Файл: Курсовая работа по пм 01. Организация торговоэкономической деятельности мдк 01. 01. Организация коммерческой деятельности Тема.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На предприятии «Леруа Мерлен» все сделано для удобства покупателя:
Навигация по магазину (указатели к каждому отделу, так же указатели в подотделах, аллеях)
Рис.4. - Навигация по магазину.
Внутренняя коммуникация: телефон, связанный между отделами, видеосвязь между отделами и кассой (для более быстрого поиска товара)
2.6 Оснащение магазина и охрана труда
Цели охраны труда и пожарной безопасности в «Леруа Мерлен Восток» – это сохранение здоровья и жизни сотрудников.
Для безопасной деятельности магазина необходимо соблюдать безопасные условия труда для работников, а также санитарно-гигиенические требования.
-
Территория должна быть чистой, ровной, хорошо освещённой, иметь необходимые проходы и проезды. Дороги и проходы должны быть, как правило, прямолинейными, иметь твёрдое покрытие, зимой должны быть очищены от снега и льда, посыпаны песком. -
Стены и потолки всех внутренних помещений должны быть оштукатурены, побелены. Полы должны быть плотными, ровными, нескользкими.
С целью соблюдения санитарно-гигиенических требований в магазине оборудуются гардеробные, душевые, умывальные комнаты.
Магазин проводит для своих сотрудников инструктажи по охране труда. Я видела план эвакуации людей при пожаре, огнетушители, обозначение эвакуационных (запасных) выходов. Соблюдение техники безопасности проявляется в ношение сотрудниками специальной обуви с железным носком, чтобы в случае падения коробки на ногу не получить травму.
«Леруа Мерлен» богат широким ассортиментом торгово - технологического оборудования.
Товар располагается на стеллажах, кроссах, рядами на вешалках, насыпью в контейнерах, на поддонах штабелем, витринах, горках. | |
Транспортировка товара по залу происходит с помощью рохли и тележек. С помощью стремянки достают с верхних полок труднодоступные товары. | |
Используется также контрольно-кассовое оборудование и подъёмно-транспортное оборудование. | |
Таблица 1. – Торговое оборудование
Данные таблицы позволяют рассмотреть, какое существует торговое оборудование в «Леруа Мерлен»
Магазин предоставил все удобства как для покупателей, так и для продавцов.
В «Леруа Мерлен» управление вопросами охраны труда возложено на службу охраны труда, которая включает в себя центральный офис и все магазины. За обеспечение безопасных условий труда несут ответственность директор магазина, дежурный директор и руководители секторов.
2.7 Размещение и выкладка
Выкладка в торговом зале применяются следующие приемы выкладки товаров:
- навалом;
- штабелем;
- стопками, расположенными в ряд.
При выкладке товаров на торгово-технологическом оборудовании применяют следующие способы выкладки:
- горизонтальный способ - одноименные товары размещают на одной или двух полках по всей длине оборудования, установленного в линию;
- вертикальный способ выкладки ("ленточная" выкладка) - одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз;
- комбинированный способ - сочетание горизонтального и вертикального способов выкладки товаров.
Оформление полок в «Леруа Мерлен». При оформлении полок необходимо учитывать психологию покупателей. Выкладка должна быть насыщенной, а товары на полке должны располагаться относительно свободно и выкладываться этикетками и рисунками на упаковке, обращенными в сторону покупателей
Общие правила выкладки товара в торговом зале (размещения товара):
1. Товар должен размещаться так, чтобы каждый предмет был отчётливо виден;
2. Новые товары выставляются на видных местах;
3. Стеллажи и полки не должны перегружаться товарами;
4. Товары должны легко доставаться с полки или витрины;
5. Товары массового спроса должны всегда выкладываться на одном и том же месте;
6. При выкладке товара нужно использовать приёмы дизайна и художественного оформления;
7. Не рекомендуется выкладывание разнотипных товаров один на один, в стопку и т.п.;
8. Для удобства пользования и во избежание порчи товаров следует избегать излишне большого количества товаров на полках и витринах;
9. Товар должен выкладываться этикеткой в сторону покупателя.
10. Товар должен находиться на своём месте относительно адресного хранения
Примеры расположения товара в торговом зале на примере отдела освещения:
2.8 Товарный ассортимент
Виды и разновидности потребностей, удовлетворяемых товарами, имеющимися в ассортименте предприятия:
1. Отдел Стройка: удовлетворение потребности покупателя в постройки и возведения несущих и ограждающих конструкций. Здесь можно приобрести грунтовку глубокого проникновения, клей для керамической плитки, профнастил, арматуру и т.д.
2. Отдел Столярные изделия: удовлетворение потребности потребителя в отделки комнат, изготовления украшений. Здесь можно приобрести заглушку для подоконника, фанеры шлифованная и нешлифованная и т.д.
3. Отдел Электротовары: удовлетворение потребности в создания микроклимата, освещения помещений и улиц. Здесь можно приобрести розетку встраиваемую, кабель, электрический полотенцесушитель, терморегуляторы, вентилятор и т.д.
4. Отдел Инструменты: удовлетворение потребности для облегчения процесса откручивания – закручивания деталей, для строительства и ремонта, отделочных и реставрационных работ. Здесь можно приобрести электрическую дрель, строительный бытовой фен, миксер, электрический рубанок, компрессор.
5,6. Отделы Напольные покрытия (5) и плитка (6): удовлетворяют потребность человека приобрести как покрытие пола в доме, в сауне. Здесь можно приобрести: Напольные покрытия (5) - ламинат, линолеум, паркетные доски, ПВХ плитки и т.д. Плитка (6) - керамогранит, настенная плитка, затирка цементная, крестики для кафельной плитки и т.д.
