ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 1190
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебно-дидактический материал учителя дефектолога: Карандаши цветные - 4набора. Карандаши простые -10шт. Корзинки для раздаточного материала- 8 шт. «Волшебный мешочек» -1. Магнитофон -1. Компьютер -1.
Развивающие игры по РЭМП: «Палочки Кьюзинера» ООО «Корвет». «Блоки Дьенеша»ООО «Корвет». Д/и «Все о времени» ОАО «Радуга». Д/и «Распорядок дня» «Весна-дизайн». Н/п «Разложи по цвету»ОАО «Радуга». Н/игра «Математический планшет» «Корвет» 2009г. Игра «Засели домики» Состав числа. Числовая прямая до 5. «Учись считать» касса счетных материалов. 2 набора. Конструктор геометрический «Малыш–гео» с «Волшебным ковриком» - Счётные палочки -20 наборов. Счетный материал (природный, муляжи) -5 видов. Серия «Количество и счет» - 1набор. «Посчитайка» ОАО «Радуга»-1 шт. «Цифры» серия «Вундеркинд с пеленок» -48 карточек. Альбом «Лепим нелепицы» ООО «Корвет»; Демонстрационный материал для палочек Кьюзинера и блоков Дьенеша ООО «Корвет».
Дидактические игры по формированию психических процессов: «Подбери картинку» (предметы окружающего мира) -1. «Четвертый лишний» -1. «Узнай на ощупь» -1. «Чудесные мешочки. Найди пару» -1. Д/и «Что сначала, что потом» ОАО «Радуга» -1. Логическая игра «Пчелка» «Краснокамсая игрушка» - 1. «Разноцветные гномы» познавательная игра- лото ИП Бурдина. -1. «Разноцветные прищепки» в корзинке; «Цыпленок» (пазлы – черепашки); Пирамидки -3 шт.; Набор предметов для развития тактильных ощущений; «Пальчиковый бассейн» (фасоль); Набор «Мелкие бусинки». Набор «Конструктор пластмассовый»; Набор «Конструктор магнитный»; Набор мелких игрушек, цветных камушек, ракушек. Книга «Учимся с помощью трафаретов рисовать тропических животных». Трафареты «Овощи», «Дикие животные», «Инструменты», «Фрукты – ягоды». Набор диких животных – 1.
Дидактический материал по развитию речи: Игра «Звучащие коробочки», коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, манная крупа, рис). Символы гласных и согласных звуков. Символы предложений, слов, слогов. Зеркала -12 штук. Индивидуальные кассы букв- 4 набора. Д/и «Скажи ласково». Д/и «Скажи наоборот». Д/и «Чей хвост?» «Чья голова?». Д/и «Назови, что делает?». Д/и «Придумай предложение с маленьким словом - предлогом". Д/и «Один -много». Д/и «Мамы и детки». Д/и «Чей домик?». Картотека артикуляционных упражнений. Д/и «Помоги Маше» (Коробочки с пшеном, гречей, овсянкой, манкой, рисом). Игрушка «Динозаврик» (для показа артикуляционных поз) Логопедическая ромашка" «Добрые игрушки» - 2 набора. Логопедическое лото «Говори правильно» «Ль» - 1 набор. «Играем в лото» ОАО «Радуга». «Говори правильно» Гомзяк О.С. (картинный материал) Слоговое лото. Звуки «Ч» -«Щ» я вас различаю! Звуки «С», «З», «Ц» я вас различаю! «Логопедическое лото» ИП Бурдина С.В. «Звонкий – глухой» Фонетическое лото. ИП Бурдина С.В. Картинный словарь антонимов. «Обобщение» ООО «Десятое королевство». «Волшебные предлоги». Логопедический альбом для обследования фонетико- фонематической системы речи Смирнова И.А. «Алфавит» (обучающие карточки).
Дидактический материал по ознакомлению с окружающим и развитию речи: Папки по каждой лексической теме; Настольный театр «Курочка Ряба». Опорные схемы для составления рассказов. Муляжи «Фрукты»- 1 набор. Набор игрушек «Дикие животные»- 1 набор. Н/игра «Чей малыш?» «Астрель». Н/игра «Во саду ли, в огороде»ОАО «Радуга». Домино «Насекомые» «Десятое королевство» 2008г.- 1. Д/ игра «Одень девочку». «Игрушки» (наглядно-дидактическое пособие) ООО «Издательский дом Проф-Пресс» - 1». «Профессии» (наглядно-дидактическое пособие)ООО «Издательский дом ПрофПресс» -1. «Музыкальные инструменты» (наглядно-дидактическое пособие)ООО «Издательский дом Проф-Пресс» -1. «Цвета» (наглядно-дидактическое пособие)ООО «Издательский дом Проф-Пресс»- 1. «Инструменты» (наглядно-дидактическое пособие)ООО «Издательский дом ПрофПресс»- 1. Пазл «Профессии» ООО «Бэст прайс»; Набор продуктов (половинки пластмассовые); Игра «Борщ и компот» (кастрюли мягкие).
Программно-методическое обеспечение Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Н.В. Нищевой, 2015 г., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС».
1. Нищева Н.В.Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. 2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности в старшей группе для детей с ТНР - СПб., ДЕТСТВОПРЕСС, 2017.
