ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рефлексия:
С помощью жеста "да" или "нет" ответьте на вопросы: 1. "Повстречав глухого или слабослышащего человека, сможете ли вы с ним поздороваться?" 2. Было ли вам интересно узнать о способах общения с глухими или слабослышащими людьми?
Давайте простимся с помощью жеста "пока".
Конспект занятия «развитие графо-мотороных функций»
Пунктир «Хвостики», «Волна». Подчеркни фигуры по заданию. Отметь путь в большом квадрате. Работа с ножницами «Радуга»
Цель: учить детей писать начертания элементов прописных букв, развивать графо-моторные навыки, воспитывать аккуратность.
Оборудование: раздаточный материал (распечатать), шариковая синяя ручка, ножницы, цветные карандаши либо фломастеры.
-
Пунктир «Хвостики», «Волна».
Распечатать раздаточный материал №1. Вести линию без отрыва руки, не выходя за границы.
-
Подчеркни фигуры по заданию:
-
Отметь путь в большом квадрате:
-
Работа с ножницами «Радуга». Раскрасить радугу и вырезать полоски.
Конспект занятия «Моделирование сказок»
Цель: развивать речь и мышление, посредством моделирования текстов сказок, развивать коммуникативные умения детей.
Ход занятия:
-
Грамматическая сказка
Читать с детьми сказку из Приложения №1 (распечатать) Хорошо читающие дети читают самостоятельно. В других случаях читает взрослый, ребёнок называет слова по картинкам.
-
Моделирование текста сказок
Придумать свою сказку по картинкам:
-
Игра «Разорви словесную цепочку»
Слова в цепочке располагаются так, что буквы в конце одного слова могут служить началом для другого. Задача ребёнка найти и прочитать слова (хорошо читающие дети читают самостоятельно, либо со взрослыми).
Приложение № 1
Конспект индивидуального логопедического
занятия по постановке звука [л]
Цели:
1. Продолжить автоматизацию звука [л] в слогах и словах;
2. Развивать зрительную память;
3.Развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в слове, определение характеристики звука;
4.Обогащать активный словарный запас;
5. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.
Оборудование: картинки – ландыш, лук, белка, дятел, карточка для домашней работы.
Ход занятия.
1.Организационный момент - 1 мин.
2.Артикуляционная гимнастика - 3 мин.
3.Характеристика звука [л] - 2 мин.
4.Автоматизация звука [л] в слогах и словах – 5 мин.
5. Физминутка - 2 мин.
6. Автоматизация звука [л] в предложениях - 5 мин.
7. Итог занятия – 2 мин.
Индивидуальное занятие по постановке «л»
Этапы занятия и их длительность | Методы и приёмы | Поведение и речь ребёнка | Виды помощи |
1. Оргмомент - 1 мин. 2. Артикуляционная гимнастика – 3 мин. 3. Характеристика звука [л] - 2 мин. 4. Автоматизация в слогах и словах - 5 мин 5. Физминутка - 1 мин. 6. Автоматизация в предложениях – 5 мин. 7. Автоматизация в тексте – 5 мин. 8. Итог - 1 мин. | Загадка Упражнение «лопатка»,»наказание языком», чередуя эти упражнения, "качели". Артикуляции звука [л], пальчиковая гимнастика: пальцы здороваются. Звук [Л] является согласным. Продемонстрируйте непарный звук, твердый. Полет над горами. Ла-Ло-Лу-Ли. Каждый пилот должен уметь слышать и распознавать звук самолета. - Если вы слышите звук [л], возьмите соответствующую букву. Руль, пилот,ракета, салон. - Какие слова ты помнишь? - Какие слова расплывчаты? Игра «поставь, как я говорю». - Назовите образы (ландыш, лук,белка, дятел). - Вспомните, как они расположены. (случайное изображение) - Теперь поставьте их в том же порядке. - Придумайте предложение с такими словами - Запиши это в свой блокнот. - Используйте цифру, чтобы указать местоположение звука [л]. Чтение рассказа - Какой звук мы сегодня научились говорить? - Какие слова с тяжелым звуком вы уже научились произносить? - Каким транспортом мы пользовались? | Ребенок выбирает картинку оценку и выводит на экран звук Смотрение в зеркало воспроизводит движения Повторяющиеся слоги Ребенок берет в руки письмо Ребенок называет картинки, запоминает, придумывает предложение и записывает его в блокнот Стол | |
Занятие по развитию речи
Цель: повышение уровня сформированности структуры фразы при составлении рассказа по наглядному сюжету.
