Файл: Организация кредитования в банке.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания контрольной работы (студент выбирает вариант самостоятельно)

Тема: Организация кредитования в банке

Вариант 3

Работа (1)

Особенность российского банковского рынка заключается в том, что существует несколько крупных игроков, формирующих продуктовый ряд, а остальным финансовым организациям приходится под них подстраиваться. Ценовая конкуренция осуществляется путем изменения (как правило, снижения) иен на предлагаемые товары и услуги. На настоящий момент крупнейшие банки используют в своей деятельности высокие технологические достижения, позволяющие удовлетворять достаточно большой спектр потребностей клиентов, это способствует успешному привлечению и удержанию клиентуры. В условиях высокой ценовой конкуренции на первый план выходят неценовые факторы, к которым можно отнести широкий продуктовый ряд, гибкие условия в предоставлении продукта и уровень обслуживания в финансовом учреждении. В целом, неценовая конкуренция остаётся важным элементом в банковском бизнесе, она крайне необходима для успеха, позволяет постоянно совершенствовать продуктовую линейку, качество обслуживания и заставляет рынок гибко реагировать на изменение условий.

Рассмотрим такие кредитные продукты для физических лиц как классическая кредитная карта, ипотечный кредит с государственной поддержкой и автокредит в следующих банках: ВТБ24, Сбербанк России и Россельхозбанк.

Для анализа кредитных продуктов составим таблицы наиболее значимых характеристик кредита (процентные ставки, сроки, минимальная/максимальная сумма, время предоставления и т.п.):

Таблица 1 – Кредитные карты




ВТБ24

«Кредитная «Карта возможностей»»1

Сбербанк

Классическая кредитная карта2

Россельхозбанк

СВОЯ кредитная карта3

Кредитный лимит

до 1 000 000 руб.

до 600 000 руб.

до 1 000 000 руб.

Процентная ставка

14,6-25,9% безналичный

34,9% наличный

До 25,9%

От 23,9%

Срок действия

30 лет

3 года

3 года

Льготный период

110 дней


До 50 дней

нет

Комиссия за оформление карты

нет

нет

нет

Комиссия за снятие наличных

До 50000 руб.-не взымается

От 50000 руб.- 5,5% (минимум 300 руб.)

3%, но не менее 390 рублей

3,9%(от суммы снятия) + 350 рублей

Бонусная программа

Кэшбек 1,5% с любых покупок.

Кэшбэк до 15% за покупки у партнеров.

Кэшбек за покупки у партнеров до 30% от суммы покупки.

Кешбэк в выбранных категориях начисляется 5% и 15%, во всех остальных 1,5%.


Сравнивая кредитные карты, можно сделать вывод о том, что все три кредитных продукта найдут своих потребителей. Так, например, потребителям, осуществляющие наличную оплату, наиболее интересна карта БТБ24 с минимальным тарифом за снятие наличных, что особенно актуально для небольших городов, сел, деревень, где существует проблема с инфраструктурой (интернетом и терминалами).

В Россельхозбанке самая низкая процентная ставка, но самый высокий тариф за снятие. Даная карта интересна потребителям в крупных городах, где достаточно развита соответствующая инфраструктура, где можно осуществить покупки при помощи карты.

Рассмотрим кредитный продукт - ипотечный кредит с государственной поддержкой в анализируемых банках (таблица 2).

Таблица 2 - Ипотечные кредиты с государственной поддержкой




ВТБ244


Сбербанк5


Россельхозбанк


Сумма кредита

До 12 000 000 ₽. для приобретения объектов на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области;
До 6 000 000 ₽. для других регионов.

Процентная ставка

6,1%

Специальная ставка 0,1% годовых на первый год кредита, далее ставка составит от 6,1% годовых

От 4,6%

Первоначальный взнос

От 15%

Срок кредита

До 30 лет

Цель

приобретение жилья в новостройках или готового жилья от застройщика

Комиссии

нет

Время оформления

5 рабочих дней

Таким образом, лидером данного продукта является Россельхозбанк (выигрывает по ценовому фактору).

Рассмотрим кредитный продукт – автокредит (стандартный) в таблице 3.

Таблица 3 – Автокредиты

 

ВТБ 24

Сбербанк

Россельхозбанк

Сумма кредита

от 300 тыс. до 7 млн руб. для новых автомобилей; от 100 тыс. до 3 млн руб. для подержанных

до 16 000 000 руб.

максимальная сумма кредита до 3 000 000 рублей (включительно) только новые автомобили

Процентная ставка

от 1% для новых автомобилей; от 11 % для подержанных

от 0,01%

от 13,5 %

Первоначальный взнос

от 20% для новых автомобилей; от 30% для отечественных автомобилей.

10% от стоимости автомобиля

не менее 15%

Срок кредита

от 1 до 7 лет

до 7 лет

до 5 лет (включительно)

Срок рассмотрения

до 2 рабочих дней

в течении часа

до 4 рабочих дней


Возможности шире у Сбербанка, так как он кредитует в отличие от Россельхозбанка не только новые, но и поддержанные автомобили, имеет более длительный срок кредитования. Также немаловажное значение имеет срок рассмотрения, выигрывает Сбербанк по данному фактору.

В рассматриваемых банках помимо анализируемых кредитных продуктов существуют и другие, удовлетворяющие самые разные потребности. Таким образом, каждый из Банков занимает свою нишу и свой сегмент клиентов, но наиболее конкурентоспособным банком является Сбербанк.

Работа (2)

Сегодня кредитование является наиболее эффективным инструментом развития бизнеса. Кредитование организаций осуществляется по тем же принципам, что и кредитование физических лиц: возвратность, срочность, возмездность и другие. Однако есть один важный нюанс — в большинстве случаев кредиты юридическим лицам выдаются под обеспечение, то есть когда в качестве залога используются активы бизнеса. Другой вариант — когда сторонняя компания выступает в качестве поручителя по кредиту.

Так как цели бизнеса отличаются от целей физических лиц, предложения банков по кредитованию также адаптируются под актуальные потребности клиентов. Выделяют несколько видов кредитования юридических лиц, предназначенных для решения разных задач. В руках умелого предпринимателя каждый такой кредит — инструмент, которым можно воспользоваться для получения выгоды и успешного развития бизнеса.

Допустим, впереди 1 сентября, большой спрос на букеты для учителей. У магазина «Цветы 24» есть 100 000 ₽ для закупки цветов на продажу. Но хозяин магазина знает, что сейчас сможет продать в четыре раза больше цветов, чем в июне или июле.

Общий принцип кредитования такой: кредит можно брать, если ожидаемая прибыль выше, чем проценты по кредиту.

В данном случае наиболее подходящим будет кредит для пополнения оборотного капитала, такие кредитные продукты предоставляют следующие банки : «Сбербанк», «Совкомбанк», «УралСибБанк», «Тинькофф» итд.

Данный кредитный продукт предоставляется ИП или ООО с выручкой менее 400 млн. руб. в год, есть возможность предоставления без залога( в отличии от большинства кредитных продуктов для юридических лиц),сумма кредита от 100 000 руб. до 5 000 000 руб. (сумма зависит от финансового состояния заемщика),ставка от 13 % годовых.


Документы необходимые для рассмотрения и получения кредита:

  • анкета;

  • учредительные и регистрационные документы юридического лица/индивидуального предпринимателя;

  • финансовая отчетность;

  • документы по хозяйственной деятельности.

Оборотный кредит наиболее выгоден в нашей ситуации. Данный кредитный продукт, может здоро выручить предпринимателя в сложный период. Особенно выгоден он будет, если в короткий срок нужно:

  • привлечь новых клиентов;

  • закупить товар;

  • пополнить оборотные средства;

  • увеличить обороты. 

Закупка товаров особенно актуальна для компаний с сезонным бизнесом,как в нашей ситуации.

Есть множество направлений, для которых важно закупить товары, материалы, оборудование или инструменты к определенному сезону. Если все успеть вовремя, можно избежать простоев, повысить качество услуг и даже расширить их спектр. 

Методические советы:

  • для анализа кредитных продуктов используйте метод сопоставления наиболее значимых характеристик кредита (процентные ставки, сроки, минимальная/максимальная сумма, время предоставления, требования к заёмщику и т.п.) у разных банков;

  • возьмите несколько наиболее известных банков (от 3-х до 6-ти);

  • данные о кредитах найдите на сайтах или в рекламных проспектах банков;

  • немного раскройте теорию о ценовой и неценовой конкуренции, приведите примеры из вашей выборки кредитных продуктов и банков;

  • обязательно приведите сайты и другие источники информации списком в конце работы, можно использовать статьи и обзоры по данной теме.

1


2


3


4 https://www.vtb.ru/personal/ipoteka/gospodderzhka-2020

5 https://www.sberbank.ru/ru/person/credits/home/gos_2020