Файл: Курсовая работа (курсовой проект) по учебному курсу Проблемы устойчивого развития Вариант 13 (при наличии).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 211

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 урожайность повышается и до каких пор; что происходит с излишками углекислоты и где они накапливаются; возможен ли при неконтролируемом росте содержания двуокиси углерода в атмосфере некий обратный катастрофический процесс.

Второй этап также был преждевременно прерван из-за организационно­финансовых проблем.

Вероятно, главной была проблема с кислородом. Выяснилось, что роковую роль сыграли цементные перекрытия. Кислород вступал в реакцию с цементом и оседал в виде окислов на стенах.

Еще одним активным потребителем кислорода оказались бактерии в почве. Для «Биосферы» выбрали самый плодородный чернозем, чтобы естественных микроэлементов в нем хватило на долгие годы, однако в такой земле было очень много микроорганизмов, которые точно так же дышат кислородом, как и позвоночные животные [20].

Научные журналы признали эти открытия главными и единственными достижениями «Биосферы». Другими проблемами были следующие: в лаборатории расплодилось огромное количество микробов и насекомых, особенно тараканов и муравьёв; под стеклянной крышей комплекса по утрам конденсировалась вода и лился искусственный дождь; было не предусмотрено такое явление, как ветер: оказалось, что без регулярного раскачивания деревья становятся хрупкими и ломаются.

Хотелось бы привести еще один пример того, как можно бороться с глобальным потеплением климата. Обратимся к признанным авторитетам: академику Ю.А. Израэлю и тоже не менее известному ученому В.М. Котлякову.

В настоящее время представляется весьма актуальным вопрос: является ли научно доказанным антропогенное потепление климата или это современная мифологема?

Так, по мнению академика Ю.А. Израэля, изменения климата очевидны, но наука пока что не в состоянии определить их причины; не существует доказанной связи между деятельностью людей и глобальным потеплением. Именно он заявил, что антропогенные изменения климата - явление очень серьёзное, но оно не приведёт к глобальной катастрофе.

В целом аналогичных взглядов придерживается другой известный ученый - академик В.М. Котляков. По его мнению, проблема глобального потепления научно не обоснована. Доказательств того, что потепление будет продолжаться, нет. Вместе с тем, бесспорно, что антропогенное воздействие на природу существует, но степени его мы оценить не можем. В настоящее время нет даже соответствующей методики оценки антропогенного воздействия на природу. И это является научным фактом [15].


Котляков приводит следующие факты: в 80-е годы ХХ в. советская исследовательская экспедиция занималась бурением скважины в Антарктиде. Из скважины ученые достали колонку льда, изучив которую, смогли получить представление о климате на Земле в последние несколько сотен тысяч лет. Выяснилось, что на протяжении более 400 тысяч лет климат Земли испытывал циклические колебания: были холодные и теплые периоды. На Земле было четыре так называемых ледниковых цикла, когда ледники широко распространялись в полярных и горных областях на всех континентах. Последний ледниковый период завершился около 20 тысяч лет назад [14].

Вместо уменьшения выбросов углекислого газа Ю.А. Израэль предлагает добавлять аэрозоли в стратосферу; по его мнению, это более эффективный и относительно дешевый способ борьбы с глобальным потеплением (по стоимости он на два порядка ниже, чем реализация Киотского протокола). Группа исследователей под руководством Израэля определила, какие стратосферные частицы и какого размера будут наиболее эффективны для выполнения функции очень небольшой задержки солнечного излучения. Оказалось, что это частицы сернистых веществ размером до долей микрона, и если таких частиц в стратосферу с помощью самолетов искусственно внедрить в количестве приблизительно 1 млн. тонн для всего земного шара - это уменьшит прямое солнечное излучение примерно на 0,5-1%.

