ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Распределение формируемых компетенций по разделам (этапам) практики
Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРАКТИКЕ
Шкала оценивания при текущем контроле успеваемости
, профильная организация назначает ответственное лицо, соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации практики в форме практической подготовки со стороны профильной организации (далее – руководитель практики от профильной организации).
Руководитель практики от профильной организации:
Обучающийся в период прохождения практики:
Виды и средства оценивания результатов прохождения практики представлены в таблице .
Таблица 2 – Виды и средства оценивания результатов прохождения практики
Оценивание отдельных видов работ в процессе прохождения обучающимся практики рекомендуется осуществлять с использованием следующей шкалы:
В процессе прохождения практики формируется оценка, характеризующая текущую успеваемость обучающегося.
При проведении промежуточной аттестации обучающихся в форме зачета с оценкой используется шкала оценивания, представленная в таблице .
Таблица 3 – Шкала оценивания при промежуточной аттестации обучающихся
Окончательная оценка за практику определяется на основе результатов текущего контроля успеваемости, защиты отчета о прохождении практики и промежуточной аттестации по практике.
Основными критериями при выставлении окончательной оценки за практику являются следующие:
Пример характеристики результатов прохождения практики в зависимости от полученной обучающимся оценки приведен в таблице 8.
Таблица 8 – Характеристика результатов прохождения практики
Руководитель практики от профильной организации:
-
согласовывает рабочие графики (планы) проведения практики, индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики; -
предоставляет рабочие места обучающимся; -
обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда; -
проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка; -
составляет отзыв, в котором обучающемуся по результатам прохождения практики выставляется предварительная оценка по пятибалльной системе (см. приложение № ).
-
Методические указания обучающемуся
Обучающийся в период прохождения практики:
-
выполняет индивидуальное задание на практику; -
соблюдает правила внутреннего трудового распорядка; -
соблюдает требования охраны труда и пожарной безопасности. -
ведет дневник практики (см. приложение № ); -
систематически предоставляет руководителю практики от университета и руководителю практики от профильной организации информацию о выполненной работе; -
посещает в назначенные сроки консультации руководителя практики от университета; -
по окончании практики представляют на кафедру надлежащим образом оформленные дневник практики, отчет о прохождении практики и отзыв руководителя практики от профильной организации.
-
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРАКТИКЕ
-
Виды и средства оценивания результатов прохождения практики
-
Виды и средства оценивания результатов прохождения практики представлены в таблице .
Таблица 2 – Виды и средства оценивания результатов прохождения практики
Код индикатора достижения компетенции | Оценочные средства текущего контроля успеваемости | Оценочные средства промежуточной аттестации обучающихся |
УК-1 | Дневник практики | Вопросы к зачету. Защита отчета о прохождении практики |
УК-2 | Дневник практики | Вопросы к зачету. Защита отчета о прохождении практики |
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Шкала оценивания при текущем контроле успеваемости
Оценивание отдельных видов работ в процессе прохождения обучающимся практики рекомендуется осуществлять с использованием следующей шкалы:
-
оценка «отлично» (высокий уровень освоения компетенций) выставляется обучающемуся, если он своевременно выполняет рабочий график (план) проведения практики, решает в срок поставленные задачи, ежедневно ведет дневник практики; -
оценка «хорошо» (повышенный уровень освоения компетенций) выставляется обучающемуся, если он выполняет поставленные задачи с небольшой задержкой, затягивает с оформлением отчетности, имеет отклонения от запланированного рабочего графика (плана) проведения практики; -
оценка «удовлетворительно» (базовый уровень освоения компетенций) выставляется обучающемуся, если он с существенной задержкой выполняет рабочий график (план) проведения практики, однако при этом работы по индивидуальному заданию на практику все же проводятся; -
оценка «неудовлетворительно» (низкий уровень освоения компетенций) выставляется обучающемуся, если он фактические не выполняет поставленные задачи в соответствии с рабочим графиком (планом) проведения практики и индивидуальным заданием на практику.
В процессе прохождения практики формируется оценка, характеризующая текущую успеваемость обучающегося.
-
Шкала оценивания при промежуточной аттестации обучающихся
При проведении промежуточной аттестации обучающихся в форме зачета с оценкой используется шкала оценивания, представленная в таблице .
