ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:
культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);
культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);
культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
VII. План реализации Программы деятельности школы
по сохранению и укреплению здоровья учащихся школ на период 2019-2024 уч.год.
Направления | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Обеспечение здоровьесбережения. | 1. Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями Санитарных правил | Весь период | Администрация, Медработник школы |
2. Организация работы валеологического всеобуча для педагогов. | 2019-2020 гг. | Администрация | |
3. Мониторинг состояния здоровья учащихся 1-11 класса. | Весь период | Зам директора по ВР Классные руководители Медработник школы | |
4. Создание банка данных о состоянии здоровья учащихся. Диагностика интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы учащихся 1-8, 10х классов. | 2019-2021 гг. | Социально – психологическая служба (СППС) школы | |
5. Организация и контроль выполнения норм Санитарных правил | Весь период | Зам директора по УВР Зам по АХЧ Медработник школы | |
6.Расширение сети спортивных секций по футболу, теннису, волейболу, футболу и т.д. | 2019-2024 гг. | Зам директора по ВР | |
7.Оборудование тренажерного зала. | 2019 -2024гг. | Администрация | |
8. Создание ученических бригад ЗОЖ по классам. | 2019-2020 гг. | Классные руководители | |
10.Обследование вновь поступивших учащихся. Выделение среди них групп «риска», диспансерных больных. | Весь период | Администрация, Медработник школы СППС школы | |
Работа социально-психологической службы школы | 11.Программа диагностического обследования учащихся 5 – 9 классов. | Ежегодно по отд. плану. | СППС школы |
12. Планирование работы социально-психологической службы на учебный год. | Ежегодно | СППС школы | |
13. Планирование программы деятельности «Родительского университета» школы (для родителей учащихся 5-9 классов). | Ежегодно | СППС школы | |
14. Планирование работы с педагогами на учебный год по проблемам психологической поддержки. | Ежегодно | СППС школы | |
Образование и здоровье. | 15. Организация и проведение семинаров по использованию здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. | По отдельному графику | Зам. директора по УВР |
16. Применение здоровье сберегающей педагогики в процессе обучения и воспитания учащихся. | Весь период. | Педагоги школы | |
17. Мониторинг организации учебной деятельности: - соблюдение режима организации и проведения занятий в школе; - построение урока с учетом использования здоровье сберегающих технологий; - выполнение гигиенических требований к ведению урока, проведения внеклассных мероприятий, нахождения ученика в школе; - создание благоприятного эмоционального фона в классе, комфортного состояния ученика в школе; - определение степени психологического состояния ученика в классе, в школе (по отдельному плану работы СППС школы); | Весь период | Администрация, педагоги школы | |
18. Проведение тематических педагогических советов, рассматривающих вопросы здоровье сбережения учащихся. | По отдельному плану. | Администрация | |
19. Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкульпаузы; подвижные перемены, динамические часы для учащихся начальной школы). | Весь период. | Администрация, педагоги школы. | |
20. Организация и проведение воспитательных мероприятий по профилактике: - табакокурения; - наркотической и алкогольной зависимости; - акций против наркотиков и СПИДа. - встречи с родителями-врачами по проблемам здоровья; - активное участи в городских, районных мероприятиях по профилактике вредных привычек и сохранения и укрепления здоровья. | Весь период. | Зам директора по ВР СППС школы | |
21. Коррекционная работа с отдельными группами учащихся по проблеме вредных привычек в среде подростков. | Весь период | СППС школы | |
Профилактика детского травматизма. | 22. Анализ работы школы по профилактике травматизма за прошедший год. | По итогам уч. года | Ответственные лица. |
23.Прием спортивного зала перед новым учебным годом, осмотр спортивного инвентаря, кабинетов технологии. | Ежегодно, сентябрь | Зам по АХЧ | |
24.Организация безопасности и контроль рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий в учебных кабинетах химии, физики, технологии, информатики школы. | Ежегодно, сентябрь | Ответственные за кабинеты | |
25.Организация дежурства в рекреациях школы. | Весь период | Зам директора по ВР | |