7. Отдел Сантехника: удовлетворение потребности покупателя в соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещении, а также для создания дополнительных условий для комфортного проживания. Здесь можно приобрести смеситель для раковины, зеркало, ёршик для унитазов, раковины, мыльница, сушилку для белья и т.д.
8. Отдел Водоснабжение: удовлетворение потребности в обеспечении водой потребителя в нужном количестве и требуемого качества. Здесь можно приобрети радиаторы, фильтры для воды, насосы и т.д.
9. Отдел Сад: удовлетворение потребности покупателя в создании уюта на даче. Здесь можно приобрести тачку садовую, грунт для цветов, семена, удобрения, цветы и т.д.
10. Отдел Скобяные изделия: удовлетворение потребности в соединении, запирании, фиксации дверей и ворот, окон и ставен, фрамуг и т.д. Здесь можно приобрести угол крепёжный, мебельный, шайбы кузовная, гвозди, ручки оконные, гайки, дюбель и т.д.
11. Отдел Краски: удовлетворение потребности в окрашивании поверхностей, для получения декоративных покрытий. Здесь можно приобрести малярный скотч, краски для фасадов, кисти, валики, лаки, бюгели для валиков, салфетки микрофибра и т.д.
12. Отдел Декор: удовлетворяет потребность покупателя в создании уюта в комнате. Здесь можно приобрести шторы под заказ, тюль, обои, подушки, ароматизированные свечки, часы, картины, фоторамки разных размеров, дополнение к шторам и многое другое.
13. Отдел Освещение: удовлетворение потребности хорошего освещения в домах, подъезде и т.п. Здесь это лампочки, люстры, уличные светильники и т.д.
14. Отдел Хранение: удовлетворение потребности в проектировании гардеробных систем. Здесь можно приобрести кронштейны, стеллажи, корзинки, ящики, плёнку воздушно - пузырчатую, плечики и т.д.
15. Отдел Кухни: удовлетворение потребности в проектировании кухонь. Здесь можно приобрести посуду, столовые приборы, лоток для столовых приборов, разделочные доски, шкафы напольные и т.д.
Анализ причин почему был сформирован именно такой широкий ассортимент, для определения потребности в определённых товаров, рассмотрим целевую аудиторию магазина.
Основные сегменты потребителей
По статистическим данным самой компании, каждый региональный гипермаркет «Леруа Мерлен» ежедневно посещают около 5000 покупателей. Весь товарный ассортимент подразделяется на пять секторов: дом, интерьер, строительные материалы, ремонт и сад.
Такое деление выполнено для удобства расположения продукции в самом гипермаркете, а также в зависимости от интересов потребителей. Среди всего потока покупателей «Леруа Мерлен» можно выделить четыре целевые группы:
• Семья собственников, которые обустраивают и ремонтируют свою квартиру. Это самая многочисленная категория клиентов «Леруа Мерлен», на долю которой приходится 43% из общего числа покупателей. Сюда можно отнести людей, которые недавно купили новую квартиру и планируют заняться ее обустройством или которые хотят обновить интерьер уже имеющейся квартиры.
• Семья собственников, которые обустраивают и ремонтируют свой дом, являющийся основным местом проживания. Данная целевая группа составляет 21%. Эти покупатели склонны приобретать товары из категории стройматериалов, инструменты, элементы водоснабжения и другие предметы обустройства дома.
• 17 % приходится на семьи собственников, которые обустраивают и ремонтируют свою дачу. Наиболее привлекательными направлениями для этих людей являются «строительные материалы» и «сад». Данная категория представлена, в свою очередь, еще двумя сегментами: молодые пары, которые осуществляют основные расходы на сам дом, и немолодые пары, осуществляющие покупки для своего сада или огорода.
• Последней целевой аудиторией для «Леруа Мерлен» является группа профессионалов, составляющая порядка 15%. Эти покупатели занимают самую малую долю от общего числа, поскольку многие из них предпочитают осуществлять покупки в специализированных строительных магазинах. Тем не менее, этой категории необходимо уделять большое количество внимания, так как ремонт и строительство жилья является одной из наиболее часто оказываемых услуг населению.
Оценка объёмов реализации
Оценочная таблица основных финансовых показателей компании ООО «Леруа Мерлен Восток» за 2020 и 2019 годы.
Наименование показателя | Код строки | За 2020 год (тыс.руб.) | За 2019 год (тыс.руб.) |
Выручка Выручка отражается за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов. | 2110 | 347 162 833 | 311 467 070 |
Себестоимость продаж | 2120 | 267 375 480 | 247 041 084 |
Валовая прибыль | 2100 | 79 787 353 | 64 425 986 |
Коммерческие расходы | 2210 | 63 486 635 | 58 681 843 |
Управленческие расходы | 2220 | 14 276 582 | 10 816 747 |
Прибыль (убыток) от продаж | 2200 | 2 024 136 | -5 072 604 |
Проценты к получению | 2320 | 791 379 | 539 645 |
Проценты к уплате | 2330 | 3 586 446 | 2 933 692 |
Прочие доходы | 2340 | 42 250 223 | 38 709 544 |
Прочие расходы | 2350 | 33 936 285 | 20 351 501 |
Прибыль до налогообложения | 2300 | 7 543 007 | 10 891 392 |
Налог на прибыль | 2410 | -2 339 652 | -2 635 364 |
в т.ч. текущий налог на прибыль | 2411 | 3 280 587 | 2 483 892 |
Прочее | 2460 | 183 358 | 761 942 |
Чистая прибыль | 2400 | 5 019 997 | 9 017 970 |
Совокупный финансовый результат периода | 2500 | 5 019 997 | 9 017 970 |