Файл: Учебное пособие для бакалавров санктпетербургский университет технологий управления и экономики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 1939

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кейс 56
Молодой перспективный специалист Петр Смирнов проработал в крупной производственной компании около двух лет и готовился возглавить отдел продаж. Руководство же приняло на должность начальника отдела продаж человека со стороны: тоже молодого человека, но с зарубежным образованием и опытом работы в Европе. Объяснили это тем, что гораздо эффективнее будет работать руководитель с зарубежным опытом работы, поскольку компания ориентирована на экспорт.
Важный момент: до этого руководство (на словах) обещало Петру эту должность.
Последовала немедленная реакция. Распоряжения нового начальника практически саботировались или исполнялись формально, что сказалось на эффективности всего подразделения.
Стали возникать конфликтные ситуации.
Теоретически можно было бы просто уволить Смирнова, но в компании наблюдается недостаток квалифицированных кадров, поэтому потерять опытного сотрудника, который очень хорошо знает производство и технологии продаж, компания не может себе позволить.
Задание:
1. Что необходимо предпринять, чтобы мотивировать сотрудника качественно и добросовестно выполнять свою работу?
2. Есть ли будущее в компании у Смирнова? У его начальника?
3. Что нужно сделать, чтобы подобная ситуация не повторялась в будущем?
Кейс 57
Генеральный директор одной среднего размера компании очень увлекался менеджментом: ходил на курсы, читал модную литературу, смотрел ролики. При этом высшее образование у него было в технической сфере, но он осознавал важность человеческого фактора и уделял этому много внимания.
До коллектива своевременно доводилась вся важная информация, они были в курсе стратегии развития (формулировка которой была очень красивой и правильной). Миссия (третья за последние два года) компании в рамочке висела в каждом кабинете. Постоянно разрабатывались все возможные виды планов. Много внимания уделялось мотивации персонала. Была разработана система KPI (КПЭ, ключевых показателей эффективности) для каждого сотрудника. В рамках корпоративных мероприятий регулярно проводятся интересные тренинги на тимбилдинг.
В главном холле офиса, на самом видном месте разместился красивый ящик для инновационных предложений.
Однако эффективность перечисленных мер была спорной. Уровень мотивации был едва на среднем уровне, а серьёзных инновационных предложений и вовсе не было.
1   2   3   4   5

Задание:

1. Назовите основные ошибки директора.
2. Что в организации менеджмента нужно изменить в первую очередь?
3. Можно ли заставить «ящик для инноваций» заработать по- настоящему?
Кейс 58
Руководство крупной корпорации в серьёз озаботилось формированием корпоративной культуры. Т.е. спустя десять лет вдруг началась череда корпоративных мероприятий. В коллектив приходили разные бизнес-тренеры
(коучеры) с тимбилдингом, сотрудников отправляли на тренинги личностного роста.
Был введён дресс-код, выбраны цвета компании, красивый герб и лаконичный логотип. Рабочий день начинался со звучания гимна компании через громкоговорители.
Отдельно надо упомянуть специальный подробный этический кодекс.
Однако сотрудники не проявили энтузиазма, а скорее даже наоборот, стали проявлять неудовольствие нововведениями. Энтузиазм был только на предмет придумывания шуток и локальных мемов.
Задание:
1. С чего нужно начинать создание корпоративной культуры? Что должно быть первым кирпичом в фундаменте?
2. Как можно исправить сложившуюся ситуацию?
Кейс 59
Виталий Петрович решил открыть своё дело. Он выбрал сферу деятельности в нюансах, которой хорошо разбирался. Не будучи специалистов в экономике и предпринимательстве, он заказал бизнес-план в консалтинговой организации с хорошим рейтингом доверия. На основе корректных исходных данных (предоставленных самим Виталием Петровичем) был сделан качественный документ.
В итоге начинающему бизнесмену предоставили кредит. На радостях
Виталий Петрович закинул распечатанный бизнес-план подальше в шкаф для бумаг. Но где-то в глубине сознания он о нём помнил, поэтому спустя год он всё-таки сверил фактические показатели с плановыми.
Реальные показатели оказались в два раза лучше ожидаемых. Радости
Виталия Петровича не было предела – он снова закинул бизнес-план в шкаф.
Теперь он был уверен, что консалтинговое агентство не такое уж и хорошее, раз может так ошибаться.
Однако радость длилась не долго, буквально через пару месяцев бизнес пришлось закрыть.
Задание:
1. Для кого в данном случае составлялся бизнес-план?
2. Прав ли был Виталий Петрович в оценке профессионализма сотрудников консалтингового агентства?


3. В чём была главная ошибка Виталия Петровича? Как ему (пошагово) следовало поступить?
Кейс 60
Андрей Викторович - коммерческий директор в крупной компании, которая в том числе работает на экспорт. Компания динамично развивается, несмотря на последствия пандемии COVID-19.
После 2020 года все привыкли всё больше полагаться на средства телекоммуникационные и электронные средства связи. Поэтому Андрей
Викторович всё больше стал использовать для связи с партнёрами компании такие средства как: Zoom, Skype, Ms Teams, Google Hangouts Meet, видеозвонки, мессенджеры и т. п.
Проверенные партнёры легко переходили на этот формат общения (с доминированием дистанционных каналов связи), но вот коммуникации с новыми поставщиками и клиентами несколько замедлились. Часто они сводились к длинным перепискам и бесконечным разговорам/согласованиям.
Задание:
1. Предложите простую и надёжную схему коммуникации с партнёрами.
2. Как правильно выбирать средство деловой коммуникации?
3. Как можно повысить эффективность дистанционной деловой коммуникации

Список источников
1. Белый Е.М. Управление проектами (с практикумом). Учебник. –
КноРус, 2019 - 264 с.
2. Инновационный и проектный менеджмент [Текст]: учебное пособие /
И. С. Богомолова [и др.]; [под ред. С. В. Гриненко]; М-во образования и науки
России, Федеральное гос. автономное образовательное учреждение высш. образования "Южный федеральный ун-т". - Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального ун-та, 2014. - 180 с.
3. Олехнович С.А. Основы управленческой деятельности (Практикум). –
СПб: Университет ИТМО, 2015. – 140 с.
4. Тематическое приложение к журналу «Директор по персоналу» № 5,
2011«Кейсы для оценки персонала по компетенциям»
5. Титов С.А., Титова Н.В. Практикум по управлению проектами
[Текст]: (сборник практических ситуаций) : учебное пособие; Негос. образовательное учреждение высш. образования
Московский технологический ин-т. - Москва : МТИ, 2015. - 244 с.

Приложения
Приложение А

Приложение Б

Приложение В

У ч е б н о е и з д а н и е
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Ю. В. Земенцкий, А. Ю. Румянцева
СБОРНИК КЕЙС-ЗАДАЧ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ
НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ
Учебное пособие для бакалавров
Руководитель изд.-полигр. центра О. В. Ярцева
Сборник публикуется в авторской редакции
Подписано в печать 26.11.2021 г.
Тираж 50 экз. Объем электронного издания 2,35 Мб
Издательско-полиграфический центр
Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики
190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44, лит. А
(812)449-08-33; izdat-ime@yandex.ru