Файл: Курсовая работа по пм 01. Организация торговоэкономической деятельности мдк 01. 01. Организация коммерческой деятельности Тема.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2. - Отчёт о финансовых результатах.
Вывод: По финансовым показателям, что мы видим таблице можно сделать вывод, что:
-
по итогам 2020 г. зафиксировано падение выручки от реализации на 3 997 937 тыс. руб. при увеличении себестоимости реализации на 20 334 396 тыс. руб. Опережающий рост себестоимости послужил фактором снижения темпов роста валовой прибыли, которая увеличилась по сравнению с 2019 г. только на 2,5 %, так как при этом совокупный финансовый результат составил снижение в 2020г. на 55,67%
Анализ сезонности сбыта
Увеличение товарооборота ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН», имеет сезонный характер, что связано с наибольшей покупательской активностью в приобретении строительного оборудования в летние месяцы.
На рисунке - Соотношение спроса на группы товаров. Исходя из соотношения спроса на группы товаров, можно сделать вывод, что строительные материалы пользуются наибольшим спросом у потребителей в независимости от сезонности. Потребитель рассматривает магазин «Леруа Мерлен», как наилучшего поставщика строительных материалов, с большим количеством товара и доступными ценами.
2.9 Ценовая политика
Ценообразованием занимается непосредственно директор ООО «Леруа Мерлен», который руководствуется основными методами:
1) На основе затрат этот метод является одним из самых понятных и известных. В данном случае цена на товар устанавливается в зависимости от расходов на его производство, т.е. стоимость товара должна покрывать затраты на заказ, доставку, учет товара и при этом приносить организации определенную прибыль.
2) С оглядкой на конкурентов. В данном случае цена на товар устанавливается на основе цен конкурентов. Одним из самых популярных методов является установление средней цены по отрасли, когда вычисляется средняя цена на товар между самым дорогим и дешевым аналогами.
3) В целях позиционирования товара . В данном случае цена устанавливается так, чтобы подчеркнуть преимущества товара, его позиционирование. Как цель сделать товар дорогим и позиционировать его как качественный продукт.
С учетом вышеизложенных методов, проанализировав закупочные и продажные цены, можно сделать вывод , что на предприятии размер торговых надбавок составляет минимум 15%, что в большей степени зависит от закупочной стоимости, затрат на транспортировку товара, его учет, хранение, на оплату труда работников предприятия, от размера поставленного строительного оборудования, с чем связана необходимость привлечения дополнительной техники для его погрузки, разгрузки и т.д., к тому же в процент надбавки включены различные государственные сборы и налоги, обслуживание торговой площади, прибыль предприятия.
Сервисные и дисконтные карты
Карты: сервисная, профессиональная
Рис. - Карты «Леруа Мерлен».
Сервисная карта – карта, предназначенная для покупателей, имеет ряд преимуществ для её оформления:
-
Карта совершенно бесплатна для любого клиента магазина. -
Карта сохраняет все электронные чеки в личном кабинете, покупателю не придётся хранить чек до истечения срока гарантии, по сервисной карте можно вернуть любо товар в магазине, на который расспространяется гарантия. -
Быстрота оформления - до 2-х минут.
Профессиональная карта – карта, предназначенная для постоянных покупателей Леруа Мерлен: подрядчиков ремонта, или специалистов, чья профессиональная деятельность связанна с ремонтом или другой деятельностью, связанной с ассортиментом магазина, будет полезна, так как:
-
Карта предоставляет кэшбек(4%), если её держатель совершил покупок более чем на 200 000р. в месяц. -
К карте приставляется личный консультант, которому вы можете позвонить когда угодно, специалист с ориентирует вас в ценах, ассортименте и наличии товара, если у вас нет возможности приехать в магазин. -
Карта так же совершенно бесплатна. -
Удобный заказ доставки, держателю карты будет доступна доставка сразу нескольких товаров сразу, на тот адрес, который он укажет, прямо по телефону.
Описание скидок и акций торговой компании
Интернет-магазин Леруа Мерлен в Ижевске предлагает товары для строительства, ремонта и обустройства дома по выгодным ценам. В магазинах Леруа Мерлен нет акций, скидок, а также спецпредложений.
Специалисты Леруа Мерлен постоянно работают над подборкой выгодных предложений, чтобы предложить для покупателей низкие цены. В Леруа Мерлен не проводится акций или скидок, только один инструмент – жёлтый ценник, показывает, что товар находится под акцией, на самом же деле, на этот товар низкий спрос, цена не изменилась, но товар с жёлтым ценником в скорости возьмут.
Так же Леруа Мерлен предоставляет скидку клиентам, которые предоставили доказательства цены ниже на конкретный товар в конкурентном магазине от цены конкурента(10%).
2.10 Информационная работа компании
Последние несколько лет «Леруа Мерлен» работает над развитием экосистемы по обновлению приложения, в которому клиенту доступен не только ассортимент гипермаркетов, но и широкий спектр услуг, расширенное товарное предложение. В «Леруа Мерлен» и сейчас можно создать дизайн-проект и купить товары с установкой. Но теперь цель компании — стать многофункциональной и витиеватой платформой, которая будет сопровождать клиента на всех этапах обновления дома — от разработки дизайн-проекта до выбора предметов декора в уже отремонтированном пространстве, координируя при этом вопросы гарантии, доставки и оплаты.
