Файл: Отчет о финансовых результатах Отчет об изменениях капитала.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Бухгалтерский баланс…………………………………………………. | 3 |
2. Отчет о финансовых результатах…………………………………….. | 6 |
3. Отчет об изменениях капитала……………………………………….. | 7 |
4. Отчет о движении денежных средств………………………………... | 8 |
5. Анализ информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности……………………………………... | 11 |
6. Составление налоговых деклараций…………………………………. | 16 |
Список литературы………………………………………………………. | 17 |
Приложения | |
1 Бухгалтерский баланс.
1.1 Бухгалтерский баланс — это отчёт, который содержит информацию о финансовых показателях деятельности компании за конкретный период. Баланс входит в бухгалтерскую отчётность и сдаётся каждый год до 31 марта следующего за отчётным годом.
Бухгалтерский баланс организации характеризует финансовое положение предприятия по состоянию на отчетную дату. Он служит источником данных для проведения экономического анализа деятельности организации.
Бухгалтерский баланс состоит из двух группировок: активов и пассивов. Части равны между собой — это главное свойство бухгалтерского баланса.
Актив баланса — имущество предприятия, использованное в финансово-хозяйственной деятельности для получения выгоды: машины, оборудование, земля, товары, деньги, задолженности покупателей и т.д. Активы показывают, какие рабочие ресурсы есть у предприятия.
Активы делят на две группы в зависимости от срока их использования:
- Внеоборотные активы — имущество предприятия сроком использования больше года: недвижимость, транспорт, оборудование.
- Оборотные активы — имущество, которое компания планирует использовать в течение ближайшего года: материалы, товары, деньги.
Пассив баланса — источники средств, за счёт которых сформированы активы баланса. Пассивы показывают, какие средства использовались для приобретения имущества предприятия — уставный капитал, нераспределенная прибыль прошлых лет, задолженность перед поставщиками и подрядчиками, перед работниками по зарплате и т.д. Итоговые суммы актива и пассива баланса должны быть равны.
Бухгалтерский баланс классифицируют по различным признакам – сроку его составления, характеру данных, назначению, способу отражения информации.
По способу отражения различают:
-сальдовый – сформированный на определенную дату;
-оборотный – составляется по оборотам за определенный период.
Различают балансы по отношению к моменту составления:
-текущий составляется на отчетную дату;
-вступительный – на начало деятельности;
-санируемый понадобится на этапе так называемого оздоровления компании, которая находится на грани банкротства;
-ликвидационный – при ликвидации;
-разделительный или объединительный – при разделении или соответственно объединении организаций.
Выделяют балансы по объему данных:
-единичный – отражается по одной компании;
-сводный баланс включает суммы нескольких организаций;
Баланс по своему назначению делится на 4 категории:
-предварительный также известный как пробный;
-окончательный;
-отчетный;
-прогнозный.
При составлении бухгалтерского баланса важной процедурой является соблюдение методики формирования показателей и оценки статей бухгалтерского баланса.
Виды бухгалтерского баланса: упрощенный и полный. Первый вариант могут составлять компании, которые имеют право вести упрощенный учет. В основном это малые предприятия. Остальные представляют баланс с подробной расшифровкой по статьям. Также компании могут составлять бухгалтерский баланс как внутренний отчет для управленческих целей
2 Отчет о финансовых результатах
Отчёт о финансовых результатах – это обязательная форма бухгалтерской отчётности. Отражающая сведения о доходах и расходах предприятия за отчётный период, а также информацию о её прибыли и (или) убытках.
Общая характеристика показателей отчета о финансовых результатах:
- Бухгалтерская прибыль (убыток) – представляющий собой конечный финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.
- Налогооблагаемая прибыль (налоговый убыток) – прибыль (убыток) за период, определяемая (определяемый) в соответствии с правилами, установленными налоговыми органами, в отношении которой (которого) подлежат уплате (возмещению) налоги на прибыль.
Виды доходов в отчёте о финансовых результатах:
Выручка. Это доход от основной деятельности компании. Она показывает общее состояние финансовых дел предприятия.
Доходы от участия в других организациях. В этой строке отражают дивиденды, которые компания получила от вложений в другие предприятия — в уставные капиталы, в приобретение акций.
Процентные доходы. Здесь отражают результаты от финансовой деятельности компании. Например, проценты, которые компания получила за предоставленные кредиты другим компаниям или физ.лицам. В этой же статье отражают полученные проценты от банка по вкладам.
Прочие доходы. В этой статье отражают все остальные виды доходов, которые компания получила за отчётный период. Это доходы от не операционной деятельности — например, выручка от продажи основных средств компании или инвестиций, положительная разница в курсе валют, безвозмездно полученное имущество, товары, обнаруженные при инвентаризации.
В отчёте о финансовых результатах отражают четыре вида прибыли:
1.Валовая прибыль. Это промежуточный показатель прибыли. Характеризует доход от продаж. Для его расчёта нужно от суммы выручки отнять себестоимость продукции или услуг.
2.Прибыль от продаж. Также промежуточный финансовый результат. Он показывает эффективность работы компании по основной деятельности, без учёта прочих доходов и расходов.
3.Прибыль до налогообложения. По-другому этот показатель называют бухгалтерской прибылью. Он включает прибыль от продаж, доходы от участия в других компаниях, проценты, а также прочие доходы и расходы.
По этому показателю оценивают эффективность хозяйственной деятельности компании. Если доля прочих доходов составляет большую часть, есть смысл пересмотреть основную деятельность компании.
4.Чистая, или нераспределённая, прибыль. Это конечный финансовый результат компании — прибыль после уплаты налогов и других обязательных платежей: например, пеней, штрафов.
3 Отчет об изменениях капитала.
Отчёт об изменениях капитала – это документ разъяснение, который расшифровывает изменения собственных средств компании за отчётный и предыдущий годы, а также суммы чистых активов на отчётную дату и две предыдущие.
Отчет состоит из трех разделов:
Раздел 1 «Движение капитала» состоит из двух частей. Первая часть предназначена для показателей за прошлый год. Вторая для аналогичных показателей за отчетный год. В разделе 1 отчета отражают сведения об изменении: уставного капитала счет 80; собственных акций, выкупленных у акционеров счет 81; добавочного капитала счет 83; резервного капитала счет 82; нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) счет 84.
В разделе 2 «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок» отчета об изменениях капитала вносится информация о корректировках, которые связаны с изменениями в учетной политике и исправлением ошибок.
В разделе 3 «Чистые активы» отражается величина чистых активов организации. В разделе 3 отчета об изменениях капитала по строке 3600 «Чистые активы» приводится информация об их величине на 31 декабря отчетного года, на 31 декабря предыдущего года и на 31 декабря года, предшествующего предыдущем.
Отчёт заполняют по форме, установленной приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н. Он входит в состав годовой бухгалтерской отчётности всех организаций, за исключением тех, которые ведут упрощённый бухучёт
4 Отчет о движении денежных средств.
Отчёт о движении денежных средств – форма обязательной бухгалтерской отчётности. Он отражает все денежные поступления и платежи за отчётный период, а также остаток денег на начало и конец этого периода.
В отчёте о движении денежных средств отражают все денежные поступления и платежи за отчётный период, а также остатки денег на начало и конец этого периода. Отчет показывает, какие потоки денег проходили через компанию.
Отчёт о движении денежных средств включает три раздела: денежные потоки от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. В конце отчёта показывают, сколько денег есть в компании на конец периода.
Инвестиционная деятельность — это вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций.
Финансовая деятельность — это совокупность действий сотрудников финансового подразделения, предполагающая принятие и реализацию решений в сфере финансового менеджмента.
Операционный вид деятельности — все, что делает бизнес для достижения основной цели.
Есть два метода составления отчёта о движении денежных средств — прямой и косвенный
Прямой метод — это метод составления отчета о движении денежных средств, при котором платежи и поступления, которые связаны со статьями доходов и расходов компании, учитываются непосредственно.
В этом случае компания показывает общую сумму всех поступлений и платежей, связанных с операционной деятельностью за отчётный период. По этой сумме невозможно понять, по каким именно статьям прошли эти поступления и платежи.
денежных средств статьи поступлений и платежей будут идти в том же порядке, что и при расчете прибыли в отчете о прибыли и убытках. В отчете будут показаны аналогичные статьи денежных доходов и затрат — поступления от продажи товаров, платежи поставщикам, платежи на оплату труда.
Косвенный метод — это метод составления отчета о движении денежных средств, при котором в разделе денежные потоки от операционной деятельности, указываются не сами платежи и поступления, а специальные корректировки прибыли. Этот метод называется иногда «снизу вверх». Дело в том, что раздел «Денежные потоки от операционной деятельности» заполняется от прибыли компании — нижней, итоговой строки отчета.
5 Анализ информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
5.1 Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость предприятия.
Коэффициент независимости – позволяет дать общую оценку финансовой устойчивости фирмы и показывает, какова доля собственных источников в общей стоимости имущества.
Кнезависимости = итог III раздела / итог баланса ≥ 0,5
Кнез н.г. = 37561/102081= 0,36 = 36%
Кнез к.г. 52296/126239= 0,40 = 40%
Вывод: за анализируемый период финансовую устойчивость предприятия можно признать недостаточно удовлетворительной, так как коэффициент независимости менее 50%. Однако, на конец года наметилась тенденция к его росту и это ведет к улучшению финансовой устойчивости.
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств – показывает, сколько заемных средств привлекла фирма на 1 рубль собственных вложений.
Ксоотношения = (итог IV раздела + итог V раздела) / итог III раздела ≤ 1
Ксиз н.г. = (1141+63379)/37561 = 1,72руб.
Ксиз к.г = (7212+68731)/52296 = 1,45руб.
Вывод: значение коэффициента говорит о том, что на начало года организация привлекало на 1 рубль собственных средств 1,72 рублей заемных, а в течение года заемные средства снизились до 1,45 рублей, то есть незначительно снизилась зависимость от заемных источников.
Коэффициент маневренности – показывает, какая часть собственных оборотных средств находится в мобильной форме, что позволяет относительно свободно маневрировать этими средствами.