Файл: Анализ реализации рабочей программы Воспитания 20212022 учебного год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
развитие его самостоятельности в принятии решения для достижения общественно значимых целей, в школе самоуправление выстраивается по уровням: классное. общешкольное. Школа малокомплектная, поэтому учащиеся входят в оба уровня.
Школьным самоуправлением проведено:
-обсуждение планов работы по реализации календарного тематического планирования (проведение мероприятий к 1 сентября «Здравствуй, школа!», К мероприятиям: ко Дню Учителя, ко Дню семьи, ко Дню Конституции Российской Федерации; «Флаг Российской Федерации» о проведении праздничной славной даты ВС РФ - Дня Героев Отечества; о проведении КОД , и др.).
Проведены линейки на тему: поздравление ко Дню Учителя, ко дню Матери, Новогодние поздравления, «блокада Ленинграда», «Памяти жертв Холокоста»
Модуль 6. «Детские общественные объединения»
Действующая на базе школы детская организация "Алые паруса" – это добровольные, самоуправляемое, некоммерческое формирование созданные по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих
целей. Детская организация входит в состав РД "Альтаир", поэтому мы работаем по плану РДО.
Работа ШСК согласно расписанию занятий(анализ работы прилагается)
Модуль 7. «Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии, экспедиции, походы по своей малой Родине помогают школьникам нашей школы расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и
ответственности, формирования у них навыков само обслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих
видов и форм деятельности: регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников
Модуль 8. «Профориентация»
С целью оказания профориентационной поддержки учащимся будущей профессиональной деятельности, выработки у школьников сознательного отношения к труду, профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда, в школе активно проводятся мероприятия по данному направлению. Направления работы:
-изучение профессиональных планов школьников выпускных классов;
Модуль 9. «Школьные медиа»
Школьное «Медиа» - сообщество активистов, фотокорреспондентов, операторов. Деятельность медиа основана на самостоятельной деятельности школьников. После освоения теоретического курса азов фото, аудио и видеомонтажа обучающиеся активно используют полученные умения и навыки в практической деятельности. Ребята сняли и смонтировали 3 видеоролика, посвящённых 1 сентября, Дню матери, Дню учителя, участия в районном конкурсе систем военно-патриотического воспитания. Активисты общаются в социальны сетях, создана группа МКОО Михайловская ОШ в ВКонтакте https://vk.com/public207202501
Модуль 10. «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее
Школьным самоуправлением проведено:
-обсуждение планов работы по реализации календарного тематического планирования (проведение мероприятий к 1 сентября «Здравствуй, школа!», К мероприятиям: ко Дню Учителя, ко Дню семьи, ко Дню Конституции Российской Федерации; «Флаг Российской Федерации» о проведении праздничной славной даты ВС РФ - Дня Героев Отечества; о проведении КОД , и др.).
Проведены линейки на тему: поздравление ко Дню Учителя, ко дню Матери, Новогодние поздравления, «блокада Ленинграда», «Памяти жертв Холокоста»
Модуль 6. «Детские общественные объединения»
№ п/п | Содержание деятельности, мероприятия | Участники | Сроки | О выполнении |
| Участие в проектах и акциях РДО «Альтаир» (по плану работы РДО) | 2-9 | сентябрь - май | + |
| Работа по плану ЮИД(ПДТП) | 2-9 | сентябрь - май | + |
| Работа ШДО «Алые паруса»( по плану работы РДО) | 2-9 | сентябрь - май | + |
| ШСК (по плану) | 2-9 | сентябрь - май | + |
Действующая на базе школы детская организация "Алые паруса" – это добровольные, самоуправляемое, некоммерческое формирование созданные по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих
целей. Детская организация входит в состав РД "Альтаир", поэтому мы работаем по плану РДО.