Для этого «Леруа Мерлен» уже начала цифровую трансформацию: переход от коробочных решений к новой модульной архитектуре, облакам и работе с данными. Также компания переходит от традиционной вертикальной оргструктуры, где департаменты отделены друг от друга, к доменам, представляющим собой симбиоз операционных и продуктовых команд: динамичная и автономная структурная единица с плоской иерархией работает над определенным стратегическим направлением и связанными с ним цифровыми продуктами.
Одно из преимуществ «Леруа Мерлен» в России по сравнению с большинством европейских рынков — быстрая трансформация внешней среды и быстро меняющееся поведение клиента. Меняется само отношение к культуре DIY. Люди готовы поручить часть работы или определенный ее этап профессионалам. И вот уже границы между DIY, DIFM и DIWM не так очевидны и однозначны. В этих условиях рождаются технологические решения, которые являются инновациями для всей группы. Те разработчики, QA-инженеры, Data-специалисты и архитекторы, которые сейчас присоединяются к ИТ-команде «Леруа Мерлен», по сути, создают новый глобальный стандарт в сфере обустройства уже не просто дома, а пространства для жизни.
2.11 Обслуживающий персонал
Внешний вид персонала состоит из обширного гардероба, в перввую очередб это основные рубашки-поло салатового цвета и бейджики:
Рис. – Основная форма
Так же есть дополнительная форма, выдаваемая всем сотрудникам:
Рис. – толстовка на молнии для
более холодной погоды
Рис. – жилетка с карманами на молнии,
может выдаваться как основная форма
Рис. – жилетка утеплённая,
для работников склада и
логистических цепочек магазина
Так же к комплекту выдаваемой формы сотрудникам выдают удобные сандалии по размеру сотрудника, с металлическим носком, для защиты от повреждений.
Униформа — маркер принадлежности. Либо к какой-то сфере деятельности (к примеру, одежда медицинских работников не сильно зависит от учреждения и определяется общими профессиональными требованиями), либо к конкретной компании, униформа значительно способствует объединению духа сотрудников, так как считается символом принадлежности к чему-то однородному.
Считается также, что униформа создает ощущение единства и равенства внутри профессионального сообщества, и позволяет сторонним наблюдателям распознавать, с кем они взаимодействуют, определять, как это взаимодействие помогает им.
Организация корпоративной культуры
В России численность сотрудников «Леруа Мерлен» составляет более 22 000 человек.
«Леруа Мерлен» действует в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, гарантируя соблюдение всех охраняемых им прав и свобод человека.
«Леруа Мерлен» придерживается антидискриминационной политики в отношении расы, национальности, религиозных воззрений и политических убеждений сотрудников. В компании работают как российские, так и иностранные сотрудники из ближнего и дальнего зарубежья.
Единственным значимым критерием при подборе персонала при этом является квалификация и профессиональная пригодность сотрудников.
В «Леруа Мерлен» серьезно относятся к развитию каждого сотрудника. Для этого создана «Академия для Дома», где сотрудники регулярно проходят тренинги по товарам, а также тренинги личностного развития. В каждом магазине предусмотрены помещения для тренингов.
В «Леруа Мерлен» проходит уникальный авторский проект «Моя жизнь - моя компания», в котором принимают участие все сотрудники. Основная цель – совместить личные и корпоративные цели так, чтобы работа в компании гармонировала с индивидуальной шкалой ценностей.
Политика организации направлена на достижение следующих стратегических целей:
1. Максимальное удовлетворение требований заказчиков.
2. Мотивация человеческих ресурсов и поощрение ответственного поведения сотрудников.
3. Развитие и поддержание культуры безопасного труда.
4. Развитие и поддержание взаимовыгодных отношений между компанией и клиентами.
На деятельность данного предприятия, как и на деятельность других предприятий, активно влияют различные экономические, рыночные, технологические факторы и факторы конкуренции.
Экономические факторы – это темпы инфляции, ставки налогов и банковских процентов, уровень доходов потребителей, валютные курсы.
К рыночным факторам, которые предприятие учитывает в своей работе, относится описание товара, возможность проникновения на рынок, уровень конкуренции на рынке.
Если говорить о факторах конкуренции данной компании, то у данного предприятия они безусловно есть в большом количестве. Однако в данной организации есть ряд преимуществ, которые помогают эффективно работать в условиях конкуренции, а именно:
в штате «Леруа Мерлен» работают высококвалифицированные сотрудники;
руководство компании ориентировано в своей стратегии на систему управления персоналом по ценностям, которая позволяет сохранять лидирующие позиции.
Важнейшие принципы кадровой стратегии «Леруа Мерлен» предполагают приглашение готовых профессионалов и потенциальных кандидатов, поощрение достойных, инвестирование в эффективных сотрудников, а также удержание персонала и создание комфортной среды для лояльных и вовлеченных сотрудников.
Компания как работодатель и партнер, в свою очередь, дает сотруднику уверенность в стабильности и достойной репутации работодателя при полном соблюдении законодательства, возможность проявить свой потенциал и инициативу в коллективе.
При определении конкретной модели корпоративного управления и практической реализации норм и правил корпоративного поведения в «Леруа Мерлен» руководство руководствовалось следующими компонентами, которые прописаны в нормативно-правовых документах, определяющих основные цели и миссию организации, а также должностных инструкциях персонала и методических рекомендациях по работе с клиентами: