ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Социология физической культуры и спорта
Тест Сорокина Е.
1. Социология – это:
А. социокультурная система, представляющая собой результат взаимодействия двум подсистем – культуры и социальной системы;
Б. раздел философии, направленный на изучение практически важных для общества социальных проблем и процессов;
В. научное, т.е. базирующееся на определенных эмпирических и логико-методологических приемах, изучение общества и его структурных механизмов, обеспечивающих его функционирование и развитие.
2. Социология как наука в России сложилась:
А. в начале XX века;
Б. в конце XX века;
В. в XIX веке.
3. ФКиС приобретают в России черты социального института:
А. в 50-е гг. ХХ столетия;
Б. в конце 20-х гг. ХХ столетия;
В. в 30-е гг. ХХ столетия;
Г. в 40-е гг. ХХ столетия.
4. Культура – это:
А. составная часть общей культуры, объединяющая категории, закономерности. Учреждения и блага, созданные для интенсивного использования физического упражнения в рамках соревновательной деятельности, которая преследует цель первенства и рекорда, вследствие физического и духовного совершенствования человека.
Б. совокупность приобретенных и транслируемых из поколения в поколение значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность.
В. специфическая философия жизни, включающая в себя духовное содержание спорта. Она несет в себе исторический, мировоззренческий, аксиологический потенциалы. В этой связи возрастает роль олимпийского образования, содержание которого, на наш взгляд, должно определяться освоением ценностей олимпийской культуры.
5. Физическая культура – это:
А. часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания
, физической подготовки и физического развития.
Б. составная часть общей культуры, объединяющая категории, закономерности. Учреждения и блага, созданные для интенсивного использования физического упражнения в рамках соревновательной деятельности, которая преследует цель первенства и рекорда, вследствие физического и духовного совершенствования человека.
В. специфическая философия жизни, включающая в себя духовное содержание спорта. Она несет в себе исторический, мировоззренческий, аксиологический потенциалы. В этой связи возрастает роль олимпийского образования, содержание которого, на наш взгляд, должно определяться освоением ценностей олимпийской культуры.
6. Спорт – это:
А. соревнование, игра;
Б. часть физической культуры;
В. сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним.
7. Спортивная культура – это:
А. совокупность приобретенных и транслируемых из поколения в поколение значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность.
Б. специфическая философия жизни, включающая в себя духовное содержание спорта. Она несет в себе исторический, мировоззренческий, аксиологический потенциалы. В этой связи возрастает роль олимпийского образования, содержание которого, на наш взгляд, должно определяться освоением ценностей олимпийской культуры.
В. составная часть общей культуры, объединяющая категории, закономерности, учреждения и блага, созданные для интенсивного использования физического упражнения в рамках соревновательной деятельности, которая преследует цель первенства и рекорда, вследствие физического и духовного совершенствования человека.
8. Общественное – это:
А. понятие, которое используется, когда речь идет об обществе в целом, о взаимодействии его сторон – экономической, культурной, политической.
Б. совокупность общественных отношений данного общества, интегрированная в процесс совместной деятельности (взаимодействие) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени.
В. совокупность норм, предписаний и требований, посредством которых общество регулирует и контролирует деятельность людей в наиболее важных сферах общественной жизни.
9. Социальное – это:
А. процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образцов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы.
Б. совокупность общественных отношений данного общества, интегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействие) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени.
В. когда речь идет об обществе в целом, о взаимодействии его сторон – экономической, культурной, политической.
10. Задачи социологии ФКиС можно свести:
А. к проблемам анализа противоречий спорта высших достижений;
Б. к двум социально значимым проблемам: достижения массовости физкультурно-спортивного движения и разрешению социальных проблем спорта, спортивной деятельности;
В. к проблемам анализа общественного мнения по отношению к ФК и спорту.
Тест 2
1. Совместите термины и их определениями
1) Образ жизни | а) способ жизнедеятельности отдельного индивида |
2) Стиль жизни | б) совокупность существенных черт, характеризующих способ жизнедеятельности людей в конкретном обществе – собирательное понятие |
3) Здоровый образ жизни | в) культурный образ жизни, направленный на заботу о здоровье как высшей ценности |
2. Ценность – это:
А. устойчивая совокупность социально значимых черт, присущих человеку как социальному обществу (среди них социологи выделяют в первую очередь социальные роли, усваиваемые индивидом в процессе социализации, а также ценностные ориентации, на основе которых выстраивается жизненная линия поведения личности);
Б. социально приобретенный элемент структуры личности, выступающий как фиксированное, устойчивое представление о желаемом;
В. процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образцов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы;
Г. совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения к поколению значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность.
3. Сопоставьте технологии передачи общественных ценностей физической культуры на личностный уровень с их характеристиками:
1) Физическое воспитание | А) педагогический процесс формирования физической культуры личности |
2) Валеологическое воспитание | Б) освоение ценностей физической культуры, а именно в связи с познанием их исторического и гуманистического потенциала |
3) Олимпийское воспитание | В) формирование здорового образа жизни: ознакомление детей с многообразием традиционных и нетрадиционных средств и методов сохранения и укрепления здоровья, воспитание потребности в здоровом стиле жизни |
4. Преобразование деятельности СМИ должно идти по пути развития двух функций:
А. пропагандистской и просветительской;
Б. агитационной и просветительской;
В. агитационной и пропагандистской;
Г. обучающей и воспитательной.
5. Физическая культура как специфический вид социальной деятельности по своей природе:
А. полифункциональна;
Б. моноявление;
В. однофункциональна;
Г. полиявление.
6. Термин «тренинг» первоначально означал:
А. подготовку лошадей к соревнованиям;
Б. тренировку как педагогический процесс;
В. процесс адаптации;
Г. процесс развития.
7. Сопоставьте направления развития отечественного спорта с их характеристиками:
1) спорт высших достижений | А) направлен на спортивную подготовку несовершеннолетних граждан в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, а также на участие таких граждан в спортивных соревнованиях, в которых спортсмены, не достигшиe возраста восемнадцати лет или иного возраста, указанного в этих целях в федеральных стандартах спортивной подготовки, являются основными участниками |
2) массовый спорт | Б) направлен на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских спортивных соревнованиях и официальных международных спортивных соревнованиях |
3) детско-юношеский спорт | В) направлен на организацию и проведение профессиональных спортивных соревнований |
4) профессиональный спорт | Г) направлен на виды спорта, основой которых являются специальные действия, связанные с выполнением военнослужащими и сотрудниками некоторых федеральных органов исполнительной власти своих служебных обязанностей, подготовкой граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе, и которые развиваются в рамках деятельности одного или нескольких федеральных органов исполнительной власти |
5) военно-прикладные и служебно-прикладные виды спорта | Д) направлен на виды спорта, исторически сложившиеся в этнических группах населения, имеющие социально-культурную направленность и развивающиеся на территории Российской Федерации |
6) национальные виды спорта | Е) направлен на физическое воспитание и физическую подготовку обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, их подготовку к участию и участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях |
7) школьный спорт | Ж) направлен на физическое воспитание и физическую подготовку обучающихся в общеобразовательных организациях, их подготовку к участию и участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях |
8) студенческий спорт | З) направлен на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях |
Тест 3
1. Дать определение «физическая культура».
2. Что является главной целью функционирования физической культуры?
3. Представить этапы развития физической культуры в соответствии с периодами развития самого общества.
4. Раскрыть социально-политические факторы, способствующие развитию физической культуры в современном обществе.
5. Составьте таблицу для социологического анализа выбора платных услуг по организации активного досуга студентов (%).
Тест 4
1. Напишите определение «спорта».
2. Профессиональный спорт – это:
А. часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских спортивных соревнованиях и официальных международных спортивных соревнованиях
Б. спорт обеспеченных слоев общества, признак высокого социального статуса, обязательный элемент хорошего воспитания
В. часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях
Г. часть спорта, направленная на организацию и проведение спортивных соревнований, за участие в которых и подготовку к которым в качестве своей основной деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов таких соревнований и (или) заработную плату
3. Раскройте проблемы идеологии и политики в спорте
4. Дополните определение:
«Феномен олимпийской культуры представляет собой развивающийся комплекс накопленных человеческих знаний, норм, ценностей, смыслов, образцов поведения, соответствующих идеологии ________________________» .
5. Назовите 3 тенденции, в направлении которых, по Вашему мнению, будет развиваться спорт в ХХI веке, обоснуйте свой выбор:
1) ___________________________________
2) ___________________________________
3) ___________________________________
6. Перечислите причины кризиса начала спортивной карьеры: _____________________
7. Опишите одну из особенностей социальной адаптации спортсменок: ______________
8. Распределите характеристики стадий социализации спортсмена
1. Включение субъекта в спортивную деятельность | А) Связь с травмами, снижением спортивных результатов, отбором в сборные команды и т.д. Б) Выезды на соревнования в другие города и страны, получение первых гонораров, спортивные победы позволяют активно интегрироваться в общественную жизнь, усваивать образцы и нормы поведения, формировать социальные установки. В) Стиль жизни подчиняется интересам спортивного клуба, команды, коллектива, который обеспечивает его эффективную спортивную подготовку. Г) Формируется интерес, ценностные ориентации на спортивные занятия, закладываются основы ценностного отношения к спортивной деятельности. |
2. Занятия детско-юношеским спортом | |
3. Переход из массового спорта (спорта высших достижений) в профессиональный спорт | |
4. Завершение спортивной карьеры и переход к другой карьере |