Файл: Основные задачи бухгалтерского баланса включают в себя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– пятый этап выявляет промежуточный финансовый результат от выполнения работ и услуг на счете 90 «Продажи»;

– в шестом этапе выявляют результатыпромежуточныхфинансовых операций, не относящихся к обычным видам деятельности, и отражение их на счете 91 «Прочие доходы и расходы»;

– седьмой этап включает в себя выявление промежуточной (с начала года) чистой прибыли (непокрытого убытка) на счете 99 «Прибыли и убытки»;

– восьмой этап является заключительным, так как составляется Главная книга на конец промежуточного отчетного периода.

Также следует организации перед составлением бухгалтерского баланса проводить полную инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Так как выборочная инвентаризация, проводимая организацией, не дает информацию о соответствии фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета. В случае необходимости первичные учетные документы следует восстановить до составления бухгалтерского баланса. Если после проверки были обнаружены ошибки в бухгалтерском учете, то их немедленно нужно исправить.

Для исправления ошибок в бухгалтерском учете составляют справку бухгалтера, которая должна иметь реквизиты первичного документа. В зависимости от периода выявления ошибки существует три правила по их исправлению. Правило первое, в случаях неправильного отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в месяце их обнаружения.Правило второе, при выявлении неправильного отражения хозяйственных операций в отчетном году после его завершения, но до сдачи отчетности, исправления датируют 31 декабря отчетного года. Правило третье, если в текущем году обнаружены прошлогодние ошибки, а годовой баланс уже сдан в налоговую инспекцию, исправления делают в текущем году. Если подобные ошибки оказывают влияние на величину финансового результата, то они отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы» как прибыль (убыток) прошлых лет, выявленная в отчетном году. Исправить ошибку можно двумя способами: во-первых, сторнировать все неправильные проводки и записать верные, во-вторых, добавить недостающую запись на сумму, отраженную в учете неверно.


МУП «Водоканал» введет бухгалтерский учет в программе 1С, что значительно упрощает работу бухгалтера, а также имеет следующие преимущества:

– сокращение времени на обмен документами;

– отсутствие необходимости вносить информацию в программу вручную;

– снижение ошибок из-за исключения человеческого фактора;

– сокращение времени на обработку документов;

– сокращение времени на подготовку и отправку документации в Налоговую Инспекцию;

– уменьшение затрат на бумажный документооборот (зарплата, расходные материалы, бумага);

– отсутствие необходимости вести бумажный архив;

– возможность ведения электронного архива с периодическим созданием копии;

– возможность контролировать статусы документооборота (ожидается подтверждение, ожидается исправление);

– возможность подписания сразу группы документов с помощью ЭЦП;

– высокая безопасность и конфиденциальность электронного документооборота.

Также для корректности отражения данных в бухгалтерском балансе бухгалтеру следует привведения бухгалтерского учета соблюдать следующие правила:

– во время заполнять первичные документы;

– проверять правильность заполнение данных в документах;

– проверять правильность бухгалтерских проводок составленной программой;

– проверять после каждой операции оборотно – сальдовую ведомость.

Таким образом, были рассмотрены направления по улучшению порядка подготовки информации для составления бухгалтерского баланса в МУП «Водоканал». При выполнениях всех рекомендаций у организации будет формироваться полная и достоверная информация в бухгалтерском балансе. Можно отметить, что одним изважным этапом порядка подготовки информации для составления бухгалтерского баланса является инвентаризация. От этого зависит правильность и точность содержащейся в бухгалтерском балансе информации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой единую систему показателей об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Она составляется на основе данных бухгалтерского учета.

В бухгалтерском учете термин «баланс» имеет двоякий смысл:

– итоги записей сальдо и оборотов аналитических счетов, открытых к синтетическому счету, равны его итогу сальдо и оборотов, обязательность равенства записей по дебету и кредиту синтетических счетов, равенство актива и пассива бухгалтерского баланса;

– самостоятельная отчетная единица, раскрывающая в денежной оценке состояние средств организации и имеющая в качестве дополнений и пояснений все остальные формы отчетности, совокупность которых представляет собой бухгалтерская отчетность.

Бухгалтерский баланс— это бухгалтерская (финансовая) отчетность, система показателей, которых сгруппированы в виде двусторонней таблицы в сводную ведомость, отображающую наличие хозяйственных средств и источников их формирования в денежной оценке на определенную дату.

Бухгалтерский баланс организации должен содержать сведения, достаточные для формирования достоверного и полного представления о ее финансовом положении, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Благодаря сжатой и компактной форме, бухгалтерский баланс является весьма удобным документом. Он даёт законченное и цельное представление не только об имущественном состоянии предприятия на каждый момент, но и о тех изменениях, которые произошли за тот или иной период времени.

При составлении бухгалтерского баланса следует соблюдать следующие принципы: принцип автономии, принцип денежного измерения, принцип двусторонности, принцип непрерывности и принцип разделение имущества.


В бухгалтерском балансе средства предприятия в активе группируются по двум разделам: внеоборотные активы и оборотные активы. Источники формирования актива предприятия подразделяются на 3 группы: собственный капитал, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства.

В первом разделе «Внеоборотные активы» баланса предоставляют информацию об активах организации, которые используют для извлечения прибыли в течение длительного времени.

Вовтором разделе «Оборотные активы» бухгалтерского баланса приводят сведения о стоимости и составе оборотных активов организации на отчетный период. К оборотным активам можно отнести те активы, которые участвуют в производстве.

В третьем разделе «Капитал и резервы» баланса отражают величину собственного капитала организации. К собственному капиталу относится уставный, добавочный капитал, резервный капитал и нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

В четвертом разделе «Долгосрочные обязательства» предназначен для отражения обязательств организации со сроком выполнения больше года.

В пятом разделе «Краткосрочные обязательства» содержит информацию о состоянии расчетов по краткосрочным кредитам и займам, а также данные о кредиторской задолженности, срок которых менее 1 года.

Было выявлено, что бухгалтерскому балансу свойственно ряд определённых внутренних взаимосвязей:

–сумма итогов всех разделов актива баланса равна сумме итогов всех разделов пассива;

–сумма собственных средств, как правило, превышает величину внеоборотных активов;

–общая сумма оборотных активов превышает величину заемных средств.

В практическом бухгалтерском учете в условиях рыночной экономики бухгалтерский баланс классифицируются по ряду признаков в зависимости от назначения, содержания и порядка составления.

В практической части выпускной квалификационной работыбыла рассмотрена организационно– экономическую деятельность МУП «Водоканал» и технологии составления бухгалтерского баланса. Основным видом деятельности исследуемой организации заключается в распределение воды для питьевых и промышленных нужд.

Было выявлено, что МУП «Водоканал» заполняет следующие строки в бухгалтерском балансе:1150 «Основное средство»,1180 «Отложенные налоговые активы»,1210 «Запасы», 1230 «Дебиторская задолженность», 1250 «Денежные средства и денежные эквиваленты»,1260 «Прочие оборотные активы», 1310 «Уставный капитал», 1350 «Добавочный капитал (без переоценки)»,1370 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 1420 «Отложенные налоговые обязательства»,1520 «Кредиторская задолжность»,1530 «Доходы будущих периодов», 1540 «Оценочные обязательства».


Рассмотрев принципы построения, задачи, структуру и содержание бухгалтерского баланса, можно сделать вывод, что она является необходимым инструментом, при помощи которого внешние и внутренние пользователи получают сведения, необходимые для оценки финансового состояния предприятия.