Файл: Студента Крей Андрея Владимировича курс 4 группа 43811 с направление менеджмент Руководитель практики от института должность, подпись, расшифровка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Развитие современной бизнес-организации требует освоения инновационных подходов к содержанию, организации, формам и методам управленческой деятельности. Современная теория и практика менеджмента предъявляет особые требования к практической подготовке специалистов-менеджеров. В связи с данным положением производственная практика является одним из направлений практической деятельности по получению профессиональных умений и навыков.

Производственная практика призвана дать студенту практические навыки по направлению подготовки «Менеджмент».

Цель производственной практики – изучение деятельности современной организации с использованием аналитических, экономических и статистических методов.

Задачи производственной практики состоят в:

- ознакомлении с деятельностью и структурой организации;

- исследовании основных составляющих внешней и внутренней среды организации;

- сборе и анализе информации об основных экономических показателях деятельности организации;

- изучение должностных инструкций сотрудников организации;

- изучение и анализ процесса (этапов) принятия профессиональных решений;

- изучение методов контроля за исполнением принятых решений.

- сборе и анализе информации необходимой для разработки бизнес-плана по созданию нового продукта (работы или услуги) в изучаемой организации;

Объект исследования производственной практики – ООО «Лента»

Предмет исследования производственной практики – деятельность компании ООО «Лента»

В ходе написания работы были использованы статистические данные предприятия, кадровая и бухгалтерская документация за 2021г.

Производственная практика проходила в ООО «Лента» с 20 июня 2022 г. по 17 июля 2022 г, 4 недели.

Информационной базой для проведения анализа деятельности предприятия стали финансовая отчетность организации, научная и учебно-методическая литература, статистические данные, интернет-ресурсы.

Аналитическая записка по отчету о ходе прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (производственная практика) состоит из четырех частей: общая характеристика организации, организация управления, экономическое и финансовое положение организации, информационное и техническое обеспечение системы управления.


Основная часть

  1. Общая характеристика организации

Компания Лента была основана 25 октября 1993 года.

Именно тогда был открыт первый магазин-склад в торговом формате cash & carry по адресу: ул. Замшина, д. 27/1, где работали всего 2 кассовых аппарата. Магазин-склад был рассчитан на оптового покупателя: владельцев кафе, ресторанов, мелкорозничных продавцов. Ассортимент состоял в основном из кондитерских изделий, алкогольной продукции, самых популярных сортов чая и кофе. С самого начала основным преимуществом «Ленты» были низкие цены.


За 30 лет успешной работы бизнес компании значительно вырос.

1999-2004

  • Первый гипермаркет под вывеской «Лента» открыт в 1999 году;

  • Фокус на ритейл с предложением продуктов высокого качества по низким ценам;

  • Внедрено программное обеспечение SAP.

2005-2009

  • Рост компании на федеральном уровне с открытием 30 новых магазинов в 17 городах России;

  • Новые распределительные центры в Санкт-Петербурге и Москве;

  • Новая система управления распределительными центрами;

  • ЕБРР становится акционером компании в мае 2007 г.

2009-2011

  • Укрепление структуры акционеров (TPG , ЕБРР и ВТБ Капитал владеют 82% акций с сентября 2011 года);

  • Значительные инвестиции в IT, логистику и персонал;

  • Фокус на лучшие операционные стандарты в магазинах и рост сопоставимых продаж.

2012

  • Увеличение темпов открытия новых магазинов, 14 магазинов открыто в 12 городах, превысив 10 запланированных;

  • Дальнейшие инвестиции в IT-платформу;

  • Запуск программы «Глобальные данные» («Big Data»).


2013 

  • Открыт 21 гипермаркет (превысив 18 запланированных);

  • Открыт первый гипермаркет в Москве;

  • Проект развития нового формата «супермаркет» – открыто 10 супермаркетов в Москве;

  • Расширение распределительного центра в Санкт-Петербурге;

  • Открытие собственных распределительных центров в Москве и Новосибирске;

  • Реализацией программы «Глобальные данные» («Big Data») по адресному маркетингу.

2014

  • Размещение акций компании на биржах в Лондоне и Москве;

  • В различных городах страны был открыт 31 гипермаркет (превысив 24 запланированных);

  • Развитие формата «супермаркет» – открыто 14 супермаркетов в Москве;

  • Открытие собственных распределительных центров в Тольятти и Ростове-на-Дону;

  • Адаптация нашего предложение к изменившемуся потребительскому спросу.

2015

  • В 2015 году в различных регионах России свои двери для покупателей распахнули 32 гипермаркета и 8 супермаркетов;

  • Число активных держателей карт лояльности «Лента» по итогам 3-го квартала 2015 года достигло 8 млн. человек (+33% год-к-году), около 90% совокупных продаж во втором квартале 2015 года было осуществлено с использованием карт лояльности.


