Файл: Патология центральной и периферической нервной системы Задача 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Anamnesisvitae: Страдает головной болью, при этом регистрируется повышенное до 140-150 мм.рт.ст. АД, по поводу чего принимает гипотензивные препараты эпизодически, постоянного лечения не получает.

Любит крепкий чай.

Работа – офисная, нервно-психическое напряжение. Эмоционально лабильный.

Наследственность отягощена по гипертонической болезни, осложненной инсультом, сахарному диабету.

Status praesens: Вес 95 кг, рост – 178см. АД 140/ 80 мм.рт.ст. ЧСС – 82 в мин.

Осанка нарушена: сутулость, уплощение грудного кифоза и поясничного лордоза. Болезненность при пальпации шейного отдела и поясничного. Нарушение чувствительности по ходу седалищного нерва: повышена в области бедра, снижена ходу малоберцового нерва более выражена, чем большеберцового. Пронация правой стопы. Плоскостопия обеих стоп. Походка тяжелая, припадающая на правую ногу.
Вопросы к задаче:

  1. Определить этапы реабилитации данного больного (последовательность, цели и задачи каждого этапа, критерии перевода на последующие этапы.

  2. Оценить факторы риска, обусловливающие тяжесть течения заболевания.

  3. Выявить ограничения (нарушения качества жизни), обусловленные заболеванием на каждом этапе реабилитации:

- физические (сила, энергия, усталость, боль, дискомфорт, сон, отдых),

- психологические (эмоции, мышление, самооценка, внешний вид, негативные переживания),

- уровень самостоятельности (будничная активность, работоспособность, зависимость от лекарств и лечения),

- общественная жизнь (личные взаимоотношения, общественная ценность)

- окружающая среда (благополучие, безопасность, доступность и качество медицинской помощи и социального обеспечения, доступность информации, возможность обучения и информированности, досуг)

- духовность (личные убеждения, религия)

  1. Разработать программу физической реабилитации (двигательный режим на всех этапах реабилитации, ЛФК, массаж, спорт) и разработать индивидуальный план физиотерапии для всех этапов реабилитации.

  2. Определить проблемы сестринского ухода за данным пациентом.

  3. Определить для пациента цели реабилитации на каждом этапе.

  4. Составить план обучения пациента и членов его семьи методикам реабилитации.

  5. Организовать работу медицинского персонала для осуществления реабилитации больного с привлечением других специалистов для максимально полного восстановления больного на каждом этапе реабилитации.




Задача№6

Полина, 12 лет, при профилактическом осмотре в школе выявлено нарушение осанки и направлена к ортопеду.

Девочка застенчивая, активная: занимается два в неделю плаванием в бассейне, в школе - в секции баскетбола, по воскресеньям катается верхом на ипподроме с родителями, хорошо учится. Своей осанкой недовольна, одежда подчеркивает ее сутулость.

Врач после обследования диагностировал у нее скалиоз и рекомендовал ношение корсета для профилактики прогрессирования сколиоза. Девочка заплакала, стала отрицать наличие деформации и просить родителей перевести ее в другую школу. Диагноз встревожил родителей, которые чувствовали свою вину в возникновении искривления позвоночника, так как не следили за осанкой дочери. Врач направил девочку с родителями для занятий в реабилитационный ортопедотравмотологический центр.

Вопросы к задаче:

  1. Определить этапы реабилитации данного больного (последовательность, цели и задачи каждого этапа, критерии перевода на последующие этапы.

  2. Оценить факторы риска, обусловливающие тяжесть течения заболевания.

  3. Выявить ограничения (нарушения качества жизни), обусловленные заболеванием на каждом этапе реабилитации:

- физические (сила, энергия, усталость, боль, дискомфорт, сон, отдых),

- психологические (эмоции, мышление, самооценка, внешний вид, негативные переживания),

- уровень самостоятельности (будничная активность, работоспособность, зависимость от лекарств и лечения),

- общественная жизнь (личные взаимоотношения, общественная ценность)

- окружающая среда (благополучие, безопасность, доступность и качество медицинской помощи и социального обеспечения, доступность информации, возможность обучения и информированности, досуг)

- духовность (личные убеждения, религия)

  1. Разработать программу физической реабилитации (двигательный режим на всех этапах реабилитации, ЛФК, массаж, спорт).

  2. Определить показания и противопоказания к использованию физиотерапии у данного больного, разработать индивидуальный план физиотерапии для всех этапов реабилитации.

  3. Определить проблемы сестринского ухода за данным пациентом.

  4. Определить для пациента цели реабилитации на каждом этапе.

  5. Составить план обучения пациента и членов его семьи методикам реабилитации.

  6. Организовать работу медицинского персонала для осуществления реабилитации больного с привлечением других специалистов для максимально полного восстановления больного на каждом этапе реабилитации.



Задача №7

Пациентка Юля, 13 лет находится на диспансерном наблюдении в детской поликлинике №3 с диагнозом «идиопотический сколиоз 2 степени на уровне 8-10 грудных позвонков»

Диагноз впервые был поставлен в 11 лет школьным врачом при профилактическом осмотре. Динамическое наблюдение за больной позволило установить прогрессирование сколиоза несмотря на лечение. Величина искривления позвоночника за 2 года достигла 160º. После постановки диагноза состоит на диспансерном учёте. 2 раза проходила лечение в тюменской областной клинической больнице в травматолого-ортопедическом отделении. 1 раз находилась на санаторно-курортном лечении в санатории «Тараскуль».

Объективно: Больная астенического телосложения. Кожные покровы и слизистая бледные. Наблюдаются быстрая утомляемость, некоторая вялость мускулатуры и недостаточное её развитие. Асимметрия туловища ( неодинаковый уровень надплечий слева и справа, ассиметричное расположение лопаток, асимметрия сосков.)

Родилась в срок. Развивалась нормально. Наследственность не отягощена. Болела простудными заболеваниями, детскими инфекциями. Выявлена аллергия на хлорамин.

Материально-бытовые условия – нормальные.

Испытывает переживания по поводу необходимости постоянного ношения корсета. Появились проблемы в общении с родственниками и сверстниками. Пришлось отказаться от занятий танцами, которыми девочка занималась 2 года.

Вопросы к задаче:

  1. Определить этапы реабилитации данного больного (последовательность, цели и задачи каждого этапа, критерии перевода на последующие этапы.

  2. Оценить факторы риска, обусловливающие тяжесть течения заболевания у пациентки.

  3. Выявить ограничения (нарушения качества жизни), обусловленные заболеванием на каждом этапе реабилитации:

- физические (сила, энергия, усталость, боль, дискомфорт, сон, отдых),

- психологические (эмоции, мышление, самооценка, внешний вид, негативные переживания),

- уровень самостоятельности (будничная активность, работоспособность),

- общественная жизнь (личные взаимоотношения, общественная ценность субъекта)

- окружающая среда (благополучие, безопасность, доступность и качество медицинской помощи и социального обеспечения, доступность информации, возможность обучения и информированности, досуг, экология)

- духовность (личные убеждения, религия)

  1. Разработать программу физической реабилитации (двигательный режим на всех этапах реабилитации, ЛФК, массаж, спорт), индивидуальный план физиотерапии для всех этапов реабилитации.

  2. Определить для пациента цели реабилитации на каждом этапе.

  3. Составить план обучения пациента и членов его семьи методикам реабилитации.

  4. Организовать работу медицинского персонала для осуществления реабилитации больного с привлечением других специалистов для максимально полного восстановления больного на каждом этапе реабилитации.




Задача № 8

Пациентка А., 55 лет, вызов участкового врача на дом

Anamnesis morbi: Перенесла ишемический инсульт 3 недели назад, выписана из неврологического отделения домой. У пациентки была конституциональная гипотония (100/60 мм.рт.ст.). в последние 10 лет были периодические подъемы артериального давления до 130/85 мм.рт.ст., при которых она чувствовала головную боль и принимала гипотензивные препараты, максимальные значения подъема АД до 150/ 90 мм.рт.ст. симптомы не сопровождались и были выявлены при периодических профилактических осмотрах. Назначенные гипотензивные средства не принимала.

Anamnesis vitae: Проживает с мужем 56 лет, который работает полный рабочий день, который никогда не занимался домашним хозяйством. Пациентка до заболевания работала в качестве хозяйки минимаркета вместе с дочерью и зятем. Взрослая дочь живет с семьей отдельно, находится в отпуске по уходу за 5-ти месячным ребенком. Готова участвовать в реабилитации пациентки, но медицинских знаний и навыков не имеет. Дочь беспокоится о том, что больной может потребоваться помощь во время ее отсутствия. Кроме того, хочет получить консультации по уходу и реабилитационную помощь матери.

Материальный доход семьи зависит от дальнейшей работоспособности пациентки, в настоящее время незначительный.

Status рraesens: Движения конечностей восстановились не в полной мере, сила в конечностях снижена. В обстановке ориентируется хорошо. Речь невнятная. Встает и ходит с опорой по квартире.
Задание:

  1. Оцените реабилитационный потенциал данного пациента по выбранным вами критериям и шкалам.

  2. Определите реабилитационный прогноз для данного пациента на каждом из этапов реабилитации

  3. Составьте реабилитационную программу для данного пациента по плану:

    1. Установите последовательность этапов реабилитации данного пациента.

    2. Определите цель и задачи каждого этапа реабилитации.

    3. Каких специалистов необходимо привлечь для осуществления реабилитации данного пациента на каждом этапе?

    4. Укажите средства и методы реабилитации на каждом этапе реабилитации

    5. Оцените эффективность реабилитации на каждом из этапов



Задача № 9

Пациент К., 20 лет, курсант военного училища, обратился здравпункт с жалобами на боли в пояснице справа, усиливающиеся при ходьбе, иррадиирущие в правую ногу.

Anamnesismorbi: Боли в пояснице появились 3 дня назад физических силовых занятий, когда при поднятии груза почувствовал резкую боль в пояснице, по совету друзей намазал поясницу согревающей мазью, боль ночью стихла, но на утренней пробежке стала сильной, с иррадиацией в правую ногу. Врач направил его в госпиталь. В процессе обследования, МРТ поясничного отдела позвоночника, функциональные пробы, поставлен диагноз: острый радикулоневрит. К. огорчен заболеванием, спрашивает о возможности дальнейшего обучения в военном училище.

Anamnesis vitae: С детства занимался спортом, не болел. Учится в училище на 3–м курсе. Родители проживают в другом городе, в городе тетя с семьей.

Status рraesens: Кожные покровы обычной окраски. Поднимается с постели и ходт с трудом, припадая на правую ногу. Зев умеренно гиперемирован, налетов нет. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Сердечные тоны ясные, ритмичные. Стул и мочеиспускание не изменены.

Задание:

  1. Оцените реабилитационный потенциал данного пациента по выбранным вами критериям и шкалам.

  2. Определите реабилитационный прогноз для данного пациента на каждом из этапов реабилитации

  3. Составьте реабилитационную программу для данного пациента по плану:

    1. Установите последовательность этапов реабилитации данного пациента.

    2. Определите цель и задачи каждого этапа реабилитации.

    3. Каких специалистов необходимо привлечь для осуществления реабилитации данного пациента на каждом этапе?

    4. Укажите средства и методы реабилитации на каждом этапе реабилитации

    5. Оцените эффективность реабилитации на каждом из этапов