Файл: Анализ работы шмо учителей начальных классов за 20212022учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выводы:
1. Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания.
2. Все учителя в своей работе используют современные технические средства.
3. Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями, коммуникативными навыками.
В качестве предложений и перспектив можно предложить следующее:
1. В большей степени привлекать к открытым мероприятиям в качестве активных субъектов молодых специалистов с целью обогащения их педагогического опыта .
2. Учителям увеличить число взаимопосещений уроков.
3. Активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, интерактивных форм организации деятельности обучающихся.
4. Педагогам, прошедшим переквалификацию, необходимо осуществлять методическую подготовку к уроку, заниматься самообразованием, посещать уроки опытных учителей.
5. Работа с одарёнными детьми в 2021 – 2022 учебном году в начальных классах
В течение года использовались разнообразные формы работы с одарёнными детьми: научно –практические конференции, исследовательские и проектные работы, на которых защищали свои работы .
№ п/п | Тема НПК | Класс | Участник | Руководитель | Результат |
1. | Как прикоснуться к облаку | 1 И | Букин Кирилл | Кузнецова И.А. | 2 место |
2. | Химия на кухне | 2 А | Николаев Артем | Чернова Л.Л | 1 место |
3. | «Моё увлечение – танцы» | 2 А | Андреева Софья | Чернова Л.Л | 1 место |
4 | Волшебный мир танца | 2 М | Герасимова Регина | Сафрончева Н.П. | |
5. | 10 причин, почему детям нужно спать больше ,чем взрослым | 2 М | Серебренникова Татьяна | Сафрончева Н.П. | |
6. | Почему нельзя есть снег? | 2Я | Васильев Кирилл | Пасаженникова С.В. | 2 место |
7. | «Кока-кола» | 3 М | Нестеров Арсений, Зиновкина Мария | Леонтьева Л.А. | |
8. | Кубик Рубика | 4И | Степанов Роман | Стоканова Е.А. | 3 место |
| | | | | |
Вывод. Исследовательские работы были интересные, содержательные, с практической направленностью.
Учителям в дальнейшем при работе с ученическими исследованиями обращать особое внимание на соответствие исследовательской работе предъявляемым требованиям, развивать в детях ораторские качества. Учителям активно вовлекать обучающихся в научно-исследовательскую работу
Ученики школы принимают участие в школьных, районных, всероссийских конкурсах:
Итоги научно-методической работы с учащимися, участие в предметных конкурсах, олимпиадах.
Ф.И.О. учителя | Уровень | Класс | Кол-во участников | Тема, предмет | Результат |
Кузнецова И.А. | Школьный Российский | 1 И | 5 5 7 2 | Олимпиада по математике Олимпиада по русскому языку Технология. 1.ХII Всероссийский конкурс «Будущее страны» г. Москва, номинация «Осенняя фантазия» 2.Высшая школа делового администрирования. - Конкурс «В мире птиц» - Конкурс «Просто космос» | Иванов Илья , Егоров Семён- Призёры Букин Кирилл- Призёр Диплом 1 степени- Арзамасова К. Диплом 2 степени – Герасимова В. Диплом 3 степени – Букин Кирилл Апполонова К. – 2 место 1 место |
Владимирова А.В. | Школьный Российский | 1э | 5 5 3 11 6 3 1 | Олимпиада по математике Олимпиада по русскому языку 1.Олимпиада по окружающему миру и экологии. Учи.ру .2Олимпиада по русскому языку. Учи.ру 3.Олимпиада по математике. Учи.ру 4. Олимпиада по литературе. Учи.ру 5. Олимпиада по экологии. Учи.ру | 1Железнов Вячеслав – призер; Некрасова Елизавета – призер 2.Ионова Камилла – победитель; Степанкова Виктория – призер; Алексеева Василиса – призер Похвальная грамота 1.Похвальные грамоты 2.Андреева Амелия – диплом победителя; Захаров Станислав 3.Дипломы победителя- Андреева Амелия, Инедеркина Мария, Макаров Кирилл. 4.Трошкин Александр – диплом победителя; 5. Похв.гр.- Николаева Е. |
Чернова | Школьный Республиканский | 2 А | 5 5 3 | Олимпиада по математике Олимпиада по русскому языку Региональный конкурс «Чудесные женщины». Номинация- «Открытка» Региональный конкурс к Дню Защитника Отечества. Открытка. | Дмитриева Агата – Победитель Участие Николаев Артём – 2 место Моисеев Кирилл – 2 место |
Иванова А.Е. | Школьный | 2Л | 5 5 | Олимпиада по математике Олимпиада по русскому языку | Медникова Милана – Призёр. Медникова М.- Победитель |
Сафрончева Н.П. | Школьный | 2 М | | Олимпиада по математике Олимпиада по русскому языку | Семиков Ярослав, Ильиных Д.- Призёры. Никитина к. – Призёр |
Всероссийский международная | 2 М | 5 чел 5 чел
2 чел 1 чел 2 чел ч |
Викторина Совушка «веселые примеры» Викторина Совушка «синонимы и антонимы» Викторина Совушка «фразеологизмы» Викторина Совушка «площадь и периметр» Викторина Совушка «Веселые задачи» | Спиридонова Анжелика- Диплом победителя,Ильина Александра -похвальная грамота. Никитина Камилла, Арина Михайлова- диплом победителя. Марчукова Зара, Ильина Александра, Ильиных Денис-диплом 1 степени Ильина Александра,Ильиных Денис- диплом 1 степени, Коренов Ильяс диплом 3 степени Марчукова Зара , Михайлова Арина- диплом 1 степени Марчукова Зара -диплом 1 степени Семиков Ярослав, Ильиных Денис-диплом 1 степени | |
Пасаженникова С.В. | Школьный | 2 Я | 5 5 | 1.Олимпиада по математике 2.Олимпиада по русскому языку | Участие Тихонов - Призёр |
российский | 2Я | |
| Андреев Аарон - Диплом Андреев Аарон - Диплом Грамота лидера – Андреев А., Антонов Д., Васильев К., Дельдеров Д., Юринов Т. | |
Анисимова Ф.А | школьный | 3 И | 5 5 | 1.Олимпиада по математике 2.Олимпиада по русскому языку | 1.Герасимова Василиса- Призёр 2.Герасимова Василиса- Победитель, Мокрушина А.-Призёр. |
Леонтьева Л.А. | школьный | 3 М | 5 5 | 1.Олимпиада по математике 2.Олимпиада по русскому языку | Зиновкина М., Михайлова К.- Призёры Михайлова К.-Призёр |
СтокановаЕ.А. | республиканский | 4И | 3чел. | Муниципальный этап 27 Республиканских интеллектуальных игр младших школьников. | 1.Кириллов Никита Алексеевич-Сертификат участника. 2.Капитонов Кирилл Анатольевич-Сертификат участника. 3.Степанов Роман-Сертификат участника. |
| городской | 4И | 2 чел. | Городская метапредметная олимпиада «Всезнайка»для обучающихся 4-х классов образовательных организаций города Чебоксары. | 1.Степанов Роман-Сертификат участника. 2.Капитонов Кирилл-Сертификат участника. |
| Всероссийские онлайн-олимпиады.Учи.ру. | 4И | 8чел. | Олимпиады по окружающему миру, математике, русскому языку, литературе | Степанов Роман, Иванов Илья, Егорова Настя, Ишмейкин Коля, Иванова Есения,Терентьева Ева, Николаев Матвей, Андреев Рома.-Сертификаты.Дипломы. Грамоты. |
| школьный | 4 И | 5 5 | Олимпиада по математике Олимпиада по русскому языку | Кириллов Н.- Победитель Участие |
Тарасова Е.А. | республиканский | 4э | 3чел. | Муниципальный этап 27 Республиканских интеллектуальных игр младших школьников. | 1.Мартынова Валерия Сертификат участника. 2.Сереброва Иустина Арсентьевна Сертификат участника. 3.Лаврентьев Евгений Витальевич диплом призера |
| городской | 4э | 2 чел. | Городская метапредметная олимпиада «Всезнайка»для обучающихся 4-х классов образовательных организаций города Чебоксары. | 1.Кириллов Роман-Сертификат участника. 2.Гусева Анастасия Сертификат участника. |
| республиканский | 4э | 3чел. | Муниципальный этап 27 Республиканских интеллектуальных игр младших школьников. | 1.Мартынова Валерия Сертификат участника. 2.Сереброва Иустина Арсентьевна Сертификат участника. 3.Лаврентьев Евгений Витальевич диплом призера |
| школьный | | | 1.Олимпиада по математике 2.Олимпиада по русскому языку | Гусева А, Борисова У., Кириллов Р. – Призёры Семёнова П. – Победитель, Сереброва И.- Призёр |
Вывод : Активно вовлекают в интеллектуальные конкурсы различного уровня и имеют победителей и призёров учителя Владимирова А.В., Сафрончева Н.П., Стоканова Е.А., Тарасова Е.А.