26.Активизировать деятельность отряда ЮИД (юных инспекторов дорожного движения) школы | Весь период | Ответственные лица. | |
27. Проверка выполнения инструкций по технике безопасности при выполнении учащимися физических упражнений на уроках физкультуры. | По отдельному плану | Ответственные лица. | |
28.Проверка выполнения инструкций по технике безопасности при выполнении работ в слесарно-столярной мастерской. | По отдельному плану | Ответственные лица. | |
Профилактика нарушения Правил дорожного движения | 29.Встречи уч-ся младшего и среднего классов с инспектором ГИБДД | Весь период | Зам. директора ВР |
30.Выполнение программы по профилактике ДТП в 1-9-х классах. | Весь период | Зам. дир. УВР | |
31.Организация и проведение конкурса рисунков на тему «Смотри в оба!» по профилактике травматизма на площадке школы, на улицах города в период зимы (1-7 классы) | Ежегодно | | |
32. Продолжить информационную работу стенда профилактики нарушений Правил дорожного движения «Светофор» | Весь период | | |
Организация и проведение профилактических игр, викторин, конкурсов по Правилам дорожного движения. | По отдельному плану | |
Реализация воспитательной программы «Здоровье»
Основные модули привития необходимых знаний и навыков при формировании потребности в ЗОЖ | Формы деятельности | Ответственные и привлекаемые специалисты |
Изучение внутренних органов человека «Самопознание» | Уроки естественного цикла, беседы с врачами | Классные руководители, учителя- предметники |
Правила межличностного общения «Я и другие» | Семинары со специалистами самопознания (СПН) Психологические тренинги Индивидуальная работа Контроль посещаемости (профилактика пропусков уроков по причине межличностных конфликтов). | Координатор СПН Педагог- психолог Классный руководитель |
Санитарно-гигиеническое просвещение «Гигиена и профилактика инфекций» | Классные часы по формированию потребности в ЗОЖ Лекции врачей – инфекционистов Выпуск санбюллетеней Организация контроля гигиены при приеме пищи в школьной столовой. Тематические выступления на родительских собраниях. | Классный руководитель Ученический актив Классный руководитель ель |
Воспитание культуры здорового питания «Питание – основа жизни» | Просветительские беседы на классных часах, уроках биологии Деловые игры, выпуск санбюллетеней. Дни открытых дверей в школьной столовой для родителей Лекции на родительских собраниях врачей – диетологов. Оформление информационных стендов: о пользе горячего питания, о дневном рационе, об организации школьного питания, обновление оформления школьной столовой. | Классный руководитель, предметники Ученический актив ИП Мед. сестра |
Основы личной безопасности и профилактика травматизма «Сам себе телохранитель» | Деятельность отряда ЮИД «Дорожный патруль». Участие в конкурсах по изучению и пропаганде ПДД в рамках городской программы «Мы и здоровое будущее!» в течение года (по плану городского проекта). Работа дружины юных пожарных «Огнеборцы», участие в конкурсах по изучению и пропаганде ППБ (правила противопожарной безопасности) в рамках городской программы «Мы и здоровое будущее!» в течение года (по плану городского проекта) | Классный руководитель, Руководитель отрядов ЮИД и ДЮП |
Культура потребления медицинских услуг «Я пациент» | Беседы на классных часах Беседы о правилах поведения в учреждениях здравоохранения Взаимодействие с врачами-специалистами в период проведения организованных плановых медосмотров. Беседы врачей-специалистов -гинекологов, урологов, акушеров, наркологов, терапевтов - с учащимися (по отдельному графику, согласованному с руководителем УЗ) | Медработник Классный руководи тель Родители, Педагоги, сопровождающие детей на осмотр |
Предупреждение употребления психоактивных веществ «Я выбираю жизнь!» | Программа семинаров и тренингов СПН. Участие школьников, достигших 15-летнего возраста в добровольном тестировании на предмет употребления психоактивных веществ. Лекции на общешкольных родительских собраниях Встречи координатора СПН с педагогами школы. | Администрация Координатор СПН Нарколог |
Организация и проведение диагностических мероприятий
Мониторинг здоровья – комплексная оценка здоровья обучающихся в динамике .
1. уровень достигнутого развития и степень его гармоничности;
2. степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям;
3. уровень функционального состояния основных систем организма;
4. наличие или отсутствие хронических болезней на момент обследования.
направления | диагностика | сроки | ответственный |
1. Физическое здоровье. | - Оценка состояния здоровья школьников; - Оценка эффективности оздоровительных мероприятий; - Оценка состояния зрительной системы; - Оценка состояния осанки; - Карта наблюдения за состоянием ребенка; - Тест – анкета для самооценки учащимися изменений своего состояния здоровья. | 2 раза в год, ноябрь, апрель декабрь, апрель В течение года по отельному графику январь - май | Медработник Классные руководители Администрация Классный руководитель, Медработник Классный руководитель, Медработник Классный руководитель, Медработник |
2. Психологическое здоровье. | - Самооценка школьника; - Школьная тревожность; - Уровень агрессии, конфликтности | Сентябрь, май | Психолог |
3. Социальное здоровье. | - Коммуникативная компетентность; -Сформированность нравственной культуры; - Сформированность мотивационно- ценностного отношения к своей личности, к окружающим; - Система ценностей, выраженная в различных сферах интересов; - Направленность личности(на себя, на общение, на дело). | 2 раза в год по отельному графику | Классный руководитель |
Здоровьесберегающие образовательные технологии, применяемые в школе
Внедрение системы оздоровления детей в школах через использование:
здоровьесберегающих технологий;
медико-гигиенических технологий;
физкультурно-оздоровительных технологий;
экологических здоровьесберегающих технологий;
технологий обеспечения безопасности жизнедеятельности;
здоровьесберегающих образовательных технологий:
организационно-педагогических, определяющих структуру учебного процесса, частично регламентированную Санитарными правилами, способствующих предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
психолого-педагогических, связанных с непосредственной работой учителя на уроке и психолого-педагогическим сопровождением всех элементов образовательного процесса;
учебно-воспитательных, которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья обучающихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек;
социально-адаптирующих и личностно-развивающих технологий, включающих технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья обучающихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности (социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики);
педагогических технологий (как систем), содействующих сохранению здоровья, а именно:
педагогика сотрудничества;
технология уровневой дифференциации обучения .
технология раскрепощенного развития детей;
коллективный способ обучения;
психокоррекционных развивающих технологий (различные приемы арт-терапии);
создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности посредством:
организации школьных конкурсов, направленных на борьбу с вредными привычками детей и молодежи, профилактику наркомании, алкоголизма;
проведения
спортивных соревнований, праздников и марафонов; уроков, часов и дней Здоровья;
организации лекций и бесед для учащихся и родителей с привлечением медицинских работников;
организации работы спортивных секций;
организации занятий «Группы здоровья» для учителей и родителей с детьми;
профилактику школьного травматизма, а именно:
организацию дежурства по школе и в столовой с привлечением сотрудников школы и школьных органов самоуправления;
инструктаж по ТБ с учащимися школы при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий; уроков физики, химии, биологии, информатики, технологии; систематическое ведение журнала инструктажей;
проведение классных часов и бесед по профилактике травматизма;
выполнение программы по обучению учащихся 1–9 классов Правилам дорожной безопасности;
оформление и периодическое обновление школьного уголка по профилактике травматизма среди учащихся и ПДД;
проведение бесед медицинским персоналом школы по оказание первой медицинской помощи при переломах, ушибах, порезах, сотрясении мозга, поражении электрическим током;
внедрение:
адаптивно-оздоровительных комплексов и оздоровительных физкультпауз для обучающихся и учителей-предметников,
комплексов утренней гимнастики,
коррекционно-развивающих занятий (включая физкультминутки, упражнения для расслабления глаз, позвоночника, развития мелкой моторики рук, дыхательных упражнений и т.п.);
организацию отдыха и оздоровление детей в летний период;
Оздоровительная работа с педагогами.
В рамках профилактики и коррекции психоэмоционального состояния педагогов школ важно:
Внедрение оздоровительной программы по профилактике эмоционального и профессионального выгораний.
Проведение психолого-педагогических семинаров по проблемам «Ученик – учитель».
Участие педагогов в творческих конкурсах
Создание городских, районных творческих, спортивных и т.п. групп по интересам, общественных организаций педагогов, пропагандирующих здоровый образ жизни.