По мнению ученых, в результате температура на уровне Земли снизится на 0,5-1 градус, и это приведет к сохранению существующего климата. Предполагается, что эффект снижения температуры произойдет не сразу, а в течение нескольких лет. Опыты также доказали, что снижение температуры больше чем на один градус невозможно, а выпадение небольшого количества частиц вместе с осадками на Землю никак не повлияет на экологию планеты. Причина в том, что концентрация сернистых веществ в аэрозольных частицах, которые могут попасть на поверхность Земли, в тысячи раз меньше, чем концентрация промышленных выбросов, поэтому какой-либо опасности они представлять не могут [15].

Вышерассмотренный способ Израэля в известной степени аналогичен рассмотренному ранее воздействию вулканов. Однако, по мнению оппонентов Израэля, при этом будет усиливаться циркуляция воздушных масс в Арктике, нарушатся процессы образования облаков и некоторые химические процессы в стратосфере. Поэтому оппоненты Израэля считают, что такие действия в борьбе с усилением парникового эффекта нельзя считать экологически безопасными.



Выше рассмотрены конкретные примеры того, как благодаря деятельности ученых и предложенных гипотез, и проведенных экспериментов, можно найти выход из сложившейся климатической ситуации.

На основании выше изложенного, хочется сделать вывод: ученые строят сценарии того, как климат Земли может измениться в будущем.

Необходимо понять важную вещь: пока человечество не поймет, что нужно сохранять ту экосистему, которая нас всех окружает, что необходимо бережно относиться ко всему биологическому разнообразию на планете, искать другие источники энергии, которые не наносят такой сильный урон климатической системе, то в будущем человеку будет сложно приспособиться к «новой» планете. Мы, люди XXI века еще сложно представляем ту картину, которую нам прогнозируют ученые многих стран мира. Но палеоклиматические данные, анализ ледников в Антарктиде говорят сами за себя. Все это обоснованные и реальные доказательства стремительно меняющегося климата.

Выход один: научиться сохранять природный потенциал планеты и как можно меньше загрязнять атмосферу Земли.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Проблема, поднятая в представленной курсовой работе, была и всегда будет актуальной. Современный климат Земли находится под влиянием многих человеческих и природных факторов. В первую очередь, главным загрязнителем окружающей среды является человек, последствия от которого немыслимы. Изменяя климат планеты, человек меняет химический состав атмосферы, водных объектов, биосферы и других компонентов живой среды.

Факт глобального потепления уже не вызывает сомнений. В XXI веке процесс потепления происходит гораздо быстрее. Вместо того чтобы такое потепление происходило в течение десятков тысяч лет, наблюдается стремительная перемена в рамках одного столетия. Ученые многих стран мира уже сейчас строят примерные модели будущих климатических изменений. Они показывают, что процесс нагревания планеты идет слишком быстро. Многие регионы планеты на 4-5оС превысят свою климатическую норму уже к 2100 году. Это абсолютно доказанный факт [15].

Цель исследования, которая была поставлена при написании выпускной квалификационной работы - достигнута. Изучена литература по данной проблеме и проанализирована в целом концепция современного изменения климата планеты и названы причины этого. Также были рассмотрены основные факторы изменения климата Земли (естественные и антропогенные), установлены последствия изменения климата (как позитивные, так и негативные), проанализированы климатические изменения и названы возможные пути выхода из сложившейся климатической ситуации.

Человечество должно понимать, что климат - вещь достаточно хрупкая. Хотя человек и пытается взять климат Земли под свой контроль, но пока это всё безуспешно.

Главное, что хотелось донести в данной работе: каждый человек должен бережно относиться к окружающей среде, сохраняя и поддерживая ее потенциал, чтобы будущим поколениям досталось все самое лучшее. Проанализировав мнения многих ученых, чьи научные труды были использованы при написании курсовой работы, которые по-разному высказываются в отношении климатической ситуации
, можно сделать вывод: если человек не научится рационально использовать природные богатства, если он так же будет продолжать колоссальные выбросы различных по составу парниковых газов, которые разогревают Землю, то уже через несколько десятков лет человечество не узнает прежнюю планету.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





  1. Бедрицкий А.И., Коршунов А.А., Хандожко Л.А., Шаймарданов М.З. Основы оптимальной адаптации экономики России к опасным проявлениям погоды и климата// Метеорология и гидрология, №4, 2009. С. 5­14.

  2. Берг Л.С. Предмет и задачи географии// Изв. ВГО, 1915, вып. 9. С. 463-475.

  3. Борисов П.М. Может ли человек изменить климат. / П.М. Борисов. - 1970. - с. 62-81.

  4. Будыко М.И. Глобальная экология, М.: Мысль, 1997. - 328 с.

  5. Будыко М.И. Изменения климата. Ленинград: Гидрометеоиздат, 2004. - 279 с.

  6. Воронский В.А. Экологические последствия парникового эффекта. / В.А. Воронский - Биология в школе.- 1993. №3, с. 13-15.

  7. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. Москва, издательство «Дрофа», 2006. - 320 с.

  8. Голицын Г.С. Статистика и динамика природных процессов и явлений. М.: КРАСАНД, 2013. - 398 с.

  9. Грицевич И.Г., Кокорин А.О., Подгорный И.И. Изменение климата. Учебно-методические материалы для школьников и студентов субарктических регионов России // WWF России, 2007. - 56 с.

  10. Добровольский В. В. География микроэлементов: Глобальное рассеяние. М.: Мысль, 1983. - 272 с.

  11. Кислов А.В. Климатология с основами метеорологии. М.: Академия, 2016. - 224 с.

  12. Кислов А.В. Климат в прошлом, настоящем и будущем. / А.В. Кислов. - М.: Наука / Интерпериодика, 2001. - 351 с.

  13. Ковалев В.В., Парада С.Г. Геологические аспекты современных изменений уровня Каспийского моря // Вестник южного научного центра. Т. 9, № 2, 2013. С. 38-46.

  14. Котляков В.М. Академическая география // Наука в России, № 4, 2008, C. 40-49.

  15. Котляков В.М. География в меняющемся мире. Избранные сочинения. Книга 3, М.: Наука, 2001. - 411 с.

  16. Котляков В.М. Снежный покров Земли и ледники. / В.М. Котляков. - Л.: Гидрометеоиздат, 1968. - 475 с.

  17. Лаппо Г.М., Агирречу А.А. Географы и русское географическое общество в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) // Известия РАН. Серия географическая, 2015, № 3, С. 8-18.

  18. Летягин А.А. География: 5—9 классы: рабочая программа / А. А. Летягин, И. В. Душина, В. Б. Пятунин, Е. А. Таможняя. — М.: Вентана-Граф, 2017. — 276, [2] с.

  19. Магидович И. П. Очерки по истории географических открытий. М.: Учпедгиз, 1957. - 752 с.

  20. Мельчаков Ю.Л. Современная физическая география: ретроспектива и тенденции; Уральский государственный педагогический университет, Уральский государственный горный университет. Екатеринбург: ООО «Веста», 2020. - 300 с.

  21. Мельчаков Ю.Л. Окружающая среда: контроль и рекомендации. Екатеринбург, 2007. - 59 с.

  22. Монин А.С., Шишков Ю.А. История климата. Ленинград: Гидрометеоиздат, 2004. - 407 с.

  23. Савельева Л. Е. Геология. Методы реконструкции прошлого Земли. Основы геотектоники. Геологическая история: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: в 2 ч./Л. Е. Савельева, А. Е. Козаренко. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - Ч.2. - 255 с.

  24. Семенов С.М. Методы оценки последствий изменения климата для физических и биологических систем. М.: Гидрометеоиздат, 2012. - 568 с.

  25. Lamb H.H. Climatic History and the Future. Vol. 2 of. Climatic: Present, Past and Future. London: Methuen, Ltd., 1977. - p. 131.