама» и «телевизионная реклама». -
Ознакомить с историей телевизионной рекламы. -
Провести теоретический анализ изучения механизма психологического воздействия рекламы на ее потребителя. -
Раскрыть приемы воздействия на аудиторию, применяемые в рекламе. -
Выявить целевые аудитории, которые больше подвержены влиянию телевизионной рекламы. -
Проанализировать последствия влияние телевизионной рекламы на потребителя.
Методы исследования: метод изучения и анализа зарубежной и отечественной научной литературы, метод опроса.
Степень разработанности темы курсовой работы опирается на научные работы, исследования как российских, так и зарубежных специалистов. В процессе разработки ключевых вопросов курсовой работы о психологическом воздействии в телевизионной рекламе были использованы труды таких отечественных авторов, как Васильева В.А., Гвозденко Е.В., Гуревич П.С., Гурленко О.В. Среди зарубежных авторов можно выделить учебное пособие «Психология влияния», Роберт Чалдини, в котором автор описал большое количество разных психологических приемов, используемых продавцами и маркетологами.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе рассматриваются теоретические основы рекламы. В данной главе даются определения понятиям «реклама» и «телевизионная реклама», их основным методам влияния на потребителя; рассматривается история рекламы; раскрываются особенности использования рекламы на телевидении.
Вторая глава носит практический характер и посвящена анализу воздействия рекламы компании «S7
Airlines» на потребителя.
В данной главе представлена краткое описание самой рекламы; дано описание приемам, которые используются в рекламе S7 Airlines; рассмотрено использование цвета, образы персонажей, логотипов, корректности информации, а также последствия воздействия рекламы S7 Airlines на потребителя.
Заключение носит обобщающий характер к выполненной работе, отражает основные выводы и результаты проведенных исследований.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ
-
История рекламы, понятия телевизионной рекламы
Реклама в мире появилась практически одновременно с появлением торговли, которая была одним из первых признаков цивилизованного общества. Самым древним примером рекламы, дошедшим до нашего времени, считается фрагмент древнеегипетского папируса, на котором написано выгодное предложение о продаже рабов. С папирусных объявлений начинается история рекламы. В Древнем Риме и Древней Греции использовались рекламные объявления, которые гравировались на медных и костяных пластинах или рисовались на деревянных досках.
В истории рекламы было несколько важных вех - вспомните появление печатного станка в 1440-х годах или огромное влияние телевидения.1
С момента своего зарождения, которое, как считается, восходит к резьбе по стали, сделанной древними египтянами, рекламе постоянно приходилось адаптироваться и меняться, чтобы соответствовать новым средствам массовой информации и все более искушенной аудитории. Но есть одно средство, которое оказало на рекламу большее влияние, чем все, что было до него.
Всемирная паутина.
Интернет произвел революцию в рекламе самым поразительным образом. Он не только изменил способ трансляции рекламы, но и изменил отношение потребителей к ней.
Затем: Традиционная реклама. Вернемся во времена до Интернета. В те дни, когда реклама распространялась через пошлые рекламные ролики по радио, старые нечеткие телевизоры и рекламные щиты. Это была золотая эра рекламы, когда весь этот процесс считался огромной частью общества, почти приняв статус культуры.
Первая телевизионная реклама появилась на экранах в 1941 году в Америке. Перед началом игры между командами Brooklyn Dodgers и Philadelphia Phillies зрители увидели короткую рекламу часов Bulova.
Такой маленький момент создал прецедент на последующие семьдесят лет.
В те времена реклама была неотъемлемой частью общества. Несмотря на то, что 50-е годы были напряженным десятилетием для Америки во время холодной войны, телезрители чувствовали оптимизм и начали ослаблять свои кошельки по мере роста благосостояния.
Персонажи создавались вокруг продуктов, чтобы создать видимость связи между зрителями и брендами (хотя идея связи с потребителем стала приоритетной только позже), и знаменитые лица привлекались для продажи всего - от стиральных машин до сигарет.
На телевидении продукты и персонажи стали идти рука об руку. Несмотря на различные персонажи и огромный выбор продуктов, которые начали появляться, реклама в то время преследовала одну цель: продавать.
Персонажи занимали центральное место в рекламе и играли важную роль в создании культуры рекламы для потребителей, но продукт всегда был на первом плане.
Сегодня в рекламном мире появились другие мотивы, когда речь идет о рекламе. Вместо менталитета продажи, реклама сосредоточена на создании сообщества и узнаваемости бренда.
Продукт больше не является центральным элементом.
История рекламы в России начинается с X-XI веков. 2В это время русские купцы стали использовать различные методы для того, чтобы лучше продать свой товар. В те времена торговое сословие считало нормальным значительное приукрашивание качеств продаваемого товара, намеренно вводя покупателей в заблуждение. Самым распространенным методом был наем барыг, которые ходили по улицам вдоль торговых лавок и громко рассказывали о магазинах и продаваемых в них товарах.
Непревзойденными представителями яркой устной рекламы тех лет были разносчики, доходившие даже до народного фольклора. Глашатаи исполняли частушки, детские стишки, прибаутки, в которых в веселой и доходчивой форме рекламировали свой мелкий товар (шнурки, ленты, платки, гребни, свистульки, конфеты, бублики, пряники) и быстро его продавали. История рекламы в России также вносит неоценимый вклад в развитие народной печати. Впервые они упоминаются в XVII веке, когда такие забавные дощечки украшали царские палаты. Эти картинки понравились царю Алексею Михайловичу.
Со временем на картинках стали появляться надписи, простые и понятные с различной информацией или событиями. Все это приобретало очень красочную и пеструю форму. Вскоре лубки уже можно было встретить не только в царских палатах, но и во многих домах. В распространении популярных гравюр прочно обосновалась и рекламная информация. Когда в России стала набирать силу торговля иностранными товарами, новомодные иностранные товары стали рекламироваться в лубочных картинках.