Продолжительность: 15 мин.
Ход: перед ребенком за столиком сидят кукла и заяц. На столе изображена ситуация чаепития. Воспитатель просит ребенка рассказать, что делают персонажи.
Инструкция:
- Посмотри и расскажи, что делают кукла и зайчик.
Наглядный материал: кукла, игрушечный заяц, детский столик, столовые приборы и посуда.
Игровая деятельность
Дата проведения: 21.02.20
Оборудование: маска медведя, корзиночки.
Место проведения: танцевальный зал.
Цель: развитие внимательности, слуха, чувства ритма.
Ход игры | Направление взаимодействия с детьми |
«У медведя во бору». Воспитатель объясняет правила игры. Считалочкой выбирается медведь. Он занимает берлогу в условленном месте. На земле очерчивается линия, за которой находятся дети. От этой черты до берлоги достаточно места для передвижений. Воспитатель является ведущим. Дети проговаривают слова и имитируют движения, двигаются по направлению к берлоге. У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, Всё на нас глядит! После слова «Глядит» медведь выбегает из берлоги и старается осалить детей. Те, кого медведь осалил, выходят из игры на 1 кон. За чертой – безопасная зона, там медведь детей ловить не может. Воспитатель контролирует ход игры, следит за соблюдением правил. По завершении подводят итоги, что понравилось, что получилось. | Игра соответствует сезону и возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста |
Педагог объясняет детям как играть, как ловить и осаливать игроков, технику безопасности и сюжет. | |
Воспитатель – ведущий, который следит за ходом игры, поведением игроков и соблюдением правил. | |
Наблюдает за детьми, следит за безопасностью в игре. | |
Игра позволяет развивать у детей такие физические качества как быстрота и ловкость, а так же способствует развитию внимания. | |
Игра повторяется 4-5 раз. | |
Воспитатель отмечает сильных и слабых игроков, оценивает поведение на площадке, делает замечания и хвалит отдельных детей. |
Конспект логопедического занятия
Тема: Рассматривание картины из серии «Мы играем». «Буква Щ, звук [щ]».
1. Работа по картине «Мы играем в кубики»
Продолжаем учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и составлять рассказ.
При ответе ребенок выстраивает предложение!
Вопросы помощники:
- Кто нарисован на картине? (На картине я вижу детей.)
-Как еще можно сказать про них, кто это? (Я вижу мальчиков и девочку.)
-Что делают дети? (Дети играют в кубики. или Дети строят из кубиков.)
-Что строят дети?
-Как могут звать детей (дайте имена)?
Рассмотрите как одеты дети!
-Что делает Аня? Что делает Игорь? Что делает Алик?
-На чем Алик повезет кубики?
-Для чего Алик повезет кубики? или Зачем мальчик в синей кофте еще загружает кубики?
-Какой грузовик?
-Что еще видите на картине?(Данный вопрос можно задать, если, ранее при ответах, ребенок не обратил внимание на другие игрушки.)
Подведение итогов:
-Как ты думаешь, у ребят получилась игра? Почему?(У детей хорошее настроение. Они улыбаются. У ребят все получается. Они не ссорятся.)
-А ты, что построил(а) бы из таких кубиков?
После ответов на вопросы попросите ребенка составить рассказ по картине. Если затрудняется, помогите ему.
3. «Путаница»
Закрепляем знания о букве. Тренируем зрительную память ребенка.
Найдите на картинке спрятанную букву Щ. Будьте внимательны!
Задание: возьми оранжевый или коричневый карандаш и раскрась те части рисунка, которые отмечены буквой Щ и щ. Кто у вас получился?
4. «Доскажи словечко» (продолжаем учить подбирать слова по смыслу).
Рассмотрите картинки. Кто, что нарисовано? Прочитайте ребенку начало загадки. Попросите закончить предложение.
5. Готовим руку к письму.
Печатная буква «Щ, щ» (заглавная и строчная). Учимся писать букву по пунктирным линиям. Следим за рукой! Задание можно делать с перерывом!