Файл: План внеурочной деятельности (выдержка из фоп ноо ).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

и нравственного отношения к природным объектам, ответственного отношения
к природе.

Форма организации: экологическая лаборатория; исследовательские проекты.

172.13.2.4. Мир шахмат.

Цель: расширение представлений об игре в шахматы, формирование умения анализировать, наблюдать, создавать различные шахматные ситуации; воспитание интереса к игре в шахматы; развитие волевых черт характера, внимания, игрового воображения.

Форма организации: учебный курс – факультатив; игры-соревнования
в шахматы «Юные шахматисты».

172.13.3.  Коммуникативная деятельность.

172.13.3.1.  Создаём классный литературный журнал.

Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества; развитие способности работать в команде.

Форма организации: творческая студия «Создаем классный литературный журнал», создание ежеквартального журнала класса, сбор литературного материала, его редактирование, конструирование структуры, формы организации и оформления журнала.

172.13.3.2.  Дети Маугли: нужно ли человеку общаться с другими людьми.

Цель: расширение знаний о важности для жизни и развития человека речевого общения с другими людьми; формирование коммуникативной культуры диалога, правил ведения дискуссии, развитие языковой интуиции.

Форма организации: дискуссионный клуб.

172.13.3.3.  «Хочу быть писателем».

Цель: развитие художественного словесного творчества, умений создавать
и редактировать собственные тексты; формирование знаний о писательском труде,
о творчестве писателей – выдающихся представителей детской литературы; становление аналитической и творческой деятельности участников.

Форма организации: литературный кружок, встречи с писателями, дискуссионный клуб («Темы и жанры детской литературы»);

172.13.3.4.  Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю.

Цель: совершенствование читательской грамотности обучающихся, формирование текстовой деятельности с необычными формами представления информации (туристические буклеты; программы выставок; маршруты путешествий; объявления и рекламы); развитие творческой способности создавать необычные тексты.

Форма организации: учебный курс в форме факультатива; лаборатория текстов (система практических занятий).


172.13.3.5.  Говорить нельзя молчать!

Цель: развитие познавательной мотивации к изучению русского языка, привлечение внимания к передаче смысла с помощью интонации и пунктуации, развитие воображения в процессе подбора ситуаций, предполагающих разную интонацию.

Форма организации: учебный курс – факультатив.

172.13.4. Художественно-эстетическая творческая деятельность.

172.13.4.1. Рукотворный мир.

Цель: расширение знаний учащихся об объектах рукотворного мира, формирование умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развитие творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности.

Форма организации: творческие мастерские («Природа и творчество», «Куклы своими руками», «Юные художники»); выставки творческих работ.

172.13.4.2. Ритмика.

Цель: формирование движений, свойственных ритмике; развитие культуры движений под музыку; способность к импровизации и творчеству.

Форма организации: студия ритмики и пластики, конкурс пластических образов, постановка концертных номеров.

172.13.4.3. Школьный театр «Путешествие в сказку».

Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие творческих способностей, интереса к театральному искусству
и театрализованной деятельности.

Форма организации: театральная студия, спектакли по мотивам сказок.

172.13.4.4. Выразительное чтение.

Цель: расширение знаний о литературно-художественном творчестве, развитие навыка выразительного чтения произведений поэзии и прозы; воспитание литературного вкуса, интереса к художественной литературе разных жанров.

Форма организации: литературный клуб, творческая студия;

172.13.4.5. Искусство иллюстрации.

Цель: развитие у обучающихся творческих способностей, интереса
к изобразительной деятельности, желания передавать свое отношение
к художественным произведениям средствами книжной иллюстрации.

Форма организации: творческая мастерская иллюстраций к книге; конкурсы рисунков; выставки работ участников.

172.13.4.6. В мире музыкальных звуков.

Цель: расширение музыкального кругозора, знаний обучающихся
о музыкальном творчестве, произведениях народной и авторской музыки,

развитие воображения, способности передавать свои впечатления от прослушивания музыки разных форм и жанровых особенностей, формировать эстетические вкусы и идеалы.

Форма организации: музыкальный салон; концертные программы, хоровая студия, студия народных инструментов.

172.13.5. Информационная культура.

172.13.5.1. Мои помощники – словари.

Цель: формирование представлений обучающихся о различных видах современных словарей (например, словари русского языка, словари иностранных слов, словари литературоведческих терминов, словари лингвистических терминов, мифологический, философский, психологический и другое – по выбору педагога); знакомство с малоизвестными младшим школьникам словарями русского языка: словарь образцового русского ударения, словарь трудностей русского языка, словарь русских личных имен, словарь-справочник «Прописная или строчная»
и другое (по выбору педагога); совершенствование навыка поиска необходимой справочной информации с помощью компьютера (4 класс).

Форма организации: учебный курс – факультатив.

172.13.5.2. Моя информационная культура.

Цель: знакомство с миром современных технических устройств и культурой
их использования.

Форма организации: система практических занятий с использованием компьютеров, смартфонов, планшетов, смарт-часов, наушников и других технических устройств.

172.13.6. Интеллектуальные марафоны. Возможные темы марафонов:

172.13.6.1. Глокая куздра или исследуем язык в поисках смысла.

Цель: развитие мотивации к изучению русского языка, способности обнаруживать случаи потери смысла во фразе или появление двусмысленности.

Форма организации: дискуссионный клуб, мероприятия-соревнования.


172.13.6.2. Русский язык – набор правил и исключений или стройная система?

Цель: углубление знаний о языке, повышение мотивации к его изучению, формирование логического мышления в процессе наблюдения за связями, существующими в системе языка, за возможностью разными способами передавать то или иное значение; развитие способности работать в условиях командных соревнований.

Форма организации: дискуссионный клуб, мероприятия-соревнования.

172.13.6.3. Заповедники России.

Цель: расширение и уточнение знаний об особо охраняемых территориях

в России, истории возникновения заповедников и заказников; воспитание отношения к природе как к ценности; развитие способности работать в условиях командных соревнований.

Форма организации: дискуссионный клуб, мероприятия-соревнования.

172.13.6.4. Я – путешественник (Путешествуем по России, миру).

Цель: расширение знаний и представлений о географических объектах, формирование умений работать с информацией, представленной на географической карте; развитие навыков работы в условиях командных соревнований.

Форма организации: игры-путешествия, видео-экскурсии соревновательной направленности.

172.13.7. «Учение с увлечением!»:

172.13.7.1. Читаю в поисках смысла.

Цель: совершенствование читательской грамотности обучающихся, поддержка учащихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов, связанных с овладением чтением как предметным и метапредметным результатом.

Форма организации: учебный курс – факультатив; учебная лаборатория.


172.13.7.2. Легко ли писать без ошибок?

Цель: совершенствование орфографической грамотности обучающихся, поддержка обучающихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов, связанных с правописанием.

Форма организации: учебный курс – факультатив по разделу «Орфография»; учебная лаборатория;

172.13.7.3. Мой друг – иностранный язык.

Цель: совершенствование навыков разговорной речи на иностранном языке для учащихся, испытывающих трудности в его изучении; развитие понимания важности владения иностранным языком в современном мире, углубление интереса к его изучению.

Форма организации: учебный курс – факультатив, клуб любителей иностранного языка.