Итак, нужно обеспечивать участие обучающихся в различных конкурсах и олимпиадах, так как это вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.
6. Работа с неуспевающими и слабоуспевающими учениками.
Класс | Ф.И.О. ребёнка | Предмет | Результат |
1 Э | Яковлев Глеб | русский язык, чтение | рекомендовано повторное обучение в 1 классе или же пройти комиссию ПМПК |
1 Э | Евдокимов Тимофей | русский язык, чтение, математика | рекомендовано повторное обучение в 1 классе или же пройти комиссию ПМПК |
1 Э | Семин Кирилл | русский язык, чтение, математика | рекомендовано повторное обучение в 1 классе или же пройти комиссию ПМПК |
1 Э | Ананьев Владимир | русский язык, чтение, математика | рекомендован повторный год обучения в 1 классе, выбыл в школу для детей с ОВЗ. |
1 Э | Матвеева Вероника | чтение | рекомендованы посещение психолога и самостоятельные дополнительные занятия летом. |
2 Я | Кириллова Алёна | русский язык, математика, чтение, окружающий мир, английский язык | оставлена на повторный год обучения |
| Худойназаров Алишер | русский язык, математика | условно переведен в 3 класс |
3 И | Лунин Богдан | русский язык, математика | условно переведен в 4 класс |
3 М | Комаров Александр Степанов Артем (ОВЗ) Иванов Максим | русский язык, математика, чтение | условно переведены в 4 класс |
4 И | Жижайкин Денис Александрович | Математика, русский язык, окружающий мир | Закончил без двоек. Переведён в 5 класс |
4 Э | Скворцова Алена | математика | условно переведена в 5 класс |
| | | |
Неуспевающие в 2021-2022 учебном году по итогам года:
2 Л - Малов Даниил (англ.яз.)
2 М- Михайлов Арсений (анг.яз)
2 Я – Кириллова Алена (англ.яз., матем., окр.мир, рус.яз., чтен.)
Худойназаров Алишер (матем., русск.яз.)
3 И- Лунин Богдан (анг.яз.)
3М – Комаров Александр (англ.яз.)
Степанов Артем (чтение)
3 Э – Туманов Даниил (анг.яз.)
4 Э – Скворцова Алёна (матем.)
Вывод: Наличие неуспевающих во 2 И ,2 М, 2 Я, 3 И, 3 М, 3Э,4 Э показывает, то недостаточно налажена учителями индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми и связь с учителями, ведущими английский язык.
Рекомендовано:
-Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими.
-Продолжить просветительскую работу среди родителей обучающихся.
- Осуществлять взаимодействие по контролю за качеством обучения с учителями- предметниками.
Внеклассная работа
Особое внимание уделялось внеклассной работе, т.к. именно она способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания в разнообразии человеческой деятельности, ребёнок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.
В течение этого учебного года обучающие участвовали в различных творческих школьных и городских конкурсах, смотрах:
Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:
- Участие в конкурсе «Осенняя фантазия»
- Участие в конкурсе новогодних поделок
- Участие в смотре строя и песни
- Участие в конкурсе чтецов стихотворений «Маме посвящается».
- Участие в благотворительной акции «Волшебная рукавичка Деда Мороза».
- Участие в акции «Помощь четвероногому другу»
- Участие в акциях «Окна Победы, "Бессмертный полк".
- Конкурс новогодних сказок.