Файл: Проанализируйте статью в журнале.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 815

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание на СРО 2. Проанализируйте статью в журнале на ваше усмотрение:


«Парадигма современной науки глазами молодых в условиях модернизации общественного сознания: материалы Xlll международной научной конференции, посвященной памяти основателей Костанайского филиала Челябинского государственного университета Т.Ж. Атжанова и А.М. Роднова». Костанай, 12 апреля 2019г.

Этапы анализа научной статьи:


  1. Прочтите статью один раз, не записывая ничего. Первое чтение нужно использовать для того, чтоб понять общую концепцию материала и получить общее понимание о его содержании;

  2. Проверьте значение любых терминов или слов, которые вам неясны. Вы должны убедиться, что понимаете все данные, прежде чем приступите к анализу;

  3. Попробуйте написать короткое резюме статьи объемом в 3-4 предложения. Если вы не сможете сделать этого, то вам, возможно, понадобится перечитать ее заново;

  4. Перечитайте статью второй раз, чтобы подчеркнуть основополагающие данные. Прочитайте ее медленнее, чем в первый раз, и сделайте отметки на полях по ходу чтения;

  5. Выделите основные тезисы в статье. Это должен быть главный аргумент, который подчеркивает автор или пытается доказать в своем материале. Ваш анализ будет возвращаться к этому тезису, по мере того, как вы решите насколько успешно автор смог убедить свою аудиторию.






















СРО 2 Прочитайте самостоятельно теоретический материал, подготовьтесь к коллоквиуму по вопросу методология научного познания:
Методология научного познания - это учение о принципах построения, формах и способах научно-исследовательской деятельности.

Уровни методологии:

Первый уровень философские знания;

Второй — общенаучная методология (системный подход, деятельностный подход, характеристика разных типов научных исследований, их этапы и элементы: гипотеза, объект и предмет исследования, цель, задачи и т.д.).

Третий уровень — конкретно-научная методология, т. е. совокупность методов, принципов.

Методологическая культура включает: методологическаярефлексия(умение анализировать собственную научную деятельность), способность кнаучному обоснованию, критическому осмыслению и творческому применениюопределенныхконцепций,формиметодовпознания,управления,конструирования.

В содержании рефлексии исследователя по поводу его научной работы можно выделить 11 характеристик, позволяющих оценить качество исследования: проблема, тема, актуальность, объект исследования, его предмет, цель, задачи, гипотеза и защищаемые положения, новизна, значение для науки, значение для практики:

  1. Постановка проблемы предполагает ответ на вопрос: что надо изучить из того, что ранее не было изучено? В проблеме находит отражение пробел в научном знании. Это, как иногда говорят, знание о незнании;

  2. Формулируя тему исследования, мы отвечаем на вопрос: как назвать то, чем мы собираемся заниматься? Нужно так обозначить тему, чтобы в ней нашло отражение движение от старого к новому, т.е., с одной стороны, было понятно, с какими более широкими категориями и проблемами тема соотносится, а с другой какой новый познавательный и практический материал предполагается освоить;

  3. Обосновать актуальность исследования — значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать;

  4. Определить объект исследования значит выяснить, что именно рассматривается в исследовании;

  5. Однако получить новое знание об объекте во всех его аспектах и проявлениях практически невозможно, поэтому необходимо определить предмет исследования, т. е. обозначить, как рассматривается объект, какие отношения в нем, свойства, аспекты, функции оно раскрывает.


Объект принадлежит всем, а предмет — личное достояние исследователя, его собственное видение объекта. Он целенаправленно конструирует предмет, выделяет в объекте то, о чем он и только он намерен получить новое научное знание;

  1. Ставя перед собой цель, ученый определяет, какой результат он намерен получить в ходе исследования, а задачи дают представление о том, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута;

  2. Гипотеза и защищаемые положения раскрывают представление исследователя о том, что не очевидно в объекте, что ученый видит в нем такого, чего не замечают другие. Гипотеза — предположение, при котором на основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Гипотеза представляет собой знание не достоверное, а вероятное; такое высказывание, истинность или ложность которого не установлена. Процесс установления истинности или ложности гипотезы и есть процесс познания;

  3. Подводя итоги своей работы, исследователь имеет возможность сказать о новизне полученных результатов, что сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты получены впервые;

  4. На этом этапе устанавливается также значение исследования для науки: в какие проблемы, концепции, отрасли науки вносятся изменения, направленные на развитие науки, пополняющие ее содержание;

  5. Размышляя о значении проведенной научной работы для практики, ученый отвечает на вопрос: «Какие конкретные недостатки практической деятельности можно исправить с помощью полученных в исследовании результатов?»


Задание
8.Прочитайтевведениекдипломнойработеиопределите:

Пример 1. Определите актуальность, объект, предмет, цель, задачи исследования:


В современных условиях функционирования организации процесс повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности неразрывно связано с реализацией грамотной системы управления персоналом.

Развитие системы управления персоналом и его адаптация к современным экономическим и социально-политическим условиям определяют требования к системе управления персоналом предприятий и организаций вне зависимости от их формы собственности, и определяется объективной потребностью организации в квалифицированных, лояльных и высокомотивированных сотрудниках. Управление людьми, то есть трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики стратегического управления. Современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства персоналом предприятия.

Работа, направленная на совершенствование управление персоналом - это сложная и масштабная деятельность, которая требует тщательного планирования и комплексного подхода к решению данной задачи. Создание эффективной системы управления персоналом в организации необходимо, прежде всего, для более качественного обеспечения процесса деятельности подготовленных, квалифицированных и компетентных сотрудников, которые при возникновении необходимости смогут
вести не только свой участок работы, но и другое смежное направление. Безусловным является тот факт, что эффективная система управления персоналом выступает одним из важнейших элементов конкурентоспособности организации в целом, так как посредством реализации этой системы организация реализует стратегию своего развития в части формирования и использования производительных сил. Вышесказанное подтверждает практическую значимость и актуальность исследования.

Чтобы разработать систему управления персоналом для обеспечения конкурентоспособности предприятия, требуется определить эффективность текущей системы управления и дальнейшего повышение ее совершенствование. Поэтому понимание возможностей и методов, применение при управлении таких инструментов, а также управленческая деятельность, создает серьезные предпосылки для конкурентоспособности предприятий.

В конкурентоспособности и ее критической концепции требуют изучения теоретических положений и практических методов. Одним из ключевых факторов для оценки конкурентоспособности предприятия являются методы оценки и разработка направлений и совершенствование системы управления персоналом.

является персонал ТОО «ПК ВИТА».

являются система управления персоналом ТОО «ПК ВИТА».

в повышении конкурентоспособности организации путем совершенствования системы управления. Для достижения поставленной цели были поставлены и решены:

  1. Изучить теоретические основы системы управления персоналом в условиях конкуренции.

  2. Провести анализ системы управления персоналом.

  3. Провести оценку эффективности системы управления персоналом.

  4. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом.



Пример 2. Определите актуальность, объект, предмет, цель, задачи: