Файл: Дневникотчет по учебной практике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 1096

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Он показывает детям различ-

ные движения, которые они должны повторить наоборот. Например, водящий выпрямляет

руки вперёд – дети должны отвести их назад, поднимает голову вверх – дети опускают голо

ву вниз и т. д. Отмечаются самые внимательные игроки.

Летает – не летает

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы ле-

тающие предметы, например, бабочка, жук и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки

в стороны и делают взмахи вверх-вниз. Можно построить игроков в шеренгу или в круг.

Повтори наоборот

Цель игры: развивать пространственную координацию.

Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Он показывает детям различ-

ные движения, которые они должны повторить наоборот. Например, водящий выпрямляет ру-

ки вперёд   дети должны отвести их назад, поднимает голову вверх дети опускают голову вниз

и т. д. Отмечаются самые внимательные игроки. Можно построить игроков в шеренгу или в

круг.

Потом дети с воспитателем играли в игру «Удочка», дальше дети играли в футбол. Прогулка дли-

лась 2ч 20 минут.

Из – за сильного дождя, все дети вернулись в группу. В время переодевание воспитатель следила

за порядком в шкафах. После умывание дежурные помогали помощницу воспитателя накрыть стол

и в это время воспитатель детям читала сказку.

Примерно в 12: 00 дети сели на обед. Во время обеда, воспитатель была одета в халат и в го-

ловной убор. После обеда, воспитатель детей сразу уложила спать. В это время, я написала

характеристику детского сада «Березка»,и начала анализировать педагогическую литерату-

ру методических пособий по организации системы физкультурно – оздоровительной работы

в ДОО

Самоанализ

В результате анализа характеристики детского сада «Березка», и педагогической  литерату-

ры методических пособий по организации системы физкультурно – оздоровительной работы

в ДОУ, я получила информацию о принадлежности и года основание детского сада, узнала

об организации физкультурно – оздоровительной работы и об «Общеобразовательной

программы», которую применяет детский сад «Березка».

Составьте общий отчет по учебной
практике по следующей схеме
СХЕМА ОТЧЕТА
Реализация задач практики в соответствии с указанными в программе

Организационная работа

- Расширение, конкретизация теоретических знаний по дисциплинам предметной подготовки, формирование практических навыков работы с детьми, имеющими ОВЗ;

- Совершенствование знаний о специфике организации коррекционно-воспитательного процесса, осуществляемого в образовательных организациях, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

- Формирование представлений о возможностях использования современных методов, приемов и форм коррекционно-педагогического взаимодействия дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья;

- Формирование навыков протоколирования и анализа просмотренных коррекционных занятий с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития (умственная отсталость, задержка психического развития) и речевой патологии

- Развитие практических навыков педагогического взаимодействия с детьми, имеющими ОВЗ; - формирование профессионально-педагогических умений и навыков: коммуникативных, гностических, исследовательских и т.д.;

- Развитие личностных и профессионально-значимых качеств (ответственное отношение к выполняемому делу; стремление к достижению поставленной цели, возможность определения путей ее достижения; любовь к детям и педагогической деятельности; гуманное отношение к детям с ОВЗ и т.д.).

Организационная работа предполагает: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.



Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Анализировать проведенные занятия.

Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Объективная оценка и самоанализ деятельности

При прохождении практики я столкнулась с некоторыми трудностями:
Было трудно справиться с волнением; не всегда справлялась с дисциплиной; было тяжело работать с гиперактивными детьми в группе.
Ощутила сложность в организации собственной деятельности в соответствии с режимом дня в ДОУ.
Но, все работы я выполняла под контролем воспитателя. За время прохождения практики, я приобрела много опыта, закрепила свои теоретические знания, преодолела свои внутренние страхи, научилась новому в области воспитания и образования, закрепила практические навыки.

Трудности при выполнении заданий учебной практики

В ходе практики затруднения возникали при установлении контакта с детьми в первые дни практики, а также в получении необходимых результатов деятельности. Не хватало практических навыков организации деятельности группы детей.


Использование в работе специальной и научно-методической литературы, наглядных пособий и иного материала

Основная литература

1. Лемех, Е.А. Основы специальной психологии : учебное пособие / Е.А. Лемех. - Минск : РИПО, 2017. - 220 с.

2. Масленникова, Т.В. Психолого-педагогический практикум по общей и специальной дошкольной педагогике : учебное пособие / Т.В. Масленникова, Н.И. Колупаева. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. - 138 с.

3. Основы специальной педагогики и психологии : учебное пособие / О.В. Вольская, А.Н. Нехорошкова, И.С. Ляпина и др. ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова. - Архангельск : ИД САФУ, 2014. - 112 с.

Дополнительная литература

1. Крежевских, О.В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации : учебное пособие для бакалавров педагогики / О.В. Крежевских. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 221 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/

2. Малахова, Л.П. Организация детских досуговых программ : учебно-методическое пособие к спецпрактикуму / Л.П. Малахова. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 70 с [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/

3. Методика воспитания и обучения детей дошкольного возраста : учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный университет» ; авт.- сост. С.В. Мильситова. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2016. - 132 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/

4. Методика воспитания и обучения детей дошкольного возраста : учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный университет» ; авт.- сост. С.В. Мильситова. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2016. - 132 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/

5. Московкина, А.Г. Клинико-генетические основы детской дефектологии : учебное пособие для вузов / А.Г. Московкина, Н.И. Орлова ; под ред. В. Селиверстова. - Москва : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015. - 224 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://biblioclub.ru/

6. Ротова, Н.А. Методика обучения изобразительному искусству в начальных классах : учебно-методическое пособие / Н.А. Ротова. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. - 162 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/

7. Скоробогатова, А.И. Методика развития речи : учебное пособие / А.И. Скоробогатова ; Институт экономики, управления и права (г. Казань), ф. Психологический, Кафедра педагогической психологии и педагогики. - Казань : Познание, 2014. - 119 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/

8. Столяренко, А.М. Общая педагогика : учебное пособие / А.М. Столяренко. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 479 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/

9. Уманская, Т.М. Невропатология: естественнонаучные основы специальной педагогики : учебное пособие для вузов / Т.М. Уманская ; под ред. В. Селиверстова. - Москва : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015. - 296 с. . [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/

Интернет-ресурсы

Официальный интернет-портал правовой информации «Государственная система правовой информации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://pravo.gov.ru/

Характер и степень помощи специалистов от организации

Степень сформированности собственных навыков
Выводы по реализации целей практики
Я, Сивкова Кристина Анатольевна, проходила учебную практику в МАДОУ ХМР «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»

За время прохождения практики я научилась самостоятельно планировать работу, составлять план занятий и анализировать их и находить индивидуальный подход персонально к каждому ребенку.

Мной были применены  на  практике  следующие   знания  и  умения: приобретение практического опыта в соответствии с ФГОС СПО и ППССЗ по данной специальности: 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. 3.4. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья. 3.5. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. 3.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. 3.8. Анализировать проведенные занятия. 3.9. Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс. 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений