Файл: Рабочая программа модуля практической подготовки Производственная практика.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Образец оформления титульного листа
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ»
ПРАКТИЧЕСКАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
по программе профессионального обучения «Младший воспитатель»
Выполнил _______________________________________________(Ф.И.О.)
Руководитель практики: к.п.н., доцент Тимошкова Ж.С.
Дата_____________________________________
Отметка __________________________
Красноярск, 2018
Приложение 2
Общие сведения о дошкольной образовательной организации
1.Полное название, ведомственная принадлежность, адрес, телефон.
2.Ф.И.О. руководителя дошкольной организации.
3.Педагогический коллектив дошкольной организации.
4.Общий контингент детей, наличие и наполняемость групп.
5.Образовательная программа, по которой работает дошкольная организация.
Приложение 3
Протокол наблюдения
Дата наблюдения________________2018 г.
Группа______________________________
Соответствие предметно-пространственной среды общим требованиям техники безопасности, гигиены, физиологии, особенностям психического развития детей дошкольного возраста1
№ | Анализируемые признаки | «+» |
1 | В группе регулируется дневное освещение | |
2 | Группа хорошо проветривается | |
3 | В группе можно регулировать температуру | |
4 | Температура в группе такая, что дети могут играть на полу | |
5 | В группе имеется свободное пространство для проявления двигательной активности детей (лазания, прыжков и танцев и пр.) | |
6 | Оборудование и материалы, находящиеся в группе для детей безопасны (ровные, неповрежденные края мебели, без заноз, ножки стульев и столов одной высоты, не шатаются и т.д.) | |
7 | Мебель соответствует возрасту детей | |
8 | Мебель соответствует разному росту детей | |
9 | Мебель находится в хорошем состоянии (ровные, не царапающие края, без заноз, ножки стульев одинаковой высоты, не шатаются и пр.) | |
10 | Большая часть пространства группы доступна детям | |
11 | Оформление пространства группы побуждает к разнообразной деятельности | |
12 | Функциональные зоны размещены и оборудованы таким образом, что несколько детей могут вместе осуществлять свои игровые идеи (к функциональным относятся зоны для чтения, конструирования, игры в куклы, уголок для рисования или занятия музыкой, мягкий уголок, уголок природы, уголок для экспериментирования) | |
13 | В группе имеется не менее трех хорошо оборудованных игровых зон (вода рядом с уголком для рисования; соответствующие полки для кубиков и настольных игр) | |
14 | Зоны для спокойных и оживлённых игр отделены друг от друга (например, уголок для чтения и ролевых игр) | |
15 | Дети могут самостоятельно переставлять подвижную мебель в соответствии с оговоренными правилами | |
16 | Для игрушек, дидактических и др. Материалов выделено определенное место на полках, в ящиках, контейнерах | |
17 | Материалы и оборудование доступны ребенку для обозрения: ящики и контейнеры с материалами промаркированы картинками, либо прозрачные, полки открытые и т.д. | |
18 | Материалы находятся в свободном доступе для детей (взять или достать их можно, не прибегая к помощи взрослого) | |
19 | В группе имеется специальное место, в котором один или двое детей без помех со стороны остальных смогли бы уединиться (возможность для уединения может быть созданы благодаря ограничению от других зон деятельности (мебелью, книжными полками, шкафами). Примером может быть также небольшой картонный домик с вырезанными окнами и оснащённый внутри мягкой мебелью) | |
20 | Группа оформлена предметами/материалами, соответствующими возрасту находящихся в ней детей (например, фотографии детей, детские рифмовки, цифры и буквы для более старших детей, оформление, соответствующее времени года) | |
21 | Большая часть оформления тесно связана с актуальной деятельностью детей (рисунки и поделки, приуроченные к определенному событию, фотографии недавних событий). | |
22 | Выставлены два-три направления творческих работ детей (например, работы из пластилина, аппликации, рисунки) | |
23 | В оформлении группы преобладают индивидуальные работы детей (т.е. Выполненные не во время занятий, а по собственному желанию) | |
24 | Большая часть оформления расположена на уровне глаз ребенка | |
| ИТОГО баллов / процентов: | |
| Общий вывод | |
Знаком « + » отмечается наличие признака.
Подсчитайте, насколько предметно-пространственная среда группы соответствует общим требованиям техники безопасности, гигиены, физиологии, особенностям психического развития детей дошкольного возраста (%). 24 балла соответствует 100%.
