Файл: Курсовая работа (курсовой проект) по учебному курсу Проблемы устойчивого развития Вариант 13 (при наличии).docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 223
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА ЗЕМЛИ
1.2 Факторы естественного изменения климата
1.3. Антропогенное изменение климата
1.4. Климатические реконструкции
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА КОНЦА XX - НАЧАЛА XXI ВЕКА
2.1 Причины современного изменения климата
2.2 Последствия изменения климата на окружающую среду и человека
2.3 Анализ климатических изменений и примерные пути выхода из сложившейся климатической ситуации
Интернет-источники:
-
Глобальные изменения климата Земли: причины, последствия. -
[Электронный ресурс] URL: https://www.syl.ru/article/293976/globalnyie- -
izmeneniya-klimata-zemli-prichinyi-posledstviya (дата обращения: 12. 03. 2020). -
Естественные факторы изменения климата. [Электронный ресурс] URL: http://ours-nature.ru/lib/b/book/1324831297/11 (дата обращения: 14. 05. 2020). -
Изменение климата и связь с сохранением лесов. [Электронный ресурс] URL: Ьйр://’№№№.лесклимат.рф (дата обращения: 11. 02. 2020). -
Климатические модели. [Электронный ресурс] URL: -
http://books.nap.edu/catalog/6365.html (дата обращения: 19. 05. 2020). -
Природа, экология и окружающая среда. [Электронный ресурс] URL: http://www.priroda.su (дата обращения: 22. 05. 2020). -
National Snow and Ice Data Center. [Электронный ресурс] URL: http://www.nsidc.org (дата обращения: 17. 04. 2020).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Рис. 1. Климатическая система Земли и взаимодействие ее звеньев. (Источник: Отчет Всемирной Международной Организации (WWF), 2003 г.).
Рис. 2. Ежегодное среднее число солнечных пятен в течение 400 лет (1610- 2010 гг.). (Источник: NASA Marshall Space Flight Center).
Рис. 3. Глобальный баланс углерода в среднем за 10 лет (с 1980 по 1998 гг.). Запасы (в млрд. т) углерода, потоки – млрд. т углерода/год. (Источник: LULUCF, 2000. Land-Use, Land-Use Change and Forestry. A Special Report of the IPCC. Cambridge Univ. Press. www.ipcc.ch).
Рис. 4, 5. Рост концентрации парниковых газов в атмосфере с 1000 по 2000 гг. Различные значки соответствуют разным сериям данных. Сплошная линия – осредненные данные и прогноз на XXI в. (Источники: МГЭИК (IPCC): Изменения климата, 2001 www.ipcc.ch. G. Marland, T. A. Boden and R. J. Andres, Oak_Ridge National Laboratory, USA, http://cdiac.esd.ornl.gov/trends/emis/glo.htm.).
Рис. 6. Питер Брейгель Старший «Охотники на снегу». (Источник: http://www.artariya.ru/breygel-ohotniki-na-snegu-vozvrashhenie-ohotnikov/).
Рис. 7. Климатические реконструкции за период 900-2000 гг. н. э. (Источник: https://scisne.net/a-303?pg=19).
Рис. 8. На фотографиях можно увидеть, как уменьшился в размерах крупный Альпийский ледник за последние 50 лет. На месте его некогда широко языка сейчас лежит горное озеро. (Источник: https://alpinclub.wordpress.com).
Рис. 9. Сокращение ледника на г. Килиманджаро за последние десятилетия. Килиманджаро в феврале 1993 г. (слева) и в феврале 2003 г. (справа).
Рис. 10. Ледник Уайт-Чак близ Глейшер-Пика (штат, Вашингтон США) в 1973 г.
Рис. 11. То же место в 2006 г. За 30 лет ледник отступил на 1,9 км.
Рис. 12. Динамика снежного покрова на г. Килиманджаро (Источник: http://udivitelno.com/mesta/item/520-vulkan-kilimandjaro).
Рис. 13. «Большой океанический конвейер». Механизм океанского конвейера достаточно прост: перенос тепла течениями в поверхностном слое из Тихого океана в Атлантический, а в глубинном слое – из Атлантики в Тихий океан. (Источник: http://estnauki.ru/geo/1-geografy/573-dvizhenie-vodu-v- okeane.html?start=750).
Рис. 14. Шкала времени – в сотнях тысяч лет назад (kyr BP, kiloyears before present). Верхняя кривая - колебания температуры. Нижняя кривая – содержание углекислого газа (CO2) в миллионных долях (ppm, parts per million) за 800 тыс. лет по данным ледового керна с купола «C», со станции «Восток» и с купола Тейлора. Горизонтальными пунктирными линиями показано значение среднего уровня температуры или содержания CO2 для определенного периода. (Источник: Lüthi et al., 2008).
Рис. 15. Прозрачные купола «Экотрона», каждый из которых представляет собой изолированную лабораторию со своим микроклиматом. (Источник: фото Science Illustrated/Иллюстрированная наука).
Рис. 16. «Биосфера-2» — сооружение, моделирующее замкнутую экологическую систему, в пустыне Аризона (США). (Источник: фото Science Illustrated/Иллюстрированная наука).
Рис. 17. Диаграмма, показывающая правильность выполнения обучающимися заданий анкеты. (По вертикали - процент правильности выполнения анкеты, по горизонтали – количество обучающихся, выполнивших анкету).
Рис. 18. Диаграмма, показывающая правильность выполнения обучающимися каждого задания анкеты. (По вертикали – порядковый номер задания, по горизонтали – количество человек (в %), которые правильно выполнили задание).
Рис. 19. Диаграмма, показывающая правильность выполнения обучающимися заданий контрольного теста. (По вертикали - процент правильности выполнения теста, по горизонтали – количество обучающихся, выполнивших тест).
Рис. 20. Диаграмма, показывающая правильность выполнения обучающимися каждого задания контрольного теста. (По вертикали – порядковый номер задания, по горизонтали – количество человек (в %), которые правильно выполнили задание).