Файл: Курсовая работа на тему Психологическое воздействие в телевизионной рекламе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 371

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Уже в начале 18 века в "Ведомостях" Петра I начинает встречаться печатная реклама. История рекламы в России получила дополнительный толчок, когда в XIX веке в прессе начинается широкое распространение рекламных объявлений. В это же время во многих российских городах стали устанавливать круглые пальцы, на которые наклеивались рекламные листы. Такие же листы клеили на трамваях и трамвайных остановках. Прямо у входа в магазины и другие заведения из рук шустрых мальчишек можно было получить рекламные прейскуранты и календари. Развитие медицины в это время также привело к необходимости широкого ознакомления населения с возможностями новых запатентованных лекарств.

История рекламы в России сделала большой шаг после того, как появление новых методов и форм рекламы привело к возникновению специализированных рекламных агентств, контор и бюро. 3История рекламы в России радикально изменилась после Октябрьской революции 1917 года. Первыми декретами советского правительства реклама была полностью монополизирована государством. Запрещалось использовать рекламу для продажи товаров, она носила чисто политический характер.

Возвращение рекламы к своему назначению произошло только во времена НЭПа. Ярким примером рекламного деятеля того периода можно считать В. В. Маяковского, который отдал этому делу много своего таланта. Его яркие и броские высказывания неизменно привлекали внимание покупателей к тому или иному товару. Однако советское общество постепенно приспосабливало уникальные рекламные возможности к требованиям существующего в стране строя. Уже после введения рыночной экономики и краха социалистических форм хозяйствования реклама в России стала соответствовать своему истинному предназначению - знакомить широкий круг потребителей с важными качествами товаров или услуг.

TV (телевидение) - это электронное средство массовой информации с низкой избирательностью, воздействующее на широкую аудиторию. Синтезируя изображение и звук, оно обеспечивает более широкие коммуникационные возможности по сравнению со многими другими видами рекламных носителей. Эффект присутствия роднит телевизионную коммуникацию с формами межличностного общения, поэтому телевидение в восприятии аудитории ближе других медиа стоит к прямой, непосредственной, двусторонней коммуникации. Телевидение является одним из самых мощных и эффективных способов донесения рекламных сообщений до различных типов аудитории, что гарантирует максимально возможный общий охват аудитории. Благодаря своим качествам, оно стало приоритетным каналом распространения информации для крупных рекламодателей, производителей товаров и услуг массового потребления.


Телевизионная реклама - это процесс создания и трансляции рекламных роликов на телевидении с целью продвижения товара или услуги.

В действительности, среднестатистический человек тратит на просмотр телевизора около 4 часов в день. Это дает рекламодателям множество возможностей донести свое сообщение до потенциальных клиентов.

Как работает телевизионная реклама?

Телевизионная реклама работает, прерывая программы, которые зрители пытаются смотреть. Большинство рекламных роликов длятся от 15 до 60 секунд, что означает, что они могут быть довольно навязчивыми, поскольку в течение одной телепередачи обычно транслируется несколько рекламных роликов. Хотя это может показаться негативным аспектом для пользователей телевидения, на самом деле это одна из тех вещей, которые помогают телеканалам зарабатывать деньги.

Существует множество различных способов создания телевизионной рекламы. Рекламодатели могут создавать свои собственные рекламные ролики или работать с рекламным агентством и продюсерским центром для разработки креатива. После того как рекламный ролик создан, его необходимо разместить на телеканале. Обычно это делается через рекламное агентство или фирму, занимающуюся медиабаингом. Стоимость трансляции рекламного ролика на телевидении может сильно варьироваться в зависимости от времени суток, дня недели, длины объявления, рейтинга шоу и канала, на котором оно транслируется.
1.2 Социально-психологические проблемы влияния телевидения на потребителя

Телевидение - это форма СМИ, обладающая огромной способностью влиять на зрителей и промывать им мозги. Телевизор в гостиной приобрел ту роль, которую он играет сегодня, в результате ослабления общества. Это может показаться негативным мнением, но сила общества основана на отношениях между людьми, а когда так много времени проводится вдали от других людей и вместе со средствами массовой информации, происходящие действия часто являются отражением того, что представляет телевидение.

Существует ли телевизионная или экранная зависимость? Это сложный и горячо обсуждаемый вопрос.

Пока ученые и психологи спорят о том, что именно считать зависимостью или расстройством, большинство из экспертов, врачей, родителей видят последствия чрезмерного использования телевизора и экрана. Поэтому, даже если телевизионная зависимость еще не попала в список, все равно есть много причин для того, чтобы работать над более здоровыми отношениями с экранами.



История телевизионной зависимости. Идея телевизионной зависимости не нова и возникла еще до бурного развития средств массовой информации и экранов в последние годы. Беспокойство по поводу слишком большого количества телевизора концептуализировалось и обсуждалось с 1970-х годов, задолго до некоторых поведенческих зависимостей, которые с тех пор обогнали его в плане научных исследований и широкого признания, таких как интернет-зависимость. Хотя ранние исследования телевизионной зависимости были ограничены, концепция телевизионной зависимости была относительно хорошо принята родителями, педагогами и журналистами, поскольку просмотр телевизора стал более распространенным, особенно среди детей.

Большая часть исследований экранного времени была посвящена его влиянию на детей, но, как мы все знаем, взрослые также склонны к чрезмерному употреблению.

Экранная перегрузка. Врачи, учителя, консультанты, родители и даже дети все больше обеспокоены ростом количества контента, типов доступных медиа, распространением электронных устройств и времени, проводимого у экранов. 4

Когда телевизор и экранное время становятся проблемой. Как мы все знаем, если у вас есть смартфон (или любое другое электронное устройство), вы также имеете возможность круглосуточного доступа к телевидению и другому контенту через потоковое вещание. Хотя чрезмерное использование слишком распространено, относительная способность или неспособность к саморегуляции времени просмотра и выбор времени просмотра в пользу других видов деятельности является ключевым показателем проблемы.

Подавляющее влияние СМИ является постоянной угрозой для поддержания традиционных семейных ценностей и защиты будущего детей. Тем не менее, телевидение нельзя изменить, так как оно слишком велико и могущественно, но можно найти компромиссы, которые укрепят общество и помогут сохранить определенные ценности.

СМИ имеют более широкий доступ к детям, чем когда-либо прежде, и они могут развить определенные плохие привычки, шаблоны и подсознательные действия, если человек слишком слаб, чтобы бороться с их влиянием. Поэтому родители должны проводить больше времени со своими детьми, иначе старые ценности будут постепенно уходить, а новые, установленные телевидением, займут их место навсегда. Телевидение обладает невероятной силой. В обществе, где деньги означают успех и влияние, телевидение заняло свое место среди самых процветающих предприятий. На телевидение нельзя нападать, потому что оно может и успешно противостояло любым вызовам. Решение проблемы изменения его роли в обществе лежит в самом человеке. Телевидение, несмотря на многие негативные аспекты, может многое предложить. Это прекрасный инструмент для обучения, общения и получения информации.










Риски телевизионной зависимости.5 Настораживает тот факт, что растет уровень многих психических заболеваний, от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) до самоубийств, и некоторые задаются вопросом, не связано ли это отчасти с резким увеличением времени просмотра телевизора. Фактически, исследование, проведенное в 2018 году в журнале Pediatrics, выявило связь между временем просмотра экрана, количеством сна и расстройствами, связанными с импульсивностью. Эти данные подтверждают то, что многие родители и эксперты видят связь между экранами и обострением симптомов СДВГ и других проблем с поведением и психическим здоровьем у детей.

Исследования также выявили тревожные доказательства того, что чрезмерный просмотр телевизора связан с сокращением продолжительности жизни. 6Люди, входящие в категорию повышенного риска, смотрят телевизор в среднем шесть часов в день, а продолжительность их жизни почти на пять лет короче, чем у тех, кто не смотрит телевизор. Но является ли телевидение само по себе причиной сокращения продолжительности жизни? Возможно, нет. Результаты могут быть вызваны другими факторами, тесно связанными с чрезмерным просмотром телевизора, такими как переедание, отсутствие физических упражнений и депрессия.

Действительно, существует множество видов аддиктивного поведения, которые связаны с многочасовым просмотром телевизора. И хотя в центре внимания исследований, посвященных зависимости от покупок, как правило, находятся розничные магазины и интернет-магазины, они могут игнорировать один из самых навязчивых сценариев для шопоголика - канал для покупок.

Телевидение может вызывать зависимость наряду с другими формами медиа, такими как зависимость от видеоигр, интернет-зависимость и зависимость от смартфонов. Тем не менее, кажется вероятным, что оно сосуществует со многими другими зависимостями, которые питаются изоляцией, которую чувствуют люди с многочисленными другими поведенческими и наркотическими зависимостями.

Лечение телевизионной зависимости. Итак, что мы можем сделать, чтобы уменьшить опасность чрезмерного использования телевизора и электронных устройств? Независимо от того, является ли чрезмерное использование телевизора или экрана технически зависимостью, мы можем предпринять шаги, чтобы уменьшить ее последствия. Многие родители интуитивно осознали необходимость контролировать и управлять временем,
проводимым детьми у экрана, задолго до появления Интернета, и возвращение к временам до Интернета может стать ключом к тому, чтобы побороть его привлекательность.

Эксперты предлагают наиболее эффективные методы борьбы с чрезмерным использованием экрана: лишение доступа к устройствам, ведение журнала использования для повышения осведомленности и подотчетности, использование приложений, отслеживающих и ограничивающих доступ, и замена электронного досуга старыми школьными занятиями, такими как настольные игры, физические упражнения и семейные обеды (без использования устройств). Родители также могут стать примером хорошего самоконтроля, ограничивая свое собственное использование экрана. Когнитивно-поведенческая терапия также может помочь тем, кто чувствует, что нуждается в более интенсивной помощи.

Как работает когнитивно-поведенческая терапия. Пока мы ждем более конкретных данных о чрезмерном использовании телевизора и экрана, которые будут получены в ходе проводимых исследований, можно с уверенностью сказать, что время просмотра увеличивается, и растет беспокойство по поводу "аддиктивного" поведения на экране как у детей, так и у взрослых. Многие родители беспокоятся, что их дети становятся подопытными кроликами, поскольку воздействие этого непроверенного притока высокотехнологичных гаджетов, социальных сетей и всепроникающих экранов проявляется в режиме реального времени до того, как будут полностью проверены результаты исследований о возможных вредных последствиях.

К счастью, экраны не должны завладевать и контролировать нашу жизнь. Хотя это, безусловно, непросто, у нас есть инструменты для сокращения времени, проводимого за экраном, просто ограничив доступ, повысив осведомленность и заменив виртуальные действия на действия в реальном мире.

Ооднако в рекламе есть сила, потому что она проникает в каждый сегмент современного общества и эффективно влияют на то, как потребители воспринимают себя, своих соседей, сообщества и весь мир. Остается фактом, что телевизор - это главный и основной коммуникатор нашего времени. Поскольку мир превратился в глобальную деревню благодаря нашим электронным СМИ, доступ ко всем международным каналам также стал легким. С точки зрения рекламодателей или производителей, влияние телевизионных рекламных роликов на потребителей является положительным. "Развлечение" является основной причиной для телепросмотра и лишь небольшая часть респондентов смотрит его для получения информации.