Файл: Элемент содержания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Элемент содержания

Виды деятельности учащихся

Проверяемый результат

Контролируемый результат

предметные

метапредметные

функциональная грамотность

воспитательный аспект

Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная. Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины.

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, ис- пользуя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную.

Вычислять длины отрезков, ломаных.

Понимать и использовать при решении задач зави- симости между единицами метрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер; выражать длину в различных единицах измерения.

Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы




Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины.


Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины.


Примеры заданий.














№1 Выберите верный ответ. На рисунке ОВ является:

а) лучом;      б) отрезком;     в) прямой.

№2 Начертите отрезки:

а) MN = 3 см;                   б) АС = 5 см 5 мм.

№3 Запишите все натуральные числа, которые на координатном луче расположены между числами:

а) 66 и 72;                           б) 5176 и 5181;                     в) 9998 и 10003.

№4 Отметьте на координатном луче с единичным отрезком, равным 10 мм, точки А(2), В(4), С(5), М(9), Н(1). Найдите координаты середины отрезка:

а) СM;              б) НС.





Окружность и круг.


Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, ис- пользуя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: окружность.

Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры.

Строить окружность заданного радиуса.

Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге.

Предлагать, описывать и обсуж- дать способы, алгоритмы построения.


Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы




Пользоваться геометрическими понятиями: окружность, круг.

Использовать терминологию, связанную с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Строить окружность заданного радиуса.


Использовать терминологию, связанную с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Строить окружность заданного радиуса.


Примеры заданий













1. Начертите окружность с центром в точке О и радиусом 3 см. Проведите прямую через

точку О и обозначьте точки её пересечения с окружностью А и В.

А) Как называются отрезки ОА и ОВ и какова их длина?

Б) Как называется отрезок АВ и какова его длина?

2. Начертите отрезок КМ = 5 см. Начертите две окружности с центрами в точках

К (радиусом 2 см) и М ( радиуса 1см 5 мм). Как расположены эти окружности?

3. Диаметр окружности 3см 8 мм. Чему равен радиус окружности?

4. Запишите определение диаметра окружности

5. Запишите определение круга





Практическая работа «Построение узора из окружностей»


Строить окружность заданного радиуса. Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге










Изображать изученные геометрические фигуры на нелино- ванной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелино- ванной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Примеры заданий













Построение узора из окружностей

Задание 1. Цветок



Поэтапно:





Задание 2. Творческое

Придумайте и нарисуйте собственный узор из окружностей.





Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Измере- ние углов.


Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, ис- пользуя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: угол.

Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения. Измерять величину угла; строить угол, заданной величины.

Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы.


предлагать, описывать и обсуж- дать способы, алгоритмы построения.







Пользоваться геометрическими понятиями: угол.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона

Примеры заданий













  1. Постройте: угол САВ, равный 53°; угол АВС, равный 90°; угол РОВ равный 120°.

  2. Начертите два угла – острый и тупой. Обозначьте и измерьте их. Запишите результаты измерений.

  3. Луч ОЕ делит угол СОD на два угла. Вычислите меру угла СОD, если ∟СОЕ = 68°, ∟ЕОD = 37°.

  4. Постройте угол, градусная мера которого составляет 50% прямого угла.

  5. В треугольнике АВС угол А равен 50°, угол В равен 75°. Вычислите градусную меру угла С.

  6. Луч МР делит развернутый угол КMN на два угла. Вычислите их градусные меры, если угол КMР на 12° меньше угла РMN.







Практическая работа «Построение углов»

Распознавать и изображать на нелинованной и клет- чатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы.

Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять величину угла; строить угол, заданной величины.

Изображать с помощью чертёжных инструментов: угол.

предлагать, описывать и обсуж- дать способы, алгоритмы построения.







Пользоваться геометрическими понятиями: угол.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона.
















  1. По рисунку определите градусные

меры углов: NОD, NОK, АОВ, DОK, PОC, АОC.


  1. Постройте углы: АОВ = 55, СДЕ = 1200, DEF = 1400, MOD = 900, POL = 1250.

  2. Соотнесите градусную меру угла с его видом:


А 510

тупой

Б 1800

развёрнутый

В 900

прямой

Г 1120

острый