Файл: 2 Специальная часть 1 Расчет годовой производственной программы предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







Начальник ОТК

Начальник ОТ, ТБ и БД

Начальник ПТО

Кладовщик

Заведующий складом

Начальник ОМТС

Начальник ОГМ

Старший мастер АРМ

Начальник АРМ


Рисунок 2.5 – Схема управления производством МБУ «Автохозяйство»
Руководство производством полностью осуществляет директор МБУ «Автохозяйство» через подчиненных ему руководителей производственных подразделений. Непосредственное руководство производственными процессами на своих участках работы осуществляют руководители различных производственных подразделений. Основные обязанности по управлению технической службой и производством распределяются между руководителями различного уровня следующим образом.

Главный инженер обеспечивает высокую техническую готовность путем эффективной организации производства; обеспечивает снижение затрат труда и средств путем механизации производства; внедряет достижения науки и техники производства; организует своевременный и качественный ТО и ТР; организует планирование, учет и анализ производства; устанавливает действительные причины возникновения потребности парка в ремонте и простое днем, а так же разрабатывает мероприятия по устранению этих причин; образует материально-техническое обеспечение производством; организует мероприятия по улучшению использования рабочего времени; улучшает систему оплаты и стимулирование труда.


Начальник ОТК (Отдел технического контроля) организует контроль качества работ по ТО и Р; руководит участком диагностики.

Начальник АРМ (Авторемонтных мастерских) руководит деятельностью ремонтных мастерских, контролирует соблюдение графика ремонта подвижного состава. Руководит производством работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, узлов и агрегатов, изготовлению и восстановлению запасных частей и деталей. Обеспечивает выполнение плановых заданий в установленные сроки, снижение стоимости ремонта при высоком качестве ремонтных работ. Организует планирование, учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности ремонтных мастерских.

Старший мастер АРМ (Авторемонтных мастерских) осуществляет в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими производственно-хозяйственную деятельность предприятия, руководство коллективом смены, участка. Обеспечивает выполнение участком в установленные сроки производственных заданий по объему производства продукции, качеству, заданной номенклатуре (ассортименту), повышение производительности труда, снижение трудоемкости продукции на основе рациональной загрузки оборудования и использования его технических возможностей, повышение коэффициента сменности работы оборудования, экономное расходование сырья, материалов, топлива, энергии и снижение издержек производства. Осуществляет в начале смены осмотр рабочих мест, машин, механизмов, оборудования и принимать меры к устранению выявленных недостатков.

Начальник ОГМ обеспечивает содержание зданий, сооружений и топологического оборудования в исправном состоянии. Проектирует и организует изготовление нестандартного оборудования и несложных приспособлений.

Начальник материально-технического снабжения (ОМТС) отвечает за материально-техническое снабжение и организацию складского хозяйства.

Заведующий складом руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товаров, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых товаров. Обеспечивает сохранность складируемых товаров. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.



Кладовщик осуществляет прием на склад, взвешивание, хранение и выдачу со склада различных материальных ценностей. Перемещает материальные ценности к местам хранения вручную или при помощи штабелеров и других механизмов с раскладкой (сортировкой) их по видам, качеству, назначению и другим признакам. Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей и соблюдение режимов хранения.

Начальник ПТО (Производственно-технического отдела) разрабатывает мероприятия по повышению эффективности производства, увеличению пробега шин, снижению простоев и снижению запасных частей и материалов; организует снятие и постановку подвижного состава с учета; ведет учет пробега автомобилей и шин; планирует ТО и КР.

Начальник ОТ, ТБ и БД организует контроль за выполнением работниками правил дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей, инструкций, приказов и других руководящих материалов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Анализирует причины, вызывающие дорожно-транспортные происшествия и нарушения водителями правил дорожного движения, разрабатывает и представляет руководству конкретные предложения по их устранению.

На агрегатном участке выполняются разборочно-сборочные, диагностические, регулировочные и контрольные операции трансмиссии, тормозным механизмам, рулевому управлению, ведомым и ведущим мостам и другим агрегатам, и узлам, снятым с автомобилей для текущего ремонта.

После диагностики технического состояния агрегаты, снятые с автомобилей для текущего ремонта, подвергают наружной мойке, предварительно слив из картеров масло.

После наружной мойки агрегаты (КПП, мосты и др.) устанавливают на стенды и полностью или частично разбирают. Ступицы колес, дифференциалы, сцепления и другие узлы разбирают и собирают на приспособлениях, устанавливаемых на верстаках.

Разборку агрегатов, узлов и механизмов производят с использованием прессов для выпрессовки подшипников, втулок и различных приспособлений.

Разобранные агрегаты обезжириваются в горячем содовом растворе с последующей промывкой в горячей воде.

В соответствии с техническими условиями на контроль и дефектовку, детали сортируют на годные, негодные и требующие ремонта. С помощью мерительного инструмента и специальных приспособлений определяют отклонения в геометрических размерах и форме деталей, сопоставляя результаты с техническими условиями.


Признаками непригодности деталей к дальнейшему их использованию является наличие задиров, трещин, вмятин, следов коррозии, питтинга и т.п.

Кроме того, на участке выполняется значительное количество работ по ремонту гаражного оборудования.

Для сокращения времени простоя автомобилей и повышения качества ремонта в АРУ текущий ремонт выполняется, как правило, индивидуальным обезличенным методом с устранением неисправностей и последующей установкой снятого агрегата или узла на тот же автомобиль. Редко используется агрегатный метод, при котором производится замена неисправных или требующих КР агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда, создаваемого за счет поступления новых и отремонтированных агрегатов и узлов, в том числе и оприходованных со списанных автомобилей. Однако для эффективного применения агрегатного метода ремонта непременным условием является создание неснижаемого оборотного фонда агрегатов и узлов, что довольно затруднительно сделать в нынешних экономических условиях из-за отсутствия свободных денежных средств на счетах предприятия.

Технологический процесс работ на агрегатном участке изображен на рисунке 2.6.


Рисунок 2.6 – Схема технологического процесса ремонта на агрегатном участке
На агрегатном участке, штатное число рабочих равно 1 человек. Рабочий в отделении работает в одну смену. Отделение работает по пятидневной рабочей неделе, а в год 247 дней. Рабочие отделения за один год пребывают в отпуске в течении 52 дней. Годовой фонд времени рабочего места составляет 1976 часов, а годовой фонд времени штатного рабочего равен 1464,96 часа. В соответствии с правилами по охране труда, рабочий имеет право на отдых, который составляет 10% от продолжительности рабочей смены. Следовательно, из 8 часов рабочей смены, рабочий имеет право на отдых продолжительностью около 1 часа. Продолжительность смены составляет 8 часов, начало работы участка в 8:00, в 7:55 производится проверка численности рабочего персонала руководящим звеном, ознакомление с техникой безопасности выдача производственных заданий рабочим, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00, конец смены в 17:00.

Распределение рабочих по сменам приведено в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Распределение рабочих по сменам специальностям, квалификации


Смены

Специальность рабочего

Трудоемкость

Число рабочих

Квалификация

(разряд)

%

чел.ч

1

Слесарь

10

7096,3

4

4