ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Элемент содержания | Виды деятельности учащихся | Проверяемый результат | Контролируемый результат | |||||||||||||
предметные | метапредметные | функциональная грамотность | воспитательный аспект | |||||||||||||
Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная. Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, ис- пользуя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную. | Вычислять длины отрезков, ломаных. Понимать и использовать при решении задач зави- симости между единицами метрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер; выражать длину в различных единицах измерения. | Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы | | Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины. | Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины. | ||||||||||
Примеры заданий. | | | | | №1 Выберите верный ответ. На рисунке ОВ является: а) лучом; б) отрезком; в) прямой. №2 Начертите отрезки: а) MN = 3 см; б) АС = 5 см 5 мм. №3 Запишите все натуральные числа, которые на координатном луче расположены между числами: а) 66 и 72; б) 5176 и 5181; в) 9998 и 10003. №4 Отметьте на координатном луче с единичным отрезком, равным 10 мм, точки А(2), В(4), С(5), М(9), Н(1). Найдите координаты середины отрезка: а) СM; б) НС. | | ||||||||||
Окружность и круг. | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, ис- пользуя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: окружность. Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры. Строить окружность заданного радиуса. Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге. | Предлагать, описывать и обсуж- дать способы, алгоритмы построения. | Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы | | Пользоваться геометрическими понятиями: окружность, круг. Использовать терминологию, связанную с окружностью: радиус, диаметр, центр. Строить окружность заданного радиуса. | Использовать терминологию, связанную с окружностью: радиус, диаметр, центр. Строить окружность заданного радиуса. | ||||||||||
Примеры заданий | | | | | 1. Начертите окружность с центром в точке О и радиусом 3 см. Проведите прямую через точку О и обозначьте точки её пересечения с окружностью А и В. А) Как называются отрезки ОА и ОВ и какова их длина? Б) Как называется отрезок АВ и какова его длина? 2. Начертите отрезок КМ = 5 см. Начертите две окружности с центрами в точках К (радиусом 2 см) и М ( радиуса 1см 5 мм). Как расположены эти окружности? 3. Диаметр окружности 3см 8 мм. Чему равен радиус окружности? 4. Запишите определение диаметра окружности 5. Запишите определение круга | | ||||||||||
Практическая работа «Построение узора из окружностей» | Строить окружность заданного радиуса. Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге | | | | Изображать изученные геометрические фигуры на нелино- ванной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. | Изображать изученные геометрические фигуры на нелино- ванной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. | ||||||||||
Примеры заданий | | | | | Построение узора из окружностей Задание 1. Цветок Поэтапно: Задание 2. Творческое Придумайте и нарисуйте собственный узор из окружностей. | | ||||||||||
Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Измере- ние углов. | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, ис- пользуя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: угол. Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения. Измерять величину угла; строить угол, заданной величины. Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы. | предлагать, описывать и обсуж- дать способы, алгоритмы построения. | | | Пользоваться геометрическими понятиями: угол. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона | Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона | ||||||||||
Примеры заданий | | | | |
| | ||||||||||
Практическая работа «Построение углов» | Распознавать и изображать на нелинованной и клет- чатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы. Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять величину угла; строить угол, заданной величины. Изображать с помощью чертёжных инструментов: угол. | предлагать, описывать и обсуж- дать способы, алгоритмы построения. | | | Пользоваться геометрическими понятиями: угол. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона. | Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона. | ||||||||||
| | | | |
меры углов: ∠NОD, ∠NОK, ∠АОВ, ∠DОK, ∠PОC, ∠АОC.
| |