ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Слоги с буквой Щ.
Упражняемся в чтении слогов. Повторяем за взрослым. Следим указательным пальцем слева направо по стрелочкам. Медленно!
Выступление логопеда на родительском всеобуче
Тема: особенности работы в классах КРО.
Цель: раскрыть важность логопедической работы с детьми с ЗПР, обучающимися в классах коррекции.
План выступления:
-
Что такое логопедия? Кто такой логопед? -
Особенности логопедической работы. -
Содержание логопедической работы и её формы. -
Тренинг для родителей «Артикуляционная гимнастика»
1. Логопедия-это наука о нарушениях речи, их коррекции путем специального обучения и воспитания.
Термин «логопедия» происходит от греческих слов «logos» (речь, слово), «peideo» (воспитывать, учить). Что означает "речевое воспитание"? Поэтому специалист, занимающийся коррекцией речи (или "обучением речи"), называется логопедом.
Логопедические группы осуществляют специализированную работу с детьми по следующим направлениям:
- создание правильного воспроизведения звука;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губы, щеки, язык);
- совершенствование фонематических процессов, т. е. умение различать по звукам речи, слогам, словам в речи сходные по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматической структуры речи;
- обогащение и активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, т. е. движений пальцев (учеными доказано, что развитие мелкой моторики пальцев взаимосвязано с развитием речевых областей головного мозга); ;
- развитие связной речи, которая включает в себя умение сочинять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихи, загадки, пословицы;
- совершенствование просодической стороны речи, в том числе развитие дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работа над правильным акцентом, темпом речи.
Все вышеперечисленные работы проводятся в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, в подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, педагоги ежедневно работают над развитием речи, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и ежедневное общение с ними.
Рекомендации родителям детей с нарушениями речи
Не думайте, что дефекты речи со временем исчезнут сами собой. Для их преодоления необходима систематическая и длительная коррекционная работа, в которой значительную роль играют родители, так как ребенок больше времени проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны сформировать правильное отношение к нарушениям речи ребенка:
- не ругайте ребенка за неправильную речь;
- мягко исправьте неправильное произношение;
- не зацикливайтесь на заикании и повторении слогов и слов;
- привить положительное отношение ребенка к занятиям с учителями.
Кроме того, родителям самим нужно научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения, чтобы подготовить речевой аппарат к правильному воспроизведению звука. Родители должны уделять особое внимание выполнению домашних заданий. Логопед пишет советы, комментарии и рекомендации в индивидуальном порядке.
Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних ноутбуках:
- тетради собираются на выходные, возвращаются в понедельник;
- задания на развитие мелкой моторики (рисование, штриховка и др.).) выполняются с помощью карандашей;
- весь речевой материал должен быть отработан, то есть родители должны следить за тем, чтобы ребенок выполнял задание правильно и четко, в том числе и путем запоминания;
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания выполнены до конца.
Необходимо учитывать важность речевой среды ребенка. Родители должны следить за правильностью своей речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной и выразительной. Дома почаще читайте стихи, сказки, загадки и пойте песни. На улице понаблюдайте за птицами, деревьями, людьми, природными явлениями и обсудите увиденное со своими детьми. Избегайте частого просмотра телепередач, особенно контента для взрослых. Играйте вместе с ребенком, устанавливайте речевой и эмоциональный контакт.
Следует отметить, что только при тесном сотрудничестве семьи и педагогов можно добиться хорошего, качественного и относительно быстрого результата в коррекции и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по согласованию с педагогами.
Тренинг для родителей «артикуляционная гимнастика»
Артикуляционные упражнения выполняются с ребенком перед зеркалом. Ребенок повторяет артикуляционные упражнения за взрослым, зеркало служит средством
1 Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб., «Детство –Пресс», 2009.
2 Там же.
3 Там же.
4Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М: ООО «Гном-Пресс», 1999.
5 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М: ООО «Гном-Пресс», 1999.
6 Там же.
7 Там же.
8 Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб., «Детство –Пресс», 2009.
9 Там же.
10 Там же.
11 Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб., «Детство –Пресс», 2009.
12 Там же.
13 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М: ООО «Гном-Пресс», 1999.
14 Там же.
15 Там же.
16 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М: ООО «Гном-Пресс», 1999.
17 Там же.
18 Там же.
19 Там же.
20 Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб., «Детство –Пресс», 2009.
21 Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб., «Детство –Пресс», 2009.
22 Там же.
23 Там же.
24 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М: ООО «Гном-Пресс», 1999.
25 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М: ООО «Гном-Пресс», 1999.
26 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М: ООО «Гном-Пресс», 1999.
27 Там же.
28 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М: ООО «Гном-Пресс», 1999.
29 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М: ООО «Гном-Пресс», 1999.
30 Там же.
31 Там же.
32 Там же.
33 Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб., «Детство –Пресс», 2009.
34 Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб., «Детство –Пресс», 2009.
35 Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб., «Детство –Пресс», 2009.
36 Там же.
37 Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб., «Детство –Пресс», 2009.
38 Там же.
39 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М: ООО «Гном-Пресс», 1999.
40 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М: ООО «Гном-Пресс», 1999.
41 Там же.
42 Там же.
43 Там же.
44 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М: ООО «Гном-Пресс», 1999.
45 Там же.
46 Там же.
47 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М: ООО «Гном-Пресс», 1999.
48 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М: ООО «Гном-Пресс», 1999.
49 Там же.
50 Там же.
51 Там же.
52 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М: ООО «Гном-Пресс», 1999.
53 Там же.
54 Там же.
55 Там же.
56 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М: ООО «Гном-Пресс», 1999.
57 Там же.
58 Там же.
59 Там же.
60 Там же.
61 Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб., «Детство –Пресс», 2009.
62 Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб., «Детство –Пресс», 2009.
63 Там же.
64 Там же.
65 Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб., «Детство –Пресс», 2009.
66 Там же.
67 Там же.
68 Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб., «Детство –Пресс», 2009.
69 Там же.
70 Там же.
71 Там же.
72 Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб., «Детство –Пресс», 2009.
73 Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб., «Детство –Пресс», 2009.
74 Там же.
75 Там же.
76 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М: ООО «Гном-Пресс», 1999.
77 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М: ООО «Гном-Пресс», 1999.
78 Там же.
79 Там же.
80 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М: ООО «Гном-Пресс», 1999.
81 Там же.