Приложение 4
Протокол наблюдения
Дата наблюдения________________2018 г.
Группа______________________________
Анализ режимного процесса
№ | Структурные компоненты режимного процесса | Количественная характеристика | Качественная характеристика | ||
часто | редко | никогда | |||
| Режимный процесс (прием детей, сон, подъем после сна, питание, умывание, раздевание, закаливание, утренняя гимнастика и т.д.) название | ||||
1 | Условия для организации процесса: окружающая обстановка, гигиенические требования и др. (только качественная характеристика) | | | | |
2 | Методика проведения: -использование показа, -разъяснения, -приучения, -упражнения, -игровых методов, -дидактических игр, -художественной литературы, -контроля, -требований, -оценки, -опоры на активность, -учет индивидуальных особенностей. | | | | |
3 | Приемы, создающие положительное отношение к режимным процессам (указать какие именно). | | | | |
4 | Как осуществляется переход от одной деятельности к другой (только качественная характеристика). | | | | |
5 | Использование режимных процессов для решения воспитательных задач: -воспитание активности, -самостоятельности, -взаимопомощи, -культуры поведения, -бережного отношения к вещам, -ответственности (дополнить) | | | | |
6 | Выводы: 6.1.Что вы считаете наиболее удачным в проведении режимного процесса? 6.2.Что необходимо устранить при проведении в будущем? 6.3.Ваши предложения по улучшению. |
Приложение 5
Протокол наблюдения
Дата наблюдения________________2018 г.
Группа______________________________
Руководство сюжетно-ролевой игрой детей дошкольного возраста2
№ | Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой | « - » | «+» | Качественная характеристика (где возможно) |
1 | Приемы, использованные педагогом для развития сюжетно-ролевой игры: | |||
1.1. | расширял представления детей (путем рассказов, чтения книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры); | | | |
1.2. | интересовался «Во что играете?»; | | | |
1.3. | предлагал новые игровые действия; | | | |
1.4. | предлагал новые роли; | | | |
1.5. | вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми; | | | |
1.6. | предлагал новые игровые ситуации; | | | |
1.7. | давал прямые указания к действию («Покорми куклу», «Крути руль»); | | | |
1.8. | задавал вопросы, которые направляли развитие игры; | | | |
1.9. | брал на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направлял игру; | | | |
2 | Приемы, использованные воспитателем для формирования взаимоотношения детей во время игры: | |||
2.1. | вовлекал робких, застенчивых детей в игру (путем прямого предложения «Возьми поиграть», путем введения новой роли); | | | |
2.2. | сам организовывал вокруг себя коллектив для игры; | | | |
2.3. | побуждал детей самостоятельно договариваться (о распределении ролей, об игрушках); | | | |
2.4. | предупреждал или устранял возникающие конфликты (из-за игрушек, из-за ролей, из-за выполнения правил); | | | |
2.5. | побуждал детей объединять разные игры между собой; | | | |
2.6. | использовал какие-то другие приемы. | | | |
3 | Выводы: Что вы считаете наиболее удачным при руководстве игрой? Что необходимо устранить при ее проведении в будущем? Ваши предложения по улучшению. |
Приложение 6.
ОТЗЫВ
О прохождении практики в ______________
Название учреждения
Младший воспитатель ____________________________________
Ф.И.О.
Младший воспитатель ______________________________________
Ф.И.О.
проходила практику в ДОО с 2018 года по 2018 года.
Пример.
За время прохождения практики ознакомилась со структурой ДОО, с работой подразделений, с правовыми актами, регламентирующих деятельность ДОО. Проявила активность в изучении организации работы сотрудников ДОО, присутствовала в заседаниях по …., самостоятельно изготовила проекты документов по …
За период прохождения практики N зарекомендовала себя с положительной стороны, нарушений правил внутреннего трудового распорядка не допускала. Добросовестно выполняла требования руководителя практики.
За время практики были закреплены, полученные знания, первоначальные практические навыки и умения, необходимые для работы в …….
Изучены практические стороны применения законодательства и …… .
Результаты практики N заслуживают положительной оценки.
1 Яценко И.А. Экспертные практики в социально-педагогической деятельности: учебное пособие / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2012. 152 с.
2 Козлова А.М., Никифорова Е.В., Скопинова Н.А. Дошкольное образование: Учебно-методическое пособие. М.: ЦГЛ, 2004. 80 с.