2016

  • Открыто 52 новых гипермаркета и 17 супермаркетов

  • Открытие седьмого собственного распределительного центра в Москве

  • «Лента» более чем вдвое увеличила торговою площадь за три года, перевыполнив одну из важнейших стратегических целей, установленных в ходе IPO в 2014 году

  • 10 млн лояльных клиентов

  • «Лента» приобрела российский бизнес Kesko, включающий в себя 11 гипермаркетов

2017

  • Открыто 40 новых гипермаркетов и 49 супермаркетов

  • Более 12 миллионов лояльных клиентов

  • Открытия в 6 новых городах Шахты, Каменск-Уральск, Ачинск, Братск, Черкесск, Стерлитамак

2018

  • Открыто 13 новых гипермаркетов и 38 супермаркетов

  • Более 14 миллионов лояльных клиентов

  • Открытия в 4 новых городах: Архангельск, Курган, Ноябрьск, Майкоп

2019

  • Открыто 11 новых магазинов: 8 гипермаркетов и 3 супермаркета

  • Более 15 миллионов лояльных покупателей

  • Гипермаркет на Обводном канале в Санкт-Петербурге открыт в новой концепции

  • Запущен собственный сервис экспресс-доставки «Ленточка»

2020

  • Открыто 13 новых магазинов

  • Более 16 миллионов лояльных покупателей

  • Онлайн-сервисы – экспресс-доставка и услуга заказа и самовывоза: доступны по всех городах присутствия компании

  • Открыт тринадцатый распределительный центр

  • Запущена обновленная программа лояльности – «Карта № 1»

  • Пилотируется новый формат – 365+

2021

  • Объявлена новая стратегия роста компании, которая предусматривает двукратный рост выручки и открытие около 1,5 млн кв.м. торговых площадей к 2025 году;

  • Компания обновила логотип и провела ребрендинг;

  • Запущен новый формат магазинов «Мини Лента»;

  • «Лента» приобрела рителейров «Билла», «Семья» и компанию «Утконос»;

  • Сеть была расширена на 376 новых магазинов;

  • Более 19 млн лояльных покупателей.




  1. Организация управления

 Организационная структура ООО «Лента» - линейная. Преимущества линейной структуры: простота, конкретность заданий и исполнителей.

Преимущества линейной структуры: простота, конкретность заданий и исполнителей.
Недостатки линейной структуры: высокие требования к квалификации руководителей и высокая загрузка руководителя. Линейная структура применяется и эффективна на небольших предприятиях с несложной технологией и минимальной специализацией.
Во главе ООО «Лента» стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности ООО «Лента», организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Он заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками ООО «Лента». Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Для обоснования соблюдения данного принципа в курсовой работе необходимо разработать штатное расписание организации (табл. 1.2).

Должность

Количество единиц

Оклад, руб

Фонд оплаты, руб.

Директор торгового комплекса (ДТК)

1

100000

100000

Заместитель директора торгового комплекса (ЗДТК)

2

70000

140000

Помощник директора торгового комплекса (ПДТК)

1

25000

25000

Начальник отдела по подбору персонала

1

50000

50000

Специалист по работе с персоналом

2

40000

80000

Главный бухгалтер

1

45000

45000

Администратор торгового зала (АТЗ)

2

40000

80000

Оформитель торгового комплекса

1

25000

25000

Руководитель секции (РС)

8

50000

400000

Заместитель руководителя секции (ЗРС)

8

40000

320000

Продавец – логист

32

30000

960000

Начальник расчётного кассового узла

1

35000

35000

Кассир

20

30000

600000

Администратор клиентского сервиса (стойка информации)

4

30000

120000

Начальник производства (НП)

1

40000

40000

Заместитель начальника производства (ЗНП)

1

35000

35000

Пекарь

4

25000

100000

Повар

12

25000

300000

Продавец витрины

6

25000

150000

Начальник клинингового сервиса (НКС)

1

30000

30000

Клининг

16

20000

320000

Начальник ОКР (НОКР)

1

70000

70000

ОКР

8

40000

320000

Охрана

10

35000

350000

Главный инженер

1

35000

35000

Начальник грузовой зоны ( НГЗ)

1

40000

40000

Специалист по приёмки товара

4

30000

120000

Штабелёр

4

35000

140000

Заместитель главного инженера

1

30000

30000

СЭО ( Электромеханик/плотник)

4

27000

108000


Таблица 1.2. Штатное расписание ООО «Лента»

Должностные обязанности сотрудников организации

Рассмотрим основные должностные обязанности сотрудников ООО «Лента». Директор осуществляет организацию учета ООО «Лента» и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников.
В подчинении директора находятся два заместителя. Они являются организатором всей работы внутри ООО «Лента». Основная задача заместителя директора (ЗДТК) заключается в ежедневном контроле работы всего магазина.
Утром, приходя на работу, ЗДТК должен проверить техническое состояние помещения: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д. Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей.
Руководители секций (РС) составляют графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку своего отдела к открытию, также принимают участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.
Заместитель руководителя отделов выполняет указания руководителя отдела, проверяет наличие товара на полках своего отдела, наличие ценников, осуществляет контроль за правильностью указания цены на ценниках, проверяет внешний вид продавцов своего отдела, чистоту полок и витрин своего отдела, отдает указания продавцам своего отдела.
Продавец - логист готовит рабочее места, проверяет наличие и исправность оборудования, инвентаря и инструмента, установку весов. Осуществляет подготовку товаров к продаже: проверяет наименование, количество, сортность, цены, состояние упаковки и правильность маркировки, а так же распаковывает, осматривает внешний вид, осуществляет зачистку, нарезку, разделку и разруб товаров. Осуществляет обслуживание покупателей: нарезает, взвешивает и упаковывает товар, подсчитывает стоимость покупки, проверяет реквизиты чека, выдает покупку. Принимает участие в проведении инвентаризации, в составлении товарных отчетов, актов на брак, недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче материальных ценностей.