Таблица 3 – Шкала оценивания при промежуточной аттестации обучающихся
Уровень освоения (оценка) | Планируемые результаты прохождения практики |
Высокий (отлично) | Обучающийся глубоко и прочно усвоил теоретический и практический материал, уверенно это демонстрирует в ходе промежуточной аттестации. Исчерпывающе и логически стройно излагает учебный материал, умеет увязывать теорию с практикой, справляется с решением задач профессиональной направленности высокого уровня сложности, правильно обосновывает принятые решения. Свободно ориентируется в учебной и профессиональной литературе. Полностью выполнил индивидуальное задание на практику. Отчет о прохождении практики оценен руководителем практики от профильной организации на оценку «отлично». Уровень освоения компетенций, предусмотренных программой практики, высокий. |
Повышенный (хорошо) | Обучающийся знает теоретический и практический материал, грамотно и по существу излагает его в ходе промежуточной аттестации, не допуская существенных неточностей. Правильно применяет теоретические положения при решении практических задач профессиональной направленности разного уровня сложности, владеет необходимыми для этого навыками и приемами. Достаточно хорошо ориентируется в учебной и профессиональной литературе. Полностью выполнил индивидуальное задание на практику. Отчет о прохождении практики оценен руководителем практики от профильной организации на оценку «отлично» или «хорошо». Уровень освоения компетенций, предусмотренных программой практики, повышенный. |
Базовый (удовлетворительно) | Обучающийся знает на базовом уровне теоретический и практический материал, допускает отдельные ошибки при его изложении в ходе промежуточной аттестации. Испытывает трудности в применении теоретических положений при решении практических задач профессиональной направленности среднего уровня сложности, владеет необходимыми для этого базовыми навыками и приёмами. Демонстрирует достаточный уровень знания учебной литературы, необходимой для прохождения практики. Уровень освоения компетенций, предусмотренных программой практики, базовый. |
Низкий (неудовлетворительно) | Обучающийся не знает на минимальном уровне теоретический и практический материал, допускает грубые ошибки при его изложении в ходе промежуточной аттестации. Испытывает серьезные затруднения в применении теоретических положений при решении практических задач профессиональной направленности среднего уровня сложности, не владеет необходимыми для этого навыками и приемами. Демонстрирует фрагментарные знания учебной литературы, необходимой для прохождения практики. Уровень освоения компетенций, предусмотренных программой практики, - низкий. |
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Оценивание прохождения практики в целом
Окончательная оценка за практику определяется на основе результатов текущего контроля успеваемости, защиты отчета о прохождении практики и промежуточной аттестации по практике.
Основными критериями при выставлении окончательной оценки за практику являются следующие:
-
качество выполнения задач, предусмотренных индивидуальным заданием на практику; -
соблюдение обучающимся трудовой и (или) учебной дисциплины; -
оценка прохождения практики руководителем (руководителями) практики; -
качество оформления отчета о прохождении практики; -
правильность и полнота ответов на защите отчета о прохождении практики, а также при проведении промежуточной аттестации по практике.
-
Характеристика результатов прохождения практики
Пример характеристики результатов прохождения практики в зависимости от полученной обучающимся оценки приведен в таблице 8.
Таблица 8 – Характеристика результатов прохождения практики
Оценка | Характеристика |
Отлично (высокий уровень освоения всех индикаторов достижения компетенций по практике). | Содержание практики освоено полностью, цель практики достигнута, индивидуальное задание на практику выполнено. |
Хорошо (повышенный уровень освоения индикаторов достижения компетенций по практике). | Содержание практики освоено полностью, цель практики достигнута, индивидуальное задание на практику выполнено с незначительными замечаниями. |
Удовлетворительно (базовый уровень освоения индикаторов достижения компетенций по практике). | Содержание практики освоено частично, цель практики в целом достигнута, большинство предусмотренных индивидуальным заданием на практику задач выполнено, однако в решении имеются ошибки. |
Неудовлетворительно (низкий уровень освоения индикаторов достижения компетенций по практике). | Содержание практики не освоено, большинство предусмотренных индивидуальным заданием на практику задач либо не выполнено, либо решение содержит грубые ошибки; дополнительная самостоятельная работа не привела к какому-либо значимому повышению качества выполнения заданий. |