Файл: Отчет о практике Учебная практика была пройдена в ооо СтройПром.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



На исследуемом предприятии наблюдается рост рентабельности продукции, что является положительным признаком. Наблюдается незначительный рост объемов производства при значительном росте материальных затрат (15,5%), что может служить отрицательным фактором. В натуральном выражении наблюдается продажа и продажи продукции кровельного материала на 122 тыс.шт. или 111%. Продажа асбестовых труб., спецперекрытий и прочей продукции в натуральном выражении снизился соответственно на -8, -5, -40 тыс.шт. Оптовая цена предприятия за единицу изделия снизилась только на продукцию кровельный материал на 6 руб., а по всей остальной продукции наблюдается рост цен стоимости единицы асбестовых труб. вырос на 5 руб., стоимости единицы спецперекрытий на 2 руб., стоимости единицы прочей продукции на 5 руб. Среднесписочная численность промышленно-производственного персонал увеличилась на 4 чел. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на 5146 тыс. руб. Материальные затраты на предприятии увеличились на 271563,4 тыс. руб. (115,5%).

На основе данных о продаже продукции в натуральном выражении и оптовых ценах, приведенных в таблице 2, рассчитываем объем продаж продукции в денежном выражении (товарную продукцию) по формуле:

ТП = V* Ц,

где ТП – объем товарной продукции, тыс. руб.;

V – объем продаж в натуральном выражении, тыс. шт.;

Ц – оптовая цена предприятия за 1 шт. руб.

Расчет оформляем в виде таблице 2. Причем в графах 3 и 6 по строке «ИТОГО» показывается цена как средняя арифметическая взвешенная. Из данной таблицы видно, как общий объем товарной продукции в 2019 г. составлял 5766 тыс. шт., средневзвешенная цена на продукцию составила 61,98127 руб., а товарный продажа продукции равен 357384 тыс. руб. В 2020 г. общая выручка составила 5835 тыс. руб., а средневзвешенная цена на продукцию составила 62,82948 тыс. руб., а в ценах в 2019 г. средневзвешенная цена равна 61,79606 руб.

Таблица 2

Расчет объема товарной продукции ООО «СтройПром»

Вид продукции

2019 г

2020 г

Отчет по ценам 2019 г

V0тыс. шт

Ц0 за 1 шт, руб.

ТП0, тыс. руб.

V1тыс. шт

Ц1 за 1 шт, руб.

ТП1, тыс. руб.

V1тыс. шт

Ц0 за 1 шт, руб.

ТПусл., тыс. руб.

кровельный материал

1108

58

64264

1230

52

63960

1230

58

71340

асбестовые трубы

1408

65

91520

1400

70

98000

1400

65

91000

спецперекрытия

1730

48

83040

1725

50

86250

1725

48

82800

прочая

1520

78

118560

1480

80

118400

1480

78

115440

ИТОГО

5766

61,98

357384

5835

62,82

366610

5835

61,796

360580




Выручка от продажи продукции в 2020 г. была равна 366610 тыс. руб., а в ценах 2019 г. выручка от продажи составила 360580 тыс. руб.

Проведем сравнительный горизонтальный анализ продаж продукции по каждому виду изделия и в сумме по всем видам изделий: определяют абсолютное изменение, темп роста и темп прироста. Расчет оформляем в виде таблицы 3.

Таблица 3

Сравнительный горизонтальный анализ объема товарной продукции ООО «СтройПром»



Вид изделия

Объем товарной продукции, тыс. руб.

Абсолютное изменение, тыс. руб.

Темп роста

(ТР), %

Темп прироста

(ТПР), %

2019

2020 г.

кровельный материал

64264

63960

-304

99,5

-0,5

асбестовые трубы

91520

98000

6480

107,1



+7,1

спецперекрытия

83040

86250

3210

103,9

3,9

прочая

118560

118400

-160

99,9

-0,1

ИТОГО

357384

366610










Таким образом, наблюдается снижения выручки от продажи кровельного материала на 304 тыс. руб. или 99,5%. Продажа и продажа асбестовых труб увеличилась на 6480 тыс. руб. (107,1%). Выручка от продажи спецперекрытий увеличилась на 3210 тыс. руб. (103,9%), которая достигла 86250 тыс. руб. Выручка от продажи прочей продукции уменьшилась на 160 тыс. руб. (99,9%).

Вертикальный сравнительный анализ (структурный анализ)

проводим как по продаже в натуральном выражении, так и по продаже в денежном выражении. Расчеты оформляем в таблице 4 и 5.

Таблица 4

Структурный анализ по продаже продукции в натуральном выражении ООО «СтройПром»



Вид изделия

Продажа продукции, тыс. шт.

2019 г.


Удель. вес, %

Продажа продукции, тыс. шт.

2020г.


