Файл: Патология центральной и периферической нервной системы Задача 1.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Anamnesisvitae: Страдает головной болью, при этом регистрируется повышенное до 140-150 мм.рт.ст. АД, по поводу чего принимает гипотензивные препараты эпизодически, постоянного лечения не получает.
Любит крепкий чай.
Работа – офисная, нервно-психическое напряжение. Эмоционально лабильный.
Наследственность отягощена по гипертонической болезни, осложненной инсультом, сахарному диабету.
Status praesens: Вес 95 кг, рост – 178см. АД 140/ 80 мм.рт.ст. ЧСС – 82 в мин.
Осанка нарушена: сутулость, уплощение грудного кифоза и поясничного лордоза. Болезненность при пальпации шейного отдела и поясничного. Нарушение чувствительности по ходу седалищного нерва: повышена в области бедра, снижена ходу малоберцового нерва более выражена, чем большеберцового. Пронация правой стопы. Плоскостопия обеих стоп. Походка тяжелая, припадающая на правую ногу.
Вопросы к задаче:
-
Определить этапы реабилитации данного больного (последовательность, цели и задачи каждого этапа, критерии перевода на последующие этапы. -
Оценить факторы риска, обусловливающие тяжесть течения заболевания. -
Выявить ограничения (нарушения качества жизни), обусловленные заболеванием на каждом этапе реабилитации:
- физические (сила, энергия, усталость, боль, дискомфорт, сон, отдых),
- психологические (эмоции, мышление, самооценка, внешний вид, негативные переживания),
- уровень самостоятельности (будничная активность, работоспособность, зависимость от лекарств и лечения),
- общественная жизнь (личные взаимоотношения, общественная ценность)
- окружающая среда (благополучие, безопасность, доступность и качество медицинской помощи и социального обеспечения, доступность информации, возможность обучения и информированности, досуг)
- духовность (личные убеждения, религия)
-
Разработать программу физической реабилитации (двигательный режим на всех этапах реабилитации, ЛФК, массаж, спорт) и разработать индивидуальный план физиотерапии для всех этапов реабилитации. -
Определить проблемы сестринского ухода за данным пациентом. -
Определить для пациента цели реабилитации на каждом этапе. -
Составить план обучения пациента и членов его семьи методикам реабилитации. -
Организовать работу медицинского персонала для осуществления реабилитации больного с привлечением других специалистов для максимально полного восстановления больного на каждом этапе реабилитации.
Задача№6
Полина, 12 лет, при профилактическом осмотре в школе выявлено нарушение осанки и направлена к ортопеду.
Девочка застенчивая, активная: занимается два в неделю плаванием в бассейне, в школе - в секции баскетбола, по воскресеньям катается верхом на ипподроме с родителями, хорошо учится. Своей осанкой недовольна, одежда подчеркивает ее сутулость.
Врач после обследования диагностировал у нее скалиоз и рекомендовал ношение корсета для профилактики прогрессирования сколиоза. Девочка заплакала, стала отрицать наличие деформации и просить родителей перевести ее в другую школу. Диагноз встревожил родителей, которые чувствовали свою вину в возникновении искривления позвоночника, так как не следили за осанкой дочери. Врач направил девочку с родителями для занятий в реабилитационный ортопедотравмотологический центр.
Вопросы к задаче:
-
Определить этапы реабилитации данного больного (последовательность, цели и задачи каждого этапа, критерии перевода на последующие этапы. -
Оценить факторы риска, обусловливающие тяжесть течения заболевания. -
Выявить ограничения (нарушения качества жизни), обусловленные заболеванием на каждом этапе реабилитации:
- физические (сила, энергия, усталость, боль, дискомфорт, сон, отдых),
- психологические (эмоции, мышление, самооценка, внешний вид, негативные переживания),
- уровень самостоятельности (будничная активность, работоспособность, зависимость от лекарств и лечения),
- общественная жизнь (личные взаимоотношения, общественная ценность)
- окружающая среда (благополучие, безопасность, доступность и качество медицинской помощи и социального обеспечения, доступность информации, возможность обучения и информированности, досуг)
- духовность (личные убеждения, религия)
-
Разработать программу физической реабилитации (двигательный режим на всех этапах реабилитации, ЛФК, массаж, спорт). -
Определить показания и противопоказания к использованию физиотерапии у данного больного, разработать индивидуальный план физиотерапии для всех этапов реабилитации. -
Определить проблемы сестринского ухода за данным пациентом. -
Определить для пациента цели реабилитации на каждом этапе. -
Составить план обучения пациента и членов его семьи методикам реабилитации. -
Организовать работу медицинского персонала для осуществления реабилитации больного с привлечением других специалистов для максимально полного восстановления больного на каждом этапе реабилитации.
Задача №7
Пациентка Юля, 13 лет находится на диспансерном наблюдении в детской поликлинике №3 с диагнозом «идиопотический сколиоз 2 степени на уровне 8-10 грудных позвонков»
Диагноз впервые был поставлен в 11 лет школьным врачом при профилактическом осмотре. Динамическое наблюдение за больной позволило установить прогрессирование сколиоза несмотря на лечение. Величина искривления позвоночника за 2 года достигла 160º. После постановки диагноза состоит на диспансерном учёте. 2 раза проходила лечение в тюменской областной клинической больнице в травматолого-ортопедическом отделении. 1 раз находилась на санаторно-курортном лечении в санатории «Тараскуль».
Объективно: Больная астенического телосложения. Кожные покровы и слизистая бледные. Наблюдаются быстрая утомляемость, некоторая вялость мускулатуры и недостаточное её развитие. Асимметрия туловища ( неодинаковый уровень надплечий слева и справа, ассиметричное расположение лопаток, асимметрия сосков.)
