Файл: Школы, способствующие укреплению здоровья.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:



  культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

  культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);

  культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);

  культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

 

VII.          План реализации Программы деятельности школы

по сохранению и укреплению здоровья учащихся школ на период 2019-2024 уч.год.

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Обеспечение здоровьесбережения.

1. Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями  Санитарных правил

Весь период

Администрация,

Медработник школы

2. Организация работы валеологического всеобуча для педагогов.

2019-2020 гг.

Администрация

 

3. Мониторинг состояния здоровья учащихся  1-11 класса.

Весь период

Зам директора по ВР   

Классные руководители

Медработник школы

4. Создание банка данных о состоянии здоровья учащихся.

Диагностика  интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы учащихся 1-8, 10х классов.

2019-2021 гг.

Социально – психологическая служба (СППС) школы

 

5. Организация и контроль выполнения норм Санитарных правил

Весь период

Зам директора по УВР  

Зам по АХЧ

Медработник школы

6.Расширение сети спортивных секций по футболу, теннису, волейболу, футболу и т.д.

2019-2024 гг.

Зам директора по ВР   

 

7.Оборудование тренажерного зала.

2019 -2024гг.

Администрация

8. Создание ученических  бригад  ЗОЖ по классам.

2019-2020 гг.

Классные руководители

10.Обследование вновь поступивших учащихся. Выделение среди них групп «риска», диспансерных больных.

Весь период

Администрация,

Медработник школы

СППС школы

Работа социально-психологической службы школы

11.Программа диагностического обследования  учащихся  5 – 9 классов.

Ежегодно

по отд. плану.

СППС школы

12. Планирование работы социально-психологической службы на учебный год.

Ежегодно

СППС школы

13. Планирование программы деятельности «Родительского университета» школы (для родителей учащихся 5-9 классов).

Ежегодно

СППС школы

14. Планирование  работы с педагогами на учебный год по проблемам психологической поддержки.

Ежегодно

СППС школы

Образование и здоровье.

15. Организация и проведение семинаров по использованию здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

По отдельному графику

Зам. директора по УВР

16. Применение здоровье сберегающей педагогики в процессе обучения и воспитания учащихся.

Весь период.

Педагоги школы

17. Мониторинг организации учебной деятельности:

- соблюдение режима организации и проведения  занятий в школе;

- построение урока с учетом использования здоровье  сберегающих технологий;

- выполнение гигиенических требований к ведению урока, проведения внеклассных мероприятий, нахождения ученика в школе;

- создание благоприятного эмоционального фона в классе, комфортного состояния ученика в школе;

- определение степени психологического состояния ученика в классе, в школе (по отдельному плану работы СППС школы);

Весь период

Администрация, педагоги школы

18. Проведение тематических педагогических советов, рассматривающих  вопросы здоровье сбережения учащихся.

По отдельному плану.

Администрация

19.  Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкульпаузы; подвижные перемены, динамические часы для учащихся начальной школы).

Весь период.

Администрация,

педагоги школы.

20. Организация и проведение воспитательных мероприятий по профилактике:

- табакокурения;

- наркотической и алкогольной зависимости;

- акций против наркотиков и СПИДа.

- встречи с родителями-врачами по проблемам здоровья;

-  активное участи в городских, районных  мероприятиях по профилактике вредных привычек и сохранения  и укрепления здоровья.

Весь период.

Зам директора по ВР  

 СППС школы

 

21. Коррекционная работа с отдельными группами учащихся по проблеме вредных привычек в среде подростков.

Весь период

СППС школы

Профилактика детского травматизма.

22. Анализ работы школы по профилактике травматизма за прошедший год.

По итогам уч. года

Ответственные лица.

23.Прием  спортивного зала перед новым учебным годом, осмотр спортивного инвентаря, кабинетов технологии.

Ежегодно, сентябрь

Зам по АХЧ

 

24.Организация безопасности и контроль рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий в учебных кабинетах  химии, физики, технологии, информатики школы.

Ежегодно,

сентябрь

Ответственные за кабинеты

25.Организация дежурства в рекреациях школы.

Весь период

Зам директора по ВР   

26.Активизировать деятельность  отряда ЮИД  (юных инспекторов дорожного движения) школы

Весь период

Ответственные лица.

27. Проверка выполнения инструкций по технике безопасности при выполнении учащимися физических упражнений на уроках физкультуры.