Удель. вес, %

Абсолютное изменение в

структуре

кровельный материал

1108

19,2

1230

21,1

+1,9

асбестовые трубы

1408

24,4

1400

24,0

-0,4

спецперекрытия

1730

30,0

1725

29,6

-0,4

прочая

1520

26,4

1480

25,3

-1,1

Итого

5766

100

5835

100

-



Как видим, в общей структуре продукции в 2019 г. значительную долю занимает продажа и продажа спецперекрытий в размере 30%, удельный вес асбестовых труб в размере 24,4%, удельный вес прочей продукции составлял 26,4%. Удельный вес кровельного материала составлял 19,2%. В 2020 г. произошли незначительные структурные изменения в удельном весе продаваемой продукции. На 1,9% увеличился удельный вес продаж кровельного материала на 1,9%, а удельный вес продаж асбестовых труб. и спецперекрытий уменьшился на 0,4%, а доля прочей продукции снизилась на 1,1%. Таким образом, удельный вес кровельного материала в 2020 г. составил 21,1%, асбестовых труб. 24,0%, спецперекрытий на 29,6%, прочая продукция 25,3%.
Таблица 5

Структурный анализ по продаже продукции в денежном выражении ООО «СтройПром»




Вид изделия

Выручка от продажи продукции,

2019 г.


Удель. вес, %

Выручка от продажи продукции,

2020 г.


Удель. вес, %

Абсолютное изменение в структуре

кровельный материал

64264

18,0

63960

17,4

-0,6

асбестовые трубы

91520

25,6

98000

26,7

+1,1

спецперекрытия

83040

23,2

86250

23,5

+0,3

прочая

118560

33,2

118400

32,4

-0,8

ИТОГО

357384

100

366610

100






Таким образом, в денежном выражении в 2019 г. наибольший удельный вес занимает объем продаж прочей продукции, а наименьший удельный вес занимает выручка от продажи кровельного материала – всего 18%. Удельный вес продаж асбестовых труб составлял 25,6%, продаж спецперекрытий 23,2%. В 2020 г. наблюдается структурные изменения продаж продаваемой продукции в денежном выражении. Так удельный вес объем продаж кровельного материала уменьшился на 0,6%, достигнув 17,4%, а удельный вес продаж асбестовых труб увеличилось на 11,1% и равно 26,7%. Увеличился удельный вес продаж спецперекрытий на 0,3% и, составив 23,5%, прочей продукции снизился незначительно на 0,8% и равен 32,4%.

Представим рекомендации по совершенствованию системы продаж в социальных медиа. У ООО «СтройПром» есть профили на сайтах «ВКонтакте», «Facebook», «Twitter» и «Instagram».

Анализ практики совершенствования системы продаж ООО «СтройПром» обнаружил, что данная организация представляет собой наиболее яркий и успешный пример совершенствования системы продаж в социальных медиа. Проект присутствует на нескольких платформах и при этом занимается исправным и постоянным обновлением профилей, используя разные подходы и практически исключая дублирование сообщений с других своих страниц.


Многочисленную аудиторию «СтройПром» на странице «ВКонтакте», в основном, представляют люди в возрасте от 23 до 28 лет, состоящие в браке и, вероятно, являющиеся родителями (главное в жизни для них – семья и дети). Можно предположить, что преобладание такой аудитории исходит из деятельности ООО «СтройПром». Ввиду этого можно считать, что здесь также успешно достигают своей целевой группы. Мы также можем увидеть, что среди подписчиков достаточное количество людей из других российских городов, что свидетельствует о хорошем освещении проекта и широкому интересу публики.

Следует отметить, что администраторы страницы «ВКонтакте» подходят к ее ведению творчески и оригинально, предлагая подписчикам не только анонсы и афиши мероприятий, но также развлекательный и познавательный контент. Более того, записи оформлены по всем правилам, привлекают внимание и позволяют удерживать интерес к странице. Записи состоят из небольшого текста, иллюстраций, фотографий и, часто, аудиозаписей. Подписчики страницы часто одобряют контент, и это видно по среднему количеству отметок «Мне нравится» (100 шт.), а также с удовольствием устраивают дискуссии. В то же время, негативные комментарии в ответах отсутствуют, чаще всего пользователи выражают позитивные мнения об организации или оставляют нейтральные отзывы.

Профиль на сайте «Facebook», как можно было предвидеть, дублирует новости «СтройПром» с сайта «ВКонтакте». Иными словами, профиль на «Facebook» является в некоторой степени индивидуальным и не представляет собой лишь собрание тех же сообщений, что размещены на странице «СтройПром» на сайте «ВКонтакте». Конечно, к подобному решению организацию могло подтолкнуть наличие иностранной аудитории, и все же подобное начинание нельзя не оценить по достоинству.

Профиль ООО «СтройПром» на сайте «Twitter» можно оценить положительно, так как он не представляет собой исключительно ленту записей со ссылками на другие ресурсы. Здесь существует привязка лишь к профилю организации в «Instagram», поэтому твиты часто представляют собой ссылки на фотографии данной социальной сети. Однако остальные сообщения полностью адаптированы под микроблог, и в случае, когда необходимо сообщить ту или иную информацию, данный профиль не отсылает на страницу «ВКонтакте», а обновляется краткой новостью. Кроме того, этот аккаунт предоставляет актуальную информацию регулярно.

Большой интерес вызывает профиль проекта в «Instagram». Здесь можно увидеть отчеты с мероприятий,