Файл: Курсовая работа по пм 01. Организация торговоэкономической деятельности мдк 01. 01. Организация коммерческой деятельности Тема.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приемка товаров по качеству. Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся – в течение 24 ч) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам – остается прежним.

Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт. В нем указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров.

Акт о ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке – с участием представителя общественности, назначенного в установленном порядке.

Технологическая карта – это форма документации, которая отражает пооперационную разработку выполнения того или иного процесса с указанием технических средств, затрат времени и труда на его выполнение Технологические карты приемки товаров должны содержать графики поступления товаров в течение дня, последовательность выполнения операций, количество работников, занятых разгрузкой и приемкой товара.

После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.

Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.

Непродовольственные товары, а также продовольственные товары с длительными сроками реализации (нескоропортящиеся товары) хранят при температуре 10…18 °С и относительной влажности воздуха 60…70%.

За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки. Способы укладки зависят от свойств товаров, вида тары и т.д.


На стеллажах размещают товары в распакованном виде. Укладывают их стопками, рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров рекомендуется укладывать их в округленных количествах (десятками и т.д.).

В штабелях хранят товары, затаренные в мешки, бочки, ящики, а также громоздкие и крупногабаритные. При штабельной укладке используют подтоварники или поддоны. Размещенные на стеллажах и в штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств и не менее 50 см от источников освещения и электропроводки. Укладка товаров должна обеспечивать нормальную циркуляцию воздуха. На товары не должны попадать прямые солнечные лучи.

Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Под методами продажи понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

· индивидуальное обслуживание покупателей (через прилавок обслуживания);

· самообслуживание;

· по образцам;

· с открытой выкладкой;

· по предварительным заказам.

Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Оплата за отобранные товары осуществляется в контрольно-кассовом узле расчета магазина.

При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров. Товары, требующие нарезки, упаковки и т.д., продают в магазинах самообслуживания через прилавок индивидуального обслуживания.



В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций.

Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т.д., при этом магазин обязан обеспечить их сохранность.

Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину или тележку и доставляют в контрольно-кассовый узел. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В контрольно-кассовом узле покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, и, в случае необходимости, основанием для обмена товаров.

2.Характеристика ООО «Леруа Мерлен Восток»




Рис.1. Торговый знак предприятия.


Семья Леруа начала предпринимательскую деятельность в 1890-х в Бийи-Беркло в регионе Нор — Па-де-Кале на севере Франции с торговли продуктами с доставкой на дом. Перешедший в управление Адольфа Леруа-старшего от матери, семейный бизнес процветал до Первой мировой войны, которая сравняла городок с землёй. После войны Леруа переехали в местечко Нё-ле-Мин. Адольф занялся торговлей военными излишками, оставленными сухопутными войсками США, взял в помощники своего сына Адольфа Леруа-младшего и в 1921 году открыл магазин под вывеской AuStockAmericain. В 1923 году 19-летний Адольф получил магазин в управление, а год спустя женился на своей землячке Розе Мерлен, происходившей из семьи торговцев, и привлёк её к развитию магазина.

Под совместным управлением Леруа и МерленAuStockAmericain расширил ассортимент приобретёнными с дисконтом строительными остатками (от мебели до фитингов) и материалами. Бизнес-модель магазина оказалась успешной в регионе, преимущественно населённом представителями рабочего класса, Леруа и Мерлен начали закупать товары напрямую у производителей, расширили штат. Во второй половине 1920-х в ассортименте компании появились сборные постройки— от гаражей до шале и банкетных залов. К концу 1930-х на Леруа и Мерлен работало более 50 человек.

Во время Второй мировой войны товары и транспорт AuStockAmericain были конфискованы для военных нужд, и в послевоенные годы компания снова обратилась к торговле военными излишками. К началу 1950-х компания процветала, занимаясь торговлей строительными материалами и сборными постройками, оказывая столярные, строительные и прочие услуги.

На фоне роста популярности DIY-философии компания открывала магазины по всей стране и наращивала ассортимент, который достиг 8000 позиций к 1971 году.
Россия

На российский рынок компания вышла в 2004 году, открыв первый магазин в Мытищах. Активное развитие сети началось с 2005 года. К 2006 году компания вышла на первое место среди DIY-сетей по ассортименту, обороту и объёму продаж на м². Гипермаркеты «Леруа Мерлен» зачастую организуются на одних площадках с «Ашан», их площадь колеблется от 8000 до 20 000 м².

По состоянию на 2017 год «Леруа Мерлен» обладает крупнейшей сетью DIY-магазинов (на декабрь 2017 года российская сеть включала 73 магазина, а на август 2019 – 102 магазина) и является лидером по показателю «выручка с одного квадратного метра торговой площади». По итогам 2016 года выручка ритейлера составила 220 миллиардов рублей; в общей сложности магазины сети продали один миллиард товаров.
Интернет-торговля осуществляется во всех регионах, где расположены гипермаркеты.

2.1 Характеристика ООО «Леруа Мерлен Восток»
«Леруа Мерлен» - это сеть гипермаркетов товаров для дома и интерьера по всей России, где также представлены товары для кухни, для спальни, для гостиной и товары для активного отдыха.

Магазины «Леруа Мерлен» созданы для людей, любящих себя, свою семью и свой дом, которые хотят, готовы и имеют возможность для поддержания и выражения этого чувства. Магазин Леруа Мерлен основан в 1923году во Франции. Леруа Мерлен - это 285 магазинов во всем мире. Леруа Мерлен предлагает своим клиентам большой выбор качественных товаров, доступные большинству покупателей цены и высокий уровень обслуживания. Во всех магазинах представлен широкий ассортимент товаров по пяти основным направлениям: дом, интерьер, строительные материалы, ремонт, сад. Лучшая реклама для Леруа Мерлен - довольный покупатель, который смог реализовать свои проекты в рамках намеченного бюджета.

Компания ООО"ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК"осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

· Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования


· Прочая розничная торговля в специализированных магазинах

· Розничная торговля мебелью и товарами для дома (Основной вид деятельности)

· Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели

· Производство прочих изделий из дерева и пробки, соломки и материалов для плетения

· Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами

· Оптовая торговля изделиями из керамики и стекла, обоями, чистящими средствами

· Оптовая торговля изделиями из керамики и стекла


2.2 Организационно-правовая форма собственности предприятия, учредительные документы, устав компании

Общество с ограниченной ответственностью — в российском законодательстве, учреждённое одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставной капитал которого разделён на доли; участники общества — учредители — не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей или акций в уставном капитале общества, но только до тех пор, пока общество не находится в стадии банкротства. При банкротстве общества участники могут понести субсидиарную ответственность по долгам общества всем имеющимся у них имуществом.

В иностранном контексте может использоваться термин компания с ограниченной ответственностью.


2.3 Анализ режима работы

«Леруа Мерлен» начинает свой рабочий день для покупателей в 8:00, а заканчивает в 22:00, что очень удобно для конкретных потребителей.

Каждый может прийти утром или поздно вечером, в то время, когда магазины закрыты.
Для сотрудников рабочий день длится в среднем с 7:00 до 23:00 по сменам. Для сотрудников, работающих в ночь, оплачивается поездка домой на такси за счет организации. (Ночные смены у каждого сотрудника бывают раз в месяц).

2.4 Оформление фасада здания



Рис.2. Вид магазина со стороны парковки.

Фасад здания оформлен в корпоративные цвета компании – зелёный и белый, приятные оттенки хорошо сочетаются друг с другом, что дополнительно побуждает посетить магазин.
2.5 Планировка торгового зала



Рис.3. - Планировка зала
Планировка зала выстроена таким образом, что покупатель движется по часовой стрелке вдоль всей отделов, выстроенных таким образом, что бы покупатель задя за одним товаром обязательно купил сопутсвующие товары, например, если покупатель желает приобрести лампочку, проводку и розетку, ему придёться обойти практически весь торговый зал, что бы из отдела освещения попасть в отдел электрики. Планировка и расположение отделов в зале выстроены таким образом, что другой покупатель, который делает ремонт специально прошёл сначала через отдел декора и освещения, визуализировал как будет выглядеть его помещение на конец ремонта, а потом уже занялся остальными вопросами, в плане напольных покрытий, сантехники, электрики и других составляющих ремонта.