Родилась в срок. Развивалась нормально. Наследственность не отягощена. Болела простудными заболеваниями, детскими инфекциями. Выявлена аллергия на хлорамин.
Материально-бытовые условия – нормальные.
Испытывает переживания по поводу необходимости постоянного ношения корсета. Появились проблемы в общении с родственниками и сверстниками. Пришлось отказаться от занятий танцами, которыми девочка занималась 2 года.
Вопросы к задаче:
-
Определить этапы реабилитации данного больного (последовательность, цели и задачи каждого этапа, критерии перевода на последующие этапы. -
Оценить факторы риска, обусловливающие тяжесть течения заболевания у пациентки. -
Выявить ограничения (нарушения качества жизни), обусловленные заболеванием на каждом этапе реабилитации:
- физические (сила, энергия, усталость, боль, дискомфорт, сон, отдых),
- психологические (эмоции, мышление, самооценка, внешний вид, негативные переживания),
- уровень самостоятельности (будничная активность, работоспособность),
- общественная жизнь (личные взаимоотношения, общественная ценность субъекта)
- окружающая среда (благополучие, безопасность, доступность и качество медицинской помощи и социального обеспечения, доступность информации, возможность обучения и информированности, досуг, экология)
- духовность (личные убеждения, религия)
-
Разработать программу физической реабилитации (двигательный режим на всех этапах реабилитации, ЛФК, массаж, спорт), индивидуальный план физиотерапии для всех этапов реабилитации. -
Определить для пациента цели реабилитации на каждом этапе. -
Составить план обучения пациента и членов его семьи методикам реабилитации. -
Организовать работу медицинского персонала для осуществления реабилитации больного с привлечением других специалистов для максимально полного восстановления больного на каждом этапе реабилитации.
Задача № 8
Пациентка А., 55 лет, вызов участкового врача на дом
Anamnesis morbi: Перенесла ишемический инсульт 3 недели назад, выписана из неврологического отделения домой. У пациентки была конституциональная гипотония (100/60 мм.рт.ст.). в последние 10 лет были периодические подъемы артериального давления до 130/85 мм.рт.ст., при которых она чувствовала головную боль и принимала гипотензивные препараты, максимальные значения подъема АД до 150/ 90 мм.рт.ст. симптомы не сопровождались и были выявлены при периодических профилактических осмотрах. Назначенные гипотензивные средства не принимала.
Anamnesis vitae: Проживает с мужем 56 лет, который работает полный рабочий день, который никогда не занимался домашним хозяйством. Пациентка до заболевания работала в качестве хозяйки минимаркета вместе с дочерью и зятем. Взрослая дочь живет с семьей отдельно, находится в отпуске по уходу за 5-ти месячным ребенком. Готова участвовать в реабилитации пациентки, но медицинских знаний и навыков не имеет. Дочь беспокоится о том, что больной может потребоваться помощь во время ее отсутствия. Кроме того, хочет получить консультации по уходу и реабилитационную помощь матери.
Материальный доход семьи зависит от дальнейшей работоспособности пациентки, в настоящее время незначительный.
Status рraesens: Движения конечностей восстановились не в полной мере, сила в конечностях снижена. В обстановке ориентируется хорошо. Речь невнятная. Встает и ходит с опорой по квартире.
Задание:
-
Оцените реабилитационный потенциал данного пациента по выбранным вами критериям и шкалам. -
Определите реабилитационный прогноз для данного пациента на каждом из этапов реабилитации -
Составьте реабилитационную программу для данного пациента по плану:
-
Установите последовательность этапов реабилитации данного пациента. -
Определите цель и задачи каждого этапа реабилитации. -
Каких специалистов необходимо привлечь для осуществления реабилитации данного пациента на каждом этапе? -
Укажите средства и методы реабилитации на каждом этапе реабилитации -
Оцените эффективность реабилитации на каждом из этапов
Задача № 9
Пациент К., 20 лет, курсант военного училища, обратился здравпункт с жалобами на боли в пояснице справа, усиливающиеся при ходьбе, иррадиирущие в правую ногу.
Anamnesismorbi: Боли в пояснице появились 3 дня назад физических силовых занятий, когда при поднятии груза почувствовал резкую боль в пояснице, по совету друзей намазал поясницу согревающей мазью, боль ночью стихла, но на утренней пробежке стала сильной, с иррадиацией в правую ногу. Врач направил его в госпиталь. В процессе обследования, МРТ поясничного отдела позвоночника, функциональные пробы, поставлен диагноз: острый радикулоневрит. К. огорчен заболеванием, спрашивает о возможности дальнейшего обучения в военном училище.
Anamnesis vitae: С детства занимался спортом, не болел. Учится в училище на 3–м курсе. Родители проживают в другом городе, в городе тетя с семьей.
Status рraesens: Кожные покровы обычной окраски. Поднимается с постели и ходт с трудом, припадая на правую ногу. Зев умеренно гиперемирован, налетов нет. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Сердечные тоны ясные, ритмичные. Стул и мочеиспускание не изменены.
Задание:
-
Оцените реабилитационный потенциал данного пациента по выбранным вами критериям и шкалам. -
Определите реабилитационный прогноз для данного пациента на каждом из этапов реабилитации -
Составьте реабилитационную программу для данного пациента по плану:
-
Установите последовательность этапов реабилитации данного пациента. -
Определите цель и задачи каждого этапа реабилитации. -
Каких специалистов необходимо привлечь для осуществления реабилитации данного пациента на каждом этапе? -
Укажите средства и методы реабилитации на каждом этапе реабилитации -
Оцените эффективность реабилитации на каждом из этапов