По отдельному плану

Ответственные лица.

28.Проверка выполнения инструкций по технике безопасности при выполнении  работ в слесарно-столярной мастерской.

По отдельному плану

Ответственные лица.

Профилактика нарушения Правил дорожного движения

29.Встречи уч-ся младшего и среднего классов с инспектором ГИБДД

Весь период

Зам. директора ВР

 

30.Выполнение программы по профилактике ДТП  в 1-9-х классах.

Весь период

Зам. дир. УВР

31.Организация и проведение конкурса рисунков на тему «Смотри в оба!» по профилактике травматизма на площадке школы, на улицах города в период зимы (1-7 классы)

Ежегодно

 

32. Продолжить информационную работу стенда профилактики нарушений Правил дорожного движения  «Светофор»

Весь период

 

Организация и проведение профилактических игр, викторин, конкурсов по Правилам дорожного движения.

По отдельному плану

 


 















Реализация  воспитательной программы «Здоровье»



Основные модули привития необходимых знаний и навыков  при формировании потребности в ЗОЖ

Формы деятельности

Ответственные

и привлекаемые специалисты

Изучение внутренних органов человека «Самопознание»

Уроки естественного цикла,

беседы с врачами

Классные руководители, учителя- предметники

Правила межличностного общения «Я и другие»

Семинары со специалистами самопознания (СПН)

Психологические тренинги

Индивидуальная работа

Контроль посещаемости (профилактика пропусков уроков по причине межличностных конфликтов).

Координатор СПН

Педагог- психолог

Классный руководитель

Санитарно-гигиеническое просвещение «Гигиена и профилактика инфекций»

Классные часы по формированию потребности в ЗОЖ

Лекции врачей – инфекционистов

Выпуск санбюллетеней

Организация контроля гигиены при приеме пищи в школьной столовой.

Тематические выступления на  родительских собраниях.

Классный руководитель

Ученический актив

Классный руководитель ель

Воспитание культуры здорового питания «Питание – основа жизни»

Просветительские беседы на классных часах, уроках биологии

Деловые игры, выпуск санбюллетеней.

Дни открытых дверей в школьной столовой для родителей

Лекции на родительских собраниях врачей – диетологов.

Оформление информационных стендов: о пользе горячего питания,  о дневном рационе, об организации школьного питания, обновление оформления школьной столовой.

Классный руководитель, предметники

Ученический актив

ИП

Мед. сестра

Основы личной безопасности и профилактика травматизма «Сам себе телохранитель»

Деятельность отряда ЮИД «Дорожный патруль».

Участие в конкурсах по изучению и пропаганде ПДД в рамках городской программы «Мы и здоровое будущее!» в течение года (по плану городского проекта).

Работа дружины юных пожарных «Огнеборцы», участие в конкурсах по изучению и пропаганде ППБ (правила противопожарной безопасности) в рамках городской программы «Мы и здоровое будущее!» в течение года (по плану городского проекта)

Классный руководитель,

Руководитель отрядов ЮИД и ДЮП

Культура потребления медицинских услуг «Я пациент»

Беседы на классных часах

Беседы о правилах поведения в учреждениях здравоохранения

Взаимодействие с врачами-специалистами в период  проведения организованных плановых медосмотров.

Беседы врачей-специалистов -гинекологов, урологов, акушеров, наркологов, терапевтов - с учащимися (по отдельному графику, согласованному с руководителем УЗ)

Медработник

Классный руководи тель

Родители,

Педагоги, сопровождающие детей на осмотр

Предупреждение употребления психоактивных веществ «Я выбираю жизнь!»

Программа семинаров и тренингов СПН.

Участие школьников, достигших 15-летнего возраста в добровольном тестировании на предмет употребления психоактивных  веществ.

Лекции на общешкольных родительских собраниях

Встречи координатора СПН с педагогами школы.

 

Администрация

Координатор СПН

Нарколог 




Организация и проведение диагностических мероприятий

Мониторинг здоровья – комплексная оценка здоровья обучающихся в динамике . 

1. уровень достигнутого развития и степень его гармоничности;

2. степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям;

3. уровень функционального состояния основных систем организма;

4. наличие или отсутствие хронических болезней на момент обследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

направления

диагностика

сроки

ответственный

 

1. Физическое здоровье.

 

- Оценка состояния здоровья школьников;

 

- Оценка эффективности оздоровительных

мероприятий;

- Оценка состояния зрительной системы;

- Оценка состояния осанки;

- Карта наблюдения за состоянием ребенка;

- Тест – анкета для самооценки учащимися

изменений своего состояния здоровья.

2 раза в год, ноябрь,

апрель

декабрь,

апрель

 

В течение года по отельному графику

 

 

январь - май

 

Медработник

Классные руководители

Администрация

 

Классный руководитель,

Медработник

Классный руководитель,

Медработник

Классный руководитель,

Медработник

 

2. Психологическое здоровье.

 

- Самооценка школьника;

- Школьная тревожность;

- Уровень агрессии, конфликтности

Сентябрь,

май

Психолог

3. Социальное здоровье.

 

- Коммуникативная компетентность;

-Сформированность нравственной культуры;

- Сформированность мотивационно-

ценностного отношения к своей личности, к

окружающим;

- Система ценностей, выраженная в различных сферах интересов;

- Направленность личности(на себя, на общение, на дело).

2 раза в год

по отельному графику

Классный руководитель


 

Здоровьесберегающие образовательные технологии, применяемые в школе

Внедрение системы оздоровления детей в школах через использование:

здоровьесберегающих технологий;

медико-гигиенических технологий;

физкультурно-оздоровительных технологий;

экологических здоровьесберегающих технологий; 

технологий обеспечения безопасности жизнедеятельности;

здоровьесберегающих образовательных технологий:

                        организационно-педагогическихопределяющих структуру учебного процесса, частично регламентированную Санитарными правилами, способствующих предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

                        психолого-педагогических, связанных с непосредственной работой учителя на уроке и психолого-педагогическим сопровождением  всех элементов образовательного процесса;

                        учебно-воспитательных, которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья обучающихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек;

социально-адаптирующих и личностно-развивающих технологий, включающих технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья обучающихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности (социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики);

педагогических технологий (как систем), содействующих сохранению здоровья, а именно:

­   педагогика сотрудничества;

­   технология уровневой дифференциации обучения .

­   технология раскрепощенного развития детей;

­   коллективный способ обучения;

психокоррекционных развивающих технологий (различные приемы арт-терапии);

 создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности посредством:

  организации школьных конкурсов, направленных на борьбу с вредными привычками детей и молодежи, профилактику наркомании, алкоголизма;

  проведения
спортивных соревнований, праздников и марафонов; уроков, часов и дней Здоровья;

  организации лекций и бесед для учащихся и родителей с привлечением медицинских работников;

  организации работы спортивных секций;

  организации занятий «Группы здоровья» для учителей и родителей с детьми;

  профилактику школьного травматизма, а именно:

  организацию дежурства по школе и в столовой с привлечением  сотрудников школы и школьных органов самоуправления;

  инструктаж по ТБ с учащимися школы при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий; уроков физики, химии, биологии, информатики, технологии; систематическое ведение журнала инструктажей;

  проведение классных часов и бесед по профилактике травматизма;

  выполнение программы по обучению учащихся 1–9 классов Правилам дорожной безопасности;

  оформление и периодическое обновление школьного уголка по профилактике травматизма среди учащихся и ПДД;

  проведение бесед медицинским персоналом школы по оказание первой медицинской помощи при переломах, ушибах, порезах, сотрясении мозга, поражении электрическим током;

внедрение:

  адаптивно-оздоровительных комплексов и оздоровительных физкультпауз для обучающихся и учителей-предметников,

  комплексов утренней гимнастики,

  коррекционно-развивающих занятий (включая физкультминутки, упражнения для расслабления глаз, позвоночника, развития мелкой моторики рук, дыхательных упражнений и т.п.);

  организацию отдыха и оздоровление детей в летний период;

Оздоровительная работа с педагогами.

В рамках профилактики и коррекции психоэмоционального состояния педагогов школ важно:

Внедрение оздоровительной программы по профилактике эмоционального и профессионального выгораний.

  Проведение психолого-педагогических семинаров по проблемам «Ученик – учитель».

  Участие педагогов в творческих конкурсах

  Создание городских, районных  творческих, спортивных и т.п. групп по интересам, общественных организаций педагогов, пропагандирующих здоровый образ жизни.