Работа ШСК согласно расписанию занятий(анализ работы прилагается)
Модуль 7. «Экскурсии, экспедиции, походы»
№ п/п | Содержание деятельности, мероприятия | Участники | Сроки | О выполнении |
| Пешие прогулки нареку Кусь, липовую рощу. | 5-9 | сентябрь- май | + |
| Тематические экскурсии по предметам (на местные предприятия) | 5-9 | сентябрь- май | + |
| Экскурсии в краеведческий музей школы. | 5-9 | сентябрь- май | + |
| Экскурсии по историческим и памятным местам малой Родины | 5-9 | сентябрь- май | + |
| Организация экскурсий в пожарную часть Антроповского района | 5-9 | сентябрь- май | - |
| Виртуальная экскурсия в планетарий | 2-9 | сентябрь- май | + |
Экскурсии, экспедиции, походы по своей малой Родине помогают школьникам нашей школы расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и
ответственности, формирования у них навыков само обслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих
видов и форм деятельности: регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников
Модуль 8. «Профориентация»
№ п/п | Содержание деятельности, мероприятия | Участники | Сроки | О выполнении |
| Классный час «Известные люди нашего села» | 2-9 | октябрь | + |
| Проект «Семь шагов в профессию» | 2-9 | октябрь | + |
| Видеоролики «Профессии наших родителей» | 2-9 | ноябрь | + |
| Беседа «Мои увлечения и интересы» | 2-9 | сентябрь | + |
| Проведение тематических классных часов по профориентации | 2-9 | сентябрь-май | + |
| Проект «Мой выбор» | 9 | сентябрь-май | |
| Дни открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах Костромской области | 9 | сентябрь- май | + |
| Участие в программах, направленных на реализацию национальных проектов: «ПроеКТОриЯ», WorldSkils, «Билет в будущее», «Большая перемена». | 9 | сентябрь- май | +_ |
С целью оказания профориентационной поддержки учащимся будущей профессиональной деятельности, выработки у школьников сознательного отношения к труду, профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда, в школе активно проводятся мероприятия по данному направлению. Направления работы:
-
формирование положительного отношения учащихся к труду; -
осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность);
-изучение профессиональных планов школьников выпускных классов;
-
выявление структуры интересов и склонностей учащихся; -
проведение профконсультаций школьников; -
осуществление психофизиологической диагностики способностей; - проведение работы с родителями о выборе профессии их детьми; - проведение экскурсий на предприятия, в организации района.
Модуль 9. «Школьные медиа»
№ п/п | Содержание деятельности, мероприятия | Участники | Сроки | О выполнении |
| Участие в создании и наполнении информации для сайта школы | 6-9 | сентябрь- май | + |
| Вовлечение обучающихся на страницы ВК | 5-9 | сентябрь- май | + |
| Участие в съёмках информационных и праздничных роликов | 2-9 | сентябрь- май | + |
| Монтаж и сборка видеороликов | 5-9 | сентябрь- май | + |
Школьное «Медиа» - сообщество активистов, фотокорреспондентов, операторов. Деятельность медиа основана на самостоятельной деятельности школьников. После освоения теоретического курса азов фото, аудио и видеомонтажа обучающиеся активно используют полученные умения и навыки в практической деятельности. Ребята сняли и смонтировали 3 видеоролика, посвящённых 1 сентября, Дню матери, Дню учителя, участия в районном конкурсе систем военно-патриотического воспитания. Активисты общаются в социальны сетях, создана группа МКОО Михайловская ОШ в ВКонтакте https://vk.com/public207202501
Модуль 10. «Организация предметно-эстетической среды»
№ п/п | Содержание деятельности, мероприятия | Участники | Сроки | О выполнении |
| Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых события и памятным датам | 1-9 | сентябрь- май | + |
| Участие в трудовых десантах по благоустройству школы | 1-9 | сентябрь- май | + |
| Оформление школы к праздничным датам и значимым событиям (оформление кабинетов, окон школы) | 5-9 | сентябрь- май | + |
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее