Файл: Дата Лексическая тема.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рефлексия:

С помощью жеста "да" или "нет" ответьте на вопросы: 1. "Повстречав глухого или слабослышащего человека, сможете ли вы с ним поздороваться?" 2. Было ли вам интересно узнать о способах общения с глухими или слабослышащими людьми?

Давайте простимся с помощью жеста "пока".
Конспект занятия «развитие графо-мотороных функций»

Пунктир «Хвостики», «Волна». Подчеркни фигуры по заданию. Отметь путь в большом квадрате. Работа с ножницами «Радуга»

Цель: учить детей писать начертания элементов прописных букв, развивать графо-моторные навыки, воспитывать аккуратность.

Оборудование: раздаточный материал (распечатать), шариковая синяя ручка, ножницы, цветные карандаши либо фломастеры.

  1. Пунктир «Хвостики», «Волна».

Распечатать раздаточный материал №1. Вести линию без отрыва руки, не выходя за границы.

  1. Подчеркни фигуры по заданию:



  1. Отметь путь в большом квадрате:



  1. Работа с ножницами «Радуга». Раскрасить радугу и вырезать полоски.



Конспект занятия «Моделирование сказок»

Цель: развивать речь и мышление, посредством моделирования текстов сказок, развивать коммуникативные умения детей.

Ход занятия:

  1. Грамматическая сказка

Читать с детьми сказку из Приложения №1 (распечатать) Хорошо читающие дети читают самостоятельно. В других случаях читает взрослый, ребёнок называет слова по картинкам.

  1. Моделирование текста сказок

Придумать свою сказку по картинкам:



  1. Игра «Разорви словесную цепочку»

Слова в цепочке располагаются так, что буквы в конце одного слова могут служить началом для другого. Задача ребёнка найти и прочитать слова (хорошо читающие дети читают самостоятельно, либо со взрослыми).



Приложение № 1





Конспект индивидуального логопедического

занятия по постановке звука [л]

Цели:

1. Продолжить автоматизацию звука [л] в слогах и словах;

2. Развивать зрительную память;

3.Развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в слове, определение характеристики звука;

4.Обогащать активный словарный запас;

5. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.

Оборудование: картинки – ландыш, лук, белка, дятел, карточка для домашней работы.

Ход занятия.

1.Организационный момент - 1 мин.

2.Артикуляционная гимнастика - 3 мин.

3.Характеристика звука [л] - 2 мин.

4.Автоматизация звука [л] в слогах и словах – 5 мин.

5. Физминутка - 2 мин.

6. Автоматизация звука [л] в предложениях - 5 мин.

7. Итог занятия – 2 мин.

Индивидуальное занятие по постановке «л»


Этапы занятия и их длительность

Методы и приёмы

Поведение и речь ребёнка

Виды помощи

1. Оргмомент - 1 мин.
2. Артикуляционная гимнастика

– 3 мин.

3. Характеристика звука [л]

- 2 мин.

4. Автоматизация в слогах и словах

- 5 мин

5. Физминутка

- 1 мин.

6. Автоматизация в предложениях

– 5 мин.

7. Автоматизация в тексте

– 5 мин.
8. Итог - 1 мин.

Загадка

Упражнение «лопатка»,»наказание языком», чередуя эти упражнения, "качели".

Артикуляции звука [л],

пальчиковая гимнастика: пальцы здороваются.

Звук [Л] является согласным. Продемонстрируйте непарный звук, твердый.

Полет над горами.

Ла-Ло-Лу-Ли.

Каждый пилот должен уметь слышать и распознавать звук самолета.

- Если вы слышите звук [л], возьмите соответствующую букву.

Руль, пилот,ракета, салон.

- Какие слова ты помнишь?

- Какие слова расплывчаты?
Игра «поставь, как я говорю».

- Назовите образы (ландыш, лук,белка, дятел).

- Вспомните, как они расположены.

(случайное изображение)

- Теперь поставьте их в том же порядке.

- Придумайте предложение с такими словами

- Запиши это в свой блокнот.

- Используйте цифру, чтобы указать местоположение звука [л].

Чтение рассказа


- Какой звук мы сегодня научились говорить?

- Какие слова с тяжелым звуком вы уже научились произносить?

- Каким транспортом мы пользовались?

Ребенок выбирает картинку оценку и выводит на экран звук

Смотрение в зеркало воспроизводит движения

Повторяющиеся слоги

Ребенок берет в руки письмо

Ребенок называет картинки, запоминает, придумывает предложение и записывает его в блокнот

Стол







Занятие по развитию речи
Цель: повышение уровня сформированности структуры фразы при составлении рассказа по наглядному сюжету.

Продолжительность: 15 мин.

Ход: перед ребенком за столиком сидят кукла и заяц. На столе изображена ситуация чаепития. Воспитатель просит ребенка рассказать, что делают персонажи.

Инструкция:

- Посмотри и расскажи, что делают кукла и зайчик.

Наглядный материал: кукла, игрушечный заяц, детский столик, столовые приборы и посуда.

Игровая деятельность

Дата проведения: 21.02.20

Оборудование: маска медведя, корзиночки.

Место проведения: танцевальный зал.

Цель: развитие внимательности, слуха, чувства ритма.

Ход игры

Направление взаимодействия с детьми

«У медведя во бору». Воспитатель объясняет правила игры. Считалочкой выбирается медведь. Он занимает берлогу в условленном месте. На земле очерчивается линия, за которой находятся дети. От этой черты до берлоги достаточно места для передвижений. Воспитатель является ведущим. Дети проговаривают слова и имитируют движения, двигаются по направлению к берлоге.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Всё на нас глядит!

После слова «Глядит» медведь выбегает из берлоги и старается осалить детей. Те, кого медведь осалил, выходят из игры на 1 кон. За чертой – безопасная зона, там медведь детей ловить не может. Воспитатель контролирует ход игры, следит за соблюдением правил. По завершении подводят итоги, что понравилось, что получилось.

Игра соответствует сезону и возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста

Педагог объясняет детям как играть, как ловить и осаливать игроков, технику безопасности и сюжет.


Воспитатель – ведущий, который следит за ходом игры, поведением игроков и соблюдением правил.


 Наблюдает за детьми, следит за безопасностью в игре.

Игра позволяет развивать у детей такие физические качества как быстрота и ловкость, а так же способствует развитию внимания.

Игра повторяется 4-5 раз.

Воспитатель отмечает сильных и слабых игроков, оценивает поведение на площадке, делает замечания и хвалит отдельных детей.



Конспект логопедического занятия


Тема: Рассматривание картины из серии «Мы играем». «Буква Щ, звук [щ]».
1. Работа по картине «Мы играем в кубики»

Продолжаем учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и составлять рассказ.



При ответе ребенок выстраивает предложение!

Вопросы помощники:

- Кто нарисован на картине? (На картине я вижу детей.)

-Как еще можно сказать про них, кто это? (Я вижу мальчиков и девочку.)

-Что делают дети? (Дети играют в кубики. или Дети строят из кубиков.)

-Что строят дети?

-Как могут звать детей (дайте имена)?

Рассмотрите как одеты дети!

-Что делает Аня? Что делает Игорь? Что делает Алик?

-На чем Алик повезет кубики?

-Для чего Алик повезет кубики? или Зачем мальчик в синей кофте еще загружает кубики?

-Какой грузовик?

-Что еще видите на картине?(Данный вопрос можно задать, если, ранее при ответах, ребенок не обратил внимание на другие игрушки.)

Подведение итогов:

-Как ты думаешь, у ребят получилась игра? Почему?(У детей хорошее настроение. Они улыбаются. У ребят все получается. Они не ссорятся.)

-А ты, что построил(а) бы из таких кубиков?

После ответов на вопросы попросите ребенка составить рассказ по картине. Если затрудняется, помогите ему.
3. «Путаница»

Закрепляем знания о букве. Тренируем зрительную память ребенка.

Найдите на картинке спрятанную букву Щ. Будьте внимательны!

Задание: возьми оранжевый или коричневый карандаш и раскрась те части рисунка, которые отмечены буквой Щ и щ. Кто у вас получился?



4. «Доскажи словечко» (продолжаем учить подбирать слова по смыслу).

Рассмотрите картинки. Кто, что нарисовано? Прочитайте ребенку начало загадки. Попросите закончить предложение.



5. Готовим руку к письму.

Печатная буква «Щ, щ» (заглавная и строчная). Учимся писать букву по пунктирным линиям. Следим за рукой! Задание можно делать с перерывом!