3. Нищева Н. В Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ТНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
4. Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 лет и с 5 до 6 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
5. Нищева Н. В. Веселая мимическая гимнастика – СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
6. Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика 2 – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
7. Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
8. Нищева Н. В. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
9. Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнастики – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
10. Нищева Н. В. Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
11. Нищева Н. В. Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков. Выпуск 3 - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014
12. Нищева Н. В. Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков. Выпуск 4 - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014
13. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Транспорт – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016
14. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Животные наших лесов, домашние животные, их детеныши – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015
15. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Образный строй речи дошкольника. Имена прилагательные. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС
16. Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Глагольный словарь дошкольника. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС
17. Нищева Н. В. Играйка 6. Грамотейка. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016
18. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Фрукты, овощи – СПб., ДЕТСТВОПРЕСС, 2015
19. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Посуда, мебель. – СПб., ДЕТСТВОПРЕСС, 2016.
20 Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Бытовая техника. – СПб., ДЕТСТВОПРЕСС, 2015
21. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Защитники Отечества. Покорители космоса.– СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
22. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Орудия труда, инструменты. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016
23. Нищева Н. В. Наш детский сад 2. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017
24. Нищева Н. В. Наш детский сад 2. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017
25. Нищева Н. В. Наш детский сад 1. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017
26. Нищева Н. В. Наш детский сад 3. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017
27. Нищева Н. В. Наш детский сад 4 Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017
28. Нищева Н. В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. Серия демон-страционных картин с методическими рекомендациями. – СПб., ДЕТ-СТВО-ПРЕСС, 2017
29.Нищева Н.В Играйка 10. Считайка. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС.
30. Нищева Н. В. Москва – столица России. – СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС
31. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2.– СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС.
32. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1.– СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС
33. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Средняя группа. Домашняя тетрадь. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016
34. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Средняя группа. Домашняя тетрадь. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016
35. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь (часть I). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
36. Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
37. Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 5 до 6 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
38. Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 1.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
39. Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 2.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017
40. Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 2.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017
41. Нищева Н. В. Тетради для старшей логопедической группы детского сада. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017
42. Нищева Н. В. Тетради для средней логопедической группы детского сада № 1. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
43. Нищева Н. В. Тетради для средней логопедической группы детского сада № 1. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
44. Нищева Н. В. Тетради для средней логопедической группы детского сада № 1. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
45. Нищева Н. В. Тетради для средней логопедической группы детского сада № 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
46. Нищева Н. В. Мой букварь. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013
Перечень диагностических методик:
1. Иванова Т.Б., Илюхина В. А., Кошулько М.А. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. -111с.
2. Диагностика и коррекция интеллектуальных нарушений у детей со сложным дефектом в группе кратковременного пребывания/ Под ред.Л.С. Сековец.- Н.Н.: Автосинтез НН, 2007. -44 с.
3.Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста./ Под ред. Е.А. Стребелевой. М.: Просвещение, 2014.- 184 с.
4. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей: Сборник методических рекомендаций. - СПб., М.: САГА: ФОРУМ, 2006. -272 с
Анализ первой половины дня.
1.Утренный фильтр
Прием детей проводилась в помещении и на участке. Воспитатель проверила наличие сыпи на
коже детей, спросила родителей о самочувствие детей за вчерашний день.
2.Гимнастика
В 8:00 уже все дети были готовыми для выполнения гимнастики. Утренняя гимнастика проводи-
лась в группе под музыкой.Воспитатель наблюдала за детьми.
Следует отметить, что состояние здоровья, уровень физического развития и физической под-
готовленности почти у всех дошкольников соответствует возрастным нормам, некоторые дети
выполняли упражнения с трудом. Утренняя гимнастика проходит
в соответствии с режимом дня ДОУ, включает в себя упражнения на все группы мышц. Воспита-
тель во время проведения утренней гимнастики обращали внимание па правильную позу детей,
точное выполнение упражнений, соблюдали правильный порядок выполнения упражнений.
Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения. В целом утренняя гимнастика проведена
грамотно, уверенно и интересно.
3.Завтрак
После гимнастики воспитатель помогала детям переодеваться. Дежурные
быстро переоделись, умылись, и начали помогать помощницу воспитателя в сервировке стола.
Воспитатель тщательно следила за, процессом умывание. До завтрака дети играли в игры: ле-
го, настольно-печатные игры.
Завтрак продолжалась примерно 25-30 минут. Все дети вовремя закончили завтрак. Во время
завтрака воспитатель поправляла осанку детям. После завтрака дети играли в настольно-печат-
ные игры.
4.НОД
Проводит занятия, согласно расписанию и методическим требованиям.
5.Беседа
Воспитатель провела беседу с детьми о правилах безопасности при пожаре.
6.Прогулка
После свободной деятельности, дети начали готовиться с к прогулке. Воспитатель в первую
очередь обращала внимание на одежду детей, она тщательно следила за тем, чтобы дети
одевались шапки. Одевание примирено длилось 5 минут. Во время прогулки, воспитатель с
детьми наблюдали за природой. Дальше я с детьми поиграла в подвижные игры. С начала я
своими словами объяснила правила игры, потом все дети собрались вокруг мной, и начали
играть.
7.Подвижные игры
У кого мяч?
Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре – водящий с закрыты-
ми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий откры-
вает глаза и старается угадать, у кого мяч. Если он угадал, то становится в круг, а тот, у кого
был найден мяч, становится водящим. Игра повторяется 3 – 4 раза. Игрок, уронивший мяч при
передаче, временно выбывает из игры.
Повтори наоборот
Цель игры: развивать пространственную координацию.