Файл: ЮУргу 23. 03. 02. 2020. 152. 00.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

опорной поверхностью. С его помощью достигается наибольший контакт поверхности покрышки с дорожным покрытием, а также устойчивость автомобиля в поворотах. При слишком большом отрицательном развале обеспечивается хорошая устойчивость автомобиля при поворотах, но уменьшается показатель сцепления колес с дорогой при движении прямо, а также повышается износ покрышки с внутренней стороны. При слишком большом положительном развале улучшается сцепление колес и дорожного покрытия, но пропадает устойчивость при повороте автомобиля, а также увеличивается скорость износа шин с наружной стороны. В зависимости от подвески рекомендуется выставлять данный параметр отрицательным (где-то больше, где- то меньше). Например, на автомобилях с подвесками типа МакФерсон требуется более отрицательное значение развала, так как эта конструкция более чувствительна к кренам кузова.

Рисунок 1.13 Угол развала колес

Поперечный наклон шкворня – это угол между поворотной осью поворотного кулака и вертикалью в точке колеса с опорной поверхностью, относительно продольной оси автомобиля. Вместе с углом развала, угол поперечного наклона
















23.04.03.2020.152.00.00ПЗ

Лист
















26

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата


шкворня (рисунок 1.14) позволяет приблизить точки соприкосновения колес с дорогой к оси поворотного кулака. Этим достигается небольшое, так называемое, плечо обкатки (рисунок 1.15). Меньшее плечо обкатки способствует более легкому рулевому управлению. Также, уменьшаются вибрации и удары на систему рычагов рулевого управления.

Рисунок 1.14 Угол поперечного наклона шкворня

Рисунок 1.15 Плечо обкатки
















23.04.03.2020.152.00.00ПЗ

Лист
















27

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата


Продольный наклон шкворня (рисунок 1.16) – это угол между поворотной осью кулака и вертикалью в точке наклона колеса с опорной поверхностью, относительно поперечной оси машины. Он влияет на возвращения колес на траекторию движения автомобиля. Слишком маленькое значение наклона шкворня не дает достаточного возвращения на траекторию или даже напротив, способствует отклонению от прямолинейного движения.

Рисунок 1.16 Угол продольного наклона шкворня

Проверкаирегулировказазороввподшипникахступицпереднихколес

Сначала снимают крышку ступицы и ослабляют гайку подшипника, далее, поворачивая ступицу, проверяют легкость вращения. Если вращение идет тяжело, снимается ступица и определяется причина, которая может заключаться в повреждении подшипников или сальника. Если ступица вращается нормально, то ее проворачивают в обоих направлениях для правильной установки роликов между кольцами подшипников, а затем затягивают гайку подшипника до состояния, когда ступица начинает вращаться туго. Далее отворачивают гайку примерно на 1/6 оборота до совпадения штифта гайки с ближайшим отверстием в замковой шайбе и проверяют ступицу на легкость вращения без существенного зазора. После этого затягивают контргайку крепления подшипников с усилием в
















23.04.03.2020.152.00.00ПЗ

Лист
















28

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата


137-157 Н∙м и отгибают замковую шайбу контргайки на одну грань для стопорения контргайки (рисунок 1.17). Проверяют, проворачивая в обоих направлениях, вращение ступицы. Оно должно быть равномерным и легким. Правильность проделанной операции проверяется контрольным пробегом до 10км. Сильный нагрев свидетельствует о допущенной ошибке, регулировку следует повторить [13].

Рисунок 1.17 Стопорение контргайки

Проверкасостояниярамы

Проверяя состояние рамы, осматривают ее на наличие трещин, погнутостей в лонжеронах и поперечинах, ослабления заклепочных соединений, а также деформацию геометрической формы самой рамы. Определяют целостность кронштейнов рессор и подрессорников, корпусов рычажных амортизаторов или кронштейнов крепления телескопических амортизаторов. В случае обнаружения
















23.04.03.2020.152.00.00ПЗ

Лист
















29

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата

явной деформации рамы, оценивают степень искажения ее геометрической формы.

1.4.2 Виды работ по ремонту ходовой части автомобиля

При ремонте подвески автомобиля, следует понимать, что чаще всего этот самый ремонт сводится к замене элемента ходовой части. Это связано в первую очередь с тем, что большая доля частей подвески неремонтопригодна, либо, если их отремонтировать, то неисправность в скором времени снова появится.

Заменаступицыколеса

Ступица колеса предназначена для удержания колеса, передачи энергии вращения и на ней крепятся детали тормозов. Выход из строя этого элемента довольно редкое явление, но если это происходит, то последствия крайне неприятные. При неисправности ступицы появляется сильный люфт, при котором управление автомобилем становится проблематичным. Также появляется сильный гул и вибрации, которые отдаются в руль, а при увеличении скорости эти признаки усиливаются [14].

Самой вероятной причиной неисправности ступицы колеса является естественный износ. Также это может произойти из-за дефектов в других деталях и узлах подвески.

Устройство ступицы содержит:

  • основное металлическое тело;

  • ступичные шпильки;

  • подшипники;

  • датчики ABS.

Замена ступицы переднего колеса немногим отличается от замены задней. Сначала ступицу снимают, предварительно подняв автомобиль и сняв колесо. Для этого можно использовать три метода:

  • снять ступицу вместе с поворотным кулаком;

  • с помощью съемника (рисунок 1.18);

  • снять всю стойку.

После этого заменяются неисправные части и все собирается в обратном порядке.
















23.04.03.2020.152.00.00ПЗ

Лист
















30

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата



Рисунок 1.18 – Снятие ступицы колеса: 1 – ступица колеса; 2 съемник
Заменаамортизаторовипружин

Замена амортизаторов считается самым распространенным видом ремонта ходовой части автомобиля. Но заметить неисправность данного агрегата удается далеко не сразу. Все дело в том, что амортизаторы, чаще всего, выходят из строя не внезапно, а постепенно. Из-за этого сложнее вычислить дефект своевременно. Неисправность амортизаторов выражается в более сложном удерживании прямолинейного направления движения водителем, автомобиль менее управляем при наезде на неровности дорожного покрытия. Также, на автомобилях с системой ABS увеличивается тормозной путь, но это сложно определить, хотя более частое включение системы ABS при торможении может об этом сигнализировать.
















23.04.03.2020.152.00.00ПЗ

Лист
















31

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата

Замену амортизаторов следует выполнять только парами, иначе, при разных характеристиках установленных амортизаторов, управляемость автомобиля будет непрогнозируемой в аварийных ситуациях.

Для осуществления процесса замены амортизаторов, автомобиль следует поднять, а колеса снять. Используя проникающую смазку, пройтись по местам резьбовых соединений, предварительно очистив резьбы и шлицы от загрязнений. Это позволит упростить работу и уменьшить вероятность порчи креплений. Далее следует освободить амортизационную стойку от шлангов и проводов, закрепленных на кронштейнах амортизатора или мешающих проведению операции. Следующим шагом будет демонтаж элементов шасси, которые мешают снятию амортизатора и само снятие амортизационной стойки (рисунок 1.19). Перед установкой новых амортизаторов, их следует прокачать. Это нужно, чтобы избавиться от воздуха, который мог попасть во внутреннюю камеру при транспортировке.

Пружины меняют также в паре, чтобы не возникало «перескоков передка» автомобиля. Для максимальной эффективности этот элемент следует заменять вместе с амортизаторами, но если они не имеют дефектов, то допускается замена при каждой второй замене амортизаторов. Так или иначе, случаются

«внештатные» ситуации, при которых замена обязательна:

  • поломка пружины (как правило в верхнем или нижнем витках);

  • ржавчина или повреждение металла пружины;

  • разная высота задней и передней части автомобиля.
















23.04.03.2020.152.00.00ПЗ

Лист
















32

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата